Новомученики Российские очень мешают государственной политике в РФ
М.В. Назаров «Русская идея» и обзор СМИ по теме
Вчера (23.1/5.2.2023) у православных был праздник покаянной и благодарной памяти святых Новомучеников и исповедников Российских, которые своим подвигом спасли Россию, вымолив у Бога некоторый срок для опамятования нашего народа перед концом времен. Но в современной РФ, если судить, например, по ее государственному телевидению, этот день вчера не был праздником. Если где-то и мелькнуло упоминание об этом (даже в программе «Церковь и мир» с представителем Церкви на канале «Россия 24» кратко упомянули в самом конце), то наравне со сводками о достижениях правительства по улучшению жизни россиян. О погоде на ТВ говорили чаще и подробнее.
А вот несколькими днями ранее 14-ю годовщину «интронизации Святейшего Кирилла» с его чествованием в Храме Христа Спасителя все центральные телеканалы сочли достойным событием для включения в главные новостные сводки.
И что же россиянам говорил в этом году в праздник Новомучеников Первоиерарх? Выступал ли вообще с проповедью на праздничном богослужении? В интернете этого мне найти не удалось.
На официальном сайте МП в разделе новостей на первом месте всё еще стоит: 1 февраля, по окончании Литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, состоялся торжественный прием по случаю четырнадцатой годовщины интронизации Святейшего Кирилла. Святейший Владыка обратился к участникам приема со словом, в котором поделился мыслями о событиях новейшей истории Русской Православной Церкви. Патриарх говорил о своих «несомненных успехах в активизации церковной жизни».
О праздновании Собора Новомучеников в этом году на официальном сайте МП ничего не находим (смотрел его 6 февраля в 14.00). К этой дате (и вокруг нее) там размещены следующие новости:
6 февраля 2023 г. 12:26 Состоялось совещание ректоров и представителей администрации духовных учебных заведений Московского региона.
5 февраля 2023 г. 15:12 Состоялось отпевание иеромонаха Дамаскина (Волина).
5 февраля 2023 г. 12:40 Представители Церкви приняли участие в открытии III Всероссийского турнира по хоккею с шайбой на «Кубок Дружбы — Дуслык».
4 февраля 2023 г. 20:08 По благословению Святейшего Патриарха Кирилла на средства Московской Патриархии будет приобретено оборудование для медицинских учреждений в Москве и Переславле-Залесском.
4 февраля 2023 г. 19:41 В Санкт-Петербурге обсудили вопросы воссоздания исторического облика Александро-Невской лавры.
4 февраля 2023 г. 14:52 Синодальный миссионерский отдел провел конференцию «Деятельность миссионерских обществ: история, современность, перспективы».
4 февраля 2023 г. 11:25 Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили монастыри Санкт-Петербургской митрополии.
А на сайте Кузнецкой епархии МП (в Пензенской области) сообщается о проведении панихиды (!) «по всем невинно пострадавшим»:
«5 февраля в день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в Николо-Покровском храме г. Кузнецка был совершен крестный ход и панихида по всем невинно пострадавшим и убиенным в годину гонений на Церковь Русскую в XX веке. В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов. (Опубликовано 05.02.2023)
«Вся Россия полита кровью Мучеников, она не могла быть пролита напрасно, ‒ и в этом основа нашей веры в ее возрождение перед концом времен по пророчествам многих наших святых», ‒ так в это верили брат Иосиф Муньос, о. Серафим (Роуз). О крови Новомучеников как о залоге «неминуемого» предстоящего возрождения говорил недавно и иеромонах Евфимий, наш современник, живущий в Австралии. Однако, как видим, государственные и церковные власти РФ именно такого возрождения русского народа опасаются как угрозы своей власти. (Что наглядно проявилось и в удушении Русской Весны в восставшей Новороссии в 2014 году.) ‒ МВН.
