Выступление В.П. Мелихова на конференции составлено из двух частей (первое — его выступление перед всеми участниками конференции; и второе — перед региональными руководителями инициативных групп по субъектам РФ):

 

Текст выступления В.П. Мелихова:

Уважаемые друзья, я благодарю всех, прибывших на данную конференцию и надеюсь, что она будет конструктивной и пройдет в рабочем ритме, без лишних эмоций и словословий.

Сегодня перед нами, как ранее и писалось в объявлении, не стоит вопрос: каким путем идти, чтобы добиться коренного изменения того состояния общества, в котором мы находимся.

Об этом мы говорили на конференции в Еланской.
Сегодня мы должны обсудить уже другой вопрос.

Как выбранный путь должен привести нас к цели? В чем заключается эта цель, какова программа ее достижения. И что нам необходимо сделать, чтобы декларируемое стало реальностью.

Но чтобы ответить на эти вопросы, — хотим ли мы этого, или не хотим, — мы вынуждены начать с анализа сегодняшнего состояния общества и тех сил, которые с этим состоянием мириться не готовы.

Итак, любой власти – и хорошей и плохой – нужна (как угодно можно это назвать) — элита (ядро, сплоченный штаб) — на которую она бы опиралась, управляя обществом, экономикой и другими сферами государственного существования.

Большевистский период владычества уничтожил национальную элиту, для которой благоденствие своего Отечества и народа являлась высшей целью, заменив ее на партийно-идеологическую. При крушении СССР к власти пришли те, кто были хоть как-то структурированы в общественно-политические структуры и используя недовольство масс предшествующим строем, эту власть укрепили, став той промежуточной элитой, которая и должна была бы формировать новую, устремленную к тому, чтобы устроить государственную власть и общественную жизнь справедливой, с равными возможностями для всего народа и с равной ответственностью всех же перед законом.

Но этому помешала алчность, тех, кто у этой власти оказался. Ускоренное формирование как финансовой олигархии, так и перевод её в политическую вертикаль власти, стало выстраиваться не по принципу наличия профессионального таланта, интеллектуальных возможностей и нравственной чистоты, а по принципам личной лояльности и, самое главное, личного участия в любых аферах по беспрекословной поддержке существующей системы, используя при этом все имеющиеся средства и ресурсы.

Это тут же сказалось на качестве этой элиты, ставшей безнаказанно, прикрываясь властью и ее попустительством, растаскивать по своим карманам то, до чего могут дотянуться их руки – ресурсы, бюджетные средства, предприятия; право на то, чтобы разрешить или отказать, конвертируя это право в деньги. Нравственное разложение верхушки как щупальца спрута стали охватывать все сферы государственного строительства и его институты : милиция-полиция, прокуратура, суды, многочисленные контролирующие и инспектирующие организации. Все они стали коммерсантами, использующими свой статус в роли источника личной наживы. За редким исключением тех честных людей, которые, работая в этих структурах, её изменить в одиночку не в состоянии. Ну а те, кого данная система устраивает, прекрасно осознают:

1. что имеющиеся у них финансы добыты либо преступным путем, либо не совсем законным, но точно с использованием либо своего служебного положения, либо родственных и кумовских связей с теми, кто этим положением обладает.

2. Они осознают, что первое, о чем я сказал, понимает и все общество. И никогда этого им не забудет.

3. Они осознают, что при смене той власти, которая их сегодня покрывает, новая власть, — какая бы она ни была, кроме преемственной, — будет преследовать их за те махинации, в которых они участвовали.

Надо четко понимать, что сегодняшняя региональная власть – это власть крупных собственников. И ее высшим приоритетом является защита этой собственности, а не интересы государства или народа. Так же как большевизм защищал свою интернациональную идеологию всемирного владычества (цель – далекую от народных чаяний) — через репрессии, подавление и тиранию, так же точно сегодняшняя власть будет защищать свою собственность, используя те же самые методы.

Они прекрасно понимают, что в этом устремлении они никогда не смогут рассчитывать на поддержку общества, и общество неизменно будет активно противиться и этому деспотизму и этому владычеству.
Поэтому они создали огромную бюрократическую машину, втянув в нее из общества кадр, абсолютно не имеющий никаких морально-этических установок, кадр самый беспринципный. И повязали его так же, как урки, вводя в свой круг нового бандита, понуждают его взять на себя убийство, связывая кровью со всей шайкой. Только во власти убийство человека заменила позволяемая и непресекаемая коррупция. Дозволенной коррупцией они повязали весь чиновничий аппарат, сделав его многочисленным классом поддерживающих эту систему, который и выдает себя сегодня за элиту общества.

