А. Д. Степанов: Наша квазидемократия умирает?

А.Д. Степанов с комментарием М.В. Назарова.

А.Д. Степанов: Наша квазидемократия умираетВ честность всех «демократических выборов» в РФ верит, пожалуй, лишь госпожа Памфилова в силу своей должности и своего уровня развития, согласно пословице: «Простота хуже воровства». С наивно-честным искренним лицом она заботится о соблюдении «законности» в работе избирательных комиссий, стараясь предотвращать нарушения и фальсификации.

Фальсификации эти неизбежно обнаруживаются постоянно и повсеместно, и этим способом решаются многие местные выборы, однако эти фальсификации практически не влияют на итоговый результат всероссийских выборов. И по большому счету это так и есть. Ибо их цель сугубо местная и для всероссийских выборов иная: продемонстрировать лояльность и хорошую работу местной администрации (районной, поселковой, в/ч и т.п.). Ведь направлять наверх «плохие» цифры ‒ значит нарываться на взбучку: не справились с работой, подставили начальство, придется наказать сокращением финансирования.

Принципиальная в мелочах госпожа Памфилова не задается главным вопросом: каким образом при нарастающем недоверии народа к власти (чему свидетельство и соцопросы, и низкая явка) на президентских и думских выборах в итоге получается чудесный цифровой результат на выходе из ГАС (Государственной автоматизированной системы)? Почему при низких рейтингах партии власти ее представители всегда побеждают на «выборах» всех уровней?

Похоже, госпожа Памфилова верит в это чудо так же, как дети верят в деда Мороза, приносящего им подарки.

Ее предшественники на этом ответственном посту давали понять, что в сказки не верят. Чуров так прямо и говорил: «я не волшебник» (в смысле: волшебник не я, а ГАС), а Рябов, помнится, просто «утерял» документацию скандального референдума по принятию конституции РФ в 1993 г., когда выяснилось, что опубликованные данные математически противоречат сами себе. Тогда эту грубую фальсификацию принятия Основного Закона РФ сразу же элементарно доказали несколько дотошных аналитиков даже из лагеря власти, и это публиковалось в центральных газетах. В ответ на разгоревшийся скандал позицию власти высказал тогдашний госсекретарь Г. Бурбулис: «Конституция, принятая 12 декабря, пусть через ухо, пусть через задницу при­нятая, – она есть и она является той право­вой основой, которая необходима для продвижения вперед» (с тех пор мы через эту часть тела и живем…).

В дальнейшем математику на уровне арифметики в Центризберкоме подучили, но всё еще проявляли неграмотность в теории вероятности, в кривых Гаусса и т.п. Поэтому еще более дотошные математики-разоблачители обнаруживались во всех последующих «выборах», причем некоторых «волшебников» наблюдателям удавалось прямо хватать за руку в их шаманстве с протоколами (например, в 1996 г. и в 2011, что тогда привело к массовым митингам протеста), но на конечный чудесный результат ГАС это никогда не влияло.

В честности последних региональных «выборов» 8 сентября 2019 г. несколько таких «математиков» тоже сеют сомнения ‒ правда, это оппозиционные кандидаты в соцсетях (например, здесь) и в злопыхательских СМИ (в либеральной «Новой газете» и даже на американской «Свободе» ‒ как хорошо всем известно, и там и там торчат вражеские ослиные уши ЦРУ и Госдепа).

И вот не кто иной, как наиболее верный «православный путинист» А.Д. Степанов (РНЛ), еще недавно радовавшийся победе Путина на президентских выборах 2018 г. с 77 % голосов и ныне требующий от всех патриотов: «Власть надо любить. Причем, без всяких условий. За Родину, за Сталина, за Путина!» ‒ тоже решился на откровенное признание.

Наша квазидемократия умирает?