«Мы подменили наше покаяние – их прославлением»
Особенно это очевидно в отношении к Царственным Мученикам. Мы сразу же отметили («Имперский курьер». 2000. № 52), что прославление их в МП не сняло всей проблемы. Акт прославления Царственных Мучеников не упомянул о том, что они были прославлены Русской Православной Церковью за границей в 1981 году и в последние годы почитались таковыми большой частью народа в России. Причиной этого неупоминания была не только гордость «Церкви-Матери», но и стремление придать прославлению иной смысл.
В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» – что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду».
Прославление же Государя Собором МП, к сожалению, не стало присоединением к такому духовному смыслу этого Акта. Оно вообще произошло после долгого сопротивления и колебаний большинства архиереев (некоторые запрещали принимать в своих епархиях даже мироточивую икону Царя Мученика!) и стало для них лишь вынужденным компромиссом с нараставшим давлением православного народа снизу. И в деяниях Собора, и в разъяснениях руководства МП Государь Николай II рассматривается лишь как страстотерпец, пострадавший от своих «политических противников» (в основном так прославляются пострадавшие от своих единоверцев) и кротко перенесший с семьей страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» – без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига; комиссия по прославлению отвергла и ритуальный смысл цареубийства. Тем самым остается необъясненным и духовный всемiрный смысл революции 1917 года, в результате которой антихристианскими силами была свергнута удерживающая православная государственность и открыта дорога для построения Нового мiрового порядка антихриста.
Показательно, что такое прославление Царской Семьи в МП удостоилось похвалы от ADL – пропагандно-атакующего подразделения еврейской антихристианской ложи Бнай Брит: «Антидиффамационная лига выражает надежду, что решение Русской православной церкви о канонизации Николая II и членов его семьи будет способствовать развенчанию бытующего среди определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном характере убийства царской семьи. Для еврейской общины не может пройти незамеченным тот факт, что в процессе изучения возможности канонизации последнего императора комиссия РПЦ сняла с повестки дня вопрос о ритуальном убийстве… Очень важно, чтобы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято Собором, стало известно самому широкому кругу православных мiрян и священнослужителей» («Международная еврейская газета», 2000, № 30). Комментарии излишни.
Преобладающее же мнение той части русского церковного народа, которая добивалась прославления, состоит в том, что, цитируем: «канонизация носит «половинчатый» характер. В акте о канонизации ничего не говорится о ритуальном характере убийства, что может привести к непониманию частью людей истинного смысла подвига Царственных Мучеников… И уж конечно, нас поспешили заверить, что канонизация Царя – «это не канонизация монархии», но разве монархия нуждается в канонизации, если даже на иконах Вселенских Соборов в центре восседает Император?.. Да, полной правды об истинном смысле убийства Русского Царя не было сказано, но значительная часть иерархов, священников и мiрян понимает этот смысл и не собирается отказываться от своих убеждений, несмотря на неверные мнения отдельных членов Синода» («Черная сотня». 2000. № 7-8).
Прославление сонма Новомучеников и исповедников ХХ века также было сделано после десятилетней затяжки (а не сразу после падения богоборческого режима), под давлением снизу и лишь в ограниченном масштабе (известно гораздо большее число имен, чем 860, утвержденных Собором и позже слегка дополненных). С одной стороны, их подвигу дана в деяниях Собора верная оценка устами св. Патриарха Тихона, призвавшего верующих пострадать за дело Христово, ибо их подвиг не останется безплодным: «сбылись чаяния исповедника веры святого Патриарха Тихона – на крови мучеников ныне возрождается Русская Православная Церковь». С другой стороны, в их число на одинаковых основаниях включены как те мученики, которые изначально отказались признать богоборческую власть и были убиты ею за мужественное противостояние ей, так и те, которые надеялись на компромиссное сотрудничество с такой властью в русле политики митр. Сергия и были убиты ею позже, в ходе выполнения «безбожной пятилетки» 1930-х годов, – но в то же время многие священномученики не удостоились прославления от МП именно потому, что отделились от «законного священноначалия» митр. Сергия. В числе таковых «непрославленных» – убитые богоборцами митрополит Иосиф (Петровых), основатель Катакомбной Церкви, ее многочисленное духовенство и множество ее чад. Тем самым в таком прославлении оказалась искажена духовная история Русской Церкви в ХХ веке и умален подвиг наиболее стойких ее мучеников и исповедников – соли Земли Русской.
