Открытие Нового Света экспедицией Колумба

12.10.1492. ‒ Открытие Нового Света экспедицией Колумба. Национальный праздник Испании.

Открытие Нового Света экспедицией Колумба. Национальный праздник Испании

Ежегодно 12 октября отмечается главный национальный праздник Испании, потому что в этот день в 1492 г. Христофор Колумб, возглавляя испанскую экспедицию, высадился на острова близ Америки, положив начало ее испанской колонизации. Этот праздник был установлен в 1918 г. для всех испаноязычных земель как Fiesta de la rasa ‒ «День испанской нации», включая Латинскую Америку. В 1935 г. слово rasa заменили на слово Hispanidad, что можно перевести как день испанского духа или «Испанского мiра». В 1987 г. власти убрали слово «испанидад» из официального названия, переименовав его в «Национальный праздник Испании», тем не менее многие правые испанские организации отстаивают единство испанской цивилизации.

Тем более, что этот же день совпадает с праздником Богоматери Пилар, почитаемой  во всем испаноязычном мiре. Согласно преданию, около 40 г. по Р.Х. в этих местах проповедовал христианство святой апостол Иаков (Иаков Зеведеев, старший брат апостола Иоанна Богослова), один из первых 12 апостолов Христа. Местное языческое население с неохотой внимало проповедям и не крестилось в новую религию, отчего апостол впал в уныние. Ночью 2 января 40 г. произошло чудо. Иаков вместе со своими учениками молился на берегу реки Эбро, когда перед ним чудесным образом явилась Дева Мария, стоящая на колонне (pilar) в окружении ангелов. Она велела в этом месте поставить часовню в свою честь.

Через год после этого события здесь была построена часовня в честь Богородицы — первая в истории христианства, посвященная Деве Марии. Затем апостол Иаков вернулся в Иерусалим, где в 44 г. был казнен Иродом Агриппой I, тем самым став первым из учеников Христа, принявшим мученическую смерть за веру. По преданию, его ученики положили тело апостола в лодку, которую спустили в воды Средиземного моря. Чудесным образом она пристала к испанским берегам, в устье реки Улья, где позднее вырос город Сантьяго-де-Компостела (во имя св. ап. Иакова). Этот город с эпохи раннего Средневековья является третьей святыней католического мiра (после Иерусалима и Рима), конечным пунктом знаменитого маршрута Путь Святого Иакова, охватывавшего всю территорию Европы и давшего городу прозвище «христианской Мекки».

В этот двойной праздник в Мадриде устраивается военный парад в присутствии центрального правительства и представителей автономных регионов Испании (кроме сепаратистски настроенных регионов: Страна Басков и Каталония).

Немецкий философ Вальтер Шубарт в 1938 г. считал испанский народ по духу близким к русскому из всех западноевропейских народов:

«Испания, как и Россия, очень мало отражает прометеевскую [западную материалистическую] культуру, скорее это ее иногда открытый, иногда тайный противник. Поэтому Испанию нельзя противопоставлять русскости в качестве представителя современного Запада. Более того — русские и испанцы стоят плечом к плечу как союзники, а сегодняшняя Европа — их общий враг…

Кто мы есть по отношению к Европе? – вот вопрос, судьбоносный не только для русских, но и для испанцев. Этому вопросу Унамуно посвятил семь томов своих Эссе. …Оба народа быстро разрослись вширь на огромных просторах, создав империи небывалого размаха. И, наконец, роковым для них стало победное шествие прометеевского мiра…

Испанская душа идёт по русскому пути. Она становится мессианской, пока надеется спасти земной мiр для мiра горнего; и она становится нигилистической, как только теряет надежду. Уже очень рано возникают апокалиптические настроения, тоска по концу мiра. … Из апокалиптического помрачения вышла уже инквизиция. Она была испанским ответом на начало неиспанского эона. Она была грандиозной попыткой вернуть Европу силой на путь истинный. Методами нового времени она боролась за идеалы прошлого, став своего рода страшным судом в руках человека…Когда человек культуры конца становится атеистом, он тут же превращается в нигилиста, бунтовщика против Бога и мiра. Он не просто проходит мимо церкви, а – поджигает её. Только в России и в Испании мiр стал свидетелем организационного осквернения храмов. Только эти два народа вот уже в течение столетия пытаются выродиться в сборище нигилистов. Общим для них является насильственность, с которой они разрушают старое, насаждая на его месте новое или вообще ничего. Подобно русскому существует испанский нигилизм — форма, в которой согрешают отчаявшиеся рабы Божии…

