М.В. Назаров и В.Ю. Катасонов.
Это и для меня пока что вопрос. Но поскольку друзья и читатели просят меня высказаться на РИ по теме короновируса, тем более в связи с указом московских властей «соблюдать режим самоизоляции» таким уязвимым гражданам, как я, а наш дом находится в паре километров от вирусной больницы в Коммунарке ‒ давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе (жду комментариев). Информацию беру из двух общедоступных источников: из официальных СМИ (центральных телеканалов и информагентств) и с православно-патриотических сайтов.
В первой группе источников доминирует трактовка болезни как серьезной опасности, для предотвращения которой необходимы обширные государственные меры контроля и ограничения свободы передвижения людей. При этом власти в РФ призывают не паниковать: всё это временно, а запасов достаточно и перебоев в снабжении не будет. Впрочем, мелькают и частные мнения специалистов, что это надолго…
Во второй группе многими выражается убеждение в намеренном преувеличении опасности властями именно в целях усиления контроля над обществом, ибо «сама болезнь не столь уж страшна: от гриппа умирают больше». Утверждают, что имеет место «информационная спецоперация посредством СМИ, нацеленная на дестабилизацию и поражение коллективной воли больших групп людей для управления их поведением». Подобная подозрительность питается и многими другими лукавыми деяниями властей, причем сами СМИ всегда падки на смакование всяких катастроф. Всегда ли такая конспирология оправданна? Разве не умножаются зараженные в большинстве стран мiра и не умирают люди?
Вероятно, атакующая сила короновируса сама по себе, действительно, не опаснее гриппа и тоже поражает в основном ослабленные организмы (пожилых людей с пониженным иммунитетом и хроническими заболеваниями). Но дело не в проценте летальности заболевших. Коронавирус опаснее гриппа тем, что имеет большой инкубационный период, во время которого заразившийся человек считает себя здоровым и до выявления болезни способен заразить множество других людей, которые заразят следующих, и часть из них умрет. Зафиксированы и случаи повторного заболевания ранее выздоровевших, значит иммунитет у них не выработался (либо вирус мутирует: пишут, что и в Италии он отличается от китайского). Переносчиком вируса могут быть и дети, которые не имеют никаких симптомов болезни и сами вообще не заболеют («Известия»).
Эта коварная особенность нового вируса чрезвычайно затрудняет ограничение эпидемии и борьбу с ней. Имеющимися средствами врачи будут не в состоянии обеспечить необходимое лечение всем заболевшим – потребуется огромное количество аппаратов искусственной вентиляции лёгких и оборудование военно-биологической защиты для медицинского персонала, чего нет в большинстве стран мiра. И поскольку лекарства от болезни в данном случае тоже нет, власти естественно пытаются прибегать к мерам максимально возможных ограничений, изоляций и контроля за населением (а успешным может быть только тотальный контроль, какой ввели дисциплинированные китайцы, но он далеко не во всех других странах может быть применен уже в начале эпидемии).
То есть, этот контроль имеет оправданную медицинскую цель спасения уязвимой старшей части общества (а в нее входит, образно говоря, наиболее консервативная и мудрая часть народа). И поскольку другого средства защиты пока нет, ‒ зачем сразу же отвергать это только как «намеренное провоцирование паники властями»? Такие наиболее запальчивые высказывания некоторых авторов не выглядят убедительными.
При этом ограничительные меры и запреты причиняют как бы «естественный» (не специально намеренный) ущерб своей же национальной экономике, и не только туризму, авиасообщению, спортивно-развлекательной индустрии, внешней торговле, ‒ наносится и психологический удар по всей финансово-биржевой основе мiровой экономической системы, живущей в кредит, оперирующей виртуальными котировками и остро реагирующей на любые нарушения привычного порядка и взаимосвязей. Такая виртуальная система мiрового «кровообращения» сама по себе подвержена периодическим кризисам, он давно назрел, и нынешний коронавирус стал «естественным» катализатором цепи обвалов, включая цену на нефть (от которой жизненно зависит экономика РФ).