В результате любой другой человек, в эту элиту не входящий и тот, кто по своим нравственным или социальным критериям в нее никогда не войдет – от простого крестьянина и до предпринимателя – оказывается просто задавлен беспрестанным и нескончаемым бюрократическим прессингом, лишаясь любой возможности честно трудиться и к чему-то стремиться из-за невозможности реализации этого устремления. И тогда у человека утрачивается всякий смысл активной жизненной позиции, порождается уныние, переходящее у одних в агрессию и фантазии (и в Еланской и потом на форуме от ДКР мы это хорошо видели), либо в абсолютную апатию, которую мы наблюдаем повсеместно вокруг себя.

Из этого вывод – вопрос существования в том виде, в котором сегодня представлена власть, — для них это не просто смена элит, или уход от сытной кормушки – это вопрос их жизни и смерти. И здесь они понимают, что либо они до последней капли крови эту власть будут сохранять и упрОчивать, либо они погибнут. А поэтому сражаться они будут всеми доступными для них методами до конца. И уж, конечно, сами не уйдут.

Для нас, как и для всего остального общества , выход один из трех:

1. Либо согласиться с тем положением, в котором мы находимся, и продолжать жить и работать, четко понимая, что всю эту жизнь придется выкручиваться и приспосабливаться, живя в умирающей стране, с уничтоженной от варварской эксплуатации экологией и общим нравственно-духовным падением общества.
2. Если позволяют возможности и имеется желание — эмигрировать. Туда, где не будет ежедневно насиловаться твоя совесть и где ты можешь работать, не боясь, что в любой момент к тебе ворвутся и обвинят в том, чего ты не делал.
3. И третье – собрать все здоровые силы и с помощью здравомыслящей части общества эту систему власти изменить, хотя бы в нескольких регионах.

Собравшиеся здесь выбрали третье – поэтому и говорить далее мы будем о том, как это сделать.

А сделать это очень непросто. В этом деле нужна мобилизация всех имеющихся сил, здравый рассудок, лишенный популизма и тщеславия, нравственная основа сродни жертвенному служению. Это – не легкая прогулка с умными разговорами «между чаем» — это мужество, целеустремленность и готовность к служению, которые всегда сплачивали наших предков в единый и сильный кулак.

И первым проблемным вопросом на этом пути является разобщенность общества: где — специально формируемая, где — созданная по глупости и незнанию самих представителей этого общества. И для нас это также является не менее важным. Если не самым главным.

И именно это вопрос является первым, который я и предлагаю рассмотреть.

Почему? Потому что за 20 предшествующих лет в сознание общества отдельными, так называемыми, — лидерами и вождями, вбивались всевозможные цели, к которым якобы должны стремиться те или иные общественно-политические силы.

Начиная от крайне-националистических и кончая лево-радикальными. Кроме развернувшихся баталий о том, какая цель более правильная, за эти же 20 лет выработалось совершенно искаженное понятие о недопустимости сотрудничества в достижении совместной цели и ее формулировки, понятной и приемлемой для здравомыслящей части общества. Всё выстраивалось вокруг вождя и его личностного эгоизма.

С чем мы сталкиваемся сейчас и, наверняка, будем сталкиваться постоянно в будущем: в разности провозглашенных целей у разных групп общества. Беря за основу конечную цель, какой бы она хорошей ни была, никто не задумывается, что в сегодняшнем обществе, по тому состоянию, в котором оно пребывает, — достичь ее немыслимо. И эти недостижимые ни одной из сторон, провозглашаемые цели, разделяют людей еще даже не вставших на путь их достижения. Мы вынуждены их рассмотреть более подробно , чтобы четко осознать, а какую же цель мы должны поставить сами, чтобы ее достичь.

Эти противоречия сводятся к следующему:

Со стороны казаков:

1.Главная цель – признание казаков народом. Может ли эта цель в сегодняшних условиях стать той, к которой необходимо сегодня стремиться и ничем другим не заниматься? Навряд ли. И тому есть несколько причин. Первая – если она будет достигнута, либо ее просто осуществит сама власть – что изменится в жизни самих казаков? На мой взгляд – ровно ничего. Калмыки, башкиры, ингуши — имеют это признание, имеют и свои границы своих автономий.

Разве лучше и достойней они живут в данном государстве, нежели казаки? Там своя – уже местная, чистокровная — национальная элита грабит свой же народ и живет по тем же принципам властной элиты, как и по всей стране. Из 88 мест по качеству жизни российских регионов, Ингушетия – на последнем, Калмыкия — на 83-м, Бурятия – на 78-м и т.д. Во-вторых, на сегодняшний день уже среди тех, кто назвал себя казаками, столько лиц, не знающих ни своего родового хутора, ни станицы, — что их куда больше, чем тех, кто в этих хуторах родился. И тогда — кто станет этим народом? – те, кто расказачивал и занимал курени наших дедов?

Яркий пример – самой украинской украинки – Тимошенко, по отцу Григян, предварительно сменившего фамилию своего отца Абрама Кельмовича Капительмана. А сколько таких Капительманов среди казаков? Которые будут очень рады стать вождями казачьего народа и вести его к национальному благоденствию , не забывая при этом набивать собственные карманы, как это делала и чистокровная «украинка» Тимошенко.

