ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕНТАЛИТЕТА ЗАЩИТНИКОВ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат»

Индивидуальный проект 

Выполнила:

Титова Ярослава Никитична, 10 филологический

 

Руководитель:

Никольская Ирина Сергеева, учитель историиг. Барнаул 2023

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Название главы… 6

1.1 Начало христианства. 6

1.2 Влияние христианства на национальный характер русских воинов. 8

1.3 Ратные подвиги канонизированных защитников земли русской.. 10

1.4. Положение христианства в конце XX века и начала XXI века. 13

1.5 Духовные причины СВО.. 15

Глава 2. Практическая часть. 17

2.1 Цель опроса. 17

2.2 Создание анкеты… 17

Заключение. 20

Список литературы… 21

Приложение 1.. 22

 

Введение

Согласно Слову Божьему, отраженному в Библии, был один только народ, который хранил истинные знания о Боге – народ иудейский. Но пришедший 2000 лет назад Миссия–Мошеах, не был узнан этим древним народом и знания о истине смогли усвоить только малая часть народа Израиля. Эту малую часть составляли ближайшие ученики Христовы, а также несколько тысяч свидетелей жизни и слова Христа.  После пятидесятого дня Воскрешения Христа в так называемый день Пятидесятницы, Христос сам указал своим ученикам их задачу «Идите ко всем народам, крестя их, во имя отца и сына и святого духа. Аминь.» И его ученики разошлись по всему миру, по всей Эйкумене. (т.е освоенная человечеством часть мира). С этого времени  и язычники стали причастны к обществу верующих  во Христа Иисуса – христиан. (Христос озн. Помазанник.)  Основная Часть христианской церкви, которая не меняла учения Христа, правильно излагали его учения, правильно его «славили»  называются православные. То есть мы, сейчас имеем истинные знания о Боге только в православной среде. А из всех православных самая крупная нация – русская. Поэтому смысл влияния на менталитет православной веры заключается в том, чтобы русские люди с своем духовном, душевном и моральном естестве представили лучше из того, что хочет видеть в человеке Бог. Таким образом, цель моей работы провести генезис русского мировоззрения. Показать, выявить это влияние, генезис, развитие морали русского человека, которая сформировалась исключительно под влиянием православия, потому что славянских народов много, европейских народов много. Но только одна нация, которая вобрала в себя не только нравственные, но и моральные христианские начала.

Актуальность: Сегодня во время проведения СВО на территории Украины, объявленной президентом РФ 24 февраля 2022 года, решаются не только политические, экономические и даже не столько геополитические проблемы Российской Федерации и коллективного Запада, но и по большей части духовно – нравственные, религиозные проблемы русского народа и его государства.  Поиск духовного смысла происходящего, является, пожалуй, самой актуальной проблемой сегодняшнего дня.

Проблема: Проблема данного исследования заключается в том, что все наши годы наше Государство пыталось встроиться в западную систему, тем самым подвергло распаду Русскую идеологию, ценности, моральное право, а это моральное право может возникнуть только на основе веры и христианства.

Объект: Великие святые – защитники земли Русской

Предмет исследования: Влияние христианства на формирование менталитета защитников земли Русской

Цель: Обратить внимание людей, что роль и значение защитников отечества в отличие от защитников других государств заключается не столько в защите территории и населения, но и защиты христианской веры.

Задачи:

  • показать значение принятия православного христианства на историю Российского государства;
  • разработать анкету для проведения опроса, выявляющего влияния на развитие русского этнос;
  • провести социологический опрос, чтобы выяснить на сколько сильно христианство повлияло на развитие разных поколений людей;
  • проанализировать результаты для наглядного видения проблемы данного проекта.

Методы:

  • Анкетирование было применено с целью выявления влияния на развитие русского народа.
  • Статистический анализ
  • Принцип историзма

Практическая значимость: В связи с СВО многие люди, а в особенности школьники не понимают, зачем отправляться на Украину убивать и воевать, а нужно понимать, что защищает Россия, какие ценности, а ценности складывались благодаря Христианству. Моя работа будет интересна тем, кто хочет понять, как христианство повлияло на защитников русской земли.

Новизна: По конституции идеология запрещена, но нельзя воевать, не понимая за что идет война, за что люди гибнут и убивают. Тут без идеологии и без четко сформулированных целей таких как демилитаризацтя и демассификации не обойтись, а это столпы этих знаний, основные принципы того, что сейчас происходит, открываются в истории России и в истории христианства.