Испанская национальная идея родственна русской как никакая другая. Смысл ее — в распространении христианства и сбережения единества христианской веры. Как человек вселенского чувства испанец не останавливается пред границами своей страны… Испания устремилась в мiр за своими пределами. Испанское понятие общности – это не нация или гражданство, а Космос, Вселенная – самое широкое понятие, которым способно овладеть человеческое сознание. …Уже объединение Кастилии с Арагоном имело чётко выраженную целевую направленность — царство веры. Карл V [из комментариев: противник Реформации, стремился создать всемiрную христианскую империю] чувствовал своё предназначение стать спасителем христианского единства; то был первый великий европеец. Всякий раз, когда сущность христианства в Европе была под угрозой, испанцы поднимались на его защиту: Доминик, Игнатий, Тереза. Изабелла обязала колонизаторов на вновь открытых землях пропагандировать христианство. Правовой основой колониальных завоеваний была миссия религиозного обращения. Армада своим возникновением тоже обязана религиозному импульсу. Она была оснащена для возвращения Англии в католичество…

Между русскими и испанцами существует ошеломляющее сходство не только на периферии жизни, но и совпадение в душевном центре. …Миссия обоих народов заключается в том, чтобы свидетельствовать о сущности Божией в мiре несущественного. Ослепленные обманчивым призраком западной цивилизации, они изменили своему предназначению. За это они поплатились тысячекратной бедой, по сравнению с другими народами земли. Когда они искупят свой грех — они поднимутся… до нового величия и воскресят веру в преимущество духа — над силой, души — над вещью…».
(Вальтер Шубарт. «Европа и душа Востока». Глава «Испанцы и русские. Миссия Испании».)

В годы гражданской войны в Испании 1930-х гг. СССР и масонские демократии поддержали красных революционеров-богоборцев (интербригады), а русские белоэмигранты поддержали национальную контрреволюцию генерала Франко и десятки отдали за это свои жизни. Многое с тех пор изменилось в ходе мiровой апостасии, но многое и сохранилось в основах наших национальных культур…

Несколько слов об открытии Америки

Христофор Колумб (1451‒ 20.5.1506) первым из достоверно известных путешественников пересек Атлантический океан в тропической полосе и положил начало колонизации Южной и Центральной Америки. Хотя ещё до него на территории Северной Америки бывали исландские викинги, однако в то время за пределами Скандинавии сведений об их походах не было.

В исторической науке считается дискуссионным вопрос о том, какой именно остров открыт был Колумбом ‒ один из Багамских островов. Колумб считал эти новые земли Восточной Азией ‒ окрестностями Китая, Японии или Индии. В дальнейшем, довольно долго, эти новооткрытые территории именовались европейцами Вест-Индией.

Всего Колумб совершил 4 плавания к Америке:
Первое плавание (2 августа 1492 — 15 марта 1493).
Второе плавание (25 сентября 1493 — 11 июня 1496).
Третье плавание (30 мая 1498 — 25 ноября 1500).
Четвёртое плавание (9 мая 1502 — ноябрь 1504).

Открытие Нового Света

В 1937 г. президент США Франклин Рузвельт провозгласил «День Колумба» национальным праздником, в 1971 г. Конгресс США перенес празднование с 12 октября на второй понедельник октября, чтобы присоединить его к выходным. Во многих американских городах в этот день проходит парад. По всей стране также устраиваются спортивные праздники, ярмарки, фейерверки.

Однако для остатков «индейцев» это день их трагедии, поскольку европейская колонизация Америки уничтожила их десятки миллионов, а остатки были загнаны в резервации. Поэтому каждый год накануне «Дня Колумба» в Денвере (штат Колорадо) индейцы проводят марш протеста против этого праздника. Часто он сопровождается массовыми беспорядками.