И в-третьих – ну признали казаков народом. По самым оптимистичным прогнозам – это не более 3 процентов населения Ростовской области (хотя по переписи – 0,7 % ), где казаков больше всех по сравнению с другими областями. В других казачьих областях – вообще от 0,01 до 0,8 %. Армян в Ростовской области – 3 %, а в Волгоградской : 1 % против 0,7 % казаков.

Что они смогут сделать без самой большой части населения – русского — в вопросах формирования самого главного, что влияет на конкретную жизнь – на формирование власти?

Да ничего, кроме еще большего отторжения и изоляции. И что выходит в остатке? – только одно бумажное признание народом, который не способен будет установить справедливую власть в своем крае и который, постепенно скатываясь в бесконечную критику всех и вся, превратится в маргинальную изолированную группировку, возглавляемую казачьей элитой, назначенной и сформированной сверху. И тогда начнется новый этап противоборства между казаками – признанными народом, но созданными из всего, что лояльно власти, и казаками – родовитыми, с таким признанием несогласными.

И так – до бесконечности…

2. Другое противоречие, истекающее от казаков, стремящихся создать донскую казачью республику в составе РФ. Предположим, что эта цель достигнута.

Кто будет избирать Президента, Атамана, Губернатора, да кого угодно! – всё население области, живущее в ней. Не избирают же Президента Чечни – чеченцы, а президента Калмыкии – исключительно калмыки. Избирают все, проживающие в регионе. Вот Донская Казачья республика признана. Кого изберут в Президенты? Или – хуже того – в Атаманы? Того, за кого проголосует большинство – иного нет. И вот Атаманом становится человек, абсолютно не понимающий, что это такое. В чем резон такого признания? Ну это уже будет не просто профанация, а страшнейшая подмена, которая и уничтожит самих казаков – и теперь уже до конца.

Ну и тому подобные разногласия, сводящиеся, в бОльшей мере, к усладе слуха, а не к сути и важности дела, а главное – результату этого дела.

Очень существенны разногласия между казаками, считающими себя народом (или этнической группой русской нации) и теми русскими патриотическими движениями, считающими, что подобное заявление является сепаратистским и направлено на разъединение русских и их ослабление.

В Швейцарии сосуществуют три, даже четыре, народа, которые считают себя швейцарцами – немцы, французы, итальянцы и ретороманцы.

Этническая принадлежность не мешает им совместно делать свою страну одной из самых комфортных для проживания. При этом, не позволяя ни умалять значение ни одного народа перед другим, ни возвеличивать его над другими. Они совместными усилиями создали государство и сделали его, также совместными усилиями, лучшим в Европе.

При этом, общенародно решая ключевые вопросы своего жительства. Началось засилье мусульман – провели референдум: мечети в Швейцарии не строить. И всё! Вся Европа полгода стонала о нарушении принципов толерантности, но руководство Швейцарии плевать хотело на эти стоны – народ решил – он хозяин. А мы – правительство – его управляющие. Даже по разрешению обустройства открытой автостоянки на окраине Цюриха для девиц легкого поведения проводили референдум и через мнение народа определяли : разрешать или не разрешать.

А что у нас? – в Воронежской области собираются строить никелевый завод, который может уничтожить Хопёр и Дон – и кого из проживающих там спросили? Мало того, тех, кто вышел на пикеты против данного строительства, обвинили в том, что их подкупили норвежцы, чтобы они противостояли строительству.

Но если могут одни – почему не можем мы?

Почему подобные совместные усилия для нас – неприемлемы, и мы продолжаем всё с большим усердием наносить друг другу уничтожающие обвинения, которые подогреваются всё большим количеством информационных ресурсов, сеющих вражду и ненависть между теми, кто считает казаков – народом и теми, кто считает, что такое мнение – предательство по отношению к народу русскому.

Это – чудовищная провокация, инициированная как со стороны некоторых казаков и их организаций, так и со стороны русских патриотических организаций – либо специально сеющих раздор, либо по абсолютной глупости, не отдавая себе отчет в дальнейших последствиях.

А основа подобного сознания у казаков лежит не в плоскости вражды, а в плоскости самосохранения.

На постсоветском пространстве русские не смогли в своем народе вычленить нравственно ответственный и профессиональный кадр и вручить им власть. Сформировавшиеся властные институты не утвердили в стране порядок, законность и справедливость.

Более того, всё, сделанное ею, прямо противоположно чаянию народа. Те же, кто этой власти стал противостоять в российском обществе, по моральным качествам, по нравственному облику, да и по профессиональному уровню – мало отличается от самой этой власти.

Кроме этого, вновь российское общество в этих протестах проявляет себя не как единый народ – целеустремленный на справедливое обустройство своей жизни, а как противоборствующие идеологические группировки, люто ненавидящие друг друга и ставящие перед собой цели привода к власти не лучших, профессионально готовых и честных людей, а свои идеологии – с теми вождями, кто эту идеологию проповедует.