Глава 1. Название главы

1.1 Начало христианства

Прежде всего обратимся к истории и историческим фактам, которые помогут выявить влияние христианства на формирование менталитета русского народа. Начнём с того, как появлялась русское Православие, культура и государственность. Владимирской наследие. Князь Владимир в наше время известен, не только как историческая личность и почитаемый церковью. Его образ объединят народы, культуры, государства, местные традиции, потому что образ Владимира Святого прежде всего непосредственно связан с судьбоносным Крещением Руси. Говоря о значении этого события для русской истории в целом, следует выделить несколько аспектов. Главный и основополагающий аспект заключается в том, что Князь Владимир принес свет Христовой веры. Благодаря этому деянию славянский народ вошёл в христианский мир. Важно заметить, то Владимир не выбрал конфессию – Православие или Католичество, а ввёл свой народ в Церковь Христову. Другой аспект Крещения Руси – восприятие русским народом церковного Предания. Потребовались годы столетия, чтобы народ перенял христианские традиции, которые к моменту принятия христианства на Руси имели тысячелетнюю историю и различные культурно–географические изводы. Но приняв христианство в византийском варианте, Русь была открыта ко всему христианскому миру, обменивалась дарами и свидетельствовала о Православии на языках богословия, духовного опыта и церковного искусства. Другим важнейшим следствием принятия христианства при святом Владимире был культурный перелом, который пережила древняя языческая Русь. С этого времени Русь стала развиваться по принципам христианства, культура формировалась в соответствии с характером христианства. И под словом культура следует понимать не узкое понятие этого слово, а широкое, как все то, что создано человеком, второй мир. А это значит, не только письменная, визуальная, музыкальная, изобразительная культура, но и ещё уклад жизни людей, государственный строй, нравственные и правовые отросли жизни. Русская православная культура строилась по христианским идеалам и нормам. Благодаря принятью Руси христианства было положено начало формированию русской национальной общности, которая складывалась через объединение племенных сообществ, социальных слоев и отдельных людей в едином духовном пространстве Христовой Церкви. Для языческого сознания идея церковного единства поверх мирских разделений была поистине революционной. Конечно, такое духовное единение не всегда становилось реальность, а скорее было идеалом, но по средствам этого идеала утверждался принцип богообразности каждого человека и равенства всех людей перед Богом, несмотря на естественные для того времени сословные и иные различия. И важно подчеркнуть, что идея и опыт единого народа, единой нации возникают в русской истории именно благодаря Владимирову Крещению, то есть через осмысление «народа» как, прежде всего, «народа Божия», который составляют все православные христиане – члены Церкви Христовой. Другой стороной этого процесса было формирование русской христианской государственности. Именно после Владимирова Крещения на Руси сложилась определенная система церковно–государственных отношений. Для этой системы характерно наличие в русском обществе двух авторитетов, – государственного и церковного – которые не соперничают, а плодотворно взаимодействуют ради общего блага народа и государства.

За Крещением следует воцерковление, и Русь уже при князе Владимире была не только крещена, но и воцерковлена. Была создана епархиальная церковная структура во главе с первоиерархом, с самого начала существовавшая параллельно с мирской (государственной) властью. Возникновение такого параллелизма – свидетельство глубокой воцерковленности как самого великого князя Владимира, так и его преемников. В эпоху так называемой феодальной раздробленности именно Церковь с ее единой структурой была не только духовной, но и организационной скрепой русских земель. Позднее Русская Церковь в лице ее иерархов и других церковных деятелей сыграла важнейшую роль в формировании централизованного русского государства уже в новых исторических условиях. Конечно, в ходе истории сбалансированное и плодотворное взаимодействие Церкви и государства неоднократно нарушалось в ту или иную сторону. Важно, однако, другое: принцип взаимной автономии государства и Церкви, которые при этом пребывают в конструктивном сотрудничестве в интересах всего общества, всегда был своего рода нормативом. Несмотря на то, что в отдельные исторические периоды на Руси была сильна тенденция к самоизоляции, в целом русское христианство – и в духовном, и в культурном аспектах – явило пример гармоничного сочетания христианского универсализма и национальной самобытности. Особенным образом сила веры, проявляющаяся в верности Христу Спасителю, открылась нашему народу и всему миру в годы жестоких гонений на Церковь. Духовный подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской в XX веке – одно из самых ярких свидетельств того, что принятие христианства Русью при святом князе Владимире нельзя сводить к историческим перипетиям древности. Этот подвиг убеждает нас в постоянном «Господнем содействии» и является одним из тех «последующих знамений», которые спустя тысячу лет снова обращают нас к апостольской миссии святого князя Владимира. История– это не только феномен прошлого. В английском языке есть такая грамматическая форма: pastcontinuous (продолжающееся прошедшее время). История представляет собой, то прошедшее время, которое продолжается в настоящем и перетекает в будущее. Без осмысления истории, без усвоения ее уроков мы не можем полноценно строить свое настоящее и закладывать фундамент для будущего. Об этом, к сожалению, часто забывают.

