Ответы на вопросы ‒ 21: «Евреям гарантировано дожить до пришествия Христа, а другим народам нет»? ‒ и др.
М.В. Назаров «Русская идея»
«Евреям гарантировано дожить до пришествия Христа, а другим народам нет»?
Вопрос: «Добрый день! Михаил Викторович, можно Вас попросить — прокомментировать высказывание о. Андрея Ткачева, очень многих смутившее. Ссылка на видео https://t.me/k_svetu_istiny/3104. У меня возник негативный отклик. Но Вы, без сомнения, могли бы дать более точное и авторитетное суждение по данному (по-моему, основательно неверному) толкованию о. Андреем Божия обетования еврейскому народу».
Ответ:
Ваша ссылка у меня открывается не на видео (Media is too big), а только на такой текстовый комментарий к нему:
ЕВРЕИ ДО КОНЦА СВЕТА
Евреям гарантировано дожить до пришествия Христа, а другим народам нет. Исчезнем мы [русские] — это будет наша личная катастрофа, но ничего в мире может не измениться…
(с) прот.Андрей Ткачев
т/к СПАС, док-сериал «АПОКАЛИПСИС»Зачем он «упускает» в сдерживании Конца Света 3 фактора:
— возрождение Москвы как Третьего Рима;
— возможного последнего русского царя как Удерживающего;
— ныне утерянную, но восполнимую богоносность русского народа ❓Зачем он дезинформирует, что «евреи сохранились как были при Христе» ? Неужели не знает правду ( = ВОТ ЭТУ = )❓
И далее ссылка на «вот эту правду» открывается на статью А. Махотина «Евреи, иудеи и жиды: в чём разница?», в которой в основном это различие трактуется правильно.
Если о. Андрей Ткачев говорит в фильме, что «евреи сохранились, как были при Христе», то без контекста мне не понятно, что он имеет в виду. Ведь «при Христе» были разные евреи: меньшинство стало Его последователями, а большинство уже «при Христе» по своей воле отреклось от Него, потребовало Его казни, стало детьми иного «отца-диавола» (Ин. 8:44) и ждет «иного», еврейского мессию-антихриста. Возможно, о. Ткачев имеет в виду то, что сохранится сам еврейский народ как таковой и что он в таком богопротивном виде доведет этот процесс отступничества до предсказанного в Священном Писании логического конца истории? Ведь именно евреи в виде жидов-отступников составят «сборище сатанинское» (Откр. 2:9) в царстве своего мошиаха-антихриста, который будет побежден Христом в Его славном втором пришествии. Это станет концом земной истории, поскольку богопротивное человечество, организованное в царство антихриста в «мiре во зле лежащем», не оставит шансов на ростки добра, а последние будут спасены. Предсказание Священного Писания о такой роли евреев в конце истории непреложно, и о. Ткачев не может этого не знать, возможно он тут высказывается против «хазарской теории»? (Сторонники т.н. «хазарской теории» наподобие В. Катасонова, утверждающие, что «евреев больше нет», фактически отменяют православную историософию и антихриста из колена Данова, на что уже многократно им возражал, но безуспешно…)
С другой стороны, есть жидовствующие, которые утверждают, ссылаясь на слова апостола, что в конце истории Господь спасет всех евреев, поскольку с ними у Него заключен Завет. Но ведь большинство от этого завета фактически отказалось, извратив его. Вообще спасены будут лишь верные Богу, в т.ч. тогда и часть евреев («остаток») обратится ко Христу (Откр. 7), но ведь не все. На РИ есть подробная дискуссия на эту тему: М.В. Назаров, А.Р. Анзимиров. «Весь Израиль спасется» (Рим. 11:26). Если о. Андрей склоняется к версии жидовствующих о сохраняющемся обетовании, то, разумеется, это ересь.
Пророчества же наших святых о «восполнимой богоносности русского народа», о «возрождении Москвы как Третьего Рима», о правлении «последнего русского царя как Удерживающего» ‒ возможно осуществятся, но в каком объеме? Быть может, тоже в виде «малого остатка»? Они не являются непреложными. Господь не станет этого делать вопреки нашей свободной воле. Эти пророчества могут не исполниться, если наш народ не проявит к тому ответной готовности, вынеся должный покаянный урок из своего столетнего падения. Мы должны помнить слова Господа: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот… обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иерем. 18:7-10). История с Ниневией (Ион. 3) подтверждает, что даже исполнение Божиих пророчеств зависит от поведения людей.
В случае неготовности к этому оболваненного ресоветизаторами русского народа он, действительно, исчезнет как могучий народ, хотя его «малый» остаток, как я верю, составит ядро спасаемого Богом «Стана святых и Града возлюбленного» (Откр. 20) в конце времен.
