«Сергианство» существует не только в советском виде, но и в европейском демократическом, и в антисоветском, вернее в мазепинско-антирусском…
М.В. Назаров «Русская идея»
О духовной несостоятельности и измене архипастырей в связи с войной на Украине
‒ в УПЦ МП, в РПЦ МП, РПЦЗ (МП) и РПЦЗ (не МП).
5 июня 2022 г. при отступлении из города Святогорск (ДНР) ВСУ подожгли скит «Всех Святых Земли Русской» Свято-Успенской Святогорской лавры.
1. О провальной позиции РПЦ МП (включая УПЦ МП как ее формальную часть) на сайте РИ публиковалась статья прихожанина МП Дмитрия Куницкого «Церковное освещение народно-освободительной войны на Украине: еще один русский провал». Вот главные отрывки из нее (обозначу их как 1-А и 1-Б соответственно структуре моей статьи):
1-А. «Данный вопрос нужно сразу разделить на две части: о Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) и Русской Церкви в Российской Федерации. В российском информационном пространстве наиболее страстно звучат упреки в адрес именно первой – за ее недостаточное исповедничество, за нотки самостийности, за частичное прекращение поминания на богослужении патриарха Московского и Всея Руси и административное отстранение от Московской Патриархии в целом (собором в Феофании)… Что касается исповедничества, то бросание архиерейством себя на амбразуру, тем более, бросание не только себя, но и всей Церкви, – это точно не то, что кто-то вправе требовать от христиан (как это постоянно нагло делает засланный «патриот» Соловьев-Шапиро), к тому же сразу и всех вместе. К тому же архиерейству на Украине (как и всем пророссийским людям) приходится действовать, имея перед собою опыт постоянных предательств («жестов доброй воли») со стороны российского руководства, явной слабости России из-за ее правящей элиты, – бороться за выживание без ясной надежды на помощь с Востока.
Однако и в этих условиях к Церкви в Малороссии можно предъявить упрек: собственно, всё ли делала УПЦ МП, крайне влиятельная как раз среди населения Центральной и Северо-Западной Украины, чтобы не допустить впадения его в безумство ереси украинства, – русофобского нацизма и политического униатства, – и проповеди Святой Руси? Разумеется, речь, прежде всего, о периоде до 2014 года. Но и теперь! Да, обо многом в условиях антихристианской оккупации нельзя говорить… Но ведь можно молчать! Особенно о том, о чем явно «не просят» говорить!..
Оставим в стороне отмеченные лукавства представителей Церкви на Украине о «враждебности Русской Церкви к украинцам», о «невозможности единства РПЦ и УПЦ после нападения РФ на Украину», о «безучастности патриарха и российских архиереев к страданиям украинцев» и «злорадстве гонениям на Церковь в Украине», об «удовлетворенности православных украинцев жизнью в современной Украине», об «а что, если российский солдат не верующий или мусульманин?» – здесь еще может быть найдено отражение действительно сложной ситуации братоубийственной войны. Только как можно при этом откровенно нападать не на «отдельных архиереев и священников», а на всю РПЦ!
Но уж особенно: как можно раскрывать рот по отвлеченной теме о православной монархии и империи и утверждать их ненужность для самих православных христиан как таковых и православных на Украине, в частности?!.. Эти горе-наставники, вместо поиска пусть и предельно иносказательного отрезвляющего и умиротворяющего воздействия на блудных малороссийских сыновей Святой Руси, несут околесицу в виде саркастического утверждения о «порочности» самой идеи возрождения православной Империи с государствообразующей ролью Православной Церкви… [В итоге УПЦ МП УПЦ «объявила о разрыве с МП и переняла всю русофобскую риторику о «российской агрессии». Не помогло…», то есть не спасло ее от запрета и погрома…. ‒ МВН.]