1.2 Влияние христианства на национальный характер русских воинов

Восприятие византийской православной духовной традиции Россией и русскими стало возможным благодаря главным чертам русского национального характера. Склонность к самоанализу, сострадание к боли ближнего, готовность к самопожертвованию, отвага, мужество и стойкость, щедрость и гостеприимство – все эти черты русской натуры как нельзя лучше утвердились и нашли свою поддержку в православии. В учении Христа русский человек обрел опору и оправдание природных склонностей своего характера.

Своеобразие национального характера русского народа в том, что он не способен воодушевиться потребительскими идеалами, ибо русская культура мало ориентирована на материальные блага. Среди русских не было распространено накопительство, стремление к обогащению любой ценой, а в общественном мнении достоинства человека оценивались больше по внутренним качествам, а не по материальному положению. Принцип аскетической достаточности и самоограничения действовал даже в редкие периоды благополучия – во имя накопления сил в суровой борьбе за выживание и для более насущных духовных интересов. Поэтому русская культура мало ориентирована на производство и накопление материальных благ. Русский человек, в отличие от европейцев, не способен все силы бросать на материальное процветание, на обустройство своего быта. Для нас более характерно стремление разгрести природный хаос, усмирить стихии ровно настолько, чтобы самосохраниться и сохранить силы для главных вопросов жизни – проявляемых в разной форме на различных ступенях культуры, но неизменно духовных, небесных, вечных. Достижения в материальной области возможны для русского человека только в том случае, если они являются функцией более высоких целей: защиты Родины, освоения земных просторов, реализации социального идеала или индивидуальной самореализации. Русские больше склонны к поиску смысла жизни, но и больше страдают от утраты священного в жизни, от бессмысленности существования.

Русский народ обладает невиданной выживаемостью в труднейших условиях, а значит, умением приспосабливаться к ним через формирование себя, а не через разрушение окружающего мира. Такому народу свойственно невероятное упорство и несгибаемость в исполнении своей исторической миссии. Народ способен на невиданное долготерпение, но только если жизненные тяготы обоснованы высшими целями. Он может выдержать огромные лишения, но не выживет при потере смысла жизни. Русский человек мало отзывчив на всякого рода радикальные реформы: он любит хранить, а не разрушать. Более того, долготерпение кончается как раз тогда, когда долго насильственно рушится традиционный образ жизни и попираются традиционные ценности.

Христианство повлияло на национальных характер мужчин напрямую. У русских и так были стойкость, выживаемость, мужество, отвага, но христианство дополнило этот список особенностей, и так появилось самопожертвование. Самопожертвование — это такая особенность, которая позволяет людям отдавать свою жизнь, свое здоровье во благо другим людям. Жертвенность это должно быть состояние человека всю жизнь, а не отдельный поступок или период жизни. Человек должен понимать, что в любой момент он может отдать жизнь за своего ближнего Богу. Тем самым внутреннее проявление жертвенности есть самопожертвование. В истории много примеров тех людей, которые понимали, что рано или поздно они придут к Богу через смерть. И чтобы жизнь их земная прошла не зря, в трудную минуту они жертвовали собой ради других, смотря смерти прямо в глаза.

