Нельзя бросить семя в землю и оставить, чтобы само выросло. Не может оно без крестного знамения принести богатые плоды. А и правда, представьте себе хозяина, который, придя на поле, небрежно бросает семена, тяжким трудом добытые, и, не перекрестившись, поскорее спешит домой, оставляя эти семена на милость природы. В начале семя будет проявлять свою врожденную силу и преодолевать случающиеся с ним невзгоды. Дикие животные, все еще слыша голос хозяина и шум машин, не осмелятся в первые дни посягнуть на поле. Ни птицы, хотя и способны почувствовать приближение хозяина, еще долго не будут клевать молодое семя. И так все будет на своих естественных местах – дикие животные и птицы ждут лень хозяина, а маленькое семя – его труд и любовь. Со временем все яснее становится трагедия этой битвы не на жизнь, а на смерть. Прежде всего, неутомимо летая вокруг, птицы замечают, что хозяин обленился, и хитро возвращаются на поле, сообщив об этом всем остальным большим и маленьким птицам. Очень быстро на поле появляются хищники и превращают его в источник своего питания. Семена, которые уже укоренились в земле, могут противостоять этой атаке, но мелкое семечко, которое только-только начало развиваться, не выдержит эту битву. После обильного обеда победители покидают место борьбы, оставляя за собой ужас. На разоренном поле только какой-нибудь все еще не наевшийся воробей клюет появляющиеся ростки. Все остальные разлетелись по своим гнездам и ждут следующего дня, чтобы еще больше набить свои желудки. Все это время крупные дикие звери выжидают и не могут поверить своим очам. Их все еще пугает голос хозяина и шум машин, чей звук еще вчера резал им слух. На следующее утро с помощью вновь прибывших птиц хищники осуществляют новый фатальный рейд и оставляют на поле бедствие. Когда это замечают звери, то быстро прибегают на поле и начинают мешать птицам. После налета птиц поле опустело. Только крепкое семя все еще держится в земле, но этому быть еще не долго. Челюсти зверей так глубоко вгрызаются в землю, что и сильный корень не может выдержать. На полю начался ужас. Больше уже не было понятно, кто есть кто, и кто кому принадлежит. Все сравнялись в бедствии. Поле проиграло эту битву. Выжившим, но раненым семенам необходима была срочная помощь. Между тем, хозяин настолько обленился, что семенам пришлось выживать самим. Раненое и больное оно не могло принести богатые плоды. Хозяин появился на поле только, когда нужно было собирать урожай, но вместо богатых плодов застал ужас. Половина семян пропала, а оставшиеся, которые выдержали нападения хищников, превратились в нечто противоположное себе – сорняки. И тут в своем бедствии ленивый хозяин вспомнил, что, засевая поле, не перекрестился, не поливал только что проросшие семена, не лечил ростки, когда они появились, и не защищал ниву, когда это было необходимо. Но было уже поздно – урожая не было.

 

 

Чтобы нам православным христианам не опоздать на своих полях посеять благородные семена, поливать их, когда прорастут, заботиться о них, когда подрастут, и защищать, когда это потребуется, необходимо определить новые задачи и цели на старом основании православно-патриотического воспитания. Поскольку, хотим мы себе в этом признаться или нет, сегодня мы сталкиваемся с несравнимо большими проблемами, чем когда-либо в истории нашей Церкви. Эти проблемы мы должны открыто назвать и о ним по-новому писать. Для начала разговора на эту тему можно грубо поделить проблемы православной молодежи на несколько групп, принимая во внимания то, что большие проблемы требуют более обширного анализа:

• Мужественность и женственность
• Невоспитанная и необразованная тирания в семье
• Пагубное влияние антиправославных факторов на детей школьного возраста
• Разрушение «духа витязя» у мужчин в возрасте от 15 до 25 лет

Мужчина и женщина созданы друг для друга, а ни в коем случае друг против друга. К сожалению, мы каждый день видим, что мужчины и женщины все меньше понимают и любят друг друга и, следовательно, все реже сближаются и строят совместную жизнь. Эта проблема появилась из-за недостатка мужественности и женственности, и поэтому требует нашего внимания. Как раз из-за нее появляются внебрачные связи, которые больше похожи на демонические притоны, в которые заходит, кто хочет и когда хочет.

За эту проблему отвечает мужское население, которое превратилось в армию слюнтяев, обманщиков, негативно настроенных по отношению к семье индивидуумов, не способных контролировать ситуацию и предотвратить неприятности в своей семье. Гораздо сильнее это проявляется в мужчинах, которые еще не вступили в брак. Иначе говоря, в наше время безграничной свободы для всех женщины постепенно занимают доминирующие позиции по отношению к мужчинам. Из-за своей слабости, созданной неправильным воспитанием, мужчины отступают назад, оставляя огромный вакуум. Эту пустоту между молодым мужским и женским населением никто третий заполнить не может, таким образом, возникают различные эмоциональные проблемы, которые еще больше разрастутся в будущем.

