Можно ли предотвратить войну при замалчивании смысла Мiровых войн?
М.В. Назаров.
В связи с дискуссией о речи русского школьника в Бундестаге
19 ноября с.г. в Германии отмечали День памяти жертв войн и государственного насилия (отмечается там с 1919 года в предпоследнее воскресенье перед первым днем Адвента, когда в давней традиции поста полагалось думать о смерти, времени и вечности). Старшеклассник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко выступил на траурном мероприятии в Бундестаге. Для этого, по инициативе русофильских политиков в Бундестаге в целях улучшения отношений двух народов и недопущения новой войны, немецкие школьники готовили доклады о советских солдатах, погибших во время Второй мировой войны в Германии, а российские учащиеся ‒ о немецких солдатах, погибших на советской территории. Всего выступили по трое учащихся с каждой стороны.
В их числе Николай Десятниченко рассказал о ефрейторе Георге Йохане Рау, который попал в окружение «в так называемом сталинградском котле», был взят в плен и умер «от тяжелых условий». Николай рассказал, как посетил захоронение солдат вермахта около Копейска в Челябинской области: «Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты». (Полный текст см. в приложении в конце данной заметки.)
Слова школьника, выделенные выше курсивом, вызвали не утихающую бурю совпатриотических эмоций в РФ, например: «У Коли с Уренгоя налицо конкретное совершённое им деяние, направленное против нашей страны, против нашей истории и против нашего народа» (РНЛ). Такие обличители показательно проявили типичную ущербность советской психологии (демонстрируя это и русофилам в бундестаге, особенно к злорадству их русофобских оппонентов). Но и защитники этой речи, несмотря на частично верные возражения агрессивным обличителям, с моей точки зрения, не затронули должного уровня проблемы.
Ток-шоу «60 минут» на телеканале «Россия-1»
Разумеется, на центральных телеканалах в РФ преобладала критика «скандальной» речи в духе неосоветской идеологии ВОВ. Появилось множество обвинений в «оправдании нацизма» и угроз не только в сетевых комментариях обывателей, но и со стороны властей. Первый заместитель главы Комитета Совфеда Владимир Джабаров заявил, что такие выступления недопустимы, и в гимназии, где обучается школьник, будет организована проверка: «В этой ситуации обязательно нужно разбираться, но не с ребенком, а со взрослыми». Руководитель пресс-службы главы Ямало-Ненецкого автономного округа Надежда Носкова также заявила: «Если это подтвердится, то будут вопросы к руководству гимназии, как они на это смотрели и почему допустили. Конечно, для нас это будет печально». Депутат законодательного собрания ЯНАО Елена Кукушкина заявила, что подала обращение в прокуратуру с просьбой разобраться, «кто курировал его проект… Эти вещи нужно в корне пресекать».
Выступившие в защиту школьника попытались уточнить, что он «говорил не о карателях, а об обычных солдатах, многие из которых были подневольными людьми и шли на войну против своего желания»; в частности, «Генрих Белль в своих книгах описывал, как он оказался на войне, ‒ когда правительство объявляет военный призыв, деваться некуда». «В этом нет никакого оправдания преступлений нацизма», наоборот: «это была антивоенная речь», в конце которой школьник выразил надежду, что «на всей Земле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн».
Попутно некоторые защитники школьника верно отмечали, что он выразил «присущее русским милосердие к побежденным».
В частности, руководитель образовательных программ международного «Мемориала» Ирина Щербакова, рассказала, что «для конкурса «Мемориала» многие школьники делали проекты на тему Великой Отечественной войны. «Наши ребята в течение многих лет записывали интервью с теми, кто застал войну, ‒ иногда и с самими немцами. Надо посмотреть правде в глаза: пленные вызывали жалость у наших людей, в таком они были состоянии. Это много раз описано, как в советских людях сочеталась ненависть к врагам, к захватчикам — и одновременно жалость к конкретному умирающему человеку. Милосердие к пленным проявляли и те, кто прошел самое пекло войны. Я помню, как одна девочка пересказывала в своей работе рассказ деда, который в 1946 году был мальчишкой. К ним в дверь постучался немецкий пленный в жутком состоянии и попросил еды. Отец мальчика, который с фронта вернулся без руки, молча вынес хлеб — хотя его семья сама не ела досыта. А своему пораженному сыну сказал: “Этот немец был нашим врагом, но теперь он просто умирающий человек”. Так вот, в этом милосердии и есть величие нашего народа. И именно это сейчас зачем-то пытаются уничтожить.