Отец Андрей в своих проповедях говорит много правильного патриотического, но порою его заносит, и даже бывают ляпы, недостойные сана (например: «Царю Николаю II надо было стать Сталиным, чтобы сохранить страну», или о любви народа к Сталину: «Сталин, как ни странно, самый человеческий правитель из красных нелюдей после царя…» ‒ тут явное неразличение духов…).
«Ненависть это явно не то чувство…»
Вопрос: «… разрешите задать вам вопрос из сферы личного духовного опыта. Читая ваши материалы и не только, углубляясь в актуальные проблемы, невольно возникает чувство ненависти и неприязни. В частности к мигрантам, коммунистам и иудеям. Христос вроде говорил о любви к врагам личным, но не к врагам Божиим. С другой стороны, ненависть это явно не то чувство, которое должно быть в сердце христианина по отношению к человеку, пусть даже самому подлому. Как вы разрешаете для себя этот вопрос? Какое чувство должно быть к таким людям? Если любовь, то как она должна правильно проявляться?»
Ответ:
Разумеется, я грешный человек, не свободный от эмоций в определенных ситуациях. Но не призываю к ненависти. Я стараюсь анализировать и описывать расстановку противоборствующих сил в перманентной Мiровой войне, для распознания их и понимания происходящего в виде предостережения от иллюзий. Подчеркиваю: со строго православной точки зрения стараюсь, насколько мне это удается, передавать опыт Русского Зарубежья (РПЦЗ). «Мiр лежит во зле», и в таким мiре важно различать духов.
Если у кого-то от знания правды об этом возникает чувство ненависти и неприязни ко злу и к его носителям ‒ не вижу в этом непременно чего-то плохого. Напомню еще раз значение слова «ненависть».
Слово «ненавидеть» (церковнослав. ненавидѣти) произошло от древнерусского глагола «навидѣти», которое значит «охотно смотреть», «жить дружно, мирно», укр. «навидити» ‒ «с радостью смотреть друг на друга», «с приязнью». «Ненавидеть» получило значение обратное: «не желать видеть», «не терпеть», «не любить». (Этимологический словарь М. Фасмера; Этимологический словарь А.В. Семёнова; Этимологический словарь Л.В. Успенского и др.)
Разумеется, святые отцы основное внимание уделяли назидательному воспитанию любви в человеке и недопущению ненависти как греха. Но не в отношении к бесам и врагам Божиим. Вы же сами об этом напоминаете. Отцы Церкви учили: «Живи в мире с врагами, но с врагами своими, а не врагами Божиими» (свт. Григорий Богослов). См. также статью: С.А. Аскольдов. О святой ненависти.
Но при этом следует основываться только на безспорных фактах без домыслов и не распространять это чувство огульно на непричастных ко злу людей только на основе их национальности (как это часто бывает), хотя и следует учитывать национальные «группы риска», явно демонстрирующие свои опасные и даже враждебные коллективные качества (например,»кодекс поведения «Шулхан арух»). В частности, рукотворное нашествие мигрантов я считаю «специальной операцией» ослаблению и замещению государствообразующего народа, и относиться к этому с толерантностью невозможно.
О «симпатиях к Навальному»
Вопрос: «Вы уже не раз высказывали симпатии к Навальному, поскольку такие, как он, «тоже антисоветчики»…»
Ответ:
Я всегда подчеркивал, что антисоветчики бывают разные, в т.ч. и русофобы, которые тупо не видят различия между властью и народом, но от этого сама антинародная власть, и тем более коммунистическая, не становится хорошей. Навальный не русофоб, тем не менее у меня нет симпатии к его деятельности в целом, поскольку его идеал государственного строя западнический, а представление об этом поверхностно и наивно. К тому же напрасно он принял поддержку от западных противников России, настроенных враждебно к любой России независимо от того, какая у нас власть. Этим он скомпрометировал свои разоблачения нынешнего беззакония. В плане идеологии и западничества его можно было бы легко положить на лопатки в диспуте в прямом эфире, если бы этот диспут вела русская власть, не скомпрометированная постоянным враньем и защитой итогов Великой криминальной революции.
Но нынешняя власть на это не способна, и я считаю ее действия в отношении Навального контрпродуктивными. Ведь разоблачения им лжи и коррупции высших лиц государства ‒ это у Навального не выдумка. Если бы у него была неправда, то ее следовало и было бы нетрудно убедительно опровергнуть. Однако нынешняя власть могла против этого только применить клевету, объявление его сторонников-оппозиционеров «иноагентами» и физические приемы, включая тюрьму… Это неубедительно и себе же во вред… Тем более что его фильмы просмотрели миллионы граждан… И, наконец, он не трусил и заплатил за всё своей жизнью.