Поэтому деяния Архиерейского Собора 2000 года и его отношение к революции и богоборческому строю вызвали сомнения не только в Русской Зарубежной Церкви, но были сразу критически восприняты и в России в оппозиционных патриотических изданиях.
Например, в редакционной заметке волгоградской православно-патриотической газеты:
«Для того, чтобы смыть грех, прекратить действие наказания за него, вернуть себе благодать, милость Божию, русские люди должны совершить дела, противоположные первым, ибо, по словам святых, благодать может вернуться лишь через ту дверь, через которую она вышла. На этом пути покаяния канонизация Царственных мучеников является лишь этапом, и этапом весьма существенным, но только при том условии, что эта канонизация будет воспринята богоугодно… как акт всенародного покаяния.
Мы же подменили наше покаяние – их прославлением… Поэтому никак не может воскреснуть, подняться с колен наша многострадальная держава… Если же соответствующего покаяния не будет, то канонизация Царственных мучеников окажется не только втуне, но, согласно словам Господа, она будет Ему неугодна и окончательно подпадет под определение…» – и далее редакция напоминает известные слова Христа:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков (Мф. 23:27-31)» (Колокол. Волгоград, 2003. № 10. 14 марта. С. 2).
С тех пор в РФ духовный климат еще более ухудшился. Как видим, государственные и церковные власти Олигархата РФ, объявившие своей патриотической «скрепой» ВОВ и связанную с нею ресоветизацию страны ‒ «отмывание сатанинского «богоборческого режима (то есть фактически: ресатанизацию), ‒ даже после вымученного прославления Новомучеников в 2000 году, при назначенном тогда «православном» (по вере архиереев РПЦЗ-МП) президенте-преемнике, не допускают духовного участия Новомучеников в жизни страны и народа. Новомученики своим подвигом явно мешают церковной политике примирения Христа и велиара…
На эту тему ниже несколько материалов последнего времени с патриархийных церковных сайтов. ‒ МВН.
Храм святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском расстрельном полигоне.
Почему «нам не нужна помощь и молитвы тех, кто под угрозой смерти остался верен Христу»?
Уже в 2004 году настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском расстрельном полигоне о. Кирилл Каледа говорил, отвечая на заданные ему вопрос:
«Достаточно ли сегодня в Церкви уделяется внимания новомученикам, рассказывается об их подвиге?
‒ Недостаточно. Показатель тому – богослужебные указания, которые даются священнослужителям на ближайший год. Память новомучеников отмечается 128 дней в году, а богослужения рекомендуется совершать не более 10 раз в год. Я об этом говорил на прошлогодних Рождественских чтениях, но и в этом году вышли аналогичные богослужебные указания».
4 февраля 2004 г. (http://pravoslavie.ru/4555.html)
В 2007 году игумен Дамаскин (Орловский) «отметил невостребованность опыта новомучеников среди современных россиян»:
«Если говорить о том, насколько современные люди осведомлены о жизни новомучеников, хотят соприкоснуться с церковным преданием, читают жития, вникают в опыт своих предшественников по жизни в Церкви, то мы должны признать: современные люди не пускают в духовный оборот это наследие. Эта эпоха отошла в вечность, пришли «новые» старые соблазны, и опыт предшественников остаётся неизученным» (Архивная копия от 12 октября 2016 на Wayback Machine).
За прошедшие годы власти сделали всё, чтобы еще больше пригасить их почитание.