[Напомню в связи с этим Обращение Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (УПЦ МП):
«К величайшему сожалению, Россия начала военные действия против Украины, и в это судьбоносное время призываю вас не впадать в панику, быть мужественными и проявить любовь к своей Родине и друг к другу. Призываю вас, прежде всего, к усиленной покаянной молитве за Украину, за наше войско и наш народ, прошу забыть взаимные распри и недоразумения и объединиться любовью к Богу и нашей Родине. В это трагическое время мы выражаем особую любовь и поддержку нашим воинам, стоящим на страже и оберегающим и защищающим нашу землю и наш народ. Пусть Бог их благословит и хранит!Отстаивая суверенитет и целостность Украины, мы обращаемся к Президенту России и просим немедленно прекратить братоубийственную войну…». ‒ МВН.]
1-Б. Скажем прямо, в Московской Патриархии, несмотря на вынужденные патриотические слова, по-прежнему живет космополитический дух и подозрительность (если не неприязнь) к «политическому богословию»: вышеуказанное украинское «неполитическое богословие» в спокойной обстановке было бы в том же виде повторено многими чиновниками Патриархии! Что доказывалось и многолетней ее политикой с самого начала войны на Донбассе, когда патриарх Кирилл раньше всех политиков поздравил Порошенко-Вальцмана с «победой на президентских выборах» (это уже после киевской, одесской, мариупольской, славянской боен), российские священники, окормлявшие ополчение Новороссии подвергались прещению, а экуменический глава церковной дипломатии митрополит Иларион возмущался попыткам называть Церковь на Украине Русской, защищая ее украинство! Но самое важное: за все годы до февраля 2022 года ни разу Московской Патриархией не было сказано о происходящем на Украине сатанизме в многообразных его проявлениях! И никогда и ни за что в церковные молитвы не включались прошения к Богу о победе если не русского, то просто православного воинства! На литургических ектеньях звучали только молитвы о примирении с богоборцами – нацистами, сатанистами, гонителями Церкви.
[«Обращение Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2022 года в связи с событиями на Украине»:
«Мы переживаем сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы связаны с происходящими событиями на Украине. Но даже в самые трудные времена испытаний наш народ искал помощи у Пресвятой Богородицы, которая всегда была усердной ходатаицей и заступницей Святой Руси.
Во дни Великого поста, когда Церковь в покаянии предстоит Господу, обращаюсь ко всем вам, мои дорогие, с призывом читать ежедневно «Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии» с прибавлением к нему утвержденной ранее молитвы о восстановлении мира. Обратим же наши взоры и воздыхания к усердной Заступнице рода христианского, дабы по Ее неотступному материнскому ходатайству Человеколюбивый Господь приклонил Свою милость к нашим народам и даровал крепкий и необоримый мир». ‒ МВН.]
Да что говорить! И сейчас и близко нет такой молитвы, естественной во все века! Хотя молиться о победе православного воинства вполне могла бы и Церковь на Украине: ведь, по мнению даже украинствующих (в том числе в ней самой), украинское воинство – гораздо более православное, чем российское! Ну так чего бояться: Господь Сам разберется и укажет, чье воинство православное!
Но нет не только подобной соборной церковной молитвы. Нет и вменяемого общего четкого разъяснения русскому народу (прежде всего, самому воинству) ясных духовных смыслов происходящего на Украине – войны и всего вообще! Даже сейчас нет, – когда уже «беречь украинскую Церковь от лишних нападок», а «украинское население – от усиления злобы» просто бессмысленно! Потому что не в этой «заботе» причина, а в отсутствии собственного ясного понимания и дерзновения отстаивать его вопреки воле идеологического управления Кириенко-Израителя в Администрации Президента. Понимания, которое уже по одиночке вынуждены провещать отдельные архиереи, священники, православные миряне-общественники…
[Зарубежным архиереям, защищающим «свободолюбивую» Украину от «ничем не спровоцированной российской агрессии», полезно прочесть и остальную часть этой статьи Д. Куницкого для понимания того, почему и против чего ‒ против начавшегося сатанинского геноцида ‒ восстали русские области украинского юго-востока весной 2914 года. ‒ МВН.]
