Великая французская революция. Национальный праздник Франции
Национальный праздник Франции: начало Французской революции – 14.7.1789 (н.ст.)
Великая французская революция – крупнейшая т.н. «буржуазная» насильственная революция в Западной Европе. В отличие от предшествовавших ей буржуазных революций в Англии и Нидерландах, где власть монарха (даже после казни короля Карла I в 1649 году и военной диктатуры Кромвеля) в конечном итоге была всего лишь подчинена парламенту, Французская революция по своему антихристианскому радикализму и жестокости стала переломной точкой в истории западного христианского мiра. Она привела не только к уничтожению абсолютной монархии и Старого порядка в католической Франции, но и к провозглашению новых безбожных начал государственности: Первой французской республики (сентябрь 1792). Эти начала вскоре распространились во всем мiре под названием демократии.
Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, ознакомиться с которыми можно в любой энциклопедии. Здесь отметим основные вехи.
Уже в мае 1789 г. вопреки прежнему монархическому законодательству были созваны так называемые Генеральные штаты – представительный орган от сословий. 17 июня Генеральные штаты превратились в парламент – Национальное учредительное собрание, взявшее курс на провозглашение конституционной монархии.
Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 г. под надуманным политическим предлогом (хотя в этой крепостной тюрьме тогда содержалось лишь семь узников-уголовников: четверо фальшивомонетчиков, двое психически больных и один убийца). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина». Декретами от 8 и 10 октября 1789 г. король был оставлен главой государства, но править он мог лишь на основании закона, а законодательная власть принадлежала Национальному собранию, которое фактически стало высшей властью в стране.
Революция началась под красивым лозунгом «Свобода, равенство, братство». Выдвинули его масоны – тайная организация, созданная евреями в христианской среде для подрыва и разложения ее усилиями самих «прогрессивных» христиан. По данным масонского энциклопедического словаря, «в Генеральных штатах масоны численно преобладали по числу мест и голосов. Что не удивительно если учесть, что мыслители, реформаторы, наиболее популярные и уважаемые граждане принадлежали к ложам… ко времени французской революции во Франции существовало 629 лож, из них 65 в Париже» (Lennhoff Е., Posner О. Internationales Freimaurerlexikon. Wien-Munchen. 1932. S. 503-504).
Одной из целей революции стало провозглашение равноправия иудеям, что вообще было общим признаком всех буржуазных революций, передававшим власть от монарха – капиталу. Предоставление же политического равенства тем, кто уже обладал огромным финансовым неравенством, дало еврейским банкирам неограниченные возможности для секуляризации христианского мiра, то есть устранения из него всех политических и духовных препятствий своей денежной власти. Так и в международной политике, помимо эгоизмов отдельных государств, зачинает действовать единая, мiровая финансово-политическая сила, стремящаяся посредством масонства унифицировать мiр на основе своих представлений о способах управления человечеством. Прогресс отождествляется с атомизированным демократическим обществом, лишённым абсолютных духовных ценностей, ибо только в такой среде главной ценностью становятся деньги, обезпечивая закулисную власть “финансовой аристократии” – поэтому она жизненно заинтересована в распространении такой модели на весь мiр. (Философ И.А. Ильин назвал эти круги “мiровой закулисой”.)
И в России первым декретом масонской Февральской революции было провозглашение равноправия евреям. Правда, опираясь на разнузданные инстинкты масс, масонским революционерам не всегда удавалось удержать джина анархии и насилия, выпущенного из бутылки. Так было и во Франции, и в России. И.Р. Шафаревич отмечает:
«Я хотел бы указать на параллель с Великой французской революцией. Там тоже различаются два периода. Первый – это 1788–1790 годы: агитация за созыв Генеральных штатов, их конфликт с королем, взятие Бастилии, “поход на Версаль”, водворение короля в Париж и власть жирондистов. Второй период – якобинский террор. В первый период почти все основные деятели принадлежат масонству. Цель – разрушение аппарата государства. Во второй период как раз все масонские лидеры гибнут на гильотине. Глава французского масонства герцог Филипп Орлеанский сначала распускает ложи, но потом все равно не избегает казни» («Политическое масонство в русской революции»).