Поэтому казаки и заявляют о себе как о народе, чтобы сохраниться и не раствориться так, как сегодня растворяется русский народ, в очередном межнациональном противостоянии и идеологической разноголосице.

Потому что сословие, культурно-социальный этнос или «профессия», к которой власть сегодня стремится привести казаков через реестр – эту идентичность не сохранит и так же растворит потомков казаков среди других народов, который сгоняет со своего места те, кто сплоченней и сильней. И Ставропольский край – тому пример.

Казаки четко и осознанно знают, что только народ, меняясь в веках, претерпевая падения и взлеты, способен сохраниться и оставаться самим собой. И видеть в этом сепаратизм или шовинизм, по крайней мере, не совсем верно, а порой – даже и глупо, потому что казаки всегда были за порядок, крепкую, надежную, справедливую, честную, а не воровскую, власть. Вспомните, кто поднялся на борьбу с большевизмом, когда тонула в междоусобицах вся Россия. Когда Россия полыхала в пожарах – только в казачьих областях был порядок и относительное спокойствие.

Но точно также недопустимо и в казачьей среде высокомерие и предвзятое отношение к русским, доходящее до огульного охаивания всего русского, да и русской культуры, частью которой является и культура казачья; да и самой русской цивилизации.

Мы совершаем преступление перед своим народом, если ищем разобщенность в друг друге. А не ищем общее в единстве цели.

Почему вновь не рассматривается основной и общий интерес, и его дробят на множество второстепенных, по большому счету ничего не дающих в жизни. И есть ли у нас этот общий интерес?

Да, он есть. Один на всех: Жить в справедливой, безопасной, благоустроенной стране. В которой все равны перед законом вне зависимости от положения и материального достатка. Жить в стране, где христианское отношение к людям и Обществу – является его основой, а не декоративным оформлением.

Жизнь — в которой все имеют одинаковые права и возможности. И в которой только личный талант, личное трудолюбие и профессионализм является основным способом достижения успеха, а не личная связь с Властвующей Системой.

У нас у всех не может быть в этой цели конфликтов и междоусобиц.  В этом вопросе у нас конфликт не между собой ; он — между властью и обществом, которое сегодняшняя система желает держать в бесправном и безвольном состоянии. И которое было бы не способно эту власть изменить. 

Все иные вопросы постепенно разрешатся, как только в регионе установится та власть, которая принесет в общество справедливость и порядок. И тогда никто не будет говорить о сепаратизме казаков, заявляющих о себе, как о народе, потому что именно они стали цементирующей основой политического движения, принесшего в общество то, что общество ждало от власти. Никто не будет возражать и против традиционных для казаков форм управления на казачьих территориях, т.к. эти формы дадут проживающим благополучие их жизни и избавят их от беспричинного давления – тирании административной машины.

И в этом случае все инициативы казаков будут не только поддерживаемы большинством проживающих, но и активно внедряться всем населением в жизнь.

Люди не так глупы, как хотел бы видеть это бывший Министр экономического развития и торговли РФ Греф, сказавший совсем недавно буквально следующее:

«…как только все люди поймут основу своего я и самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знание»

Люди чутко и точно могут отличить, где для них добро, а где – зло. Это с одной стороны. Но с другой, не стоит рассчитывать и на то, что они безоглядно пойдут за тобой, только лишь из-за того, что мы тут декларируем. Нужна работа. Нужно показать всем своим личным примером, своей личной работой, что на политической арене появились те, кто не заинтересован в личной власти и в тех «дивидендах», что даёт эта власть.

Надо показать и доказать, что наша задача – найти в обществе лучших и вручить им власть с одной только целью – сделать жизнь простых людей лучше, качественней и безопасней.

И для этого не нужны поначалу миллионы сторонников. Нужна сотня, для которых честь, достоинство, чувство долга и справедливости – не пустые слова и не сотрясание воздуха в своих призывах, а плоть и кровь, образ жизни и принцип, которому они верны всей своей жизнью. Нельзя говорить о чести, совершая бесчестье, нельзя говорить о порядке, призывая к анархии.

Они смогут стать тем магнитом, который будет способен притянуть на свою сторону здравую часть общества, выделить из нее наиболее профессиональные и нравственные кадры и привести их уже совместно с обществом к власти.

Поэтому главная цель нашего политического объединения может быть сформулирована следующим образом: «Восстановление в регионах порядка, справедливости, безопасности». Это коротко. Расшифровать это можно по пунктам:

ПОРЯДОК: он подразумевает под собой способность власти обеспечить действие всех законов в регионе однозначностью и равной ответственностью всех проживающих в данном регионе – от губернатора до простого человека. Не должно и не будет неприкосновенных и неподчиненных закону, какую бы должность кто не занимал. Закон – един для всех и все одинаково ответственны перед ним.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — в государственной и общественной жизни она определяется тем, что каждому жителю региона представляются абсолютно одинаковые возможности для творческой самореализации, доступа к ресурсам, организации собственного дела. При этом исключается кумовство, родственные связи и «патронаж» тех или иных властных структур.

