Живой Христос и covid-19

Протоиерей Георгий Титов

Иерей Георгий ТитовВ наше по многим признакам предапокалипсическое время неимоверно обострился вопрос о том, как устоять человеку перед натиском сатанинских сил, действовавших в прошлом в основном соблазном, как это было свободном мире, и силой, как это было в коммунистических государствах. С недавних времён, после падения «социалистического лагеря» в результате конвергенции систем и, видимо, найденного симбиоза методов принуждения человека к вхождению в мировую систему антихриста методы стали глобальными и универсальными.

В этой связи как никогда актуален вопрос о том, как же противостоять православному человеку силе упорно и мощно втягивающей его в так называемый электронный концлагерь, то есть полностью контролируемое поведение человека, управляемого методами кнута и пряника.

Православные люди несмотря на успокоительные заявления официальных церковных властей чувствуют, что в мире происходит что-то страшное, и очень часто, к сожалению, находят для себя неверные пути. Особо возбудимая экзальтированная часть нашего церковного народа мечется, воспринимая как последний редут, за которым следует неминуемое падение, разные ИНН, паспорта с какими-то начертаниями, штрих-коды, снилсы, электронные карточки, снятие биометрических данных и, наконец, последнее на сегодня ‒ прививки от ковида-19 и куар-коды. При этом предыдущее как- то забывается, а вновь предстоящее снова приобретает самые грозные черты последней битвы.

Публика эта бегает от батюшки к батюшке, находя некоторое успокоение только там, где священник полностью посвящает свои проповеди указанным средствам контроля. Но нахождение такого батюшки не избавляет людей от метаний и метаться они начинают уже вместе, переходя от страшилки к страшилке. Конечно же, нельзя не видеть в упомянутых средствах также и невольные инструменты построения электронного концлагеря, появляющиеся в результате научно-технического прогресса, который всегда имеет теневую сторону ‒ возможность сознательного использования и целенаправленного создания таких инструментов, по крайней мере в будущем. Но и смотреть на них надо как на таковые, предшествующие окончательному завершению системы, когда перед человеком встанет не имеющий альтернатив выбор.

Выходом из этого, по мнению многих, является отказ от принятия средств электронного контроля, паспортов и, в последнее время отказ от прививок и куар-кодов. То есть, в идеале, полная асоциальность. Но возможная сейчас добровольная асоциальность сменится обязательной принудительной всеобщей социальностью перед приходом антихриста, когда найдут каждого, ‒ и где тогда найти в себе силы, чтобы суметь сказать последнее нет? Я уже не говорю о том, что в условиях войны, ведущейся против России, ещё не утратившей потенциальной возможности вновь стать православной, каждый её защитник, обладающий бóльшими правами и возможностями, хотя бы передвижения, ценнее, чем правами не обладающий.

Не претендуя на оригинальность, думаю, что эти силы даст только один Христос ‒ наша надежда и наше упование. Это кажется общим местом, но дело в том, что речь идёт о ЖИВОМ ХРИСТЕ, Христе как очевидной для человека реальности. Один из наших святых выразился так: «Одно можно сказать: кто не видел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там». ‒ Варсонофий Оптинский (Плиханков). Христос как идея, как историческая личность, как наше убеждение, как наша начинающаяся вера, подобная той, что я уверен в существовании Австралии, где никогда не был, ‒ это всё-таки мёртвая вера и Христос только моего ума. Убеждение – великая сила. Но она, всё-таки всегда будет проигрывать в сравнении с очевидностью. Перед человеком, не увидевшим Христа, не знающим Христа не как идею, а как живую личность, будет поставлена альтернатива Ему в виде зримой чувствуемой реальной земной жизни. И в таком случае эта грубая очевидность всегда возьмёт верх над головным убеждением. Противопоставить ей и найти в себе всё превозмогающую силу можно в очевидности Христа во мне и моего я во Христе.  Но ведь в этом и состоит цель всей земной жизни человека. Развившаяся вера приводит к тому, что «в душе человека «появляется чувство Бога, близкого, милующего, любящего». ‒ Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский. «Значит, критерием истинной веры, о которой учит Евангелие, является чувство живого Бога и потребность души уходить в мир Бога…» (там же). Наша душа вливается в стихию Бога, оставаясь самой собой и в тоже время уже превосходя себя и наделяясь божественными качествами.

Что из этого следует?

Ум человека становится в то же время и умом Христовым, как говорил прп. Иустин (Попович) ‒ охристовленным умом. И он, следовательно, приобретает качество различения духов, столь необходимое при выборе жизненного пути и выбора средств противостояния погибели. Человек перестаёт метаться от одного авторитета к другому и приобретает надёжный компас в житейском море.