Мужественность мужчины отражается в его развитом самосознании того, что он неповторимая личность, которая берет на себя ответственность за организацию семьи. Помимо этого, не зависимо, из какого он народа, мужчина не смеет считать себя украшением этого мира, но должен быть слугой, прежде всего Богу, своей семье, народу и так далее. Также он должен правильно понимать качества и способность женщины, чтобы не нарушить порядок, который во много чем предусматривает равноправие мужчины и женщины. О том, что он должен быть искренним, честным и порядочным не нужно много и говорить, так как это всем известные истины. Мужественность мужчине обеспечивает, прежде всего, непоколебимая вера в живого и истинного Бога, здоровый патриотизм, развитый на основании православного христианства, уважение и любовь к своей жене, верность своей семье и Царю, дальновидность и здравый взгляд на жизнь.

Женственность – естественный результат мужественности мужчины. Насколько мужественен мужчина, настолько женственна женщина. По своей врожденной природе женщина следует за мужчиной и ищет в нем опоры для себя. Для женщины мужчина это альфа и омега ее существования, вместе с которым она может достичь полноту возраста Христова и спасение. Без этого женщина враг и себе, и мужчине.

Дальнейшие трудности добавляют тяжести уже вышеупомянутым. В семье, которую формируют люди с морально-духовными недостатками, результаты ужасающие. После стремительной любви, которая захватывает двух молодых людей вступающих в брак, их чувства постепенно остывают, и тут начинается настоящий ад. Жертвы этого ужаса – дети, которые довольно быстро узнаю суровую истину об отношении своих родителей к семье. Обычно такие браки заканчиваются разводом или продолжаются в невыносимых условиях, в которых растут дети, слушая и видя сцены, оставляющие неизгладимые последствия и препятствующие формированию здоровой личности. К сожалению, необходимо признать, что число таких случаев невероятно велико. По некоторым статистикам, 30% браков в Сербии заканчиваются разводом, а другие утверждают, что на самом деле таких браков 50%. Один Бог знает истину! Для семьи, в которой нет отцовского авторитета, материнской преданности, послушания детей и любви, которая осеняет всех их, нет будущего, и она быстро перестает существовать. В таких условиях дети на себе испытывают самые пагубные методы воспитания, которые трудно будет стереть из своей памяти.

Когда кто-то пытается овладеть каким-либо народом, то прежде всего старается контролировать школы этого народа, а через школы – и всех учеников. Известно, что в период от 7 до 18 лет дети легко попадают под разные влияния. В эти годы они становятся хорошими или плохими в зависимости от того, с какими людьми встречаются, какие места посещают, что читают и так далее. Как раз тогда их необходимо максимально защитить от пагубного влияния всех вредных факторов, присутствующих в начальных, средних и старших классах школы. Такие нападения как, например преподавание так называемой теории дарвинизма о происхождении человека от животных, необходимо выдержать. Также, в некоторых школах Сербии, где учатся само православные христиане, было зарегистрировано празднование Римско-католического праздника День любви… И конечно же сам предмет «гражданское воспитание», который наносит ущерб не столько своим содержанием, сколько психологически, потому что создает барьер между своими учениками и теми, которые посещают занятия по религиозному воспитанию. По этим и другим причинам необходимо анализировать работу преподавателя религиозного воспитания и дать направление его дальнейшему труду. Необходимо постараться, чтобы этот предмет отвечал духу времени, так как по-другому от него просто не будет пользы. Каждый преподаватель религиозного воспитания, прежде чем себя так назовет, должен знать, что религиозное воспитание не начинается с него, ни на нем заканчивается, то есть не начинается приходом на урок и не завершается с его концом. Необходимое первое условие качественной работы это прежде всего любовь к детям, которую они чувствуют при первом же контакте. На самом деле не будет никакой пользы ни от этой работы, ни от всего этого знания, если к детям, то есть к ученикам, не проявляемся любви. Преподаватель религиозного воспитания не смеет вести себя по отношению к ученикам как остальные учителя, чьи занятия начинаются и заканчиваются со школьным звонком. Он же, прежде всего, должен быть своим ученикам брат во Христе, а уж потом учитель. Причин для такого мнения есть много, а одна из самых главных – полное обращение населения в атеизм за время пятидесятилетней диктатуры коммунизма. Под влиянием коммунизма, социализма и американской демократии семя заболело, и его необходимо лечить. И как раз любовь является тем лекарством, которое сначала может человека приблизить, а позднее и повести его путем спасения. Знание без любви это как книга, которую никто не читает, и она постепенно распадается.

