Михаил Назаров: О долге и вкладе
На одном из сайтов, поливающих помоями ополчение Новороссии и «путинскую агрессию на Украине», возносящих на пьедестал укронацистов с утверждением, что «русского народа больше нет, остались одни совки», призывающих США к войне против «чекистской РФ» – и при этом выдающих свои помои за традицию «истинной РПЦЗ», опубликован вот такой «мудрый» плакатик с превеликим уважением чувства собственного достоинства.
Его автору как и публикатору эта «мудрость» кажется неопровержимой, оправдывающей и его практический вывод: «Даешь антипутинскую революцию! Долой чекистский режим!». А кто не скачет под эти призывы – тот совок…
Не стал бы я реагировать на эти «мудрые» вопли, если бы они не разбрызгивались пенной слюной от имени РПЦЗ. Ибо мудрость нашей Церкви всегда была и есть в другом.
1. Во-первых, скажем о наивно-эгоистичном содержании плакатика.
Православию присуще осознание взаимозависимости всех людей, тем более в составе одного народа. Ни один человек не мог бы родиться и воспитаться сам по себе, поскольку он существо общественное, что отражается уже в коррелятивной взаимозависимости местоимений человеческого языка (я + он = мы, одно без другого не существует, как и правое без левого, низ без верха). Человек связан с остальными членами народа на многих уровнях:
– и на физическом уровне (поскольку он пользуется освоенной нашими предками природой и территорией, разнообразными плодами труда и мысли множества других людей разных профессий); долг каждого: оборонять от врагов и вносить свой вклад в сохранение и пользование этим наследием;
– и на уровне культурно-историческом (он пользуется языком, регулирующими нормами морали, права и всем культурным достоянием, которое создано предыдущими поколениями единого народа); долг каждого: беречь и защищать это достояние, делающее нас людьми;
– и на уровне духовно-религиозном, мистическом, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. Например, апостол Павел говорит, что «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор.12:26). Есть также много указаний на то, что Бог наказывает беззаконие отцов в их потомстве, если оно не очищается от этого беззакония покаянием (поэтому нынешняя неосоветизация без раскаяния в преступлениях коммунистического богоборческого режима неизбежно навлечет на наш народ новые кары по грехам нашим). Этот принцип духовного единства лежит и в основе Искупления одним Богочеловеком, невинно страдавшим, но искупившим через свой подвиг грехи всех людей.
То есть Господь Бог, чтобы ограничить греховный человеческий эгоизм, связал людей духовной взаимоответственностью в добре и зле, из чего следует их осознанная общественная солидарность. Такова духовная природа человека и общества. И только так возможно создание прочного государства, защищающего народ и от внешнего зла, и от внутреннего, спасая для вечной жизни в Царстве Божием. В этом цель истинного государства, в этом и смысл истории и личной жизни человека.
Гордая же собой дура, написавшая приведенный выше плакатик, даже не понимает, что если она откажется дать сына в свою армию – ему, вполне возможно, придется погибнуть от чужой или в ней как пушечное мясо. При таком презрительном отношении к долгу перед своим народом как соборной личностью в пространстве и времени, она должна быть последовательной: например, не пользоваться дорогами, зданиями, книгами, средствами связи, электричеством, водопроводом, одеждой и всеми результатами труда других людей, а вместе с сынком раздеться догола, забиться в какую-нибудь пещерку в овраге (выкопав ее голыми руками) и молча там сидеть, не используя даже языка, который развился как общественное достояние.
2. А публикатору этого плакатика с его призывами можно напомнить иной аспект православной мудрости: о необходимости проводить различие между преходящей неправедной властью и историческими интересами народа (ранее грубо порабощенного и несвободного, ныне – оболваниваемого и разлагаемого этой властью). В попечении о своем больном народе РПЦЗ всегда видела свою пастырскую обязанность и в Холодной войне подвергала резкой критике западную политику отождествления власти КПСС с русским народом.