Справедливость в обществе – это не только предоставление одинаковых возможностей, но и помощь тем, кто этими возможностями в силу определенных причин воспользоваться в полном объеме не может. И тогда эта помощь должна быть оказываема дополнительно для данной категории людей – это в первую очередь наши пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, которым справедливое перераспределение ресурсов внутри региона позволит более пристойно жить в обществе, не чувствуя ту ущербность своего материального положения, в котором они пребывают сегодня.

И наконец – БЕЗОПАСНОСТЬ – это функция власти более многогранна, чем может показаться на первый взгляд. Безусловно, в первую очередь безопасность предусматривает неприкосновенность личности, от кого бы эта угроза не исходила. Будь-то распоясавшийся хулиган на улице или беспредельщик из полиции или других силовых ведомств, обличенный властью и возомнивший себя вершителем судеб других людей – по понятиям данной структуры или по указке сверху, используя закон, как дышло.

Безопасность – это не ангажированные суды, принимающие свои решения с оглядкой на выстроенные взаимоотношения «полиция-прокуратура-суд», или коррекция этих решений в зависимости от того, кого поддерживает власть.

Безопасность – это уверенность в том, что больной получит квалифицированную помощь в любой больнице, не остерегаясь, что ему поставят ошибочный диагноз и лечить будут от другой болезни.

Безопасность – это уверенность родителей в том, что их дети не попадут, выйдя на улицу, в лапы наркоторговцев или растлителей (а сегодня мы – на первом месте по детской наркозависимости).

Безопасность – это нравственный облик общества, который четко, без разглагольствований, грех — называет грехом и его не допускает, а добродетель – поощряется и внедряется в общества, как его основа.

Наконец, безопасность – это весь спектр ответственности власти перед народом, которое называется качеством жизни. Ответственности перед народом, а не наоборот — ответственности народа перед властью и его подневольное и вынужденное подчинение чиновникам и их , порой абсурдным и унижающим человеческое достоинство, поведением.

Вот наша цель и те задачи, которые мы должны решить.

***

Теперь следующий вопрос: почему казаки должны стать стержнем данного движения и его цементирующей основой. И почему главный упор деятельности создаваемого политического движения направлен на казачьи территории. Причин здесь несколько, остановлюсь на главных.

1. Несмотря на такой же раздрай между казаками, как и во всех российских общественно-политических организациях, среди казаков нет или практически нет тех, кто благоволит советскому прошлому и стремится его вернуть в той или иной форме. Среди казаков нет сталинистов и левых радикалов, которые сегодня все больше набирают вес в российском обществе и даже среди русских национальных движений.

Стремление к «советскому будущему» с его ценностями и интернациональной солидарностью у казаков отсутствует напрочь. Следовательно, преодолеть разногласия в казачьей среде куда проще, нежели в общероссийской. Да и несмотря на порой серьезные межличностные баталии, среди настоящих родовых потомков казаков дело до полного самоуничтожения и взаимного унижения не доходит. У большинства казаков осталось чувство меры и межличностного такта. Хамство, небрежность в общении и злобствующие выпады, как правило, исходят от тех, кто сам себя назвал казаком. По большей мере, если в чем-то казаки и не сошлись во взглядах – то, распрощавшись, не будут поливать друг друга грязью, а каждый займется своим делом, которое считает более важным. Те же, кто из шкуры вон лезут, чтобы подловить своего собрата и его же опорочить , к казакам навряд ли относятся, либо это исключение из правил.

2. Как правило, вся российская оппозиция сегодняшней власти – оппозиция идеологическая: от крайне левых в лице юного социалиста Удальцова, до крайне правых, спектр которых очень велик, чтобы назвать кого-либо одного, более представительного. Все их устремления связаны с тем, чтобы свалить существующую власть и установить свою. При этом, надеясь, что именно они смогут перебороть сегодняшних союзников в борьбе за власть, которая им достанется после обрушения существующей.

Это путь нескончаемого противоборства, личностных амбиций и, как правило, возникновения хаотичного построения государства с нескончаемыми общественными потрясениями.

Сказанное мной не говорит о том, что протестные выступления против сегодняшней системы не нужны. Они нужны, они заставляют власть идти на ограничение своей вседозволенности, сдавать хотя бы пешек из своей команды. Но протестные выступления должны, во-первых, концентрироваться не столько на крушении власти, сколько на ее изменении.