С утратой живой веры или недостижением её, тяжелыми неудобоносимыми представляются нравственные и иные нормы, предписываемые человеку Церковью. Но человек чувствует свою недостаточность, свою ущербность и часто старается компенсировать это внешней активностью. На примере нашего прихода могу сказать, что те его члены, которые не любят службу, тяготятся ею, у которых по их собственным словам перед службой постоянно происходят сцены, в результате которых они и в том случае, когда приезжают в храм, опаздывают, ‒ они особенно активны в социальных сетях в тематике «богословия антихриста». Лёгкими эти бремена становятся только во взаимном чувстве любви человека к Богу, слабым подобием которых является наше охотное исполнение желаний любимого человека.

И, наконец, у человека исчезает чувство ужаса перед грядущими событиями, так как «Если Бог за нас, кто против нас» (Рим. 8:31). И я этого Бога знаю как близкого любящего и в то же время справедливого.  Вспомним первомученика Стефана, побиваемого камнями и открывшегося ему Христа, укрепившего мученика: «вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55–57).

Да, путь этот тяжёл в полном соответствии с «…подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Лк. 13:24-29). И если меня спросят, одолел ли я его, то отвечу, что нет, не одолел, но каждый даже очень скромный успех на пути духовного восхождения убеждает меня в его правильности.

Таким образом, главным средством противления духу и власти антихриста является, казалось бы, сугубо личное приватное средство аскетики и молитвы.

Конечно же, существует и внешний фронт. Но всегда ли адекватно наше сопротивление?

Сначала хочу поделиться некоторыми сомнениями в тех соображениях об угрозах и методах борьбы с ними, что популярны среди наших «ревнителей».

Конечно, христианин должен осознавать, что сейчас против Православия и его последнего оплота ‒ России ‒ ведётся самая жестокая война. И православный человек в меру своих духовных сил, пусть совершенно недостаточных, всё-таки обязан быть христоносным воином.  Каковы же приёмы противника?  Совершенно не хочу сказать, что я их все знаю, но наиболее очевидный применявшийся всегда и везде виден, что называется, невооруженным глазом.

Всегда во всех войнах самым желанным для противника была паника в рядах противостоящей стороны, устрашение его вплоть до парализации воли к сопротивлению. Благодатная среда для панических слухов – это толпа экзальтированных личностей, которую на крайнем своём фланге и представляют из себя наши анти…  Уже чуть слышный гром надвигающейся грозы приводит их в панику и бегство.

Год или два назад чувствующий себя на переднем крае фронта борьбы с разными антихристовыми уловками прихожанин подошел ко мне за благословением на отъезд в европейскую Россию. На мой вопрос о том, какова причина, он ответил, что вот последние времена, рядом Китай и, поэтому, надо из Сибири убегать. Таких среди этой массы большинство. Здесь роятся самые невозможные идеи и слухи.

Помню, как в девяностые годы противнику удалось почти полностью отсечь русский народ от широкого спектра источников информации. Телевидение стало (да и было) полностью подконтрольным властям, печатные издания патриотов были немногочисленны и малотиражны. И вот появляются компьютеры и Интернет, где информации ‒ море. Сразу же среди этих, прости Господи, православнутых, появляется широкое движение против компьютеров и Инернета. Да, отрицательные стороны этих новшеств проявляются сегодня хотя бы в том, что самые бредовые свои идеи «борцы» черпают сегодня именно оттуда. Но относительность всех земных средств не мешает нам использовать их в богоугодных целях. У меня лично нет сомнений в том, что паника, отвлечение на ложные цели, огонь по собственным редутам широко и активно внедряются среди той части церковного народа, которая сама себя считает солью земли и безкомпромиссными ревнителями правды Божией. К сожалению, неуравновешенная часть его, что называется, идёт на поводу.

Повторю и много раз высказанный М.В Назаровым довод о собаке, кусающей палку злого человека, который ее бьет.

Сейчас на передний план вышел вопрос о ковиде и вакцинации.

Как основной довод против использования вакцин, как «духовную сторону всеобщей вакцинации» нашими неумеренными антиваксерами используется то, что, подчиняясь требованию вакцинации и даже одевая маски, мы тем самым уже выполняем команду антихристовых сил. Так ли это? И можно ли делать такие утверждения с той безаппеляционностью, с которой заявляют их наши антипрививочники?  Иными словами, нет ли разумных доводов в пользу вакцинации и иных средств борьбы с этой заразой?