Кроме учебного плана и написанных учебников, такой преподаватель должен быть информирован обо всех достижениях времени, в которое он живет, которое прошло, и которое еще будет, и эти знания использовать на своих уроках. Это значит, что он должен следить за музыкальной, кинематографической и модной продукцией, а также за развитием компьютерной техники. Преподаватель не должен быть застигнут врасплох вопросом о, например, рок-группе «Ролингстоус», о фильме «Гарри Поттер» или о модной футболке определенной марки. Это очень важно, так как эти виды «искусства» еще как вредно влияют на школьников в период их духовного, физического и полового развития. Через музыку они знакомятся с алкоголизмом, наркоманией, свободной любовью и антисоциальным поведением. Через голливудские демонические фильмы им преподносится ложь, насилие, антисемейные понятия, сектантство, педерастия и т. д. Индустрия моды стремится смешать оба пола в одном котле своей аморальной кухни, так чтобы уже не было понятно кто мужчина, а кто женщина.

Учеников необходимо познакомить с такими и подобными им явлениями, которые наносят вред их душе. Конечно же, мы здесь не отрицаем музыку, фильмы, моду и другие изобретения нашего времени вообще, но только вредные явления, которые пропагандируются через них.

Православные славянские народы известны своей храбростью и духом витязя. Отшумевшие века показали всю красоту этих качеств, которые были украшением всего света. Не секрет, что практически все народы, как друзья, так и неприятели дивились геройству, самоотверженности, выносливости, терпению, милосердию, решительности и правдолюбию православных славянских народов. Так было когда-то. А сегодня? Сегодня тот дух витязя высмеивается и считается старомодным. Сегодня женоподобный мальчик считается более достойным, чем храбрый и правдолюбивый мужчина. После коммунистического тиранства Сербия неподготовленная вступила в войны последнего десятилетия двадцатого века. Не смотря на полувековые пытки, большинство сербов ощущали патриотизм и по зову сердца вступали в ряды тогдашней Югославской народной армии. Пока в сербах развивался патриотизм, со стороны внедрялись ростки анационализма, которые глубоко запустили свои адские корни и сегодня принесли отравленные плоды. Перфидным методами осуществляется влияние на мужчин от 15 до 25 лет. С помощью модных марок и дешевых фильмов преподносится картина лучшей жизни где-то за границами собственной страны. Потом под влиянием стиля одежды вырастает не витязь, а полумужчина, в котором учение о женском превосходстве создало комплекс неполноценности. Такой мальчик убежден, что живет в век женщин, воспринимает противоположный пол как нечто за границами своих возможностей и становится неуверенным и неспособным организовать свою жизнь. Тогда появляются первые эмоциональные проблемы, из-за которых большинство мужчин обращаются к бесцельному пьянству и представителям своего пола. Поскольку он не может подойти к женщине как мужчина и витязь, этот полумужчина, забывая, кто он на самом деле, начинает походить на женщину, чтобы хоть как-то с ней сблизиться. Поэтому сегодня мы окружены мужчинами-хлюпиками, которые по стилю одежды, прическе, движениям тела и характеру больше напоминают женщин. Такой человек является плодом тех самых антидуховных и антипатриотических ростков, которые свободно проросли на нашей земле и производят одну только духовную пустыню. Отсюда следует только один вопрос, ответ на который должен заставить нас начать открыто и решительно бороться с этой проблемой, – Сможет ли мальчишечка, который не смеет подойти к особе противоположного пола, смотреть в глаза врагу и защищать свое Отечество?

Воспитание в мальчике духа витязя, прежде всего, происходит в семье, когда отец передает ему свои доблести, не настаивая на них, но наставляя своим личным примером. В раннем детстве отец является для ребенка образцом поведения, и от поступков отца зависит формирование характера и моральных устоев ребенка. Через разные игры ребенок должен научиться побеждать и проигрывать, радоваться и печалиться, оставлять и быть оставленным. Ему необходимо втолковать, что существует правда и неправда, добро и зло, сладкое и кислое, и что жизнь это не наслаждение, а борьба, в которой нужно участвовать. Если в том раннем возрасте пламенем разгорится дух витязя, который в ребенке развивает моральные устои, манеры, храбрость, отважность и патриотизм, то уже в дальнейшем никакое негативное влияние не сможет эту молодую душу отвратить с пути, по которому шли наши Святые Предки. Этот путь нас ведет к единственному Богу, живому и истинному, и в объятия всех тех, которые жили храбро и порядочно.

Поэтому будем поливать молодое семя водой из источника Христовой истины, чтобы оно выстояло, укоренилось, хорошо заколосилось и принесло богатый урожай.

Будем лечить молодое семя любовью Христа, чтобы оно победило детские болезни и пережило удары того времени, в которое живем. Будем защищать наших будущих сеятелей, наставляя их на путь Христов и уча о достоинствах наших Святых Предков, чтобы они стали прилежными хозяевами на полях, которые им вверены.

 

источник: www.czipm.org