Однако нельзя отрицать и политический соблазн у соответствующих политиков и структур использовать эпидемию для своих выгод и сокрушения экономических соперников, для удушения гражданских прав и свобод, списания на форс-мажор собственных грехов с целью сохранения власти, а в глобальном масштабе ‒ для усиления глобального электронного контроля и установления законов Нового мiрового порядка сильных мiра сего. Эта цель достигается соответствующей кампанией в СМИ (как уже было заметно со стороны США в усилении мер против «международного терроризма», а в РФ ‒ против «экстремизма» с контролем над интернетом). В глобальном плане не исключена и гипотеза искусственного создания вируса (чему существует немало косвенных доказательств) именно с такими целями, в том числе для сокращения «балластного» населения планеты.
И как раз для более убедительного разоблачения подобных злоупотреблений и преступных целей необходимо без впадания в крайности трезвомысленно отделять оправданную медицину от злоумышленной политики.
Соотношение этих разных аспектов эпидемии может быть различным в той или иной стране, в то или иное время. Процесс еще в развитии. Поэтому у меня не сложилось окончательное мнение по данной проблеме. Тем более, что у меня нет медицинского или биологического образования, чтобы судить об этом (даже ученые специалисты высказывают порою противоположные оценки и дают разные прогнозы). Но проблема, как видим, имеет политический и духовный аспекты ‒ и на этом уровне для православного человека очевидны некоторые тенденции возможного развития. Вот на них можно уже сейчас обратить внимание. Далее приведем статью В.Ю. Катасонова с размышлениями на эту тему.
Предпоследний акт мировой истории, или Под флагом борьбы с коронавирусом
Эссе в духе антиутопии
В.Ю. Катасонов:
С моей точки зрения, всемирная озабоченность, спровоцированная таким явлением, как пандемия коронавируса, является продолжением плана выполнения задач глобальной элиты, в своё время сформулированных в докладах Римского клуба. Всё многообразие этих задач можно свести к четырём пунктам:
1) сокращение численности населения Земли, доведение её до «оптимального» уровня в 1 миллиард человек;
2) деиндустриализация экономики («построение постиндустриального общества»);
3) размывание государственных суверенитетов;
4) создание на обломках национальных государств мирового правительства, призванного напрямую управлять населением планеты.
На первый взгляд, принимаемые властями отдельных стран меры по борьбе с коронавирусом разворачивают процесс глобализации на 180 градусов. Это можно назвать изоляционизмом, но такой «изоляционизм» устанавливается лишь на определённый срок.
Каковы же новые задачи глобальной элиты, выполнение которых будет прикрываться завесой борьбы с коронавирусом? Одна из них – покончить с либерализмом, который насаждался в мире на протяжении последних десятилетий. Разговоры о правах и свободах человека стали постепенно прекращаться после событий 11 сентября 2001 года. Драматический спектакль под названием «атака террористов на башни Международного торгового центра в Нью-Йорке» стал отправной точкой для организации «борьбы с международным терроризмом» в Америке и во всём мире. Начавшаяся истерия-пандемия призвана продолжить и завершить процесс сворачивания остатков демократии и свобод, запущенный 11 сентября 2001 года. Никто из граждан не должен быть уверен, что он не является носителем и жертвой коронавируса. Власти в целях обеспечения «счастья и безопасности» общества должны действовать, исходя из презумпции, что каждый гражданин носит в себе вирус-убийцу. Население будет поставлено под тотальный контроль.
Во-первых, контроль над здоровьем. Введение обязательных регулярных анализов и тестов. Консолидация всей медицинской информации о человеке в централизованной базе данных. С помощью этой информации будет осуществляться отнесение человека к той или иной группе (будет действовать система социальных рейтингов, подобная той, какая создаётся в Китае).
Во-вторых, контроль над передвижением. Возможно введение ограничений и запретов на перемещение не только через границу, но и внутри страны.
В-третьих, контроль над контактами человека с другими людьми.
В-четвёртых, контроль за поведением человека на работе и в свободное от работы время, включая получение информации о том, чем человек питается, чем увлекается, к каким предметам прикасается.
Помогать в контроле над человеком будут размещённые повсеместно камеры видеонаблюдения и микрофоны. В дополнение к традиционной технической атрибутике будут использованы различные гаджеты, «умные вещи» (автомобили, холодильники, другие бытовые приборы и т. д.), тепловизоры, дроны, даже вживляемые в тело человека микрочипы. «Аргумент коронавируса» может сделать вживление микрочипов принудительным, власти будут стремиться к 100-процентному охвату населения этим техническим средством контроля.
Важной составляющей политики борьбы с вирусом должна стать «эффективная изоляция».
Во-первых, добровольная самоизоляция человека, каждый сознательный член общества должен спрятаться в своём убежище.