Скажу сразу, что пущенные в оборот сегодня вакцины не вызывают у меня доверия вследствие несколько подозрительного с нравственной стороны создания одной или некоторых из них и часто демонстрируемой неэффективности. Да и упорно навязываемая вакцинация даже в тех случаях, когда по здравому смыслу она не нужна, как, например, для меня уже переболевшего, или, когда заставляют прививаться прививкой, по собственным словам, неэффективной против грядущих штаммов, тоже не в пользу «ваксеров». Совершенно непонятно, почему методы борьбы с болезнью видят только в вакцинации, неужели невозможно создание лекарств для уже заболевших? Да и вакцины даже в РФ уже созданы разные, но повсеместно навязывается Спутник-V с его абортивной предысторией. Как утверждают некоторые информированные источники, дело здесь в финансовых интересах. Да и вообще, видимо, борьба с эпидемией с помощью вакцин превратилась в доходный бизнес. Кроме того, вакцинированный человек может быть разносчиком вируса. Как утверждают православные вирусологи, тотальное вакцинирование недопустимо в условиях пандемии, т.к. у кого-то может обострять болезнь. К тому же побочные негативные последствия не изучены должным образом.

Но главное опасение состоит в том, что ради приобретения политической лояльности власть лукаво пытается использовать оправданные меры борьбы с эпидемией для внедрения в общество системы электронного контроля за ним, заставляя каждого человека принимать эту систему как должное «для своего же блага».

И всё же кое-какие сомнения у меня есть и на тему единого центра, которому в этом деле повинуются все, и на тему безусловной злонамеренности.

Насколько знаю, болезнь распространилась по всему мiру. Среди стран нет исключений. Но вот возьмём три страны: Иран, Израиль и КНДР. Положение в них по разным причинам, но тем не менее демонстрирует недостаточность аргументации сторонников вакцинации как общемiрового заговора. Иран и КНДР, как известно, страны-изгои, демонстрирующие свою независимость и подтверждающие её на деле. Но вакцинируются и там.

Израиль демонстрирует это по другой причине. Общее убеждение почти поголовно наших антиваксеров, что Израиль – ключевая фигура антихристианских сил и мiрового заговора. Но люди там тоже болеют коронавирусом, умирают от него и вакцинируются. Стала бы мировая закулиса убивать вирусом и вакцинами своих? Типичный ответ на это: а Холокост? Имеется ввиду, что евреями – членами мирового правительства во Второй мировой войне была принесена в жертву часть своего народа ради достижения определённых целей.  То же, по мнению «ревнителей», происходит и сегодня. В ответ на вопрос, а был ли Холокост? ‒ такие люди отвечают, что, конечно, Холокоста, не было, не было 6 миллионов, но тем не менее такая жертва была, называя к примеру цифру 600 тыс. Но дело не в цифрах. Действительно ли немцы уничтожали мирное гражданское еврейское население только за то, что они евреи? Только при этом условии можно говорить о принесённой жертве.  И если ответ положительный, то Холокост был, и вы неправы в его отрицании. Если его не было, то рушится ваша аргументация по поводу ковида и вакцинации в еврейском государстве.

Главный аргумент злонамеренности болезни и вакцинации «ревнителями» видится в том, что под предлогом спасения от смертоносной болезни нам будут вводиться наночипы, контролирующие наше поведение. Однако таких технологий сейчас нет. В отношении часто используемой ссылки на конференцию патологоанотомов 20.09.2021 в институте патологии в Ройтлингене, на которой были представлены результаты вскрытий восьми умерших после вакцинации от COVID-19 с видеозаписями «наночипов», укажу на опровержение этого со стороны авторитетного православного учёного, опубликованное на сайте «Русская идея» в комментариях под статьёй по адресу https://rusidea.org/250968321. Я уже не говорю о том, что неужели средств недостаточно для того, чтобы и сейчас достаточно эффективно контролировать поведение человека?

Как расценить с позиций противопрививочников информацию из надёжных источников, что вскоре должна появиться вакцина, созданная под руководством крупного православного учёного-микробиолога? Что тогда скажем? Правда, у антиваксеров и на это есть ответ: не пропустят. А если пропустят?  Пусть не пропустят, но уже сейчас, тот факт, что такие учёные работают над созданием вакцины и лекарств, это доказывает для нас, некомпетентных в медицинской сфере людей, её нужность.