Новомученики Российские становятся «неудобными святыми»
В 2000 году Русская Церковь [МП] канонизировала более 1000 новомучеников и исповедников Российских. Однако живой традиции молитвы им пока не появилось. В чем причина?
Новомученики жили в экстремальное время ‒ в Гражданскую войну, гонения. Сейчас Церковь в мире со властью. Может быть, у верующих, живущих тихой мирной жизнью, просто нет повода к ним обращаться? Ведь не молимся же мы святому целителю Пантелеимону, пока не болеем.
С такой постановкой вопроса совершенно не согласен протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма во имя святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове (Москва).
— Причин того, что в большинстве своем церковный народ не молится новомученикам, я вижу несколько.
Во-первых, в 2000 году одновременно было сразу прославлено достаточно большое количество святых. При этом, за небольшим исключением, мы знаем о них очень немного. Их жития скупы и просты: основные вехи жизни, те ответы, которые они давали на допросах, и свидетельства об их смерти. В такой ситуации трудно возникнуть личному отношению к святому, которое и является основой той «дружбы», особых отношений доверия, которые есть у каждого из нас с любимыми святыми.
Но мне кажется, основная проблема состоит в том, что подвиг новомучеников нами не осознан и, как это ни печально, не востребован.
Наше отношение к Церкви, к сожалению, в первую очередь материальное, потребительское. Мы в основном молимся о том, чтобы Господь устроил нашу земную жизнь: послал здоровья, решил житейские проблемы. Я не говорю, что не надо об этом молиться, любые вопросы нашей жизни хорошо решать с Господом. Сам Господь сказал: «Просите, и дано будет вам…».
Но получается, что мы все наше внимание обращаем на решение именно этих вопросов, а не на наши отношения с Богом, не на поиск Христа в своей жизни. А ведь нам сказано: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
Новомученики жили во времена исповедничества, когда многие житейские вопросы отошли на второй план, а главным стал вопрос: я с Христом или нет?
И за верность расплачивались жизнью. Но этот же вопрос остается главным для христиан в любые времена! И новомученики как раз это нам свидетельствуют!
Сейчас мирное время, и чисто по-человечески нам страшно возвращаться мыслью в те ужасные годы, когда жили новомученики.
Но борьба со своим грехом, слабостью, трусостью, малодушием, маловерием – никогда не прекращается. Разве в этом нам не нужна помощь и молитвы тех, кто под угрозой смерти остался верен Христу?
Разве всей Церкви не нужны опыт и мудрость святителя митрополита Кирилла Смирнова, святителя Афанасия Сахарова, которые находили решения самых сложных вопросов, касающихся жизни нашей Церкви, в той беспрецедентной обстановке, в которой она оказалась?
Конечно, это были экстремальные условия, когда и жизнь духа проявляется максимально. Но разве в нашей жизни таких условий совсем не бывает? Разве у нас мало страданий, трудного выбора?
Чтобы молиться новомученикам, нужно понять, что для нас ‒ лично для каждого ‒ значат их опыт, их жизнь? Время большевизма ‒ время суда Божия над Россией, когда перед каждым встал вопрос: в чем его вера? На этот вопрос и сейчас каждый из нас должен дать ответ, не дожидаясь гонений.
Россия за несколько лет из православной стала советской. И новомученики призывают нас, всю Церковь к размышлению. Они свидетельствовали, что советская власть была попущена Богом за грехи русского народа, и они осознавали, что ответственность за произошедшее лежит в том числе и на них.
Священномученик Димитрий Добросердов, архиепископ Можайский, член Поместного cобора 1917‒1918 годов, расстрелянный на Бутовском полигоне, в конце 1920-х годов говорил своему иподиакону: «Васенька, мы так много могли сделать, и ничего не делали».
Хотя сам он был деятельным архипастырем.
Одним из главных значений новомучеников для всей Церкви стало переосмысление приоритетов церковной жизни. За годы гонений Церковь была лишена многих привычных для нее форм деятельности: благотворительности, проповеди, книгоиздательства. Жизнь Церкви оказалась сконцентрированной вокруг ее главного Таинства ‒ Таинства Евхаристии.