1.3 Ратные подвиги канонизированных защитников земли русской

Святой равноапостольный великий князь Владимир Святославович

Как мы писали ранее, князь Владимир известен в наше время не только как историческая личность и почитаем Церковью, мы все знаем, что именно мудрому князю Владимиру мы обязаны и своей верой, и великой культурой. В юности князь Владимир был язычником и часто вел себя жестоко и злобно. Но познав истинную веру, он претерпел глубокие внутренние изменения, стал регулярно молиться, заниматься благотворительностью, строить храмы и устраивать княжеские школы в городах Руси. Благодаря своему крещению и обращению страны в православие святой князь сумел заключить союз с Византией, самым могущественным и культурным государством своего времени, и вступил в брак с сестрой византийского императора царевной Анной. Но Господь благоволил святому и на ратном пути: князь серьезно укрепил и расширил унаследованное им государство, присоединив к нему земли вятичей и радимичей, богатые города Червень и Перемышль на границе с Польшей, земли ятвяги на берегах Балтийского моря и земли белых хорватов в Прикарпатье. Кроме того, св. Владимиру удалось умилостивить неугомонных восточных соседей Великой Степи, докучавших прежде постоянными набегами хищников: в нескольких походах он разгромил волжских булгар и хазар и заключил выгодный мир, обложив кочевников данью. За его апостольскую деятельность, благочестивую жизнь после крещения, заботу о благополучии и безопасности своих подданных Церковь причислила князя Владимира к лику святых.

Преподобный Илия Муромец

Святой жил в XII веке. Он происходил из простой крестьянской семьи и, согласно былинным источникам, в детстве и юности страдал параличом, но по молитве странников был чудесным образом исцелен. Обретя здоровье, он решил встать на путь военной службы, поступил в дружину киевского князя и долгие годы охранял пределы Руси, где прославился ратными подвигами и невиданной силой. Достоверных сведений о его жизни сохранилось немного, но его подвиги послужили основой для целого цикла русских былин. В преклонных летах богатырь Илия поступил в Киево-Печерский монастырь, где принял постриг и провёл свои последние годы в духовных подвигах. Скончался он, вероятнее всего, в конце 80-х годов XII века. В 1643 году преподобный Илия Муромец был официально канонизирован в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство издавна считает святого богатыря своим покровителем.

 

Благоверный великий князь Дмитрий Донской

С именем этого святого связано событие, не менее важное для истории России, чем крещение нашей страны – освобождение от почти 250–летнего Татаро-Монгольского ига. Великий князь Московский перешёл от междуусобной брани с другими русскими князьями к заботам об интересах всего Отечества. Занятый собиранием русских земель, великий князь Димитрий сумел собрать коалицию русских княжеств против татарского войска Мамая, угрожавшего очередным разорением Руси. Это было тяжёлое решение, ведь крупных побед над татарами до Куликова поля русская армия не знала. Князь Димитрий даже ездил за советом и благословением к святому преподобному Сергию Радонежскому, который заверил его в своей молитвенной поддержке и дал в помощь двух иноков своего монастыря. В результате русские армии под руководством князя Димитрия на Куликовом поле разбили орду Мамая и этим положили начало освобождению от татарской угрозы и восстановлению единого национального русского государства. За свою победу князь получил прозвище «Донской».

 

Святой благоверный князь Александр Невский

Эта личность столь известна в русской истории, что не будем излишне подробно останавливаться на его известных победах. Напомним только, что в 1240 году князь одержал победу над шведами на Неве, за что и получил своё летописное прозвище, а в 1242 году на льду Чудского озера разбил армию немецких рыцарей. Позже князь Александр перешёл от обороны к наступлению, совершив несколько походов в земли Ордена и Литвы и уничтожив большое количество неприятеля в Торопце, близ Жижицкого озера и под Усвятом так, что тот запросил мира. По выражению летописца, литовцы впали в такой страх, что стали «блюстися имени его». Перед каждым сражением князь горячо молился и просил помощи у Бога, а в своей княжеской жизни был рачительным хозяином, дальновидным дипломатом–миротворцем и справедливым судьёй. Перед своей смертью (предположительно, был отравлен в Орде), князь принял монашество с именем Алексей.

1.4. Положение христианства в конце XX века и начала XXI века

С 18 века Русская Православная Церковь находилась в ведении Священного Синода: епископов и светских чиновников, назначенных царем. В годы революции  Русская Православная Церковь в основном заняла не однозначную позицию. К сожалению, нашлась часть епископата которая, как и значительная часть высшего русского сословия, предали Царя, за что под ударами новой большевицкой власти испытала полный разгром.