Не на разрушение – пусть и убогого — строя надо уповать: мол, сначала разрушим, а там – посмотрим; а вначале надо смотреть и уж потом перестраивать. И наконец, в этих движениях помимо огромного спектра идеологической разноголосицы, отсутствует и принцип взаимной солидарности. Не того принципа у российской оппозиции, как того – что был у казаков: «Нет большей доблести, чем положить жизнь за други своя…»

И последнее: у казаков есть испытанная жизнью нескольких поколений традиция народоправия и самоуправления. Она не забыта, она не имеет пока практического воплощения из-за отсутствия в казачьих движениях лидеров, способных ее внедрить, и за это внедрение бороться. Но эта традиция сидит в голове каждого казака, делая его ум государственным. Государственное мышление и одновременное неприятие в любой форме тирании и деспотизма и основывает менталитет поведения и действий настоящих родовых казаков. А судить о казаках по поступкам и действиям людей, напяливших форму наших дедов, не имея ни казачьей закваски, ни казачьих корней — значит, глубоко ошибаться.

И здесь важно то, что система управления, подбор людей и представление им власти, главное в нашем движении, основывается и базируется на казачьей традиции самоуправления, помноженного на реальности сегодняшнего дня и существующее в стране законодательство.

И вот в этом и есть наше главное различие с существующей оппозицией.

То, что предполагаем создать мы – совсем отлично от нее.

Наша задача – не идеологическая, в той мере, в которой она звучит у остальных и не является краеугольным камнем нашего движения. Она – такая, которую обозначил П.Н. Краснов, говоря, что «Круг искал людей для того, чтобы вручить им власть, и, ища таковых, он не спрашивал, какой он партии, но интересовался их прошлым, что делали и что умеют делать. Круг прислушивался к мнению тех людей, которых знал и которым верил».

Вот эти слова Петра Николаевича — главное в нашем политическом движении.

1. Найти людей, показавших себя в том, что они уже смогли сделать и в том, что они способны сделать при наличии полномочий, которые им будут предоставлены.

2.Привести именно этих людей к власти, которые смогут реализовать свой потенциал в построении власти, способной работать на благосостояние народа, а не просто ради личного обогащения.

3. И в этом движении не будет амбиций на министерские портфели, на руководство комитетов в Госдуме, на теплые и доходные места в федеральных верхах гос.власти. Все силы движение направит на устройство региональной власти и, в первую очередь, на казачьих территориях, через которую-то и возможно коренное изменение ситуации реальной жизни простого человека, экономики, социальной сферы и всего того, с чем сталкивается человек ежедневно и по чему оценивается качество его жизни.

Для казаков и живущих в данных регионах других народов – это задача понятная и они готовы за нее браться , т.к. она непосредственно касается их.

Для казаков, проживающих в других регионах – она также в большей мере осознана, т.к., во-первых, она предусматривает изменение ситуации на землях их предков и не позволит ее превратить в колонию чужих интересов, а во-вторых, дает возможность после прихода к власти в данных регионах тех людей, которых выдвинет наше политическое движение – решить те вопросы, которыми сегодня занимаются на общественных началах:

восстановить через референдумы (согласно действующему Законодательству):

— прежние территориальные границы казачьих областей и обеспечить их целостность;
— ввести традиционные формы казачьего самоуправления.

Но чем могут заинтересоваться те, кто не являются потомками казаков и не живут на казачьих территориях? Таких интересов – несколько. Во-первых, при расширении регионального отдела партии в том или ином регионе они будут не одиноки в своих действиях, и за их плечами будет мощная политическая сила, способная, когда нужно их защитить, а когда необходимо – и помочь в тех же выборах.
Во-вторых – они все становятся соучастниками построения справедливого общества в регионе, который может стать примером для всех остальных.

И уже потом люди, зная, что сделано нами на казачьих землях – будут желать того же на своих, а в них – в этих регионах – уже будет закваска: наше региональное отделение. И это будет главным, что сможет в конечном счете и изменить всю страну в целом.

***

Наша программа действий исходит из следующих принципов:

1. Величие и благополучие государства лежит не в его большой территории, несметных богатствах её недр и численности населения, а в величии и благополучии народа, его населяющего. В его силе нравственного и духовного величия.

2. Государственная власть — это всего лишь форма народного самоуправления, которая должна защищать народ, а не саму себя, от любого произвола, откуда бы он не исходил – будь то произвол внутренний или произвол внешний. Если эту функцию власть не исполняет или выполняет недобросовестно, то народ вправе отказаться от её услуг и выбрать иную форму самоуправления.

3. Власть должна отражать интересы народа, составляя с ним единое целое, а не защищать интересы узкой касты лиц, занятых только тем, чтобы обеспечить плавный переход от одного правящего клана к другому и обратно.

4. Власть в государстве – это всего лишь инструмент регулирования социальных отношений, связующая нить для различных социальных слоев, обеспечивающих взаимопомощь и взаимопонимание, а не машина подавления народной воли и деспотический механизм уничтожения инакомыслия.