В связи с этим произошло осознание необходимости более частого причащения Святых Христовых Таинств, обновление понимания самой Евхаристии ‒ как явления и исполнения Церкви во всей силе, святости и полноте, участвуя в которой, только и возможно исполнить все, что заповедано христианам. Божественные литургии совершались в лагерях и тюрьмах, в домах верующих.
Воспринять святость подвига новомученников мешает и некий стереотип в нашем представлении о святости. Для русского человека святой ‒ это уникум, который живет совсем иным образом, чем мы. Поэтому в нашей Церкви так почитались преподобные, юродивые.
Основная масса верующих понимала, что сделать то, что делают святые, простому человеку невозможно, потому что Господь не дал такого дара молитвы, какой был у преподобного Сергия Радонежского, такого дара слова, каким обладал святитель Василий Великий.
А новомученики были такие же люди, как мы с вами. Мученица Наталья Козлова ‒ простая русская крестьянка, у которой была семья, пять человек детей, хозяйство. Она была старостой храма и понимала, что храм должен действовать. Когда батюшку арестовали, она пошла к архиерею и сказала, что приходу нужен священник. В известном месте ей намекнули: «если не заткнешься, будет тебе плохо», ‒ но и после угроз и убийства мужа она еще несколько лет не допустила прекращения служб. В конце концов ее расстреляли здесь, на полигоне, в 1937 году.
И таких примеров масса, большинство прославленных новомучеников ‒ рядовые сельские священники, которые оказались верны своей клятве: им при рукоположении был дан Агнец и было сказано: «Приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последняго твоего издыхания, о нем же имаши истязай быти во второе и страшное пришествие великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (во время чина рукоположения, после пресуществления Святых Даров священнику для причастия на дискосе приносится Агнец ‒ Святое Тело Христа. ‒ Прим. Ред.).
И они оказались этому завету верны, несмотря на то что у многих были такие же проблемы, что и у нас, семья, близкие, и они понимали, что может быть с их семьями.
А некоторым родные говорили: отказывайся, снимай сан, или нас убьют, — а священник говорил: я не могу.
И вот эти святые не востребованы, потому что мужества веры, которые они могут нам дать, решимости следовать за Христом нам не нужно, мы этого не просим. С моей точки зрения, это ‒ трагедия.
О непонимании подвига новомучеников в нашем обществе говорит и то, что фактически все обсуждение акта их прославления свелось к вопросу: почему это какой-то батюшка, который, вроде бы, ничего выдающегося не сделал, просто совершал богослужения и которого потом расстреляли, как и многих, ‒ святой?
Осмысление подвига новомучеников ‒ это процесс, который только начался актом прославления. Надо собирать и изучать материалы их жизни, создавать приходы во имя новомучеников ‒ там, где они жили или отбывали ссылку, где, может быть, еще живы люди, помнящие их, чтобы прихожане знали, что вот здесь, рядом с ними жил такой удивительный современник, святой, понимали бы, в чем его святость, и молились ему.
Иногда можно услышать, что новомученики «не чудотворят». Я, начиная со времени строительства храма в Бутове и по сегодня, могу сказать, что все здесь происходит по их чудесной помощи.
А разве не чудо, что Церковь совершила их прославление в 2000-летие пришествия в мир Господа Иисуса Христа? Во время, когда весь мир отходит от веры, Русская Церковь, пройдя самые страшные в истории христианства гонения, свидетельствует словами Господа: «…созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
И эта Церковь растет: ее членами становятся и те, кто узнает, что их дед, прадед был священником и за стойкость в вере его расстреляли. И люди начинают интересоваться: что же это за вера такая? Вера, за которую отдали свои жизни тысячи наших соотечественников, понимавшие, что ценность их земной жизни ничтожна в сравнении Царством Небесным, дарованным Пострадавшим на кресте и Воскресшим Спасителем мира Иисусом Христом.
