Игорь Стрелков: Турция, вероятнее всего, вторгнется в Сирию в ближайшие дни
Войска Асада вышли на границу с Турцией. У российской армии масштабные передислокации на юге, десантники меняют аэродромы, Каспийский флот вышел в море. Президент Турции Тайип Эрдоган проводит срочное совещание с силовиками по безопасности в регионе. Ранее Президент Турции также заявил, что действия России в Сирии носят оккупационный характер. Будет ли война с Турцией в ближайшее время?
Стрелков Игорь Иванович, председатель ОД «Новороссия», председатель комитета 25 января
: Турция, вероятнее всего, вторгнется в Сирию в ближайшие дни.
Полагаю, речь идет не только о вооруженном конфликте с Турцией (в перспективе не исключающем перерастание в полномасштабную войну), но о целом комплексе вооруженных конфликтов, которые будут развязаны против России на разных направлениях.
Но начну с начала.
Совершенно согласен с целым рядом аналитиков, пишущих по теме, в том, что Турция не может допустить создания в своем приграничье сколько-нибудь устойчивого курдского государства (путь даже непризнанного) и, тем более, находящегося в союзе с Асадом (в свержение которого турки вложили очень большие силы и средства и на примирение с которым нет ни малейшего шанса). Российский экспедиционный корпус (прежде всего, его авиационная и разведывательная составляющие) сумел отодвинуть негативный сценарий, при котором разношерстная коалиция различных исламистских суннитских группировок, поддерживаемых в том числе и Турцией, должна была к концу прошлого или к началу текущего года нанести окончательное поражение «режиму» и отбросить остатки верных ему сил в алавитские анклавы. А потом приняться за временно союзных Асаду курдов.
Несмотря на то, что «медийные» победы, рекламируемые по российскому телевидению, выглядят на порядок больше и громче реальных, тоже весьма пестрый конгломерат сколько-нибудь боеспособных сирийских частей, иранских добровольцев, наемников-хазарейцев, боевиков «Хезболлы», при поддержке российских авиационных и артиллерийских подразделений, все-таки медленно, но верно начал отвоевывать территории в пограничных с Турцией районах Латакии и провинции Алеппо. И все-таки, в непосредственном союзе с наступающими курдами, сумел блокировать одноименный город, полное овладение которым для всех воюющих сторон имеет колоссальное значение.
Для правящих в Стамбуле «умеренных исламистов» и националистов поражение их подопечных недопустимо не только из соображений престижа, но и просто потому, что там здраво оценивают последствия: война плавно перекинется на территорию самой Турции, так как именно туда (на освобождение населенных курдами территорий) направит основные усилия курдское ополчение (Пешмерга) после очищения приграничных районов Сирии от общего для них и для Дамаска врага.
Условно говоря, также как Донбасс является «гарантом» от обострения ситуации на границах Крыма (куда немедленно будет переброшена вся немалая украинская карательная группировка), так и контролируемые туркоманскими боевиками территории Сирии являются для турок «страховкой» от восстания курдов уже на их территории.
Поэтому у турецкого руководства, в общем-то, и нет никакого выбора. В Сирию они, вероятнее всего, вторгнутся «в силах тяжких» в самые ближайшие дни. Что, почти без вариантов, приведет к прямому столкновению с Сирийской армией и поддерживающими ее российскими силами. Дальнейших ход событий может быть многовариантным. Боевые действия могут вестись и интенсивно, и ограниченно. Но неизбежно одно — турки закроют проливы Босфор и Дарданеллы (по которым осуществляется львиная доля снабжения нашей группировки) для прохода российских военных судов и грузов. С высокой вероятностью, турки объявят и о закрытии воздушного пространства над приграничными территориями Сирии, что предельно затруднит (если вообще не прекратит полностью) и переброску грузов на наши базы в Латакии воздушным путем.
Что же нас ожидает дальше? Смогут ли Вооруженные силы России (в первую очередь, ВКС) нанести турецкой армии поражение на территории Сирии или, хотя бы, заставить прекратить наступление?