Дальнейшее сотрудничество с Белой Армией в гражданской войне не смогло переломить дальнейший ход событий.

Согласно Владимиру Ленину, коммунистический режим не может оставаться нейтральным в вопросе религии, но должен принимать против него меры. Он утверждал, что в бесклассовом обществе не будет религии. Ленин уничтожил Церковь всего через несколько лет после восстановления, заключив в тюрьмы или убив многих священнослужителей и верующих. Часть духовенства избежала советских преследований и бежала за границу, где они основали независимую церковь в изгнании (РПЦЗ).

После Октябрьской революции в Советском Союзе возникло движение за объединение всех людей мира под коммунистическим правлением. Это включало в себя Восточный блок, а также балканские государства. Поскольку некоторые из этих славянских государств связывали свое этническое наследие со своими этническими церквями, как народы, так и их церкви стали мишенью для Советов. Критика атеизма была строго запрещена и иногда приводила к тюремному заключению. Советский Союз был первым государством, идеологической целью которого было искоренение религии. С этой целью коммунистический режим конфисковал церковную собственность, высмеивал религию, преследовал верующих и пропагандировал атеизм в школах. Некоторые действия против православных священников и верующих наряду с казнями включали пытки, отправку в лагеря для военнопленных или, в более позднее время, в психбольницы. За первые пять лет после большевистской революции были казнены 28 епископов и 1200 священников, а также тысячи и тысячи убиенных православных христиан. Были казнены такие люди, как великая княгиня Елизавета Федоровна, вместе с ней великий князь Сергей Михайлович Романов, князья Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович и Владимир Павлович Палей, Секретарь Великого князя Сергея Федор Ремез и Варвара Яковлева, сестра из женского монастыря великой княгини Елизаветы. Их загнали в лес, затолкали в заброшенную шахту, а затем в шахту бросили гранаты. Ее останки захоронены в Иерусалиме, в церкви Марии Магдалины. Как итог советская власть получила послушную и безвольную церковный аппарат, который должен был восстановить Церковь.

Распад СССР принес РПЦ свободу и вернул ее многочисленное имущество. На протяжении 10–15 лет после раскола церковь существовала мирно и восстанавливала утраченные храмы и монастыри. Однако вот уже несколько лет на РПЦ возобновились нападки общественности, в которых четко прослеживается направленность и идеологическая основа.

Несмотря на историю христианства в России, большевизм принес плоды и сегодня почти половина россиян заявляют о себе как об атеистах, крича о нарушении их свобод. Христианство на самом деле ограничивает человека, но эти ограничения действую на благо, стремятся сократить злость человеческого сердца и его похоть.

Следует понимать, что история циклична и вполне возможно, что атеистические настроения в обществе вскоре могут принести новый виток гонений на христиан. Мир традиционно противостоит свету Божьей любви. Страдания за веру предсказывал сам Христос и каждый христианин сегодня должен быть готов к тому, чтобы отдать свою жизнь за Него.

1.5 Духовная причина СВО

Ситуация на Украине конечно неприятная – это ясно, но мы очень многого не знаем. Знаем только то, что на поверхности, то что говорят и показывают в средствах  массовой информации, а гораздо больше мы не знаем. Зато мы знаем другое – как христианин должен относиться ко всему происходящему.

Первое. Надо понять, что все, происходящее вокруг нас обусловлено не какими-то внешними силами, а порождено нашим духовным состоянием. Мы все время ищем извне: кто там виноват. И называем, а кого мы называем? Мы называем тех, кто является только орудием исполнения духовных законов.

Если наш дух разлагается, то соответствующими будут и результаты нашей внешней жизни, ибо дух творит себе формы.

Люди, даже преступники и негодяи, не понимая сами этого, являются лишь орудиями исполнения духовных законов, в которых мы живем и никуда уйти от них не можем.

Когда пророк Иона пришел в Ниневию и призвал к покаянию, Ниневия покаялась и даже объявленный ранее Божий приговор не совершился. Так и сейчас ситуация на Украине, но не только на Украине. Происходящие события говорят нам об очень сильной общей духовной деградации всего человечества.

Как говорит Игнатий Брянчанинов: «Мятежи – это последний признак приближения Антихриста».

Мятежи! Везде мятежи! Войны – последствия мятежей. Мятежи являются новым средством изменения власти и порабощением народа: в Ливии, Ираке, Афганистане, Египте, Украине. Всюду мятежи взрывают общество изнутри. Брянчанинов считает, что мятежи – это яркий признак приближения последнего негодяя человечества — Антихриста.

