Игорь КОПЫЛОВ: Забытые советские вожди на голубых экранах

Одна из основных мыслей фильмов заключается в том, что люди, возглавлявшие СССР, были в основном хорошие, ни за какие репрессии и ГУЛАГи лично не отвечающие. Говорят, например, что такие, как Будённый или Ворошилов, хоть и стояли на самом верху советской иерархической пирамиды, — но на политику партии никак не влияли. Их сохраняли в руководстве для декорации, как этикетки из революционного прошлого. Для имиджа, как сказали бы сейчас.

Конечно, дарованиями больших стратегов и управленцев ни Будённый, ни Ворошилов, ни Тимошенко не отличались. Но, разве член руководства не несёт ответственности за деятельность руководства, даже если он — свадебная фигура?

Конечно, и Будённый, и Ворошилов, и Горький, и Куйбышев – а тем более, Чичерин, Молотов, Киров, Жданов, Каганович и прочие несут прямую, непосредственную и тяжёлую ответственность за всё, что натворила советская власть.

Вспоминается хрестоматийный случай, когда Горький с группой других советских писателей ездил в 1929 году по Беломорканалу, который строили силами ГПУ – то есть десятков тысяч политзаключённых, а потом – на Соловки. Времена тогда ещё были более мягкие, чем в 1930-х, поэтому на встречах с заключёнными Горький слышал если не всю, то хотя бы часть правды-матки о том, что творилось в советской карательной системе. Об этом написано во многих книгах, например – в интереснейших мемуарах Сергея Голицына «Записки уцелевшего».

Пролетарский писатель кивал головой и шевелил усами, обещал разобраться, помочь… но вернувшись в Москву написал насквозь лживую статью в «Правде» о том, что никакого принудительного труда в лагерях СССР нет, что все заключённые там трудятся и перековываются исключительно добровольно, причём с большим энтузиазмом. Горькому в Европе и в СССР тогда ещё многие верили, поверили и про Беломорканал.

Известно, что хотя сам Горький был явным приспособленцем, но его жена, Андреева – помогала очень многим репрессированным, делала это совершенно идейно, на личном энтузиазме. Ставила под удар себя, но персонально шла в кабинеты руководителей ЧК-ГПУ, и просила, просила за дворян, офицеров, учёных. Часто — удачно. Горький ей в том хотя бы не мешал. А вот чтобы за кого-то из своих однополчан и сослуживцев, когда народная власть СССР их сажала и убивала, заступились Будённый с Ворошиловым – ей Богу не знаю, не слышал. По-видимому, все их силы уходили на то, чтобы выжить самим.

Конечно, о том, что в тюрьмах и лагерях СССР людей массово убивают по произволу — знали все. Об этом глухо написал в своих мемуарах даже дипломатичный и многослойный Молотов.

Но что либо изменить, встать за правду «вожди СССР» и не помышляли.

Конечно, то, что историю СССР власти РФ сегодня так стремительно обеляют – явление не случайное. Сталин и Троцкий были злодеи – но это были личности. А снимать фильмы о ничтожном, но очень гибком интригане Климе Ворошилове или хитроватом Будённом – это уже и прямо дело мелкое.

В то же время фильмом о Петре Врангеле, Александре Кутепове или Михаиле Дроздовском в РФ не снимают. И понятно – почему.

Главная мораль этой статьи, тем не менее, в другом. Любить Ворошилова с Будённым — дело вкуса. Вкусы тоже бывают извращёнными. Но фильмы про «советских вождей» — это не результат вкусовщины. Это политка властей РФ. Все фильмы снимаются не на частные деньги, а на средства и по заказу государства РФ. То есть именно власти РФ навязывают населению России таких «героев», которые имеют руки в русской крови по локоть… но любят лошадей.

Именно власти РФ сегодня навязывают нам фильмы, обеляющие и прославляющие коммунизм, большевизм, советсвое прошлое. И именно они делают всё, чтобы Белое Движение, истинных героев России, представить предателями, прислужниками антанты и февралистами.

И ответственность за такое искажение истории, за пропаганду лжи и клеветы, за создание мифов и мистификацию сознания людей несут не только наёмные режиссёры фильмов про Кирова или Кагановича — но прежде всего те, кто определяет и флормулирует политику государства РФ в области культуры.

Источник: http://ronsslav.com/igor-kopylov-zabytye-sovetskie-vozhdi-na-golubyh-ekranah/