Во-вторых, принудительная изоляция, или принудительный карантин.
В-третьих, принудительная изоляция нарушителей карантинов. Тюрьма станет лучшей школой для тех, кто не желает жить по законам чрезвычайного положения. Нормой станет и международная изоляция. Въезд в страну и выезд из страны будут жёстко ограничиваться. Может быть, даже более жёстко, чем в своё время в Советском Союзе.
Появится и профилактика вирусных пандемий. Она будет включать два основных момента.
Во-первых, молодёжь будут активно учить «Основам безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ). Почти наверняка после нынешней пандемии-истерии ОБЖ станет главным предметом; ради этого будет урезано преподавание родного языка, литературы, математики. Учащимся будут рассказывать про вирусы, преподавать всемирную историю пандемий, прививать практические навыки изоляции от окружающего мира.
Во-вторых, для профилактики будут использованы вакцины и прививки. Мы привыкли, что прививки – дело добровольное. А в обществе эпохи коронавируса они станут обязательными.
И тут я перехожу к главному. Создание и производство вакцин сейчас находится под контролем глобальной элиты. Известно также, что вакцины и прививки разрабатываются в лабораториях, которые патронируются и финансируются Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Миллиардер Билл Гейтс, которого мы знали как основателя компании Microsoft, сегодня уже почти не ассоциируется с компьютерным бизнесом. Он теперь выступает как «общественный деятель», который «озабочен здоровьем населения планеты» и тем, что людей на планете слишком много. Ещё в позапрошлом году появились материалы о том, что «Билл Гейтс финансирует возможность новых пандемий в мире». И для сокращения населения планеты до одного «золотого» миллиарда может быть предназначен не коронавирус, а «противоядие» от него, соответствующая вакцина.
По тем сведениям, которыми я располагаю, глобальная элита прежде делала ставку на вирусы селективного действия. Что-то вроде этнического оружия, убивающее «чужих» и обходящее стороной «своих». О вирусах как средстве уничтожения «нежелательных» людей давно мечтает принц Филипп (он же герцог Эдинбургский). Это супруг королевы Великобритании, которому в 2020 году исполняется 99 лет, известен как ярый поборник идей так называемого зелёного фашизма. Принц очень любит дикую природу и ненавидит человечество, которое, по его мнению, этой природе угрожает. В 1981-1996 гг. принц Филипп занимал пост президента Всемирного фонда дикой природы (WWF). Он даже написал книгу, в которой признался, что в ходе очередной «реинкарнации» (британский принц в неё очень верит) он хотел бы превратиться в вирус-убийцу, который уничтожит большую часть населения Земли. Естественно, принц точно знает, кто «нежелателен» и кого следует уничтожать. Есть, правда, риск, что вирус-убийца бумерангом вернется к тем, кто так любит «дикую природу» и не любит «дикое» человечество.
В версию, что коронавирус создан как оружие прямого уничтожения человечества, я не верю. А вот в то, что вакцина под этот вирус уже существует и вскоре выскочит, как чёрт из табакерки, представленная спасительницей человечества, я верю вполне. Она и должна уничтожить семь «лишних» миллиардов людей, после чего на планете останется «оптимальный миллиард», рассчитанный мудрецами Римского клуба.
А дальше должна наступить завершающая сцена предпоследнего акта мировой истории. Государственные границы, создававшие иллюзию суверенитета и изоляционизма, будут демонтированы в одночасье. Кулисы мировой истории падут, на сцене явится мировое правительство. А под ним – мировая тюрьма из многочисленных корпусов и палат, создававшихся под флагом борьбы с коронавирусом. Наступит новый мировой порядок, «совершеннее» того, какой показал людям Джордж Оруэлл в антиутопии «1984».
А почему предпоследний акт? – спросит читатель. Да потому что последним актом спектакля под названием «мировая история» станет приход антихриста, который и воссядет в кресле главы мирового правительства, потребовав, чтобы обитатели мировой тюрьмы поклонились ему как богу. Трагические сцены последнего акта представлены в последней книге Священного Писания, в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис).
…Это моё эссе в духе антиутопии может испугать, но для того и пишутся антиутопии, чтобы служить предупреждением. Антиутопия – наихудший из возможных вариантов истории, но мы обязаны не сбрасывать его со счетов.
Валентин Катасонов
Источник (в тексте гиперсылки автора)
Комментарий МВН.