На данный вопрос вынужден ответить отрицательно. Есть базовые основы военного искусства, которые не может отменить ни научно-технический прогресс, ни даже наше мнящее себя всемогущим «Центральное телевидение». В значительном удалении от своих баз, не имея ни значительных запасов на месте, ни налаженной линии снабжения, наш небольшой по численности экспедиционный корпус в перспективе обречен на поражение. Продержится он несколько дней, несколько недель или даже пару месяцев — роли не играет. Судьба крепости Порт-Артур, несмотря на героическую оборону вынужденной сложить оружие в условиях полной блокады, может повториться спустя 111 лет.
И скорость его поражения зависит не только и не столько от успехов в первые дни боев, сколько от того как решительно и масштабно будет действовать противник — турецкая армия, авиация и флот. Пусть даже турки и не обладают «самыми современными» воздушными и ракетными системами, которыми (если верить нашим СМИ) снаряжены российские части в Сирии, но их общее преимущество в силах и средствах на конкретном театре военных действий неоспоримо, а близость к базам снабжения позволяет пополнять ресурсы, как сейчас говорится «в режиме он-лайн».
Стоит отметить в данной связи, что турки по факту будут владеть инициативой, так как именно они будут «делать первый ход» в начинающейся кровавой «игре». А наши военные будут вынуждены на него реагировать. Для тех, кто хоть сколько-нибудь разбирается в стратегии и тактике, значение данного фактора понятно. Владение инициативой — залог успеха любой операции.
Больше того, на даже «относительную пассивность» турок рассчитывать не приходится: Эрдогану и его единомышленникам, исходя из чисто внутриполитических соображений, нужна будет быстрая и решительная победа, способная поднять дух и патриотические настроения населения в предстоящем очень нелегком конфликте с пусть и очень ослабленной, но все-таки великой державой — Россией, предыдущие вооруженные столкновения с которой заканчивались для турок почти всегда чрезвычайно плачевно.
Что может противопоставить турецкой агрессии в Сирии Российская Федерация? Если только в самой Сирии , то почти ничего. Значительно усилить экспедиционный корпус — означает всего лишь «добавить» к обреченным на поражение частям и подразделениям еще какое-то количество людей и техники. (Сирийскую армию я принципиально не учитываю — кроме пары -тройки относительно боеспособных соединений, она не способна даже успешно сражаться с полу-партизанскими формированиями исламистов и прочих «оппозиционеров»).
Но результат от этого не изменится. Спасти от разгрома нашу группировку (если это возможно) и заставить Турцию вернуться на исходные позиции может только полномасштабная военная операция против всей ее военной инфраструктуры. В том числе за пределами Сирии. А это уже не конфликт. Это натуральная война. В которую может вмешаться и НАТО, полноправным членом которого Турция была, есть и остается.
А даже если не вмешается? Одними ракетными залпами никто еще войн не выигрывал. У турок сильная авиация и неплохая ПВО, относительно сильный флот. Общей границы у нас с Турцией нет, только по морю…
Зато с Украиной у нас граница имеется. И в Донбассе обстановка стабильно накаляется все последние дни. Именно тут, вероятно, и произойдут первые решительные сухопутные сражения новой войны, в которой Украина явно выступит в качестве турецкого союзника. И крымские перешейки не останутся без внимания, и Приднестровье… «Допримирялись» наши «миротворцы» «сурковского розлива» до того , что России придется сражаться на два фронта.
В общем, война, если она начнется, будет для России нелегкой и вряд ли сразу же «победоносной». А, с учетом того, что наша «партийно-хозяйственная» элита уже два года подумывает «как бы побыстрее сдаться», то «мальчишей-плохишей», готовых к саботажу на всех уровнях, у нас найдется предостаточно…
Ничего хорошего от сирийской войны с самого начала ждать не приходилось (о чем говорил и писал с первых дней). Не приходится и сейчас.
Буду ждать мобилизации. Без нее вряд ли обойдется.
использованы материалы: Русская весна
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.