Два «богословских» приема в «примирении белых и красных»

М.В. Назаров.

Удручающую картину навязчиво демонстрировали нам все государственные телеканалы в юбилейные дни 100-летия захвата власти в России богоборцами. В ряду помпезных мероприятий были и XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов, продолживший славную советскую традицию пропаганды советского строя в cтранах Третьего мiра, и множество дискуссионных «ток-шоу», конференций, «исторических» реконструкций на ТВ и в реальности («штурм Зимнего», которого не было), и парад богопротивления на Красной площади перед мавзолеем главного разрушителя исторической России ‒ уже с новым лукавым обоснованием этого: мол, без победы революции не было бы победы советского оружия в ВОВ. (Стоящим на мавзолее правителям не приходит в голову, что без пораженческой антирусской революции в Первой мiровой войне могло и не быть такой страшной Второй.) Апофеоз празднества ‒ кроваво-знаменное кощунственное беснование самих коммунистов во главе с Зюгановым в обеих столицах с повторением старой мантры: «ВОСР открыла новую эру для всего человечества!». (Эту мантру накануне юбилея повторил и президент РФ на Валдайском форуме в Сочи.)

 

 

 Два "богословских" приема в "примирении белых и красных"

И человечество в лице Госдепа этому беснованию очень радо, напоминая о ста миллионах жертв русского коммунизма и о том, что Путин восстанавливает агрессивный коммунистический режим, который ныне угрожает всем и ему США должны повсеместно противостоять: «Наша страна подтверждает свою непоколебимую решимость зажечь свет свободы для всех, кто достоин более свободного будущего», ‒ говорится в тексте этого заявления.)

Поучаствовала в праздновании славного юбилея и нынешняя «духовная власть» уже в знакомом духе «гражданского примирения» Христа с Велиаром и Мамоной. Она вновь заявила о несвоевременности удаления трупа сатаниста из священного центра страны, мол, подождем, пока на Страшном суде перед Богом предстанут его последние нераскаянные поклонники, восполняя число обитателей геенны огненной. Кроме того, первоиерарх продолжил попытки отмывания злодеяний богоборческой власти, вину за которые перекладывает уже на русских Царей.

«Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал мнение, что национальная катастрофа, завершившаяся революцией, началась за 200 лет до нее. Причины Октябрьской революции кроются в тех событиях. «Если отмести всю политическую конъюнктуру, связанную с событиями столетней давности, если отрешиться от этого идеологизированного взгляда, то этим беспристрастным взглядом мы многое увидим. И поймем, что начало наших национальных болезней, приведших к катастрофе столетней давности, началось не за год, не за пять и не за десять, а как минимум почти за двести лет, а может быть, даже и более, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты», ‒ сказал патриарх в День народного единства, после литургии в Успенском соборе Кремля.
По его словам, это началось тогда, «когда люди потеряли внутренний суверенитет, отдав свой разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая эти сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под эти идеи свою веру, свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь». Предстоятель считает, что это «привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению».
Он отметил, что многие задают вопрос: «А что же Церковь, почему она не остановила?» «И у Церкви есть ответ на это», — добавил патриарх. По его мнению, «Церковь при видимом благополучии была по рукам и ногам скована государством» и «лишена самого главного – возможности, не оглядываясь ни на власть, ни на какую вне находящуюся силу, говорить людям Божью правду об их духовном состоянии, если нужно — давать свою оценку политическим процессам, имевшим место в жизни нашего общества, не с политической точки зрения, а с точки зрения духовной».
«Церкви было запрещено обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был государь, и он говорил как бы в том числе и от Церкви», — напомнил патриарх Кирилл. Он считает, что «эта потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово, конечно, в какой-то мере содействовала тому, что все большее и большее количество образованных людей перестали слушать голос Церкви».
Патриарх Кирилл высказал мнение, что и «сегодня есть определенные силы в обществе, которые не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом».

Интерфакс, 6 ноября 2917 г.

Разумеется, в этом заявлении есть очевидная и давно известная правда: о том, что петровские реформы впустили в Россию с Запада разрушительные идейные веяния, вызвавшие эгоистичное разложение высшего слоя общества. Это внесло раскол в прежде единое служебное понимание народом прав и обязанностей, что стало причиной социальной несправедливости, классовых противоречий и дало впоследствии повод для революционного движения.

Однако в данном заявлении первоиерарха МП совершенно очевидна и большая доля лукавства, ‒ если учесть, в каком контексте и какой праздничной государственной атмосфере 100-летнего юбилея «Великой русской революции» это заявление звучит. Ведь если вот так вписываться в государственное восхваление достижений советской власти, не касаясь ее духовной сущности и лишь вскользь упоминая о досадных побочных репрессиях,  ‒ то получается, что в нашей катастрофе виноваты не коммунисты, а их предшественники (тогда уж первоиерарху логичнее было бы начать с грехопадения Адама, впустившего в мiр зло; а еще лучше с первого революционера-богоборца ‒ сатаны). Такое смещение вины за катастрофу в прошлое по сути с оправданием коммунистической власти ‒ первый лукавый прием в современном богословии «примирения белых и красных».