Конечно, заметим, всё сказанное было результатом, в том числе, колоссального бездействия (именно бездействия, а не вмешательства!) российского руководства как до 2014 года, так и в 2014 году и далее, включая военный 2022 год, – под явным воздействием компрадорской части российской элиты, настроенной либо на «мир любой ценой», либо вообще на сдачу Западу. Об этом также не мешало бы сказать Церкви в порыве искренности и честности – в стремлении завоевать ими сердца одурманенных малороссов и укрепить в понимании сути происходящего недоумевающее русское воинство…»
(Дмитрий Куницкий. Церковное освещение народно-освободительной войны на Украине: еще один русский провал. С комментарием М.В. Назарова.)
С 2014 по 2022 годы до наступления армии РФ украинские войска уничтожили 20% инфраструктуры Донбасса и убили там свыше 14,5 тысяч мирных жителей. (Источник)
2. Принципиальной духовной и историософской оценки этой войны можно было бы ожидать со стороны РПЦЗ МП ‒ в традиции пастырского попечения РПЦЗ о порабощенном и разделенном русском народе Третьего Рима, молясь о восстановлении его самосознания, исторических прав и единства ‒ независимо от существующих властей предержащих (в то время террористических и богоборческих). Но этого в капитулировавшей перед МП части РПЦЗ не произошло. Наоборот, поначалу было молчаливое следование официальной политике МП.
Первоиерарх РПЦ МП митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, после объявления Путиным «специальной военной операции», обратился к пастве: «Воздерживаясь от чрезмерного просмотра телевидения, газет и интернета, закрывая двери своих сердец для страстей разжигаемых средствами массовой информации, усугубим горячие молитвы о мире во всем мире, о преодолении вражды и разногласий, о помощи страждущим, о упокоении отошедших в вечность и утешении оставшихся родных и близких, о том, чтобы мы все, прежде всего, оставались людьми и православными христианами в эти сложные времена». (Обращение от 15/28 февраля 2022).
Возражение на эту страусиную политику уклонения от пастырского долга выяснения и разъяснения истины последовало совсем в другом смысле из Германской епархии от ее правящего архиерея (29.05.2022):
«В Киеве не правят нацисты. Это бред… Мне трудно поверить в то, что украинская часть нашей Церкви хочет остаться с русской… ‒ Должны ли русские уйти из Украины? ‒ Это что, вопрос? Да, безусловно! И полностью» [*].
______
[*]«In Kiew und der Ukraine regieren keine Nazis. Das ist Unsinn… Mir fällt es schwer zu glauben, dass der ukrainische Teil unserer Kirche bei dem russischen bleiben will… ‒ Sollten sich die Russen aus der Ukraine zurückziehen? ‒ Ist das eine Frage? Ja, ganz bestimmt! Und zwar vollkommen»…
То есть Высокопреосвященнейший владыка Марк, один из главных инициаторов вхождения РПЦЗ в РПЦ МП на ее условиях, в виде личного совета фактически желает восставшему против террора русскому народу на Украине не считать себя частью русского, не противиться госперевороту и свято блюсти коммунистические антирусские границы УССР, проведенные Лениным-Сталиным-Хрущевым в их борьбе против русского народа…
Недавно в официальном епархиальном органе было опубликовано «Обращение ко всем священникам Германской епархии» от 6/19 мая 2023 г. в духе цитированного страусиного обращения м. Илариона. На мои вопросы к редакции по этому поводу я ответа так и не получил и, судя по всему, вряд ли получу. Поэтому публикую их тут.
В Обращении все клирики «призваны воздерживаться от политических выступлений и пропаганды, от односторонних патриотических заявлений, обвинений и осуждения конкретных людей. Это касается и нашей пастырской деятельности, и общественных выступлений, и необходимо для того, чтобы мы, следуя св. апостолу Павлу, могли сказать: „Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.“ (1 Кор 9:22). В свое время откроется вся правда, ибо Христос, Который есть Истина и Жизнь, непременно обеспечит ей победу».