5. Вместо политически беспомощной и безответственной оппозиции мы организуем из лучших представителей народа новый политический класс, способный стать в государственном строительстве той закваской, которая сможет разбудить в народе желание жить хозяевами на своей земле, а не понукаемым со всех сторон безвольным обществом.

6. Мы понимаем, что крутая ломка старого строя не может привести ни к чему, кроме «анархии» и «беспорядков», которые парализуют жизнь народа, превращая ее в хаос. Поэтому наша задача – эволюционное изменение системы в рамках действующих норм и законов.

Вот из этих принципов и выстраивается наша программа, перевоочередными вопросами которой становятся следующие пункты:

1. Предоставление всем проживающим в регионе одинаковых и равнозначимых прав в доступе ко всем ресурсам данного региона, ставя целью данного положения создание миллионов собственников своего дела с доходом не менее 1 млн.руб. в год, взамен десятка миллиардеров, пользующихся этими ресурсами, находясь в связке с этой властью. Это не означает, что мы желаем ограничить рост очень богатых людей. Те, кто собственным трудом, без помощи власти, задавившей других, смог организовать производство и сделать его успешным – являются достоянием региона. Мы ограничиваем доступ властной олигархии и связанным с ними производственным и финансовым структурам к бесконтрольному и единоличному разграблению ресурсов, финансовых средств и иного потенциала в регионах.

2. Имея самую большую территорию в мире, мы имеем одно из самых неудовлетворительный условий для обеспечения себя жильем. В связи с этим каждая молодая семья должна получить безвозмездно земельный участок в районе своего проживания для постройки собственного дома, без права перепродажи, но с правом наследования своим детям или близким родственникам. Для осуществления строительства самого дома будет выделяться беспроцентный кредит сроком на 15 лет. Что мы наблюдаем сегодня? – цена земли увеличилась в 10 раз: в Московской области – 280 тыс.руб., 15 соток – 4 млн.200 тыс. руб.

3. По всем населенным пунктам будут составлены за счет бюджета муниципальных образований градостроительные планы, основой которых будет строительство индивидуальных домов с личным участком и низкой себестоимостью самого строительства. При реализации застройки доход от коммерческой продажи земельных участков будет направляться на помощь в строительстве индивидуальных домов малоимущих слоев населения. Главная цель – нужно делать наши города и поселки не скопищем скворечников, а одноэтажной Россией.

Вот посмотрите – каков маразм сегодняшней жилищной политики в нашем государстве. Затраты государства на поддержание этих скворечников, через затраты на ЖКХ – составляют 14 % всего бюджета России. И в совокупности составляют около 1 триллиона руб. А по данным Росстроя величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом – 8 трлн.руб.
Только вдумайтесь в эти цифры!

А что государство тратит на частный дом? Многие из присутствующих живут в своих домах. К Вам что, приходят сантехники ремонтировать отопление, строители – латать крышу, или дворники – сажать цветы у Вашего дома? Нет. От государства Вы ничего не берете, а только в полной мере оплачиваете коммунальные услуги – свет, газ, воду. То есть на частный дом государства тратит 0 затрат.

Тогда почему из очевидной целесообразности предоставления самим людям решения вопроса по строительству индивидуальных домов и дальнейшего их содержания, государство продолжает тупейшую политику строительства всё новых многоэтажных домов и всё более вешая на будущие поколения необходимость траты огромных средств по их содержанию, когда они будут нуждаться в ремонте. Ответ очевиден – в этих миллиардах, отчисляемых на ЖКХ, несколько миллиардов остаются в карманах бюрократической элиты, поддерживающих сегодняшнюю систему с одной стороны. А с другой – используя данную политику, создают искусственный дефицит земли для индивидуального строительства, на котором также зарабатывают огромные средства. А в третьих – обычная жадность и тупость.

Далее:
4.Ликвидировать порочную практику оплаты технических условий на подключение к газу, электроэнергии, воде, канализации. В тарифах на данные виды потребления уже заложены нормативы по модернизации и развитию. Дополнительные поборы за единицу подключаемой мощности – это ни что иное, как обычный грабеж естественных монополий с населения и предпринимателей, не пресекаемый сегодня существующей властью.
5. Газификация станиц и хуторов. Стыдно – быть самым мощным поставщиком по экспорту газа в мире, самым большим его производителем и иметь в своей стране не газифицированные населенные пункты, деревни, хутора и станицы. Это – не просто позор, это – хамское отношение к народу, который, владея собственными недрами лишен их, и сам топит свои дома то углём, то дровами, то вообще кизяком, выбегая в любую стужу во двор, чтобы принести в дом охапку дров или ведро угля.
6. Создание за счет бюджетных средств производственно-технологических площадок вокруг населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек. Для предоставления их в пользование тем предпринимателям, которые готовы открыть собственные производства. С этой целью силами администрации региона изучается спрос на импортируемую в регион продукцию и впоследствии – оказывается помощь в создании производств по замещению данной продукции изготовленной аналогичной на данных производственно-технологических площадках.

