В Международном Фонде славянской письменности и культуры состоялся вечер Московского отдела Союза Русского Народа памяти архимандрита Константина (Зайцева).
Во второй части вечера православный историк-публицист Михаил Викторович Назаров вступил в диспут по вопросу о престолонаследии с присутствовавшими в зале о. Никоном (Белавенцом) и начальником канцелярии «Государыни Марии Владимировны» г-ном Закатовым…
23 ноября с.г. в Международном Фонде славянской письменности и культуры состоялся очередной вечер Московского отдела Союза Русского Народа. Ведущим, как обычно выступил известный православный историк-публицист Михаил Викторович Назаров, глава МО СРН.
Вечер был посвящен памяти одного из виднейших духовных писателей русского зарубежья архимандрита Константина (Зайцева), автора книги «Чудо русской истории», также в течение многих лет являвшегося редактором газеты «Православная Русь».
С рассказа о личности отца Константина и начал свое выступление Михаил Викторович Назаров, отметив, как четко отображал отец-архимандрит всю ту глубину трагедии, которая постигла Россию в 1917 году…
Россия была не такая страна, как все, и ее грехи, которые не вызывали в других странах таких катастрофических последствий, в России приводили к катастрофам, потому что она не была предназначена для того, чтобы стать такой, «как все», — отмечал архимандрит Константин.
Вопрос только в том, вынесет ли ведущий слой русского народа должный урок из прежитой богоборческой революции…
О положении в 1960–1970-е гг. отец Константин писал:
«Тогда Россия правилась настоящими коммунистами. А сейчас? Можно с уверенностью сказать, что таких коммунистов сейчас в России нет. Они в прошлом. Они уже сделали свое дело… Некий общий язык слагается у современных «коммунистов», правящих Россией, со свободным мiром, свободно идущим навстречу антихристу. И в этой атмосфере и слагается в СССР некий новый режим, в котором рядом с официальным коммунистическим доктринерством, формально господствующим, право гражданства получает всякое самоублажение, не только попускаемое, но и поощряемое вождями – самоублажение, особенно прельстительное в СССР в силу его новизны, а потому способное покупать людей по такой дешевке, которая для свободного мiра даже мало понятна. Вот тот «климат», который обещает объединить весь, и свободный и коммунистический мiр…» («Православная Русь», 1962).
Архимандрит Константин понимал, что были в Совдепе и ростки сопротивления богоборческой машине, за ними русская эмиграция следила весьма пристально…
Отец-архимандрит говорил, что гонениями на Церковь дьявол в стонавшей под гнетом большевиков России очернил себя гораздо более чем на апостасийном западе. Скорби и страдания лишь закаляли истинно-верующие сердца, способствуя их укреплению на пути верности Истине.
Возможно, взгляд отца Константина на происходившие события мог бы показаться оптимистичным, учитывая в том числе и реалии наших дней, но важно понять, что успех в битве с князем мира сего зависит не от количественного состава, а от верности Церкви, святоотеческим заветам, веками сохранявшимся на Святой Руси. Любые невзгоды и испытания – путь к возрождению, так под монгольским игом зарождалась единая Московская Русь, так вставала наша Отчизна после Смутного времени, а также после нашествия французов в 1812 году…
В России труды отца Константина были изданы только в начале 2000-х годов Сергием Фоминым, изданы с купюрами – было убрано то, что касалось темы сергианства в Московской Патриархии.
Имея от отца еврейскую кровь, что, возможно, сказалось на его публицистическом темпераменте, в последний период жизни архимандрит Константин отличался особой устремленностью к православному эсхатологизму с эмоциональными предупреждениями о близком царстве антихриста, чем и оставил заметный вклад в православной публицистике.
+ + +
После воздания должного памяти архимандрита Константина (Зайцева) началась вторая часть вечера, в которой был заявлен диспут Михаила Викторовича Назарова по вопросу о престолонаследии с согласившимся придти духовником кириллистского движения «За Веру и Отечество» иеромонахом Никоном (Белавенцом). Вместе с ним на вечере присутствовал также начальник канцелярии «Государыни Марии Владимировны» г-н Александр Закатов.
Сам диспут, по сути своей, не привнес чего-либо нового, в очередной раз лишь доказав несостоятельность доводов, традиционно приводимых кириллистами и основанных не более чем на недосказанности и неверной трактовке фактов в угоду себе. В целом, общую суть можно уловить, обратившись, например, к недавней дискуссии М.В. Назарова с одним из представителей лагеря «легитимистов» г-ном Леонидовым.