С. Абрикосов
6 февраля 2022 г.
Православный портал о благотворительности «Милосердие» (miloserdie.ru)
+ + +
МВН. Всё-таки главную причину того, «Почему Новомученики Российские становятся «неудобными святыми», о. Кирилл не называет, хотя она частично отражена в редакционном заглавии его интервью: это целенаправленная политика государственной и церковной власти в РФ на примирение Христа и велиара, чему «неудобные» Новомученики страшно мешают. Страшно для власти: ведь если Они были правы, то убившая их власть была не «богоугодной» (как учат жрецы о том, что нет власти не богоугодной), а была властью богопротивной, сатанинской. И значит те, которые служили этой власти, объявили себя ее преемниками и продолжателями (ст. 67.1 в конституции РФ) – тоже не богоугодны, а значит богопротивны. Следовательно, Новомученики подрывают и конституционный порядок, и государственный строй Олигархата РФ с его идеологией (которой якобы нет согласно статьям 13–14). Если идеология объявляет запрет на государственное строительство по учению Христа, значит она против Христа, согласно Его словам: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12: 30).
И потому не только нынешние «кесари», но и их жрецы стараются «исправить» свое непродуманное в 2000 году «прославление Новомучеников».
В проходивших в этом году (незадолго до праздника Собора Новомучеников) XXXI Международных Рождественских чтениях в объявленной их программе среди 17 тематических «направлений» (включая «Православие и спорт», «Пастырская помощь заикающимся», «Попечение Церкви о душевнобольных людях», «Миссия среди тюркоязычных народов», «Русская мечта и православная культура» с Прохановым), среди 150 докладов, семинаров, конференций и круглых столов лишь единожды упоминается секция «Увековечение памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших в годы гонений» (с двумя докладами протоиерея Кирилла Каледы)… Зато на чтения был приглашен проповедник ереси «православного сталинизма» А.Д. Степанов, утверждающий на своем сайте РНЛ такую «исправленную» им «антисоветскую» трактовку Новомучеников:
«Разве Новомученики боролись с режимом? Разве они были антисоветчиками? Антисоветчиками их представляли те чекисты, которые им «шили дела», поскольку судить можно было не за веру, а только за антигосударственные преступления, т.е. за антисоветизм. И, как это ни парадоксально, антисоветчиками Новомучеников представляли эмигранты, которые поднимали шум в зарубежной прессе, а власти вымещали свою злобу на тех, кто не убежал за границу от своей паствы, а остался в Отечестве и испил с народом горькую чашу страданий. Нынешние «православные антисоветчики» выставляют Новомучеников антисоветчиками, чтобы себя оправдать. А Новомученики Христа исповедовали, а не с режимом боролись. И устами митр. Сергия признали советскую Россию своей Родиной, успехи которой – успехи и православных…».
Новомученики «не были антисоветчиками»?.. ‒ Лукавый тов. Степанов не может не знать того, что Ленин провозгласил уничтожение «черносотенной» православной культуры и Церкви как главного противника советской власти, и это отражено во многих открытых и секретных документах большевиков, с самого начала захвата власти выполнявшихся и на практике. Неужели Новомученики могли это считать своими «радостями»?
Богоборческую цель советского государства понимали и не могли не отвергать верующие люди, предпочитавшие смерть смирению перед христоненавистниками и предательству Христа. В частности, Декларацию митр. Сергия о признании Церковью успехов советской богоборческой власти своими успехами не признало около трети духовенства. Заключенные в Соловецком лагере епископы (ставшие Новомучениками) написали об этом известное послание. Один из главных авторов этого послания архиепископ Иларион (Троицкий) писал из Соловков: «Вызвавшее многообразные и вполне заслуженные отрицательные критики послание митрополита Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (антихристовой) власти и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви?». Владыка даже указал на апокалипсический образ: «развертывающуюся на наших глазах картину усаживания жены на зверя» (Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей Церковной власти 1917-1943. М., 1994. С. 524-529).
