Архиепископ Савва(Тутунов) о проблеме мигрантов и о русском человеке

На днях Святейший Патриарх Кирилл ещё раз выразил беспокойство относительно того, что нынешняя миграционная политика грозит замещением коренного народа России (в первую очередь стержневого русского этноса, но коснётся и остальных этносов) и, соответственно культурным замещением, — то есть смертью для России.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6178195.html

Речь идёт, конечно, о будущем, но, скажем прямо, не сильно далёком (см. скорость процессов в Европе, у нас же эти процессы могут быть в разы, если не на порядок быстрее).

А вот угроза прямо сейчас — это, опять же процитируем Патриарха: «что мигрантскую среду не оставляют без внимания те, кто проповедуют идеи радикального исламизма, экстремизма, представляющие прямую угрозу российской государственности».

Очевидно, что речь идёт вовсе не об «атаке» Патриарха, Православной Церкви на традиционный Ислам России, с представителями которого Церковь многие годы доброжелательно взаимодействовала (хотя некоторые из них, скажем об этом ниже, явно стали утрачивать трезвое видение ситуации), — Исламе, который инкультурирован в России, представляет часть народа России, хотя и не стержневую (вопреки анти-историческому фентези одного муфтия), но неотъемлемую и важную.

И как специально представители среднеазиатских народов на днях подтверждают слова Патриарха:
пример первый с разбором у Андрея Медведева: «Это же просто открытый призыв: смотрите, как надо, вот мы пришли в Алеппо, отняли город у неверных, в данном случае шииитов. Христиан там почти не осталось»;
пример второй, прямая иллюстрация процитированного вывода Андрея Медведва (много нецензурной лексики, поэтому «запиканную» текстовую расшифровку можно найти тут);
пример третий (требующий, безусловно, подтверждения, но и двух первых вполне достаточно).

К сожалению, сомнительно, что этого будет достаточно, чтобы купировать возможные «гневные отповеди» некоторых людей, о которых вспомнил Святейший Патриарх, имея в виду отдельные реакции на свои многочисленные предыдущие предостерегающие выступления по поводу катастрофы в сфере миграционной политики. Слишком уж большие тут финансовые интересы, и — у некоторых представителей Ислама — религиозно-политические амбиции.

Но будем надеяться, что имеющий глаза и уши увидит и услышит.

А что нужно делать перечислялось не раз: допуск в страну трудовых мигрантов исключительно по 100% целевому завозу, исключение трудовых мигрантов и их семей (уже находящихся в России) из доступа к бесплатной социалке (медицина, образование) с возложением соответствующих расходов на работодателей, исключение дальнейшего завоза семей трудовых мигрантов, ликвидацию «диаспоры» как субъекта диалога. Не совсем понимаю, как всё это может действовать без визового режима…

Это, конечно, если мы говорим о трудовой миграции, то есть временной, а не о замещении народа России и её уничтожении.

Прислали мне пост, в котором один собрат рассуждает о том, что уникальной чертой русского характера является способность вмещать другие народы и прощать другие народы (ссылку давать не буду, пост довольно давний, да и мой ответ не столько ему, он просто высказался… неаккуратно, сколько ответ приславшему).

Тут какая тонкость.

Заявление идеи «всепрощения» без уточнений и нюансов — это большой риск сползти в то, что в своё время К.Н.Леонтьев метко назвал «розовым христианством»: «Гуманитарное лжехристианство с одним бессмысленным всепрощением своим, со своим космополитизмом – без ясного догмата; с проповедью любви, без проповеди “страха Божия и веры”; без обрядов, живописующих нам самую суть правильного учения…» (можно и нужно порассуждать об эксцессах размышлений самого Леонтьева, об его однобоком и скорее ошибочном восприятии Достоевского, но речь идёт именно о краткой характеристике феномена).

Заповедь о прощении — одна из важнейших в Новом Завете (во многом изменила ход мировой истории и сформировала нашу цивилизацию). И, действительно, русский человек, русский народ отходчив. Но это вовсе не пассивное соглашательство на любое зло — тем более не соглашательство на то, чтобы творили зло с целым народом.

Отходчивый русский народ помнит — или по крайней мере воплощает в жизнь — и другие новозаветные указания, касающиеся общественного устроения: «извергните развращенного из среды вас» (обращено к христианской общине); «начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (описание общественного устройства).

Впрочем, в текстах Нового Завета нет почти описаний ни общественного устройства, ни «международных отношений». Но за разъяснениями всегда можно обратиться к Ветхому Завету. И здесь учение достаточно ясно. Да, «пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что и туземец ваш»… но есть к этому и условия: «не делайте всех этих мерзостей [ранее по тексту описание каких], ни туземец, ни пришлец, живущий между вами», «хулитель имени Господня должен умереть… пришлец ли, туземец ли». Другими словами, пришлец может жить среди туземцев при условии, что принимает их идентичность. Или по крайней мере ничего не делает против неё.

Ветхозаветное понимание «международных отношений» предполагало и необходимость завоеваний, в том числе оборонительных. Новый Завет, пожалуй, лишь снизил (со временем) кровожадность некоторых практик победителей, которые мы видим в Ветхом Завете. Переносясь ближе к нашему времени: святой князь Владимир, который после Крещения, как гласит предание, отказался от приговоров к смертной казни, тем менее снаряжал (а может быть ходил сам) походы на волжских болгар, на хорватов и, конечно же, на печенегов (на последних точно сам).

Русский человек гостеприимен и терпелив на том пространстве, который он освоил и возделывает, но, если гость положит ноги на стол или станет приставать к хозяйке, — его выкинут из дома. И не будет тут нарушения заповеди о прощении.

А к вчерашнему врагу русский человек милосерден, да. Если понимает, что тот не держит камень за пазухой.

Источник: https://web.telegram.org/a/#-1001245622921