Вот какова ситуация. С этим нужно бороться, только как. Если внутреннее состояние определяет внешние формы жизни, следовательно очевиден путь борьбы.

Если каждый из нас на своем месте постарается сохранять свою душу от всяких гадостей, этим он принесет огромную пользу, потому что здесь будет действовать еще один закон: добро сильнее зла!

Даже небольшое, но действительно доброе дело «весит» неизмеримо больше, чем любое зло. Доброе дело в любом случае сильнее.

В России еще есть не только православная форма, но и еще множество людей, которые понимают православие, христианство по существу. Понимают, что важно жить по заповедям, необходимо покаяние, необходимо познание себя и так далее. Наш народ мог бы сделать очень многое в плане недопущения окончательной гибели человечества.

Могли бы, если каждый сам в себе принял бы решение жить по заповедям. Где? Не снаружи, а внутри себя, ибо надо понять закон: духовное состояние человека определяет все формы его внешней жизни.

Христианство говорит об этом законе, тогда как мир его напрочь отвергает. Готовы свернуть горы и осушить моря для достижения счастья. Готовы залить кровью целые народы для достижения «блага».

Дьявольский закон говорит: Будем заниматься только тем, что извне, но не прикоснемся к собственной душе.

Поэтому для нашего народа еще есть надежда. Почему дьявол ополчается? Потому что в России еще есть что-то доброе. Еще есть огонек.

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1 Цель опроса

Цель опроса заключается в том, чтобы показать, насколько сильно христианство повлияло на менталитет защитников России. Опрос будет проходить среди лиц прошедших первичный осмотр и проверку в военных комиссариатах Алтайского края. Благодаря опросу можно понять, насколько православно мужское население и какие ценности оно будет защищать, и будет ли вообще защищаться. Да, возможно есть и такие люди, которые считают себя атеистами, но ценности, за которые они будут бороться совпадают с ценностями православного человека. И даже если мужчина не посещал церковь и никак лично не причастен к православию, то общество могло воспитать его опосредованно.

2.2 Создание анкеты

Для создания анкеты, которую должны пройти военнообязанные, я использовала всего 15 вопросов. Эти вопросы помогут нам распознать воинов воспитанных церковью прямо или опосредованно. Свой опрос я начала  издалека, и первый вопрос очень простой, и человек должен ответить «да», и тогда по логике, все остальные вопросы должны быть тоже с ответом «да». Я выстроила вопросы так, что из одного должен логично выливаться второй, из второго третий и так далее. И все ответы должны быть «да».

Первый вопрос: «Любите ли вы своих родителей?». Ответ 97-процентный «да». Человек во имя любви может сделать все, что в его силах, в том числе и защищать своих любимых, жертвовать собой ради любви к кому-то, должен понимать, что семья это высшая ценность, что много семей — это уже род, а много родов это народ. И что других людей тоже кто-то любит и нужно защищать, не только своих близких, но и постараться защитить других. Но опрос показал, что это не логично. Поэтому ответы «нет» в следующих трех вопросах имеют не малую часть. Но на удивление люди с 95- процентным ответ «да» будут защищать свой народ, и со стопроцентной вероятностью будут защищать, что любят. На данном этапе можно сделать маленький вывод.  Молодые люди знают, что они должны защищать свою семью, нужно защищать, что любишь. Но они не осознают, не понимают, что семья, род, народ — это высшая ценность. На это напрямую влияет национально воспитание государством. Да, мы знаем, что государство пытается восстановить, сделать семью как высшую ценность (выплаты, пособия и т.д.), но при нынешней форме экономике (рыночной), а также на общественных отношениях, построенных за последние десятилетия, дети являются убыточном «капиталовложением».

