Сравнение митрополитом Илларионом Церкви с армией — характерно. Именнно так представляют духовную жизнь те, кто взял Русскую Церковь под узцы в 1927 году, и не отпускают ее до сих пор.

Сам владыка Илларион, в беседе с американским послом Байрли, высказывался в том смысле, что основное предназначение Церкви — помогать выполнять решения правительства. Не сомневаюсь, что для него — так оно и есть. Но для некоторых православных есть еще и что-то иное.

Не вызывает сомнений, что церковный календарь будет изменен, по просьбе «народа», отдыхающего в Куршавеле, и желающего формально оставаться «православным», дабы не забивать себе голову непонятными различиями веселого европейского Рождества и православного поста.

Недавно протоиерей Димитрий Смирнов выразил поддержку идеи создания «Народного фронта». Это еще одно проявление желания взять под козырек и сослужить верную службу в качестве отдела пропаганды «Единой России».

В первые годы, так называемой, церковной свободы люди часто задавали вопрос: «Зачем олигархической власти поддерживать Церковь?» Ведь православие, как будто, совершенно чуждо ей.

Вскоре все стало совершенно понятно. Формируется новое «православие». в чем-то более похожее на ислам. чем на христианство. И в то же время — имеющее явственные черты цезаре-папистской властной вертикали.

В результате, на месте Церкви, действительно, была создана армия. ставящая своей целью воспитание послушных прихожан — верных подданых беесменного олигархического лидера.

Если вычленить суть той проповеди. котороую возвещало народу последние 20 лет церковное руководство, она выражается тремя словами: «Смирятся, смирятся и смирятся». Довольствоваться малым, беспрекословно слушатся начальства, не помышлять о своих, «так называемых» человеческих правах. Беззаветно любить Сильного лидера, чья власть, несомненно, имеет небесное происхождение. За такую проповедь — как не позолотить, в перерыве между куршавелевскими кутежами, — купола и ручки неутомимых проповедников «управляемого православия»?