А многомиллионная Катакомбная Церковь, давшая наибольшее число Новомучеников, вообще считала большевиков властью антихриста, верующие отказывались принимать советские паспорта и не пользовались советскими деньгами. И они «не были антисоветчиками»?
При этом Степанов демонстрирует большевицкую традицию перекладывать вину с палачей Новомучеников на защищавшую их русскую эмиграцию. Хотя именно митр. Сергий заявлял в своих интервью, что советская власть преследует их не за веру, а как политических контрреволюционеров-антисоветчиков. Так Сергий положил начало отречению официальных структур Церкви в СССР от своих мучеников, что в русской эмиграции было воспринято как предательство их, и эмиграция считала своим долгом призывать западных христиан для их защиты, надеясь, что давление западных политиков на советскую власть, искавшую международного признания для торговли, заставит большевиков умерить карательный пыл. (https://rusidea.org/250956379)
Святая Русь в СССР, которую Степанов связывает с «богоугодным» Сталиным, сохранялась в катакомбах, в гонениях, а больше ‒ в огромной братской могиле, именно в сонме святых Новомучеников, подвиг которых кощунственно хулит степановская «историософия». Согласно ей, они напрасно противились требованиям богоборцев вместо того, чтобы объявлять их сатанизм «частью русской души», а их кровавые «радости» своими. Именно от них, верных Богу православных патриотов, «зачищал» Россию почитаемый Степановым сталинский «очистительный бич Божий».
Бич Божий был попущен нам для вразумления и лучшего распознания зла, но не для его богословского восхваления как «богоугодной власти». Степанов же в этом доходит до кощщунств. На РНЛ появился примечательный его манифест: А.Д. Степанов. «Коммунисты сохранили в народе способность верить. Как православным относиться к советской эпохе». Автор, ныне уже и член руководства монархической партии «Царьград», тщится убедить православных в том, что без богоборческой власти большевиков вера в народе не сохранилась бы ‒ то есть без разрушения коммунистами православной России, без разгрома Церкви, уничтожения духовенства, порабощения и перерождения Церкви… И потому надо садомазохистски радоваться и благодарить богоборцев-палачей за это разрушение, уничтожение миллионов верующих, разгром большинства храмов, любить перерождение Церкви в советскую, страшное наследие коммунистической сатанинской идеологии в нынешнем обществе и в душах людей, а кто коммунистов за это ругает ‒ тот богохульствует, выступает «против Замысла Божия»… («Богослов» Степанов до сих пор не уяснил разницу между Замыслом как богоугодным должным и Промыслом, в котором не нарушается свобода воли людей и сатаны, хотя Господь направляет получающийся результат их действий во благо, но только если люди сами готовы воспринять это благо, а не вопреки их воле. В этом великая тайна дарованной нам свободы, делающей нас людьми по «образу и подобию Божию».)
Пожалуй, скоро тов. Степанов, следуя подобному «благодарственному богословию оправдания Иуды», дойдет до благодарности Сталину за то, что этот палач русского народа дал нам столько мучеников… Впрочем, для тов. Степанова Новомученики ‒ «пустопорожний пафос антисоветчиков»… Соответственно праздник Новомучеников в этом году на РНЛ вообще проигнорирован.
Степанов усугубляет свои еретические «историософские» построения кощунственным притягиванием святого Государя Мученика к «подвигу» Сталина: «Постоянно звучит: если вы хвалите Сталина, вы отрекаетесь от Новомучеников; либо вы за Сталина, либо за Царя-Мученика Николая. А вот есть такое предание, что один будущий монах встретил на ступенях рейхстага полковника, похожего, как он потом понял, на Николая Александровича. Но преданиями антисоветчиков не проймёшь, им в таком случае подавай документ с печатью, удостоверяющий чудо. Эта и другие истории – про облёт Москвы с иконой Тихвинской Божией Матери, про встречу Сталина с Матроной Московской, про митрополита Гор Ливанских Илию, про молитву Сталина в Успенском соборе – для них «сказки, сочинённые сталинистами» («В чём неправда «православных антисоветчиков»? К полемике с Леонидом Решетниковым и Михаилом Смолиным»). Между прочим эти сказки давно разоблачены именно как таковые (Николай Каверин. «Православные» мифы о Великой Отечественной войне).