В целом тенденции использования борьбы с эпидемией-пандемией для создания Нового мiрового порядка Валентин Юрьевич описывает правильно. Но, с моей точки зрения, нынешний короновирус для этого не так уж нужен.
Во-первых, многие из указанных целей, особенно уничтожение человеческого «балласта», мiровая закулиса может достичь и без данного «подобного гриппу» вируса, запустив в человечество гораздо более разрушительные, причем генетически избирательные. И вообще для создания электронного концлагеря нет необходимости описанного набора ограничений и дотошного отслеживания передвижения, контактов, увлечений и т.п. ‒ для превращения людей в манипулируемых винтиков-рабов достаточно полной цифровизации жизни общества, включая введение электронных денег (примерно по предвидениям общества будущего Ж. Аттали: «Электронный рай индустриального каннибализма»).
А во-вторых, в данном случае это «эссе в духе антиутопии» вписывается в общее русло скептических публикаций, не считающих необходимым укрощение опасной болезни и не называющих иных (правильных) методов противодействия непредсказуемому для человечества ее распространению ‒ неужели ограничительные меры противодействия эпидемии вообще не нужны? То есть, зачем вместе с водой выплескивать и ребенка? (Примерно такое же огульное отношение у уважаемого автора и к проблеме сохранения диких животных и природы: если какие-то структуры злоупотребляют этой идеей в своих глобализаторских целях, то значит природу планеты вообще сохранять не надо? На такой перекос аргументации В.Ю. мне уже приходилось возражать в отдельной дискуссии с теми, кто считает, что борьба с изменением климата ‒ это тоже всего лишь «афера» и инструмент глобализации: «О глобальном потеплении и о трезвомыслии».)
Духовная сторона данной вирусной темы уже частично затронута на нашем сайте в статье «»Коронавирус» и картины Апокалипсиса»: священное Писание предсказывает смертельные моры в последние времена, и этого не избежать по апостасийным грехам человечества. Надо быть к этому духовно готовыми.
Сейчас возник и конкретный церковный аспект проблемы: «Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции» (документ утвержден патриархом Кириллом): «преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов… Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши» и многое другое…
Известны протесты против этого со стороны низового духовенства, которое благочестиво игнорирует эту инструкцию, веря в то, что Святое Причастие не может быть переносчиком заразы, и в истории Церкви через Чашу никогда не заражалось даже духовенство, потребляющее Святые Дары после всех причастников, в том числе больных.
Однако нередко в своем возмущении такие протестующие (с лозунгом «Православным никакой вирус не страшен! Нас Сам Господь защищает!») опять-таки отвергают и необходимость борьбы с эпидемией, и критикуют элементарные рекомендации прихожанам по соблюдению осторожности в общении (не посещать храм заразным больным, карантинные ограничения и др.). Это примерно, как, бравируя своей православностью, бросаться вниз с высоты в надежде, что Господь подхватит… Может быть, особо праведные и не разобьются в силу своей безгрешности, но вправе ли они вот так учить других и «принципиально» искушать Господа? А некоторые «аналитики» доходят до утверждения, что вируса вообще нет (как и «СПИДа нет»), мол, это только «манипуляция сознанием» и «попытка закрыть храмы».
Будучи сам грешным и слабым человеком, полагаю всё же, что православным не следует так бравировать, упоминая Господа Бога всуе, а следует разделять медицину и Веру. Во время эпидемий прошлого, уносивших миллионы жизней, Церковь так и поступала, моля Господа о защите и в то же время благословляя врачей и власти на ограничительные меры предосторожности и не одобряя шапкозакидательского отношения к опасности.
А упомянутая инструкция синода РПЦ МП, возможно, выдает более простую и прагматичную мысль патриархийных функционеров: они тем самым признают, что в их церковной структуре Таинство Причастия не всегда бывает истинное, и в нем не всегда участвуют с верою ‒ как священнослужители (с неканонично-безблагодатно полученным саном), так и, например, «подсвечники», подходящие к Причастию под телекамеры. А как писали Отцы Церкви, без веры Причастие не является спасительным, оно совершается в осуждение.
Помоги нам Господи.
М.В. Назаров
22.3.2020
См. также:
Китай обвинил США в занесении коронавируса. Эксперты подтверждают версию биооружия
«Коронавирус» и картины Апокалипсиса
Источник: https://rusidea.org/250952841
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.