При этом следует отметить существенное различие между испанской и британской колонизацией Америки.

К тому времени в Англии большое влияние приобрели евреи, избравшие ее как свой финансовый центр (об этом пишет В. Зомбарт). Соответственно иудаизм оказал там значительное влияние на реформацию церкви, что привело к созданию иудаизированных христианских сект (пуритане) и масонства как своеобразной унии части англиканской церкви с иудаизмом. Переселенцами в Америку часто были именно такие сектанты при еврейском финансовом обезпечении ‒ это сказалось на их расистскому отношении к местному населению («индейцам») как «не людям», как это предписывается в иудаизме. Поэтому британская колонизация представляла собой вытеснение и истребление «индейских» племен без смешивания с ними.

Это совпало с тем, что в XV в. веке евреи были изгнаны из важнейших европейских торговых городов: Аугсбурга (1439–1440), Страсбурга (1438), Эрфурта (1458), Нюрнберга (1498–1499), Ульма (1499), из Сицилии (1492), Португалии (1497); в начале следующего века – из Регенсбурга (1519), Неаполя (1540–1541), Венеции (1550)… «Это была эпоха, когда еврейство Европы зашевелилось, как муравейник, в который воткнули палку… Массы евреев были принуждены эмигрировать…. в подававшие большие надежды области Нового света… Америка во всех своих частях является страной евреев» благодаря их деньгам, – констатирует Зомбарт: «Евреи связаны с открытием Америки самым тесным и странным образом. Получается такое впечатление, как будто Новый свет был открыт для них одних… Соединенные Штаты Америки получили свою экономическую формацию главным образом под влиянием еврейских элементов» (В. Зомбарт, «Евреи и хозяйственная жизнь», гл. VI; Зомбарт приводит и аналогичные высказывания президентов США.)

В итоге получилось уникальное государство, обезпечивающее еврейское господство в мiре: 4.7.1776 (н.ст.). — Провозглашение независимости США от Королевства Великобритании. Национальный праздник США.

Испанская колонизация руководствовалась иным принципом. После возвращения Колумба из первой экспедиции папа Александр VI выпустил в свет буллу Inter Cetera, в которой говорилось:

«Среди прочих деяний, угодных всемогущему Господу и желанных сердцу нашему, наибольшее значение в наше время имеет возвеличение католической веры и христианской религии и ее укрепление и распространение ради спасения душ и ради смирения и обращения в эту веру варварских народов… Нам известно, что Вы уже давно воодушевлены желанием поисков и открытия неких островов и материков, далеких и неведомых, до сих пор еще не найденных, дабы их жителей и обитателей  призвать к служению нашему Искупителю и обратить в католическую веру…».

Именно христианизация официально была объявлена главной целью испанской конкисты, хотя там тоже были и жестокости, и грабеж. (Впрочем, американские племена в глазах испанских конкистадоров того заслуживали, ибо практиковали изуверские сатанинские ритуалы с человеческими жертвоприношениями и людоедством.) Не вникая в известные еретические пороки католицизма, уместно отметить, что в результате местное население испаноязычной Латинской Америки не подверглось такому геноциду, как в Северной. Король официально разрешил венчать браки испанцев с «индианками», все «индейцы» считались подданными испанской короны. И сегодня страны Латинской Америки в гораздо большей мере сохранили свое консервативное христианское наследие, чем англоязычная Северная Америка (см.: О «периодической системе народов» в драме истории).

Русские тоже внесли свой вклад в колонизацию Америки, этому в нашем календаре посвящена отдельная статья. На американском континенте тогда столкнулись западная апостасийная и русская удерживающая цивилизации, обогнув земной шар с разных сторон. Но Третий Рим в петербургский период уже постепенно утрачивал свое духовное вселенское призвание и был вынужден отступить. Плодом короткого, всего лишь векового русского присутствия на американском континенте осталась все же Американская Православная Церковь, значительную часть которой составляют коренные жители-аборигены (в т.ч. эскимосы и алеуты).