А.Д. Степанов: К итогам самых скандальных выборов последнего времени…

Итак, выборы, про которые так много говорили и которые с тревогой ожидали, прошли. 8 сентября в единый день голосования народ избрал 16 губернаторов и глав республик (плюс в Ингушетии главу республики избрал местный парламент), депутатов региональных дум, собраний, советов в 13 регионах России, глав трёх городов (Новосибирска, Улан-Удэ и Анадыря), а также депутатов городских советов и дум, членов муниципалитетов. Ну и других «слуг народа».

Никаких неожиданностей в провинции не произошло, губернаторов избрали тех, кого власть планировала избрать, депутатами стали в основном представители правящей партии. Поэтому, когда лидеры «Единой России» говорят об успехе партии, ‒ формально они правы.

Однако этот тот случай, когда измеряют среднюю температуру по больнице. Измерять политическую температуру нужно по столицам и мегаполисам, провинция политически всегда здоровее, но при этом ни на что не влияет. Впрочем, даже в провинции видны симптомы серьёзной политической болезни. Больше голосов в свою поддержку набрали те губернаторы, которые шли как самовыдвиженцы, а не как представители «Единой России» (ситуация в республиках ‒ не показатель, там электорат традиционно дисциплинированный), т.е. сами губернаторы признали, что принадлежность к правящей партии является в глазах избирателя серьёзным минусом!

Мне прислали фото объявления на подъезде дома, в котором просят не заходить в квартиры агитаторов от «Единой России» в целях их безопасности. Возможно, это хохма. Но очень показательная на общем фоне. Авторитет «Единой России» ‒ ниже плинтуса, партия находится в катастрофическом состоянии! А ведь это правящая партия, партия власти! Свой негатив она переносит и на саму власть!

Самая яркая иллюстрация катастрофы ‒ выборы в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве.

В столице Сибири правящая партия пошла на то, чтобы не выдвигать на пост главы города своего кандидата, а поддержать кандидата от КПРФ, поскольку в противном случае у коммуниста (действующего главы города А. Локтя) с кандидатом от Навального мог быть второй тур с непредсказуемым результатом. А сам по себе кандидат от ЕР не имел никаких шансов даже на выход во второй тур!

В Санкт-Петербурге была катастрофически низкая явка на выборах губернатора. Не в последнюю очередь ‒ это результат неприкрытого использования пресловутого «административного ресурса». Сначала Смольный организовал недопуск на выборы довольно популярной Оксаны Дмитриевой, которой закрыли возможность пройти муниципальный фильтр (муниципальным депутатам буквально «выкручивали руки», чтобы они подписались в поддержку кого угодно из непроходных кандидатов, чтобы для Дмитриевой просто не осталось «свободных» муниципалов). А потом, буквально накануне выборов, неожиданно снял свою кандидатуру представитель КПРФ известный режиссёр Владимир Бортко, за которого собирались, насколько я знаю, голосовать многие из чувства протеста (несмотря на непопулярность коммунистов в северной столице). Видимо, Бортко убедительно попросили сняться.

Я давно не строю иллюзий насчёт политики. По мне лучше все-таки, что во главе города будет Александр Беглов, а не популистка Оксана Дмитриева. Не будет конфликта в самой власти, не будет конфликта с центром, как бывало во времена Владимира Яковлева. Про прекрасного режиссёра Владимира Бортко и говорить нечего, в роли губернатора он явно был бы не на своём месте, да и возраст почтенный.

Но ведь всё это можно было сделать умнее, не так топорно. Можно ведь было спрогнозировать реакцию народа, есть ведь при власти социологи и политтехнологи. Но сделали так, как сделали, и получили результат, ‒ народ «проголосовал ногами». Это ‒ очень тревожный сигнал. Он свидетельствует, что власть сильно отдалилась от народа, держит при себе тех консультантов, которые то ли говорят только то, что хотят услышать, то ли не имеют нужной квалификации, чтобы подсказать власти нужные ходы.