Эти люди были поражены милосердием советских людей. И благодаря этому милосердию они возвращались на Родину с осознанием своей вины. Мальчику можно простить неосторожное слово, ведь его посыл был таким же милосердным. У нас постоянно кричат о христианских ценностях ‒ так вот этот школьник именно их и проявляет». https://news.mail.ru/society/31697512/
Соглашаясь с этим, приведу также слова симпатизирующего России западногерманского деятеля из российских немцев Генриха Дауба об отношении самих немцев к своему плену и к нашему народу:
«Трудности военной и послевоенной поры ведь были общими. Я разговаривал с некоторыми германскими немцами, которые как пленные солдаты Вермахта провели многие годы в лагерях СССР, и даже ни от одного из них не услышал негативного отношения к народу России. Только сочувствие: «Да русские ведь и сами тогда страдали и голодали, да при этом ещё и с нами делились куском хлеба, а это не забывается»…»
В беседе с Генрихом Даубом и я напомнил, что именно поэтому вернувшиеся из советского плена немцы создали в 1957 г. в Западной Германии антикоммунистическое Общество немецко-российской дружбы (Deutsch-Russländische Gesellschaft, просуществовало до 1996 г.), которое, вопреки атмосфере Холодной войны, в сотрудничестве с НТС и Русской Зарубежной Церковью устраивало ежегодные русско-немецкие конференции, вечера русской культуры, историко-политические доклады, концерты, широко известные в Европе летние курсы русского языка (в Кенигштайне), издавало журнал «Россия и мы» (Russland und wir). В некоторых таких мероприятиях и мне довелось принимать участие…
Мемориальный камень погибшим интернированным немцам в Копейске. Источник: народнаяпамять.рф
Однако, с моей точки зрения, такие аргументы сугубо личного человеческого уровня милосердия недостаточны для понимания сути возникшей дискуссии, и это не послужит преодолению современного напряженного отношения между властями РФ и ФРГ. Поэтому как русский, проживший два десятка лет в Германии (1975-1994), выскажу об этом свое мнение. Впрочем, лишь повторю ранее неоднократно сказанное.
Настоящее «улучшение отношений» между русскими и немцами и предотвращение новой войны, от чего зависит и будущее всей Европы, возможно лишь при честном вскрытии причин и смысла Мiровых войн ХХ века и целей их инициаторов ‒ главных победителей. Без этого будет наивной надежда Коли, что «на всей Земле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн».
Причина Второй міровой войны в том, что она стала логическим продолжением Первой міровой, подготовленной и развязанной с целью сокрушения главных европейских монархий, и прежде всего ‒ Российской ‒ более всех препятствовавшей материалистической демократизации (дехристианизации) мiра и установлению глобальной власти еврейского Финансового Интернационала. В Первой мiровой войне он и победил, но если в оккупированной марксизмом России кроваво господствовали ставленники Интернационала ‒ богоборцы-большевики, то в Европе возникла национально-авторитарная реакция фашизма. Эта реакция приходила к власти в одной европейской стране за другой – отсюда у «мiровой закулисы» (выражение философа И.А. Ильина) возникла необходимость подавить эту реакцию новой войной. Но желательно чужой кровью. Для этого вскормили полезного идиота Гитлера, жаждавшего расширения Германии на славянские земли, и подтолкнули его на восток, чтобы обороняющиеся славяне разгромили его и все фашистское сопротивление в Европе силою коммунистического СССР, которому именно поэтому демократии помогали как в вооружении (стройки пятилетки), так и в самой войне, вступив в военный союз с СССР. (Подробнее: https://rusidea.org/25062203)
Причины первых советских поражений были очевидны: советские солдаты не хотели умирать за своих палачей; коммунистической власти было лишь 20 лет; многие наши люди, помня дореволюционную Россию, присягу Царю и большевицкий террор 1920-1930-х годов, надеялись, что при немцах (их помнили по 1918 году) хуже не будет. 4 миллиона пленных к концу 1941 года во многом объясняются этим. Лишь расистская оккупационная политика гитлеровцев заставили наш народ увидеть в них большее зло – и сопротивляться; к тому же Сталин срочно реабилитировал русский патриотизм – на чем и была выиграна война (см. в книге «Тайна России»).