По сути, коммунисты и красные патриоты сейчас перекладывают с себя вину за сокрушение исторической России на февралистов, мол, большевики преодолели хаос (ими же давно готовившийся и усугубленный, но они этого не признают) и «собрали Россию необходимой кровавой ценой». А первоиерарх МП перекладывает вину за их зверства и убийство десятков миллионов людейаж на Царя Петра I. И даже на его последователей вплоть до 1917 года: якобы «Церкви было запрещено[?!!] …говорить людям Божью правду об их духовном состоянии, … давать свою оценку политическим процессам… обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был государь… эта потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово» и привела к революции. О противостоянии св. Государя Николая II с высшими церковными иерархами в этой сфере  (например, в вопросе восстановления патриаршества и др.) и об их отступничестве в революционные дни ‒ ни слова…

И какие же это сейчас «определенные силы в обществе не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом»?.. Какие силы сейчас мешают первоиерарху безстрашно сказать полную правду и о советском богоборческом периоде, покаявшись  в своем служении богоборцам, и о нынешней постсоветской олигархической власти, покаявшись в благословении («нет власти не от Бога») всех ее циничных предательств, грабежей и разрушений?

Что вот уже четверть века мешает церковным жрецам-функционерам с высокого позолоченного амвона ХХС «нести свое пророческое слово» против нынешнего гораздо более циничного, чем двести лет назад, «разрушения духовных основ жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты, когда люди потеряли внутренний суверенитет, отдав свой разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая эти сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под эти идеи свою веру, свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь, что привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению»?

Второй прием «примирения» еще более лукавый. Он состоит не просто в замалчивании, но в намеренном маскировочном искажении уникальной сатанинской сущности коммунистической власти и идеологии марксизма-ленинизма (уничтожение семьи, нации, государства, религии), которая представляет собой наиболее человеконенавистнический плод той западнической апостасийной идеологии, которая начала проникать в Россию с петровских времен и победила под руководством подлинных «детей диавола».

Напомним, что первоиерарх, «отрешившись от идеологизированного взгляда» (!) и «не соглашаясь с теми, кто сводит нашу историю к одним лишь тяжелым и мрачным страницам», ‒ наиболее важным для нас в советском периоде считает не разрушение православной государственности, а то, что имеется и внутри любой успешной ОПГ между ее членами: «стремление к справедливости, солидарность и энтузиазм», как он это заявил недавно на Всемiрном русском народном соборе в Москве 11.11.2014 г. на тему «Единство истории, единство народа, единство России» и в рождественском интервью Первому Каналу 07.01.2015 г., а также на открытии III Рождественских Парламентских встреч в Государственной Думе 21.01.2015 г. А ради какой цели культивировались эти стремление к справедливости («грабь награбленное!»), солидарность («классовая борьба, смерть буржуям и врагам народа!») и энтузиазм (в духе культа Павлика Морозова)? И «примирение» на этой основе ‒ с чем будет по сути такое «примирение» сегодня?

Даже попытка богоборцев уничтожить образ Божий в русском человеке и превратить его в советского манкурта ‒ первоиерархом не отмечается, а властями на юбилейной выставке в С.-Петербурге (в музее С.М. Кирова на Каменноостровском проспекте) это подается с хвалебным перечислением соответствующих «достижений» в большой программе под общим названием «Вдохновение в красных тонах»:

 Два "богословских" приема в "примирении белых и красных"

Да, КПСС при этом паразитировала на лучших (христианских) чертах характера русского человека, однако отделяя их от Бога и заменяя Его партией. И выдавать их теперь за сущность самого коммунизма (как это делает сегодня Зюганов) ‒ это лукавая ложь и маскировка сущности богоборческой системы.

При этом, восхваляя советскую власть за такое «сохранение нравственных ценностей» (очевидное в советском кино, благодаря которому та эпоха в сравнении с нынешней идеологией джунглей многим кажется привлекательной), некоторые духовные лица и «православные философы» «богословски» доводят сергианскую ересь (якобы всякая власть от Бога и ей надо служить не за страх, а за совесть) до кощунственного восхваления массовых кровавых репрессий как промыслительного «очистительного бича Божия» (возвеличивая за это Сталина), при этом не проводя различия между вынужденным Божиим попустительством зла как последнего средства для осознания нами своих грехов «от обратного» ‒ и самим злом, которому такие «историософы-сталинисты» (поощряемые своими «духовниками» наподобие иерея Шумского) поют осанну. Такой метод «примирения белых и красных» объединяет в себе кощунство по отношению к Новомученикам и готовность петь осанну грядущему антихристу.

Мне как-то неловко в очередной раз повторять элементарные, логичные и очевидные для православных вещи, многократно уже высказанные. В этом кратком комментарии предполагалась только наглядная зарисовка «славного юбилея»… А ведь долготерпение Божие не безгранично, отпущенное нам для покаяния время истекает, и предсказанное в Священном Писании будущее человечества уже отбрасывает свои страшные тени…

М.В. Назаров
9 ноября 2017 г.

 Два "богословских" приема в "примирении белых и красных"

 

См. также на эту тему:

Источник: https://rusidea.org/250928683