Выборная ситуация в Санкт-Петербурге напомнила возвращение в 90-е, когда админресурс использовался открыто и беззастенчиво. Владимиру Путину вроде удалось переломить эту ситуацию. Но вот возвращаемся…

Наполеон как-то сказал, что штыки всем хороши, только сидеть на них невозможно. То же можно сказать и про админресурс на выборах: он эффективен и удобен для чиновников, но весьма ненадёжен для стабильности власти.

Самая яркая ситуация провала партии власти сложилась в столице. Там на скандальных выборах в Мосгордуму «Единая Россия» изначально не выдвигалась, все её представители стыдливо шли как самовыдвиженцы, более того мэрия создала даже свой список «Моя Москва», который вовсе не должен был ассоциироваться для избирателя с правящей партией. И тем не менее из 45 депутатов думы 21 человек представляет оппозиционные партии и движения. Конечно, коммунисты, получившие 13 мест в думе, никогда не объединятся с яблочниками, которых прошло аж 4 человека, поэтому провластное большинство в Мосгордуме удастся обеспечить, но сигнал на фоне всей кампании весьма и весьма тревожный.

Конечно, по репутации партии власти сильно ударила поддержка «Единой Россией» пенсионной реформы, которая была беззастенчиво продавлена либеральной группировкой во власти в угоду требованиям МВФ и Всемирного банка. Однако немалую роль в провале правящей партии сыграла чиновничья глупость и борьба внутри властного истеблишмента.

И впрямь, только чиновная тупость привела к тому, что оппозиционных кандидатов с выборов в Москве снимали всех скопом, создав горючий материал на ровном месте. Понятно, что сами так называемые оппозиционеры хотели скандала, но власть по чиновной глупости очень сильно помогла им. Много писалось и о том, что беспорядки в Москве ‒ это удар по Сергею Собянину как возможному преемнику Владимира Путина, который наносили представители других группировок во власти.

Впрочем, всё это ‒ любопытные нюансы, которые не отменяют главного. Выборы показали, что правящая партия «Единая Россия» вступает в полосу тяжелейшего кризиса. Исправить ситуацию путём очередной косметической лакировки, как это сделали перед прошлыми думскими выборами, сильно обновив контингент депутатов, включив в списки известных журналистов, спортсменов, популярных местных депутатов, ‒ вряд ли получится во второй раз. Вступить в одну и ту же реку дважды никому не удавалось.

Итоги выборов ставят вопрос о необходимости серьёзной политической реформы. Об этом аргументированно писал недавно в своих тезисах, пожалуй, самый глубокий современный политолог Виталий Третьяков.

Созданная как калька с западных институтов современная российская политическая конструкция начинает трещать по швам. Конечно, она была адаптирована к российским реалиям. Борис Ельцин превратил выборы президента в передачу власти преемнику, в имитацию выборов. Владимир Путин превратил парламент в управляемый Верховной властью инструмент проведения собственной политики. Оппозиционные партии стали «системными», т.е. частью политической системы, что свело их оппозиционность на нет.

Однако западные демократические процедуры, сохранившиеся как формальная процедура, являются миной замедленного действия, заложенной под политическую конструкцию нынешней власти. И вот мы видим, как отяжелевшая, обюрократившаяся власть начинает проигрывать «молодым волкам», которые умело используют существующие с 90-х демократические процедуры. И добавляют к этому возможности интернет-технологий.

Прав В. Третьяков: «России нужно отказаться от нынешней политической конструкции». Но послушает ли его кто-то из тех, кто принимает политические решения?

Но вопрос стоит предельно остро: либо наша квазидемократия должна медленно отмереть, либо она похоронит под своими обломками Россию!

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»

10.09.2019

Если у нас «квазидемократия», т.е. ее имитация, то власть в РФ противоречит собственной (незаконной) конституции и есть власть дважды «квазизаконная» по ее же меркам

Комментарий МВН.