Проведем следующую параллель. На вопрос «Является ли долгом защита Родины?» 26% опрошенных ответили «нет». Ну а достоинство и честь мужчины тем более не заключается в защите своего народа. Так считают 32% респондента. А на вопрос должен ли нести мужчина ответственность за свою семью 97-процентный ответ «да». Поэтому на данном этапе мы может сделать вывод, который был представлен ранее, так как эти три вопроса его подтверждают. Посмотрим на результаты следующих вопросов. «Справедливость заключается в победе добра над злом?» тут у граждан стоящих на воинском учете возникают серьезные сомнения. 34% ответов «нет». Но воевать за справедливость пойдет уже большее количество мужчин, так как отказавшихся воевать 13%. Здесь нужно отметить тот факт, что у молодых людей размытое понимание о добре и зле. Человек должен точно понимать и осознавать, что такое добро, чтобы за него можно было воевать, и должен понимать, что такое зло. Потому что при том информационном поле, которое развернуто во всем мире и до начала СВО, в которое мы были включены задача ставится в размытии понятия добра и зла.  Следующие два вопроса тоже не менее интересны. Вопрос «Самопожертвование — это главное качество русского воина?» понес самые плачевные результаты. 40% опрошенных ответили «нет». Это самый большой процент среди ответов на другие вопросы. А на вопрос «Готовы ли вы пожертвовать собой ради семьи, добра, справедливости, Родины?» ответили 18% «нет». Это может быть связано с тем, как было ранее сказано, что молодые люди понимают, что если нужно воевать, то в любом случае нужно жертвовать собой ради семьи, добра, справедливости, Родины. Но сомневаются, что самопожертвование есть главное качество русского воина. Ведь качество самопожертвование прививалось мужчинам с самого раннего возраста и подкрепление это качество получило в вере, в христианстве (см. п. 1.2). А в связи с революцией 1917 года и последующей борьбой с религией были резко изменены идеологические направления общества, что было изменено в годы великой отечественной войны.

Последние два вопроса нам дают понять, насколько воцерковлен круг опрошенных лиц. Чуть больше чем одна четвертая мужчин, сказали, что не знают ничего про ратные подвиги, тем самым они не знают благодаря каким подвигам Россия оставалась непобедимой, не знают каких святых почитает церковь и за что, не знают истории своего Отечества. Поэтому у них нет исторического примера, образца, эталона того молодого мужчины, который должен быть во все века. Последний вопрос менее плачевный. 10% опрошенных ответили «нет» на вопрос «Были ли вы хоть раз в церкви?».

Из проведенного анализа тестирования можно сделать вывод о том что граждане прошедшие опрос в целом понимают необходимость защиты совей страны, своих родителей, своей семьи, однако на вопросах про самопожертвование, честь и достоинство, добро и зло, мы фиксируем самые низкие показатели.   Это говорит о том, что в понимании молодого поколения иметься разрыв между понятиями защиты ценностей и их теоретического подкреплениями. Да, молодые люди любят Родину, родителей, но без морального духовного понимания этих позиций, без понимания добра и зла, без уважения родителей, что является сугубо-христианскими понятиями на поверху данные ценности оказываются не прочными и нестабильными.  Это подтверждает, что духовное воспитание молодого поколения на слабом уровне, что можно проследить на примере объявлении мобилизации, когда молодые юноши покинули пределы страны.

Заключение

В ходе индивидуального проекта мы показали значение принятия православного христианства на историю Российского государства, разработали анкету для проведения опроса, выявляющего влияния на развитие русского этнос, провели социологический опрос, чтобы выяснить насколько сильно христианство повлияло на развитие разных поколений людей, проанализировали результаты для наглядного видения проблемы данного проекта, тем образом мы достигнем цели.

 

 

Список литературы

 

  1. Значение принятия христианства Русью [Электронный ресурс]. URL: https://mospat.ru/ru/news/49983/
  2. Влияние православия на становление русского национального характера [Электронный ресурс]. URL: https://www.stud24.ru/culture/vliyanie-pravoslaviya-na-stanovlenie-russkogo/210270-615114-page2.html
  3. 10 русских святых воинов [Электронный ресурс]. URL: https://fishki.net/2387866-10-russkih-svjatyh-voinov.html
  4. Война с храмами в СССР: краткая летопись.ч.4 [Электронный ресурс]. URL: https://petrograd1917.ru/religia-v-sssr/
  5. Гонения на христиан в восточном блоке — Persecution of Christians in the Eastern Bloc [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Persecution_of_Christians_in_the_Eastern_Bloc
  6. Профессор Осипов: Духовные причины происходящего (выпуск 39. ТК “СПАС”) [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-167326913_16584
  7. Христианство в 20 веке [Электронный ресурс]. URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.e8b7615e-642c1127-59aa56af-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_the_20th_century

Приложение 1