И ещё. Некоторые дошли до того, что стали отрицать пользу давно используемых прививок от оспы и т.п…  Как главный аргумент, насколько знаю, используется предположение о том, что придавая человеческому организму новое качество, прививка меняет генетическую структуру человека.  Сами термины ген, генетическая структура, говорят о наследственности, однако созданный прививкой иммунитет потомству не передаётся.  И не дай Бог, если это убеждение радетелей здоровья русского народа получит широкое распространение. Никакой войны или covida не надо, достаточно занести в Россию ту же оспу. Всё будет проще и эффективнее, чем covid с его сложной по их мнению структурой отрицательного воздействия и, естественно, безопаснее, для тёмных сил, чем война.

И уж совсем нехорошие чувства вызывают во мне, сыне врача, долгое время соприкасавшегося с медицинской средой, имеющего на приходе врачей в качестве прихожан и знающего их нравственные качества, обвинения в адрес, наверное, десятков тысяч медицинских работников, в намеренном и целенаправленном убийственном отравлении людей за деньги.

Указанные сомнения отнюдь не убеждают меня, как и очень многих, в необходимости привиться, по крайней мере до появления надёжной и проверенной, в том числе православными специалистами, вакцины. Но крайних противников борьбы с ковидом, что называется, заносит. Для некоторых из них нет даже самой этой болезни.

Недавно пришлось послушать проповедь духовного лица в высоком сане. Ни слова о Христе, буквально пара фраз о святом, память которого праздновалась, всё остальное время почти часовой проповеди посвящено было отрицанию реальности COVID -19, всевозможным, на мой взгляд, мало имеющим отношения к реальным угрозам физическому здоровью людей. Диавол празднует победу.

Пару слов об общей атмосфере связанной с распространением болезни.  При общении с некоторыми привитыми создаётся впечатление, что у них после прививки появилось новое качество – принудить всех других любыми средствами к прививке, а, казалось бы, им-то что бояться. С другой стороны, какие только эпитеты не прилагают наши неумеренные ревнители к тем, кто не против прививок!

И в этой связи хотелось бы сказать. Дни жизни нашей скоротечны. Доживут ли многие из нас до последнего времени – большой вопрос. А между тем на войне как на войне. А на ней проявляются не только героизм, самопожертвование и другие лучшие человеческие качества, но и озлобленность, жестокость и т.п.  А ведь наше участие в этом противостоянии есть средство для спасения души. И что толку в этом смысле в одержанной победе душе воина , во время военных действий запятнавшему себя военными преступлениями? Как тут не вспомнить сегодняшние горячие словесные баталии?  Свт. Василий Великий предписывал православным воинам, вернувшимся с войны епитимию для очищения души. Как бы ни раздражали нас наши противники, будем помнить, что вызвать озлобление в душе человека – сверхзадача духов злобы поднебесной. Поэтому, будем стараться не злиться и раздражаться, а уж если случилось, то очищать свою душу покаянием. Польза будет двойная и душу приуготовим к предстоянию на неумытном суде, и трезвее, без влияния страстей, будем смотреть на вещи.

Протоиерей Георгий Титов, Барнаул

См. ранее на нашем сайте на эту тему:
15.11.2021. М.В. Назаров. Маразм крепчает. Кто и зачем разжигает ковидное противостояние в обществе (ноябрь 2021)
12.11.2021. Депутаты Европарламента протестуют против использования вакцинации в целях цифрового контроля за населением
2.11.2021. М.В. Назаров. Зиц-зампредседатель СБ Медведев обосновывает необходимость всеобщей принудительной вакцинации
30.7.2021. М.В. Назаров. Размышления об антипрививочном движении на фоне состояния нашего лживого мiра
10.7.2021. От пандемии к глобальной диктатуре. Петер Ожеховский с комм. М.В. Назарова
30.06.2021. «Ковид-диссидентство» как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку. Обзор СМИ с комментарием М.В. Назарова
23.6.2021. М.В. Назаров. Еще к теме «ковид-диссидентства» и вакцинирования
11.3.2021. М.В. Назаров. О сопротивлении Новому мiровому порядку на Западе и в России
3.11.2020. Между «ковидобесием» и «ковидодиссидентством». Свидетельства больных и врачей с комментарием МВН 
5.6.2020. М.В. Назаров. Цифровизация и страшилки с православной и научной точек зрения
23.5.2020.  М.В. Назаров. Михалков в роли «мальчика для битья»
Август 2020.  Послание Архиерейского Собора Зарубежного Округа РПЦЗ
20.7.2020. В.Ю. Катасонов. Еще о коронавирусе и мiровом заговоре. Комментарий М.В. Назарова.
30.3.2020. Афонские старцы о коронавирусе
5.2.2020. М.В. Назаров. «Коронавирус» и картины Апокалипсиса
На форуме РИ: К дискуссиям о коронавирусе