Игорь Артёмов: Торжествующая полицейщина

Игорь Артёмов: Торжествующая полицейщинаОтставка министра финансов Кудрина для многих стала неожиданностью. Ведь этот беззаветный поклонник монетаризма, неукоснительно следовавший рецептам «Вашингтонского консенсуса» — казался непотопляемым.

Впрочем, ещё вчера у меня не было намерения останавливать своё внимание на этом событии. Я считал и считаю, что персональный состав руководства РФ – вторичен. Входящие в него функционеры могут бесконечно водить свой иерархический хоровод. Система от этого не изменится, поскольку скрепляется набором принципов, исключающих полноценную жизнь и развитие Русского народа. Но вопросы от единомышленников, поступившие ко мне вчера и сегодня, сделали необходимым этот комментарий.

Вдобавок к этому, сегодня на лентах информагентств появилось заявление Медведева, вскрывающее подоплёку отставки Кудрина. В нём, в том числе, было сказано: «расходы на оборону, на новое вооружение, на денежное довольствие для военнослужащих, на их нормальный быт, на их квартиры будут высшим приоритетом деятельности государства». Мол, Кудрин противился финансированию российской армии, за что и был отстранён от должности.

Чтобы понять высказывание Медведева, следует учитывать, каково отношение расходов на армию и силовые структуры к расходам на социальную сферу. В развитых странах эти расходы соотносятся как 1:6,4. В странах с «переходной экономикой» — 1:5,8. В России же на силовые ведомства расходуется вдвое больше денег, чем на образование, медицину, науку — 2:1. Уже по этому показателю созданное в России государство является полицейским, деспотическим.

При этом в словах Медведева заложена явная фальсификация. Ведь новое вооружение в армию поступает в мизерных количествах. Огромное число офицеров и их семей по-прежнему не имеют своего жилья (по некоторым данным — более 200 тысяч военнослужащих). А Кремль, меж тем, бросает гигантские суммы на закупку французских вертолётоносцев «Мистраль».

Какую же армию финансирует Кремль? Почему, при военном бюджете, вдвое превышающем бюджет социальных расходов, армия использует технически и морально устаревшее вооружение, а бездомные офицеры вынуждены пикетировать Минобороны?

Известно, что расходы на «оборону» — это неисчерпаемый источник воровства. Высший генералитет накрепко привязан к системе этими нелегальными доходами, и чтобы сохранить их, закрывает глаза на деградацию армии. Это первая причина недофинансирования Вооружённых сил.

Вторая же причина, на мой взгляд, состоит в том, что Кремлю важнее оградить себя от неожиданностей изнутри, чем от угроз извне. На сегодня штатная численность репрессивных органов – ФСБ, ВВ, МВД и т.п. – в полтора раза превышает численность военнослужащих. И финансируются в первую очередь – именно эти карательные структуры.

Не думаю, что Кудрин выражал несогласие с этой структурой расходов. Скорее всего, подлинной причиной отставки было стремление Кудрина форсировать демонтаж социальных функций государства, как того требует МВФ. В Кремле же понимают опасность резких движений и стараются растянуть процесс утилизации России, сделав его необратимым.

А для этого руководству РФ необходимо, чтобы государство и далее сохраняло свою полицейскую сущность. О чём и заявил сегодня эрзац-президент Медведев.