О газете «Наша страна» и ее редакторе
Вопрос: «М.В. каково ваше мнение о газете «Наша страна» и ее редакторе Казанцеве, который никогда не жил в России, и как мне лично кажется, от Солоневича тоже далек. Ваше мнение о такой эмиграции. Вам не кажется, что это лишенный корней русофоб?»
Ответ:
Мое мнение о Солоневиче, полагаю достаточно взвешенное, изложено в календарной статье о нем, не стану тут повторять. Разве что добавлю к этому оценку его монархической программы (1954 г.) архиепископом Аверкием (Таушевым):
«Увы! не только составитель этой программы, напечатанной въ газетѣ «Наша Страна», но и многіе другіе «возстановители» Россіи — политическіе и національно-общественные дѣятели держатся такого же образа мыслей: Православіе для нихъ цѣнно не само по себѣ, какъ единственная чистая, безпримѣсная Божественная Истина, ведущая исповѣдниковъ своихъ къ вѣчному спасенію, вѣчной жизни, а цѣнно лишь постольку, поскольку оно является «національной религіей» русскаго народа». («Возстановителямъ Россіи«)
Казанцев, хотя и поддерживает укроамериканскую русофобскую юрисдикцию «Митрополита Нью-Йоркского», сам по себе не русофоб, как и Солоневич не был русофобом. Но отличать жизнь, права и интересы русского народа от интересов антинародной власти ни тот, ни другой не научились. У Казанцева это от кичливости своей «истинной антисоветскостью» и тоже от весьма поверхностной «православности». Таков же и его монархизм, достаточно напомнить, что долгое время он был прокирилловским. И имперский флаг в шапке газеты перевернутый: https://nashastrana.net/archive/ ‒ вопреки его четкому описанию в Основных законах Рос. Империи. А статью в «Википедии» с подробностями о его заслугах: https://ru.wikipedia.org/wiki/Казанцев,_Николай_Леонидович — похоже, он написал о себе сам…
Было немало обсуждений на нашем форуме РИ с реакцией на его клеветнические публикации, в т.ч. в связи с войной на Украине, где он оказался не на стороне русского народа. К сожалению, не могу дать ссылку, т.к. форум РИ уже давно не работает. Быть может, скопирую с него (из архива) кое-что, если будет очередной повод для этого. Удивляет, что в его газете небрезгливо печатаются приличные русские патриоты.
М.В. Назаров
21.10.2024
См. ранее другие вопросы и ответы:
26.09.2024 М.В. Назаров. Ответы читателям: Глобальный Пакт ООН, отмена наличных и др.
05.08.2024 М.В. Назаров. Еще о «теории жыдомасонского заговора»… Ответ «дворянину»
26.07.2024. М.В. Назаров. Как лжепророки приближают царство антихриста своими ересями о Боге Ветхого Завета и о религии Христа + антицерковные тексты лжесвященника Леоничева.
31.5.2024. М.В. Назаров. Вопросы об исламском банкинге и о христианских запретах на ростовщичество
22.5.2024. М.В. Назаров. Ответы на вопросы ‒ 16
7.3.2024. Ответы на вопросы читателей (7 марта 2024 г.)
23.2.2024. М.В. Назаров. Вопрос об использовании масоретского текста в переводе Священного Писания
2.12.2023. М.В. Назаров. Ответы читателям ‒ 14
28.11.2023. М.В. Назаров. Ответы читателям — 13
27.10.2023. М.В. Назаров. Ответы читателям — 12: О национализме и «минах», настроенных на неизвлекаемость
23.10.2023. М.В. Назаров. Ответы читателям — 11: ВОВ, РККА и РОА
13.10.2023. М.В. Назаров. Ответы на вопросы читателей ‒ 10
10.10.2023. Ответы на вопросы читателей — 9. Полемика о миссии Церкви
6.10.2023. Ответы на вопросы читателей — 8
27.9.2023. Ответы критикам книги «Спор о России» (продолжение)
22.9.2023. Ответы критикам книги «Спор о России»
20.9.2023. Ответы на вопросы читателей (часть 5)
2.9.2023. Ответы на критику читателей
25.10.2021. Ответы читателям (часть 3): на Царскую тему
4.10.2021. Ответы читателям (часть 2): об инославных еретиках, о церковных расколах и о Союзе Русского Народа
2.9.2021. Ответы читателям (часть 1): о евреях, о русских, о коллаборационистах и др.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.