Священник Тимофей Алфёров: Верую и исповедую
“Тако глаголет Господь”, — начинали свои слова Божий пророки. “Аминъ глаголю вам”, — вещала Самоистина, Воплотившийся Бог. Ныне же уместно сказать: так учит Святая Церковь, бойтесь, братие, отступить от учения ея. Вы веруете во Едину Святую Апостольскую Церковь, — опасайтесь погрешить хоть в малом против учения ея. Если скажу свое слово — не верь мне. А учению Святой Православной Церкви верь несомненно и до конца.
Послушай теперь, брат мой, русский националист, наследник славного Союза Русского Народа. Как говоришь ты: “Я не монархист и форму правления в России пусть избирает народ”. Знаешь ли, что Церковь издревле приняла и 16 веков хранила учение о Православном Самодержавии, последним оплотом которого была именно Россия? Вот принят Церковью чин помазания на Царство, вот ты молишься пред Честным Крестом за Отечество: “Спаси, Господи, люди Твоя… победы благоверному Царю на сопротивныя даруяй…”, вот писания наших российских святых Отцев о Царской власти, вот перед тобою вся история нашей страны и нашей Церкви. Дерзнешь ли ты сказать, что республика имеет такое же право на существование в русском народе, как и православное царство? Бог, избрав русский народ в хранителя православной веры, открыл ему Свою волю через учение Св. Церкви. То, что Церковь и руководимый ею народ русский приняли и хранили столько веков может ли быть ложным? Если же Бог благословил Россию единственно как Православное Царство, можно ли добиться блага Отечеству другими путями? Можно ли достичь добра, отвергая волю Божию? Неужели ты надеешься одолеть талмудического зверя и всё сатанинское воинство своими силами? И поможет ли тебе Бог, если ты заранее не собираешься творить Его волю?
Да, тебя и меня долго обманывали, говоря, что вопрос о Православном Царстве Российском — вопрос политический. Убедитесь же хотя бы теперь, что это крайне опасная и коварная ложь. Это вопрос чисто церковный, вопрос правой веры, вопрос, решенный Церковью раз и навсегда. Православное Царство — это внешняя ограда Церкви, удерживающая мхровое зло. Знаешь ли ты хоть одну православную демократию? Где, скажи, всегда подъем веры и благочестия, сонмы святых и стада спасающихся? — Только в Православном Царстве, хотя и не во всяком. Не случайно еретики-монофизиты в свое время называли православных “царскими людьми” (мелки-тами). Где ереси, равнодушие к вере, где пристрастие к земным благам и удовольствиям, где единицы спасающихся? — в “христианской демократии”, типа западной и нашей нынешней. Кто из святых когда-нибудь не поддерживал благоверного царя и требовал бы от него конституцию или республику?
Послушай теперь и ты, брат и отец мой, добрый пастырь стада Христова. Знаю, что тебе всего дороже истина Христова, что интересы мира не трогают твое сердце. Как русский человек, ты болеешь душою за бывшее Русское Царство, а дома висит Державная Богоматерь и икона Царя-мученика. Но и тебя ввели в заблуждение. И тебе говорят, что Православное Царство — это политика и тычут в нос решения собора 1917-18 гг. о свободе политических взглядов. Тебе горько от этого, и вот уста твои молчат и язык не глаголет, только сердце болит за Церковь и за Россию. Ободрись! Возрадуйся! Верь в учение о Православном Царстве как в догмат веры. Да! Этот догмат принят на одном из Константинопольских Соборов 12 века и имеет всю силу для Православной церкви.
Господи! Открой нам всю истину об этом соборе и его решениях. Как тщательно скрыта она от нас врагами христовыми! Так, что даже об этом соборе мы узнаем из частных бесед тех лиц, которые имеют доступ к таким источникам и при этом смеют называть учение о Православном Царстве ересью. Неудивительно, что только таким людям открыт доступ к подобным документам.
Про Константинопольские соборы XI-XV веков, изложившие и уточнившие учение Православной Церкви по многим вопросам, можно сказать только, что если бы на Руси были точно известны и впоследствии не забыты их решения и постановления, то сколько много горьких страниц церковной истории можно было бы вычеркнуть. Если бы у нас доподлинно знали учение св. Григория Паламы о божественной сущности энергии, выраженное соборами 1340-50 гг, то легко отвергли бы в прошлом веке ложную латинскую мистику, а в 1912-13 гг. избежали бы имяборческого недоумения и разгрома наших афонских монастырей. Если бы знали у нас православное учение о Крестной Жертве, выраженное собором 1157 г., то избежали бы пленения латинским юридизмом в прошлом веке, а в 20-х годах этого столетия безплодной дискуссии о догмате Искупления.
Так и здесь. Если бы хранили мы учение о Православном Царстве, как догмат веры, а не укрывались бы постыдно в лукавую “аполитичность”, тогда разве смогли бы силы ада разорить и Русское Царство и Русскую Церковь, оставив обломки и от того и от другого. Не за наше ли малодушие и неверность попустил это Господь?
И ныне на наших глазах тот, кто более всех против Православного Царства как “политики”, тот уже почти готов назвать братьями своими христоубийц, а их отца своим отцом. Неужели не очевидно, в какую сторону развивается однажды усвоенная ложь, кто ее насаждает и поддерживает? Под чью же руку станем мы?
Ты говоришь, что готов положить душу свою за св. иконы или за Халкидонское исповедание. Но вот иной догмат нашей веры, который ничем не хуже тех, ибо источником своим имеет Того же воплощенного Бога-Христа. Ныне этот догмат в центре диавольской атаки, а потому и в центре борьбы.
Ты говоришь: Православное Царство ныне неосуществимо. А я говорю не об этом. Дорога ли тебе твоя вера, твое правое исповедание? Пусть весь мир отступит от истинного исповедания, встань за него, как великий Максим и скажи: “Так верует Церковь, в которой и крещен, которой служу, которой веру исповедую и в сем исповедании желаю предстать Суду Христову”. И что рекут тебе враги истины?
Да, мы с тобой вдвоем не спасем ни России, ни Церкви, но по милости Божией, спасем свою веру, а с нею уповаем спасти и свою душу. Какой же иной выкуп дадим мы за душу свою?
Ты скажешь: я в душе верую и исповедую Православное Царство, но кого смогу в этом убедить? И я не знаю, кого ныне мы сможем убедить в этой истине. Но посмотри на роспись в своем храме: если фрески периодически не обновлять, они погибнут, осыплются. Так и наша вера засохнет, если не будет гласно исповедуема. Кому надо, те поверят и убедятся, разберутся при помощи Божией с этим вопросом не сегодня, так завтра. Давай же, брате и отче, молиться вместе о восстановлении Православного Царства в России.
Хорошо сказал один добрый христианин: Россию не переделывать нужно, а отмаливать и отчитывать. Перестройщики ничтоже успеют в своих делах без благословения Божия. Как сохраниться нам в наше время всеобщего отступления? Пусть Господь в час пришествия Своего застанет нас на молитве. И не просто на молитве: “Подай нам, что знаешь”.
Церковь привыкла предварять свое прошение словами: “Верую и исповедую, что Ты, Господи, открыл Церкви Твоей о Себе и о пути к Тебе. Устрой же этот путь нам, воздвигни нам Православное Царство в ограждение Церкви Своей, и да совершится в Царстве сем святая воля Твоя. Аминь”.
источник: http://rpczmoskva.org.ru
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.