Патриарх: «Пахнет апокалипсисом» ‒ на Западе, а мы «доминируем» и «превосходим».
В рождественский день 7 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью одному из федеральных телеканалов и заявил о мрачных тенденциях в западном обществе. По словам Патриарха, от тенденций к разрешению операций по смене пола в западных странах «уже просто пахнет апокалипсисом». Там подобные действия признаются нормой.
А мы говорим – не норма, это грех, это против Божьего закона. Мы так не можем и никогда этого не допустим, пока мы верим в Бога и пока наша культура связана в том числе с нашей духовной традицией тысячелетней,
— заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В своём интервью Предстоятель Русской Православной Церкви продолжил тематики, затронутые в Рождественской проповеди и традиционном обращении перед Рождественской службой. Патриарх простыми и добрыми словами говорил о важности молитвы в жизни человека, рассказывал, что добро всегда исходит от Бога.
Затронута была и сложная тема военного конфликта. Ранее в Рождественском обращении Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал о важности надежды, которая даёт человеку силы бороться.
Мы молимся в одной из молитв, где спрашиваем у Господа мира и прекращения всех военных действий. Там есть такие слова: «Ибо многие ополчившихся на нас». Вот сегодня на нашу страну очень многие действительно ополчились. И я в своё время задал себе вопрос: а почему? Мы – европейцы, как и те – европейцы. У нас практически одна культура. Общий цивилизационный путь. Почему так? А потому здесь не о цивилизации идёт речь. Не о цивилизационных ценностях. Здесь речь идёт о том, что определённые политические силы, которым во многом удалось подчинить значительную часть земного шара, споткнулись о Россию.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Отдельно в интервью была поднята и непростая проблематика роста язычества.
Никаких интеллектуальных посылов, никаких интеллектуальных причин нет, чтобы обращаться к язычеству. Язычество – это, выражаясь лингвистическим языком, plus quam perfekt – давно-давно прошедшее время. Полностью закончившееся. Человечество прошло после этого через такие важные этапы своего культурного и религиозного развития, что обращаться к язычеству может человек либо не совсем с нормальной психикой, либо создавая некую квазирелигиозность, псевдорелигиозность, направленную на то, чтобы бороться с подлинной религиозностью.
Посмотреть интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла полностью можно на официальном сайте Русской Православной Церкви.
Добавим несколько более полных цитат из текста этого Рождественского интервью о «запахе Апокалипсиса» и о «доминировании России».
«… Люди государственно мыслящие, конечно, очень переживают и реально пытаются осмыслить то, что происходит сегодня с нашим народом, нашей страной. И это не только государственные мужи, но и вообще люди, которые способны более широким мерилом измерять происходящее в нашей жизни. Ну и, действительно, большие опасности. В одной из молитв, в которой мы испрашиваем у Господа мир и прекращение военных действий, есть такие слова: ибо многие ополчишася на нас. Действительно, сегодня очень многие ополчились на нашу страну; и я в свое время задал себе такой вопрос: а почему? Мы европейцы, как и те европейцы, у нас практически одна культура, очень значительный общий цивилизационный путь. Вот почему так? А потому что здесь речь идет не о цивилизации, не о цивилизационных ценностях. Здесь речь идет о том, что определенные политические силы, которым во многом удалось подчинить значительную часть земного шара, споткнулись на России.
Во-первых, потому что, как говорят некоторые простые люди, «отстаньте от нас, мы под Покровом Божией Матери!» Это совсем простые люди, а другие говорят: «У нас есть такой опыт, которого у других нет. Мы вышли победителями из двух мировых войн. Мы прожили тяжелейшие испытания, связанные с революционными пертурбациями в своей собственной стране. Мы сохранили свой народ, мы сохранили свою цивилизацию, мы сохранили свою веру». И этот ответ правильный. В каком-то смысле у России совершенно особый опыт…
Но мы не на низшем уровне интеллектуального и культурного развития, по сравнению с Западом, который становится все более и более безбожным, а в чем-то мы его и превосходим…
Вот то, что сегодня происходит, и отличает во многом больную западную цивилизацию от очень сильной, молодой и развивающейся русской цивилизации. И сила наша в том, что мы соединили небесное с земным, духовное с материальным, веру с научными знаниями. Это происходит не на какой-то маленькой географической площадке, не в каких-то искусственных условиях, а в масштабах самой большой по территории страны, с большим населением и, конечно, совершенно особой героической историей.
Вот это и беспокоит. Потому что мы — цивилизационный вызов для очень многих людей на Западе, которые и от веры отреклись, и от основных постулатов человеческой морали отказались. Я не буду много говорить о страшной тенденции менять пол и так далее — от всего этого уже просто апокалипсисом пахнет. Но там же это признается за норму! А мы говорим: «Это не норма, это грех! Это грех, это против Божиего закона! Мы так не можем и никогда этого не допустим, пока мы верим в Бога и пока наша культура связана с нашей духовной тысячелетней традицией».
Вот здесь-то и происходит настоящий конфликт. Эта брань, как у апостола Павла сказано, не против плоти и крови, но против властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). Это конфликт мировоззренческий, в каком-то смысле духовный и даже религиозный.
— Может, боятся нашего духовного доминирования?