(далее — пункты, выделенные цветом, зачитаны Мелиховым в докладах не были и в видеофайле не присутствуют, с целью сокращения времени выступления и в связи с дальнейшим предоставлением всем печатного варианта доклада — админ.)
7. Организация кооперационных сообществ по производителям сельхозпродукции, где основой ценообразования станет затраченный труд сельхозпроизводителя, а не диктат цен перекупщика продукции.
8. Введение элементов планирования по объемам и ассортименту производимой сельхозпродукции в регионе с гарантией от администрации региона в их реализации по ценам, обеспечивающим рентабельность выращенной продукции.
Этот вид сотрудничества является исключительно добровольным и паритетным для обеих сторон (сажают, а потом не могут сбыть).
9. Возрождение животноводства, с одновременным созданием перерабатывающих производств непосредственно в районе выращивания поголовья.
10. Развитие международной промышленной и сельскохозяйственной кооперации с предоставлением инвесторам тех же условий, что и для населения региона – полное отсутствие чиновничьего произвола, отсутствие коррупции и искусственных барьеров в согласованиях и разрешениях, помощь всех структур администрации в скорейшей реализации намеченных программ.
11. Создание международных и внутри региональных туристических комплексов и объектов, направленных на экологический туризм и оказание помощи со стороны администрации в наполняемости этих объектов туристами.
12. Отбор среди учащейся молодежи наиболее талантливых кадров и обеспечение их стажировок в лучших предприятиях – как внутри страны, так и за ее пределами.
13. Обеспечение программ по культивированию навыков нравственного и здорового образа жизни подрастающего поколения разных возрастных групп.
14. Создание обще-регионального фонда поддержки пенсионеров и инвалидов, формирующегося за счет деятельности губернатора в союзе с предпринимателями регионов. Который будет оказывать необходимую помощь всем, кто оказался в тяжелом положении в тот или иной период своей жизни.
15. Развитие национальной культуры региона с осуществлением научно-исследовательских работ по истории региона и истории народов, его населяющих.

16. Прохождение службы в Армии по территориальному принципу, когда призывники одного района направляются в одну воинскую часть, тем самым исключая негатив от дедовщины и прививая принципы взаимовыручки и взаимной ответственности призывников друг перед другом, а их вместе перед всем обществом данного района.

Для реализации всех вышеуказанных пунктов программы необходимо избавиться от того, что никогда не сможет дать возможность осуществить ни одно из предлагаемых мероприятий – это коррупция и административное равнодушие и произвол.

Чтобы это устранить , необходимы два условия:

1. Лично не быть коррупционером и не чинить произвол в сфере своей ответственности.

2. Оповестить всех проживающих в регионе о номерах телефонов прямой связи с главами администрации районов и городов, губернатором области, по которому любой житель региона может позвонить главе и указать на факт коррупции или беззаконных действий со стороны любой структуры существующей власти. И если глава на месте не смог данный вопрос решить – второй звонок идет лично губернатору, который обязан уже будет разобраться и с нарушением, и с тем главой, который данное нарушение не исправил.

И ничего тут страшного нет. Сколько времени главы и губернаторы проводят на презентациях, на открытиях, перерезая ленточки и выпивая бокал шампанского – они же не свадебные генералы, а выбранные народом управляющие для обеспечения их благополучия и спокойной жизни.

Безусловно, ответственность за ложное сообщение или ложный донос будет определена не меньшей, чем ответственность самого нарушения.

Иначе эту проказу не победить. Она так и будет, разрастаясь, все шире губить любую инициативу в любом направлении.

Я специально не стал приводить в программе тезисы, которые перекочевывают из программы в программу всех иных партий — такие, как восстановление тысячелетней державы, российской цивилизации и прочего, хоть и Великого в своем величии, но уже абсолютно замыленного и не осознаваемого многими понятия.

И не потому, что я против этого. А потому, что сделать этого – ни мы, ни кто другой не в силе, как бы высокопарно он не выражался. Это может сделать сам народ, если в нем будет воля и устремленность, и уже без наших с Вами призывов и заклинаний. А по собственному целеустремлению, чувствуя и понимая, что он и выбранная им власть – едины в своем порыве.

Помня при этом, что наша задача состоит не в разглагольствовании, о том, что у нас плохо. И не в предсказаниях – что будет. Она состоит в реальной помощи людям, сегодня живущим, униженным системой и задавленным бесправием. Она состоит в том, чтобы вернуть на казачьи земли казачьи принципы власти и самоуправления, вернуть порядок, справедливость, безопасность.

И спокойную жизнь, чтобы в обществе проснулось желание жить – по чести и достоинству. Чтобы проснулась воля к будущему. Чтобы в сердцах людских пробудилась способность к государственному, экономическому и культурному творчеству, поддерживаемому той властью, которую мы и собираемся создать.

 

источник:  http://forum.elan-kazak.ru