Мы не считаем Путина правителем, достойным нашего народа, и с 1920-х годов молим Бога «о еже избавити ны от горького мучительства безбожныя власти». Однако молитвы наши могут быть услышаны Господом, только если сами станем достойны исторической России. Не знаю, осталось ли у нашего народа для этого время, или же препятствующий этому олигархический режим приведет нас к новой катастрофе. Но армия защищает не только власть Путина. Отождествлять олигархат с российской армией и свергать Путина лишь для того, чтобы вместо него поставить у власти людей с кругозором автора и публикатора этого плакатика (а таковы нынешние претенденты-резиденты: Навальные, Касьяновы, Немцовы, Каспаровы, Собчаки), – это значит, вместо своих олигархов подчиниться иностранным, и вместо своей армии кормить чужую. А какая-нибудь «исповедница» Толоконникова будет в качестве министра культуры задирать свои ноги перед иконами и бороться за свободу группового секса в российских музеях.
Сейчас совершенно очевидно, что США под предлогом мифической «российской угрозы» начали новый виток своей перманентной войны против России (ранее это лишь прикрывалось антикоммунизмом), множа для этого и внутри РФ те самые предлоги, которые используются для организации российского «майдана». И при такой расстановке сил вполне актуальны слова Ильина в годы Холодной войны: русские «обязаны знать все это, следить за той презрительной ненавистью и за вынашиваемыми планами; они не имеют ни оснований, ни права ждать спасения от Запада – ни от «Пилсудского», ни от «Гитлера», ни от Ватикана, ни от «Эйзенхауэра», ни от мiровой закулисы. У России нет в мiре искренних доброжелателей. Русский народ может надеяться только на Бога и на себя. Русский народ может освободиться только сам: в медленной муке перетерпеть большевицкое иго; привить национальную русскость партийной периферии; укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии и медленно, но неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее террористический зажим; и затем – выждать благоприятную мiровую конъюнктуру, сбросить гипноз коммунистической дьявольщины и возвратиться на свой исторический путь. А мы, рассеянные повсюду русские патриоты, должны понять это, выговорить это самим себе и, помогая изо всех сил этому внутреннему процессу, готовиться к этому историческому часу, чтобы вовремя поспешить на помощь нашему народу – с твердою верою в Бога, с новыми творческими идеями, с продуманными планами, со всею волевою энергией, которая потребуется тогда от русского человека» («Наши задачи», курсив И.А. Ильина).
Поэтому борьба православных за судьбу своего народа не может вестись любой ценой, по принципу: «хоть с чертом, но против большевиков («чекиста Путина») — см. последний пример, когда в совместном марше участвовали подобные «истинно православные» с укронацистами-мазепинцами, геями, Пуси райт, язычниками и демократами-западниками. Холеру не вылечить «лихорадкой Эбола». Но она лечится. Св. Патриарх Гермоген не призывал освобождать Москву от поляков при помощи шведов, немцев или очередного жида-Лжедмитрия. Он знал, что освобождение возможно только с Божией помощью, через покаяние в своих грехах.
Грустно видеть, как всего этого не понимают многие наши «радикальные патриоты», в принципе искренние, добронамеренные и считающие себя православными, но вместо Божией помощи надеющиеся на революцию «своей собственной рукой», точнее – своими «революционными» выкриками. Их идеология «чем хуже – тем лучше» мало чем отличается от идеологии тех, против кого они запоздало объявляют свою «смелую борьбу»: «Весь мiр мы разрушим до основанья, а затем…»
Некоторые из них уже сидят в заключении (всего лишь за «выкрики», глупость которых конгениальна жестокости карающей фемиды; и так они удачно подпитывают друг друга). Некоторые – на очереди (на днях прошел обыск у нашего бывшего соратника, члена руководства РОНСа, в 2011 г. вещавшего, что «срок жизни нынешнего политического режима исчисляется неделями, самое большое – месяцами»). Некоторые в бегах. Особо смелые, как одна супружеская чета из РПЦЗ(А), вещавшая: «Распространить идеологию в массы помогут не книги, но личный пример и смелые поступки», сбежали на другую сторону глобуса, откуда продолжают смело выкрикивать: «Боже, даруй украинцам и русским победу над чекистской РФ», призывают оттуда скакать на соответствующих митингах в РФ и упрекают тех, кто этого не делает: «кто не скачет, тот путинист». Бедная Таня, вам бы с Алексеем лучше детей рожать – вот был бы полезный вклад в спасение России…
М.В. Назаров
7 марта 2015 г.
См. также предыдущую статью: Нынешняя РФ – не Россия и не СССР, а симулякр того и другого.
Источник: http://www.rusidea.org/?a=130181
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.