(В примечании редакции добавлено: «Настоящее обращение направлено ко всем священникам, ныне служащим в нашей епархии, включая тех, которые приехали недавно вследствие войны. Оно нарочно предлагается вниманию всех верующих, которые, возможно, ожидают политических высказываний от своих священников, или которых самих вызывают объяснять и оценивать «политическую позицию» Русской Зарубежной Церкви в Германии».)
Вопрос 1. Призывал ли святой апостол «воздерживаться от односторонних патриотических заявлений, обвинений» ‒ например, в адрес гонителей христиан?
Вопрос 2. Составитель Обращения и редакция Вестника полагают, что правда о происходящем на Украине еще никому не открыта, даже им, духовным лицам и пастырям, призванным выявить правду и учить ей свою паству? И поэтому надо молчать в условиях доминирования Мiрового Генератора лжи (а разве и молчанием не предается Бог)?
В частности, автору и редакции еще не известно, на чьей стороне правда в принципиальных причинах этой войны и в ее ведении:
‒ На чьей стороне правда: на той, кто устроил кровавый государственный переворот в Киеве в 2014 году при открытой поддержке США (в интересах которых и была тогда развязана эта война), или на той стороне, которая считает эту переворотную власть незаконной и преступной хунтой? Вы, стало быть, в этом не разобрались?
‒ На стороне тех ли правда, кто отправляет свой народ жертвовать жизнями (своими и гражданского населения) ради отстаивания границ УССР, проведенных Лениным-Сталиным-Хрущевым (а ранее исторической науке не известно о существования украинского государства)? То есть ради удержания под властью нынешних киевских правителей той части населения Украины, которой запрещают употребление русского языка и верность русской истории (той самой «купели Киевской Руси», упоминаемой в Обращении)? Или правда на стороне тех, кто стремится сохранить свой родной язык, историю и верность этой купели, не признавая уже и большевицких границ?
‒ Поскольку Германская епархия находится в ЕС, ‒ видит ли ее руководство правду на стороне тех, кто грубо попирает европейские конвенции о соблюдении прав национальных меньшинств на Украине ‒ или на стороне тех, кто пытается, тоже жертвуя своими жизнями, отстаивать свои права, включая право на самоопределение? В западных странах тоже есть сепаратистские движения по менее оправданным, чисто экономическим причинам, однако можно ли себе представить начатую властью Украины кровавую «Антитеррористическую операцию» также и против референдумов о независимости Квебека, Фландрии, Шотландии, Каталонии, Южного Тироля, Корсики? А в погроме УПЦ МП на Украине ‒ публикаторам Обращения тоже не ясно, на чьей стороне историческая правда «купели» и европейские конвенции?
‒ Может ли быть правда на той стороне, которая девять лет (из поставляемого странами НАТО оружия) обстреливает жилые кварталы городов в Донбассе, цинично обвиняет в этом ВС РФ и даже устраивает провокационные теракты против собственного населения, приписывая это русским (как в Мариуполе, Краматорске, Буче и др., что неопровержимо доказано), обороняется живыми щитами из мирных граждан, призывает кастрировать российских военнопленных и показательно убивает их, выставляя видеозаписи в интернете (см. также признание: «Киевское руководство известило британский Форин оффис о том, что не намерено соблюдать Женевскую конвенцию при обращении с российскими военнопленными»), глумливо продает «шаурму из москальских детей» и торты с фотографиями убитых российских солдат, воспитывает даже детей в ненависти к москалям, и они устраивают коллективные беснования… (См. факты: https://srn.rusidea.org/405803258 ‒ https://srn.rusidea.org/50100 ‒ https://rusidea.org/250968929) Есть ли что-либо подобное в РФ?
Вопрос 3. Призывали ли основатели РПЦЗ и их преемники «воздерживаться от политических выступлений и пропаганды, от односторонних патриотических заявлений» в осуждении богопротивных явлений, например, в отношении режима СССР? Признавали ли они ленинско-сталинские границы советских республик, по которым закон США «О порабощенных (русским коммунизмом) нациях» объявил своей целью расчленение территории исторического Российского государства (он не отменен до сих пор)?
