Людмила Есипенко Кризис веры, или «Ужасное состояние, в котором находится наша Церковь»

Людмила Есипенко  Кризис веры

История с журналистом Голуновым мутная, туда я не лезла и в ней особенно не разбиралась. Хотя прекрасно знаю, что люди из той либеральной тусовки, к которой, несомненно, Голунов принадлежит, по понятным причинам не считают употребление наркотиков чем-то незаконным и предосудительным.

Однако произошедшая история имеет ценность для нас, православных христиан, постольку, поскольку она высветила то ужасное состояние, в котором сейчас находится наша Церковь.

Шла я 11 июня по центру города и вижу, как рядом с офисом партии «Яблоко» сняты с их информационной доски все-все объявления, а вместо всего висит один большой плакат в поддержку Голунова. Этим же числом как минимум три печатных издания вышли с обложкой, посвященной Ивану, которая гласила «Мы ‒ Иван Голунов».

12 июня разные люди вышли в центр Москвы на несогласованный, насколько я понимаю, митинг в поддержку журналиста. Ну, и конечно, госорганы сразу стали обращаться через имеющиеся у них каналы с призывом туда не ходить. Потому что власти боятся любого организованного объединения граждан, которые наплевали на свои личные амбиции, желания и страхи, и сплотились ради общих целей.

А еще решается вопрос о снятии с должности главы Госнаркоконтроля, чтоб спасти эту организацию от дискредитации.

Наблюдая за всем этим, с горечью подумалось мне: «Откуда такой напор у этих людей? Почему они не стесняются кричать о том, о чем хотят? Почему они считают, что имеют полное право вести себя так, как они себя ведут? Почему они считают себя хозяевами? Почему они заставляют всех считаться с собой и со своим мнением? Почему они находят в себе силы выходить на улицы и открыто заявлять свои ценности, вместо того, чтобы просто ахать и охать в интернете? И почему мы, православные христиане, вечно тушуемся, хотим спрятаться, снять с себя внимание вместе с ответственностью за происходящее и называем свое малодушие смирением?».

Четыре года длились мои судебные разбирательства против богохульной выставки в Манеже. Меня судили три раза по одному и тому же казусу: сначала было административное дело, потом уголовное, а недавно закончилось гражданское дело, по которому меня заставляют заплатить 720 000 рублей на восстановление глумливых карикатур на Христа.

Ну и что вы думаете, христиане организовали какое-то сопротивления против того, что травят одного из них, как журналисты организовали сопротивление против расправы над Голуновым?

При этом, когда я выкладываю фото богохульств, из-за которых произошел весь сыр-бор, виноватой оказываюсь я, т.к. обнажаю то, что другие предпочитают замалчивать. Чиновники, которые сделали этот эротоманский бред культурной ценностью народов России, виновными почему-то не оказываются.

И знаете что? На последнем моем суде было 2 человека. И это были не те люди, которые возмущались тем, что я выкладывала в открытый доступ кощунства, ставшие камнем преткновения. Этих людей на суде не было.

А после всего этого я смотрю на толпы людей, вышедшие на несанкционированный митинг в поддержку журналиста Голунова на улицу, и думаю: «Неужели тусовочка либералов сильнее Церкви? Неужели вера тусовочки в торжество либеральных свобод сильнее, чем вера общины православных христиан во всемогущество Вседержителя мира, Господа Иисуса Христа? Почему их вера в либеральные ценности дает им силы и дерзость, а мы вечно веры Христовой стесняемся и пытаемся подогнать ее под взгляды этой либерально-безбожной интеллигенции, чтоб она нас не засмеяла?»

Неужели мы, православные, забыли, что земная Церковь называется «воинствующей»? Или забыли мы про то, что Христос учил [делать] со властью, в отличие от фарисеев? А еще Христос говорил, что мы сможем также и даже больше, если будем иметь веру?

Надо понимать, что есть дерзость, а есть дерзновение. Дерзость есть у либералов, а у нас, у детей Бога, должно быть дерзновение.

Апостол Иоанн пишет: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1 Ин. 3:21-22).

Следовательно, если мы не имеем дерзновения, с нашей верой что-то не так. Наша вера становится мертвой, лишенной жизненных соков и токов. И тогда мы начинаем приспосабливаться под этот мир, вместо того, чтоб его преображать и изменять согласно воле Божией.

В свое время православное христианство переквасило весь языческий мир. Переквасило своей неотмирностью. Потому что имело дерзновение.

Современные христиане дерзновения не имеют, поэтому мир отдан на растерзание либералам, которые заквашивают его по-своему: продвигают аборты, эвтаназию, наркотики, половые девиации и всяческий разврат.

Кроме отсутствия дерзновения, у современных христиан, по моему убеждению, ситуация с Голуновым вскрыла еще одну проблему: отсутствие христианской общины.

У либералов есть тусовка, которая объединяет их, у христиан нет объединяющей их общины, которая бы сделала из христиан реальную силу. Каждый из православных христиан в современной России сам по себе. Общая картина такова.