В русле борьбы с церковью в 1792 г. революционеры ввели новый календарь, в котором 1789 г. был назван Первым годом свободы и изменены все традиционные названия месяцев. 13 августа 1792 г. Людовик XVI вместе с семьёй был низложен и отправлен в тюрьму, а 21 января 1793 г. казнен, 16 октября казнили и королеву Марию-Антуанетту.
7 мая 1794 г. был издан Декрет о Новом культе с почитанием «Высшего существа» (у масонов под ним понимается сатана как «первый революционер против божественной деспотии»). Христианские церкви закрывались (массово с ноября 1793 г.), подвергались разграблению, объявлялись «храмами Разума», в них проводились праздники в честь «Богини Разума», которую в ходе театрализованных представлений изображали актрисы. В Париже в алтаре Собора Нотр-Дам «Богиню Разума» играла актриса Оперы. 12 июня 1794 г. принят Декрет об упрощении судопроизводства с отменой предварительного допроса, упразднением защиты по делам революционного трибунала. Этот день стал началом так называемого Большого Террора, унесшего за время Якобинской диктатуры во Франции жизни примерно 35–40 тысяч человек.
Большой Террор одобряли не все революционеры, опасаясь и за свои жизни. 27 июля 1794 г. (9 термидора II года по республиканскому календарю) во Франции произошел т.н. «Термидорианский переворот», приведший к аресту и казни Робеспьера и его сторонников и положивший начало периоду «Термидорианской реакции», которая по сути была продолжением антимонархической революции в более мягкой форме.
Наибольшее сопротивление Французской революции оказали верующие крестьяне в провинции Вандея, которая стала символом борьбы против антимонархических революций и в других странах. В частности, Советская военная энциклопедия (т. 1) верно разъясняет: «Происхождение термина «белогвардейщина» связано с символикой белого цвета как цвета сторонников «законного» правопорядка, в противоположность красному – цвету восставшего народа, революции. Во время Великой Французской революции под знаменами с изображениями белых лилий (эмблема монархии) выступало контрреволюционное дворянство».
Французская революция стала распускать свои метастазы по всей Европе. Нужно отметить, что Россия вполне осознавала тогда сущность и опасность этого нового веяния. Императрица Екатерина II, напуганная этой революцией, в 1792 г. подвергла гонениям и запретила масонство. Император Павел I в 1798 г. вступил в коалицию европейских держав против революционной Франции: «Иди, спасай царей!» – напутствовал он Суворова в знаменитый поход в Европу в 1799 г. Павел I также разрешил пребывание в России многим беженцам от антимонархической Французской революции.
Многие историки окончанием революции считают не «Термидорианский переворот», а 9 ноября 1799 г. (переворот 18 брюмера), который привел к власти успешного генерала Наполеона Бонапарта, ставшего «первым консулом». В последующие годы он провёл ряд политических реформ и постепенно достиг диктаторской власти, а 18 мая 1804 г. был провозглашён «императором». Тем не менее и на этом антихристианское духовное наследие Франфузской революции никуда не делось.
Упомянутый масонский словарь сообщает, что Наполеон был масоном (как и его отец и четыре брата: из них Жозеф стал «королем Испании» и гроссмейстером французского Великого Востока; Луи – «королем Голландии» и гроссмейстером Великой ложи шотландского устава, а затем Великого Востока; Жером – «королем Вестфалии»). Масонами были также все его приближенные и маршалы. Именно Наполеон впервые превратил масонство из тайного общества, каким оно было раньше, в новую официальную государственную религию, объединив все ложи вокруг антиклерикального «Великого Востока». Он установил обелиск с пятиконечной красной звездой (главный символ масонства) на месте казни французского монарха Людовика XVI, устранил его легитимного наследника и короновал себя «императором» всего Запада в соборе Парижской Богоматери в присутствии главного раввина и папы Римского.