А.Д. Степанов: Наша квазидемократия умирает

Олигархическая квазидемократия должна превратиться в «сталинскую» квазимонархию? Во всяком случае, именно на такое превращение надеются А.Д. Степанов и его авторы РНЛ. (Жаль, что до сих пор не изобретена машина времени, чтобы отправить весь коллектив Степанова в счастливый сталинский ГУЛаг…)

При всей похвальной новой степени откровенности Анатолий Дмитриевич, как всегда, не договаривает. Ведь и т.н. «либералов», и правящую партию  с «авторитетом ниже плинтуса» сформировал, сделал опорой своей «вертикали власти» и бережно сохраняет в таком кадровом виде не кто иной, как президент Путин, «идущий (на РНЛ) по стопам Константина Великого!».  Все предпринимаемые на РНЛ попытки отмазать Путина от ельцинской Великой криминальной революции (когда по его же признанию «люди в одночасье становились миллиардерами»), попытки отделить всемогущего главу государства от его «либерального правительства» и от его «партии власти» ‒  лукавы и смехотворны. Всё это слаженные части единого олигархического режима Великой криминальной стабилизации, озабоченные исключительно самосохранением за счет народа: «ЕдимРоссию».

«Серый кардинал» Кремля Сурков в статье «Долгое государство Путина», пророча долгую жизнь этому режиму и даже вводя для его обозначения термин «путинизм», откровенно и цинично раскрывает суть нынешней «квазидемократии» (причем он признает это в отношении всех «демократических» структур РФ): «Перенятые у Запада многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было, «как у всех», чтобы отличия нашей политической культуры не так сильно бросались соседям в глаза, не раздражали и не пугали их. Они как выходная одежда, в которой идут к чужим, а у себя мы по-домашнему, каждый про себя знает, в чем…».

И если у нас «квазидемократия» и «демократические ритуалы» являются всего лишь имитацией, то из признаний Степанова и Суркова следует непреложный вывод: нынешняя власть в РФ противоречит собственной (незаконной) конституции и тем самым есть власть дважды НЕЗАКОННАЯ по ее же меркам. А с учетом подлинной точки отсчета легитимности (2 марта 1917 г.) ‒ трижды или четырежды.

Нахваливаемый Степановым «самый глубокий современный политолог» совпатриот Третьяков быть может иногда бывает и умен на советско-постсоветском безрыбье, но его призыв: «России нужно отказаться от нынешней политической конструкции» ‒ не учитывает всех возможностей самосохранения этой олигархической конструкции.

Околокремлевский политтехнолог Глеб Павловский более умен, циничен и откровенен: «Наша система так устроена, что всегда может рухнуть, но не рушится. Ироническая империя РФ действует аномально, не признает норм и ограничений. Выживая, она может пойти на зигзаг, которого вы и представить не могли» (источник).

Этот «зигзаг» может быть каким угодно: в виде изменения конституции с продлением президентского срока правления, или с введением в РФ верховной должности «Елбасы» (по примеру Казахстана), или же с провозглашением «монархии» с царем Владимiром II (см.: А.Д. Степанов, М.В. Назаров. «Проблему 2024 года» хотят решить «царским путем»?). Да и простым методом Колумбова яйца в опоре на Росгвардию. Хотя лично я не верю в возможность осуществления в наше время того «сталинского» рецепта, к которому призывает Степанов: «взять в ежовые рукавицы самых ретивых»

Пока что Путин медлит с выбором «зигзага», т. к. до 2024 года еще достаточно времени. В любом случае ему не обойтись без своей вертикали ‒ партии власти ‒ «демократически» перелицованной КПСС. Потому в упомянутых критических публикациях дотошных «математиков» о последних «выборах» вскрываются новые и новые политтехнологические ухищрения власти в обезпечении победы своих ставленников, вернее в придании этим «победам» правдоподобного прикрытия. И лично мне с трудом верится в возможность добровольного изменения компрадорским олигархатом своей сути, при всех возможных сменах им своей «выходной одежды». К сожалению, похоже, более вероятны последние слова в статье Степанова…

М.В. Назаров
12.9.2019

Источник: https://rusidea.org/250947354