В ходе же состоявшегося ныне диспута Михаил Викторович построил свою речь на десяти аргументах, которые он выдвигал еще достаточно давно в личной полемике с князем З.М. Чавчавадзе…
В свою очередь, отец Никон (Белавенец) и г-н Закатов предложенным М.В. Назаровым аргументам не сумели противопоставить ничего вразумительного, в ходе полемики начав отрицать даже всем известное правило о недопустимости брака между двоюродными братом и сестрой. Черту этой самой недопустимости и преступил как раз таки Великий Князь Владимир Кириллович браком со своей двоюродной сестрой Викторией Мелитой, разведённой с родным братом Государыни Александры Федоровны Эрнстом-Людвигом.
Кстати сказать, еще 19 января 1810 года Святейший Правительствующий Синод издал указ, согласно которому безусловно запрещались и подлежали расторжению браки, заключенные между лицами состоящими в четвертой степени бокового родства (здесь и кузены с кузинами). Браки между родственниками в пятой, шестой, седьмой степенях могли быть заключены с разрешения правящего архиерея.
М.В. Назаров
Иеромонах РПЦ МП Никон (Белавенец)
Начальник канцелярии «Государыни Марии Владимировны» г-н Закатов
Стоит отметить и утверждения господина Закатова о том, что нравственная жизнь в чистоте Православной Веры должна являться для Государя лишь идеалом, при этом труднодостижимым. И это учитывая, что в «Законе о Наследовании Престола» Государь именуется «верховным защитником и хранителем догматов господствующей веры, и блюстителем правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (ст.64).
В целом, в представлении присутствовавших в зале сложилась вполне четкая картина относительно умозаключений сторонников Кирилловичей. Как резюмировал в итоге Михаил Викторович Назаров, что с такой логикой, которую выдвигают т.н. «легитимисты», можно принять и антихриста за законного царя.
Завершился вечер молитвой «Достойно есть…».
+ + +
Добавим, что по завершении вечера соратники Московского отдела нашего братства провели сбор подписей под обращением в Генеральную Прокуратуру Украины в поддержку 15-летнего Александра Кутепова, потомка легендарного Белого Генерала, в отношении которого сейчас самым вопиющим образом ведется следствие по совершенно абсурдному уголовному делу.
Олег Филатчев для информационной службы братства, 24.11.10г.
Источник: Сайт братства во имя священномученика митрополита Владимира Киевского и Галицкого http://www.stmvl.org
Брак Великого Князя Кирилла Владимировича и Великой Княгини Виктории Фёдоровны.
Легитимность и Церковное Право Российской Империи …[о каноничности брака]
http://www.ljplus.ru/img4/v/a/valeryanna/Ernstludwigandvictoriamelitahesseandbyrhine.jpg
ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ БРАКА
«Для определения степени кровного родства следует установить число рождений, связывающих двух лиц: троюродных братьев и сестер связывает родство в шестой степени, троюродного дядю с племянницей — родство в седьмой степени. [тем самым двоюродных — четвёртая степень]
Девятнадцатого января 1810 года Святейший Синод издает Указ, согласно которому безусловно запрещались и подлежали расторжению браки, заключенные между лицами, состоящими в четвертой степени бокового кровного родства (т.е двоюродные). Браки между родственниками в пятой, шестой и седьмой степенях не только не расторгались, но даже могли быть заключены по разрешению епархиального архиерея.
В сответствии с Указом Святейшего Синода от 19 января 1810 года, безусловный запрет браков между двухродными свойственниками распространяется лишь до четвертой степени [включительно] (в соответствии с 54-м правилом Трулльского Собора).
В России Указами Святейшего Синода от 21 апреля 1841 года и от 28 марта 1859 года строго запрещены браки между лицами, состоящими в первой степени трехродного свойства, а относительно последующих степеней (вплоть до четвертой) предусмотрено, что епархиальные архиереи могут разрешать такие браки «по уважительным причинам».
источник, протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право: — http://www.klikovo.ru/db/msg/4210.html
Так рассматривая канон русской Церкви в Р.И,Николай II признал брак Кирилла Владимировича и Виктории Фёдоровны в соответсвии с Церковным Правом Р.И. (четыре степени которые описал дают все основания не считать этот брак не законным) см: — http://lcanekl.livejournal.com/6118.html