Возвеличивая себя, «император» заменил христианский праздник Успения Божией Матери национальным праздником «святого Наполеона». (Лишь после того, как «император» отобрал у католической церкви ее владения, он был в 1809 г. отлучен папой; за это папа был арестован и заключен в тайную тюрьму.) Столь дерзкая похоть власти у Наполеона имела, конечно, признаки антихристианской демонической гордыни, а его победы и исключительное военное везение, удивлявшие всю Европу, объяснялись, видимо, не только полководческим талантом, но и помощью соответствующих духовных сил, к которым он обращался. В Наполеоне прообразовательно и вполне зримо отразились явные признаки будущего антихриста.
Так, «Еврейская энциклопедия» пишет, что Наполеон «стал играть роль еврейского Мессии и заявил, что прибыл в Палестину для восстановления Иерусалима и Иудеи… приглашая их [евреев] под его знамя и обещая им реставрацию иерусалимского храма во всем его блеске». Он «рисует перед ними перспективу иерусалимского царства и величием своего жеста приобретает необыкновенную популярность среди евреев всех стран… его победоносные войска повсюду сбрасывали железные оковы с еврейского народа, и Наполеон Бонапарт приносил евреям равенство и свободу… Существуют на еврейском, немецком, французском и итальянском языках многочисленные гимны, составленные раввинами и светскими лицами в честь Наполеона Бонапарта» (Еврейская энциклопедия. Т. XI. С. 513-516).
Проницательную оценку этим устремлениям Наполеона дал Синод Русской Церкви в специальном воззвании, когда узурпатор императорской власти учредил «новый великий синедрион еврейский, сей самый богопротивный Собор», осудивший Спасителя, чтобы объединить евреев всего мiра и «с помощью ненавистников имени христианского… похитить священное имя Мессии».
На этом фоне несомненно, что попытка Наполеона завоевать Россию (удерживающий Третий Рим) имела и для него, и для финансово поддерживавшего его еврейства важное духовное значение, даже если не все они осознавали это в полной мере. Наполеон решил захватить не административную столицу России, Санкт-Петербург, а духовную столицу – Москву, намереваясь в ней короноваться как «император Вселенной». Для этого в Москву были привезены служители данного церемониала, музыканты, хор, декоративные украшения, одеяния и вся необходимая «императорская» символика, включая статую Наполеона, а в Париж был доставлен папа Римский, которого держали наготове для отправки в Москву (Ratchinski André. Napoléon et Alexandre I. La guerre des idées. Paris, 2002). (Несмотря на отлучение, Наполеон нуждался в «церковном освящении» данного действа.) Антиправославный дух этого замысла выразился в осквернении «культурными французами» московских святынь (устройство конюшен в храмах). Знаменитый пожар Москвы стал впечатляющим духовным ответом русского народа и его победой над этим сатанинским планом.
Напомним также, как символично Александр I закончил эту войну в Париже: на площади Конкорд, на том самом месте казни французского короля, где «император» Наполеон при своей коронации установил масонскую пентаграмму, русский Император велел отслужить пасхальную литургию с большим православным хором, в присутствии русских войск и французской толпы, над которой торжественно разносилось: «Христос Воскресе!». Александр I назвал это очистительной молитвой и духовным торжеством России в сердце Франции.
Французская революция своим террором, уничтожением духовенства и казнью короля была образцом для Ленина, который часто ссылался на нее в своих работах и считал якобинцев своими предшественниками. В СССР множество улиц, названий населенных пунктов, пароходов и проч. получили имена французских якобинцев (и остаются таковыми до сих пор).
Тот удивительный факт, что в современной Франции день начала антихристианской революции считается Национальным праздником, а революционный гимн «Марсельеза» – национальным гимном, говорит не об «уважении к истории» (как утверждают активисты нынешней неосоветизации постсоветской России), а о духовной болезни, когда утрачиваются критерии добра и зла. В 1989 г. практически все страны мiра, включая СССР, прислали в Париж свои делегации для участия в торжественном параде 200-летия этой революции. Сюрреалистическое зрелище производило впечатление коллективного беснования…
М.В. Назаров
См. также:
Знаменитый еврейский историк о Французской революции и евреях
Проф. д-р Фридрих Ромиг (правый католик, австрийский немец). Французская революция: «Eritis sicut Deus»
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.