Таким образом, для нашего народа в этой войне было две составляющих. Одна: защита родной земли от внешней оккупации, при этом, как я полагаю, личный жертвенный героизм советского солдата «за други своя» был таковым на Божиих весах независимо от навязанной ему сатанинской пентаграммы на его форме и от антинародной сущности власти в СССР. (Так же и в немецкой армии с ее бляхами Gott mit uns, что, конечно, никак не соответствовало гитлеровскому нацизму, но далеко не все даже генералы были нацистами, многие протестовали против «восточной политики» Гитлера и поплатились за это.) Однако другой составляющей в этой «Отечественной» войне было именно сохранение и укрепление власти первых оккупантов нашего Отечества: марксистского богоборческого режима, нанесшему нашей стране гораздо больший ущерб, чем гитлеровское нашествие (см. подсчет жертв: Курганов. «Три цифры»). Эта богоборческая власть в результате «победы над фашизмом» распространилась и на народы Восточной Европы, которые с полным правом отказываются считать это «освобождением».
Долгое время в СССР замалчивалась даже истинная цифра наших потерь. Лишь недавно (22.2.2017) в Государственной Думе прошли парламентские слушания «Патриотическое воспитание граждан России: Бессмертный полк», на которых сопредседатель движения «Бессмертный полк России» депутат Госдумы ФС РФ Николай Земцов представил доклад «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества», в рамках которого были проведены исследования убыли населения СССР в 1941-45 годах.
«Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Общая убыль населения СССР 1941-45 гг. ‒ более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны ‒ более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек», ‒ говорится в докладе. (https://polkrf.ru/news/1275/parlamentskie_slushaniya_patrioticheskoe_vospitanie_bessmertnyiy_polk )
Вина за столь огромное число жертв нашего народа лежит не только на немцах, но и во многом на Сталине и его методах ведения войны: это и безжалостное отношение к собственному «пушечному мясу», и предательство им своих военнопленных (в отличие от пленных других армий в Германии они были обречены на голодную смерть как «изменники», а выжившие потом попали в советские лагеря), это и такие принудительные причины массового героизма в советской армии, как заградотряды и штрафбаты, а также продолжавшиеся в тылу и на фронте массовые политические репрессии, которые с особой мстительностью были применены при послевоенной выдаче Западом 2,5 миллионов беженцев и русских эмигрантов-антикоммунистов на расправу органам НКВД.
В числе выданных были и так называемые «власовцы» (их расстрельно-лагерная судьба как «предателей» была намного хуже пленных немцев) ‒ но это была глубоко трагичная попытка возобновления гражданской войны внутри Второй міровой, когда миллионы русских людей – небывалый факт в русской истории! – были готовы повернуть оружие против своего победоносного правительства («Русская Освободительная Армия» исходила из такой последовательности: сначала свергнем вместе с немцами большевиков, а потом всем нашим освобожденным народом избавимся и от немцев). Формирование власовской армии долго сдерживалось Гитлером и было разрешено лишь в самом конце войны, в 1945 г.; именно она, с тайной целью «против Сталина и Гитлера», освободила от гитлеровцев Прагу.
Разумеется, эта сторона войны не была затронута в выступлениях школьников. Как и то, что к сегодняшнему дню побежденные и победители фактически поменялись местами. К сожалению, защитив родную землю, советские воины сохранили и богоборческий террористический режим первых оккупантов-марксистов, которые продолжили свою антинародную политику и привели СССР к геополитическому краху вместе с территорией исторической России, расчлененной ныне между преемниками КПСС. Однако правители РФ не только по сей день восхваляют советскую «победу над фашизмом» русской кровью, но и довели этот ритуал до перманентного исступления, полагая, что преемственность нынешней власти от той победы избавляет их от необходимости каяться в коммунистических преступлениях и обезпечивает какую ни есть «легитимность». Предложение превратить и в РФ праздничный день 7 ноября из парадного Дня богопротивления в День памяти жертв войн и государственного насилия по меркам нынешней власти граничит с «фальсификацией истории».