— Доминирования и примера. Там же тоже очень много верующих людей, которые страдают от того, что происходит. А если взять Латинскую Америку, католический мир — высочайший уровень религиозности! И происходящее на Западе всех пугает. Ну как же так — страны, где было столько святости, столько проявлений религиозных чувств, и все это вдруг разорвано в клочья, и строится неизвестно какая цивилизация. А мы являемся примером для других, альтернативой цивилизационного развития. В этом мы и представляем опасность — вот, может быть, почему многие воссташа на нас…»
+ + +
МВН, 8.1.2025. Не хочется на Святках думать о грустном, однако реальное состояние нашего народа и государства в виде нынешнего Олигархата разве не «пахнет Апокалипсисом» (см.: «Юбилейные» размышления о государственности РФ), и главным образом потому, что его правители и их жрецы пытаются кощунственно примирить Христа и велиара. Примеров этого сам «Святейший дал огромное множество, увидев в богоборческом режиме сатанистов и их Русском холокосте — «стремление к социальной справедливости, энтузиазм и солидарность». Согласно его недавнему заявлению, Советский Союз был даже «Удерживающим»…
Говорят, что этим «примирением» они предотвращают «сталкивание нашего народа лбами»: мол, «несвоевременно» обратиться только лишь к Христовой Истине и вынести должный урок из нашей вековой национальной катастрофы, пусть поклонники сатаны еще попируют на своих «миллиардных галерах в одночасье» и в виде законодателей; подождем также, пока вымрет старшее поколение, воспитанное в почитании сатанистов-богоборцев. То есть не надо его спасать, пусть оно, оболваненное ими и оболваниваемое нынешними «несталкивателями», попадет на Страшный суд нераскаянным и отправится в ад. Но пусть, несмотря на такую богопротивную государственную идеологию, Господь оборонит преемственную от СССР нераскаянную Россию от западных супостатов… Ведь и сегодня официальное богословие РПЦ МП учит, что сатанинская власть в СССР была «от Бога!» ‒ как это может сочетаться со словами всуе патриарха в этом интервью: «от Бога не может исходить ничего плохого. Плохое исходит от другого, того, кто противоположен Богу, кто является его противником и кого мы называем диаволом»?
Советское богословие о всякой власти «от Бога» иллюстрируется видением церкви-блудницы в книге «Апокалипис» апостола Иоанна: падшая в конце времен церковь примет власть антихриста.
Посмотрим культивируемые властями предержащими фронты реального сталкивания народа лбами.
1. На этом главном фронте ‒ в кощунственном «примирении Христа и велиара» ‒ разве не сталкиваются лбами разные части нашего народа: не только потомки палачей-богоборцев и потомки мучеников и «врагов народа», не только совпатриоты и антисоветчики в политике, не только ученые-историки и фальсификаторы истории, не только честные педагоги и послушные воспитатели манкуртов, но и в среде верующих и священнослужителей МП такие, как старец Илий ‒ и те, кто его отправил в ссылку, причем «Святейший» на стороне последних? Именно на этом судьбоносном фронте решается судьба России: нужна ли она еще Богу ‒ или нет.
2. Второй по важности фронт сталкивания лбами: между грабителями «в одночасье» ‒ и ограбленным народом, в котором две трети нищие в богатейшей по ресурсам стране мiра. (По оценкам МВФ , сейчас РФ занимает 68-е место в мире по ВВП на душу населения.) При этом Глава Олигархата не раз заявлял, что такое имущественное разделение народа «безальтернативно», потому что возвращение государству награбленного якобы нанесет ущерб экономике! На этом фронте решаются не только материальные проблемы успехов компрадорско-олигархической экономики, ориентированной на дружбу с тем же Западом и зависимой от него (правящий слой Олигархата имеет преимущественно западническое мiровоззрение), но и усугубляется демографическая опасность.
3. Третий фронт, тесно связанный со вторым: дискриминируемый русский государствообразующий народ, с одной стороны ‒ и привилегированные нацреспублики, с другой. Власть им в этом противостоянии с русскими призвала в подмогу еще и легионы мигрантского криминального отребья, о чем прозвучало даже откровение руководителя фракции партии власти в Госдуме. (Откровенные «Признания года»)
Можно привести еще много сопутствующих фронтов противостояния: умные ‒ и оболваненные манкурты; честные ‒ и лжецы; совестливые ‒ и безсовестные; смелые патриоты ‒ и лояльные трусы. Постоянное вранье власти и ее лукавая ресоветизация питают и «иноагентский» фронт противостояния либералов-западников. А церковные функционеры своим сервильно-жреческим лукавством отталкивают людей от Церкви, чем плодят и атеистов, и сектантов, и язычников ‒ это тоже усугубляющийся фронт.
«Запад становится все более и более безбожным, а в чем-то мы его и превосходим». Но Запад давно стал на путь апостасии, в то время как историческая Россия ‒ православный Третий Рим выполнял вселенскую миссию Удерживающего. Соответственно и у Бога отношение к этим разным частям бывшей единой христианской цивилизации было разным: кому больше дано, с того больше и спрашивается. Поэтому всё более апостасийный Запад материально процветал за счет эксплуатации бедных стран, а в успешно развивавшейся России, захотевшей ступить на западный путь апостасии, была попущена катастрофа для вразумления нас от обратного.
Это правило действует и в наше время. Что сейчас богопротивнее: западное равнодушное неверие в Христа и в велиара ‒ или лукавое и кощунственное их примирение с почитанием на всей земле бывшего Третьего Рима имен сатанистов и памятников им? Откровенное греховное безбожие, ставшее нормой на Западе ‒ или ставшее нормой в Олигархате кощунственное прикрывание Богом сатанинских преступлений без покаянного вынесения должного урока из них?
Нас русских это должно пугать больше, чем падение греховного Запада. Потому что в идущей Мiровой войне наш народ не может победить без Божией помощи, которую «наши» правители и их «святейшие» жрецы усердно отталкивают.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.