Иногда появляются какие-то священники или миряне, обладающее энергией и инициативой, которые ощущают существующую ситуацию в Церкви как ненормальную и хотят ее изменить. Но как только появляется в Церкви какая-то самостоятельнаяя сила, какой-то авторитет, который может объединить вокруг себя людей, сразу в игру вступают церковные чиновники, которые пытаются всячески этому противодействовать.

Они действуют двумя способами: сначала пытаются с этими людьми договориться, наладить сотрудничество, с целью подмять этих людей под себя и лишить их соли. Если это не получается, они пытаются разными путями дискредитировать этих людей, используя имеющиеся у них ресурсы.

Ну, это как фарисеи пытались дискредитировать Христа, который подрывал их авторитет и лишал их власти, так и эти церковные чиновники пытаются дискредитировать любую набирающую обороты силу внутри Церкви. […]

Это же одни они, церковные чиновники, могут говорить от имени Церкви: один о. Димитрий Смирнов может говорить на тему абортов и при этом за почти 30 лет своей деятельности не приблизиться ни на йоту к законодательному запрету абортов; один Владимира Легойда и его правые и левые руки могут давать оценку тем или иным общественным явлениям, одновременно говоря о необходимости того, чтоб православные христиане были общественно-активными, и публично громя всех тех активных православных христиан, которые осмелились на решительные действия против богохульства, например.

А почему так происходит? Потому что они боятся любой независимой, неподконтрольной им силы внутри Церкви. Их цель — выхолащивать Дух из жизни Церкви.

Поэтому «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк., 18:8).

Людмила Есипенко
Название статьи в оригинале: Иван Голунов, или кризис веры

Комментарий ред. РИ

Мы изменили название статьи Л. Есипенко, отразив нем основную мысль текста (с отмеченным в нем сокращением двух неудачных примеров).

В принципе выступать против таких официально поощряемых из госбюджета (!) кощунств, как выставка нравственно ущербного Сидура в центральном выставочном зале страны (а это уже не личное самовыражение больного «художника», а символическое и общественно значимое действо), и защищать своих верных чад должно возглавление Церкви. Но при его бездействии понятны и вполне уместны протестные действия прихожан, и поступок Людмилы Есипенко заслуживает защиты. Правда, иногда такие самодеятельные «ревнители», лишенные должного пастырского руководства, могут проявлять чрезмерное усердие, но и к этому в большинстве случаев можно относиться с пониманием. По-моему, хуже ‒ молчаливое непротивление государственному антихристианскому кощунству.

Главная проблема отмеченной пассивности христиан заключается в соответствующей конформистской политике церковного руководства, которое приспосабливается под апостасийное развитие современного мiра. Государственная власть РФ приспосабливается под строящийся Новый мiровой порядок, а «духовная власть» РПЦ МП обслуживает эту власть, в роли жрецов-политруков оправдывая ее греховную идеологию джунглей (она в конституции РФ обозначена как запрет на любую положительную государственную идеологию, но где отвергается добро ‒ неизбежно торжествует зло).

«Нет власти не от Бога» и выступать против нее грешно; «Молитесь о своих грехах, а Святейший с Божьей помощью всё управит» ‒ таковы основные догматы советской Церкви, выработанные во времена богоборческого «энтузиазма и солидарности» и сохраняемые по сей день.

Есть духовенство, не согласное с такой «миссией» Церкви (см., например: «Верните Христа в Церковь!». Обращение протоиерея Георгия Докукина). Но оно отторгается церковными функционерами, подвергается опале, ссылкам и гонениям. Вокруг таких пастырей еще сохраняется малое стадо сопротивления наступающему царству антихриста.

Однако, к сожалению, в среде «ревнителей» процветает немало прелести, высокомерия, обличений надуманных «ересей», почитания сомнительных самодельных святых, утрирования одних опасностей при забвении других, исторической неграмотности и душевной поврежденности вплоть до «православного сталинизма» как средства борьбы против беззакония и несправедливости. Весь этот «ревнительский» разброд ‒ тоже следствие советской духовной неграмотности и двоемыслия, и всевозможные варианты ревности не по разуму неизбежны при отсутствии кристально честного верховного духовного водительства.

Остается надеяться только на молитвы Новомучеников и на Божию помощь, когда чаша страданий нашего народа наполнится. Однако получим ли мы эту Помощь свыше (не личную для отдельных праведников, а народную), при нераскаянности возглавителей МП за «советские успехи» ‒ это большой вопрос. Если рыба гниет с головы, то плавники, хвост и чешуя не могут спасти весь народ и избежать одной судьбы со своей «головой». Ведь «голова» распространяет гниль и на своих послушных пасомых (а другой, здоровой и спасительной, «головы» в данной структуре что-то не образуется). О такой взаимосвязи и о коллективной народной ответственности свидетельствует и Священное Писание на примере судьбы еврейского народа (что очевидно уже в предостережениях Моисея), втянутого затем в христоборчество своими вождями: избрали своим новым «отцом» диавола они, а страдает от сатанизма весь нераскаянный народ, не отказываясь от своей давней страшной кровавой клятвы.

См. также: М.Н. Дело Людмилы Есипенко ‒ дело христианской совести

Источник: https://rusidea.org/250944898