Однако лишь полная правда обо всей истории ХХ века может прояснить нам подлинный масштаб великого подвига нашего народа: он смог выжить и отстоять свое национальное бытие перед двойным натиском врагов – внешних и внутренних.
Но, как в современной РФ, так и на Западе продолжается маскировка истинных причин и итогов Второй міровой войны, то есть сил – ведущих ныне ту же войну за міровое господство иными средствами. И сегодня те же силы заинтересованы в усилении вражды между русским и немецким народами (в связи с этим Генрих Дауб напоминает признание руководителя частной американской разведки «Стратфор» Джорджа Фридмана о том, что на протяжении последних ста лет главной задачей американской политики было недопущение сближения Германии и России). И нельзя не видеть, что этому очень помогает сохранение в РФ советской идеологии ВОВ как «спасения всего мiра от коричневой чумы». Это успешно подпитывает русофобию в странах Восточной Европы и антирусскую гибридную войну США.
Правители РФ и российские СМИ тупо упрекают бывшие соцстраны и Прибалтику за «неблагодарное отношению к освобождению от фашизма», «кощунственное попрание памяти воина-освободителя», «возрождение фашизма», «пересмотр итогов войны». Итоги эти давно пересмотрены – достаточно взглянуть на политическую карту міра. А вот пересмотреть причины войны, отделить в той же Германии подлинных врагов от друзей (которых в РФ часто называют «реваншистами»; см.: Генрих Дауб. Зачем российские СМИ помогают Западу в информационной войне против России?), подобная неосоветская политика сильно мешает.
Сохранение этой неосоветской трактовки войны препятствует и нашему внутрироссийскому нравственному оздоровлению. Я уже сказал, что жертвенные подвиги советских солдат достойны уважения. Однако они не нуждаются в подкреплении их коммунистической антинаучной демонизацией исторического «фашизма», ложью Нюрнбергского Трибунала победителей и собственными героическими мифами (наподобие «подвига панфиловцев», которого не было, но власти настаивают на сохранении этого мифа). Совпатриоты на РНЛ предлагают даже во славу истребительных штрафбатов установить праздничный День штрафника (как их отправляли на убой – показано даже в фильме совпатриота Михалкова «Цитадель»).
И уж тем более безнравственно замалчивать как русскую цену за «Победу над фашизмом», так и коммунистическую зачистку Восточной Европы (включая уничтожение трех православных монархий), и вообще всю общепринятую в иудаизированном мiре фальсификацию истории Мiровых войн.
В заключение – несколько слов о выражении школьника «невинные» (о немецких пленных), которое вызвало наибольшее отторжение. В убийстве десятков миллионов людей не может быть невиновных, хотя вина распределяется в неравной степени между исполнителями и организаторами. Немецкие солдаты, даже те, которые не совершали преступлений против мирного населения, виновны в том, что пришли на чужую землю насаждать свою власть. Солдаты красной армии виновны в том же, причем не только в Европе, но уже начиная с т.н. «гражданской» войны по завоеванию своего народа под знаменем богоборческого Интернационала. Главные же виновники во Второй мiровой войне – даже не Сталин и Гитлер, а те, кто ими манипулировал, вооружал их и сталкивал.
По изложенным причинам я тоже считаю речь Коли Десятниченко неудовлетворительной, как и наставничество тех его учителей, которые курировали это выступление.
М.В. Назаров
2 декабря 2017 г.
Здравствуйте. Меня зовут Николай Десятниченко. Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвящённом солдатам, погибшим в времена Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии.
Я сразу начал искать соответствующую информацию. Сначала посетил городской архив и библиотеку, затем пытался найти истории немецких солдат в Интернете и других источниках. Однако позже в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау.
Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье. На фронт Георг ушёл в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942–1943 годов. Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом советском котле. После прекращения боёв он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой, и Георга среди них не было.
Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. Лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжёлых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ этого лагеря.
История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули к посещению захоронения вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен.
Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн.
Спасибо за внимание.
Надпись на транспаранте: «Мир с Россией вместо движения к Третьей Мiровой войне! Германия: прочь из НАТО! НАТО: вон из Германии!»
Депутатам Бундестага было бы полезнее прочесть по теме «улучшения отношений наших народов»: Русские и немцы в драме истории. Беседа с известным деятелем российских немцев в Германии Генрихом Даубом (апрель 2016).
Источник: https://rusidea.org
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.