Даже митрополит Петрозаводский и Карельский Константин в день памяти Царственных Мучеников (!) поведал на степановской РНЛ о «знаменательных совпадениях в русской истории»: «Сталин повторил подвиг Николая Второго».
«1915 год для российской армии был тяжелым годом… В самый позорный момент для русской армии, для нашего Отечества, когда уже думали, сдавать или не сдавать Петербург, в этот день Государь-Император Николай II берет на себя ответственность за всё, что происходит, и объявляет себя Главнокомандующим. Для этого надо было иметь большое мужество. Его подвиг повторил в годы Великой Отечественной войны Сталин, объявивший себя Главнокомандующим, когда стало известно, что немцы за неделю захватили уже Минск. В такой ситуации объявить себя Главнокомандующим отступающей армии, надо было иметь мужество»… (с велию радостию опубликовано на РНЛ, 23.7.2019).
«Самый позорный момент, когда уже думали, сдавать или не сдавать Петербург», ‒ такой «позорный момент» исторической науке не известен. Кроме того, при Главнокомандующем Государе немцы не продвинулись вглубь России и потерпели несколько крупных поражений, сделавших неизбежной русскую победу, которую уничтожили революционеры, в том числе партия пораженцев, в руководстве которой был Сталин; они же вскоре и убили Государя. Потери Русской армии в той войне составили 1,5 миллионов человек. А при Главнокомандующем Сталине красная армия отступала до Москвы и до Волги, людские потери СССР достигли 44 миллиона человек, и этой ценою была сохранена богоборческая власть. Такое кощунственное приравнивание святого Государя Мученика к его убийце наглядно иллюстрирует суть жрецов-функционеров МП как советской Церкви, но не Русской Православной.
Можно понять потребность русских патриотов в сильном вожде. Но послать его нам может Бог, только если мы будем того достойны. Для православного человека выглядит кощунством наделять такими качествами именно Сталина – вопреки реальным фактам. Это кощунство по отношению к Новомученикам, к миллионам жертв нашего народа, к разрушенной православной государственности, к замыслу Божию о России и о нашем народе. Такое кощунство не даст нам победы, ибо не даст нам помощи святых Новомучеников и Божией помощи. Это кощунство не может остаться и безнаказанным как продолжающийся добровольный и тем самым более страшный грех немалой части нашего народа в возвеличивании явного зла. С таким же «пророческим» обоснованием грядущего русского правителя, спасающего Православие, Россию и мiр желанными им «сталинскими методами», жрецы-функционеры МП способны принять и власть антихриста…
2-е послание апостола Петра, глава 2
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
4. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
5. и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
6. и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
7. а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
8. (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) —
9. то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10. а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11. тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
12. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16. но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.
Применимо к нынешним правителям-ресоветизаторам, возвращающимся к кровавым успехам, радостям и мерзостям своих предшественников-богоборцев и отвращающим народ от открывшегося было пути Истины. Своим надутым пустословием прельщают неутвержденные души также и их жрецы ‒ книжники и фарисеи, лицемеры. «Что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков» (Мф. 23:27-31).
Открывшаяся Истина всех их страшит. Но «лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди», не вместили они даже и ее. Поэтому для нас единственным законным «начальством» (упоминаемым в этом послании апостола) остается легитимный святой Помазанник Божий ‒ носитель Православной государственности во главе своего воинства ‒ сонма святых Новомучеников. Молите Бога о нас!
М.В. Назаров
6 февраля 2023 г.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.