В традиции РПЦЗ всегда было четкое пастырское правило: отделять исторические права нашего порабощенного народа ‒ от политики его правителей даже при богоборческом коммунистическом режиме, который угрожал коммунизацией всей планеты! Почему это правило не действительно в Вашей РПЦЗ сегодня, даже если нынешние правители РФ тоже противоречат культуре, православным нравственным принципам и воле нашего народа (о чем Вы, впрочем, никогда не высказываетесь, но осуждаете защиту преследуемых русских на Украине)? Если Вы осуждаете политику правителей РФ на Украине, почему, помимо них, Вы уже не видите разделенного русского народа, взявшегося на Украине за оружие и уже девять лет отстаивающего свое право быть русскими, а теперь уже и русскими православными? Это вопрос только политический ‒ или же и ДУХОВНЫЙ, тем более для пастыря?
Эти вопросы задаю по упомянутому Обращению в связи с войной на Украине. Мог бы задать и другие вопросы, но не стану ставить Вас в неловкое положение (о примирении Христа с велиаром внутри РФ). А это страусиное Обращение (по сути позорный отказ архиерея выяснить правду и вразумить часть своей дезинформированной паствы ‒ как же так можно «спасти по крайней мере некоторых»?) нетрудно исправить другим обращением в соответствии с пастырской традицией попечения РПЦЗ о нашем народе (какое выпустил митрополит Виталий против агрессии НАТО в Сербии в 1999 году).
С пожеланием рассмотреть правду и не держать в слепоте своих прихожан: это не агрессия РФ против Украины, это война США против РФ. Это Третья Мiровая война за установление Нового Мiрового порядка, и Вы ее маскируете такими Обращениями.
10/23 мая 2023 г.
В конце своего письма я добавил: «По моему сайту РИ можно видеть, что я противник политики правителей Олигархата РФ, в т. ч. в отношении ведения войны на Украине. Но стараюсь в этом следовать традиции РПЦЗ ‒ отделять исторические права народа от его властей предержащих».
+ + +
Итак, ответить на эти вопросы мои бывшие духовные наставники в Германии не пожелали…
Часть РПЦЗ, отказавшаяся в 2007 году от капитуляции перед МП и возглавленная одесским епископом Агафангелом Пашковским (ныне он величает себя митрополитом Нью-Йоркским) ярко демонстрирует мазепинскую разновидность «сергианства». За подобные вопросы Пашковский объявил меня «агентом КГБ» и, к счастью, «отлучил» от своей укроамериканской парасинагоги, проповедующей, что «русский народ выступает инициатором прихода Антихриста», который родится и воссядет в РФ, а не в Третьем храме в еврейском народе. (Подробнее: Секретный доклад митр. Пашковского РПЦЗ(А) «О разрушительной деятельности М. В. Назарова». Май 2014.) Об этой разновидности сергианства ‒ мазепинско-укроамериканской ‒ на сайте РИ опубликовано достаточно материалов, которые сейчас повторять не стану.
3. А вот один из нынешних наставников-архиереев, епископ Андрей Австралийской и Новозеландской епархии РПЦЗ (не МП), также оказавшийся в числе покинувших парасинагогу Пашковского, опубликовал вчера очередное свое разоблачение: «Война в Украине развязана российской властью, основанием которой является КГБ».
В этом он убеждал свою паству и в предыдущих своих посланиях, однако теперь сделал новый и откровенный шаг: отмежевался от исторической традиции РПЦЗ в отношении к разделенному большевиками-богоборцами русскому народу и к созданной Лениным Украине. В послании на Рождество 2022/2023 гг. он упрекал МП: «Последнее преступное деяние этой лже-церкви – это открытое благословение ею братоубийственной войны» (что, впрочем, не соответствует действительности ‒ см. выше статью Д. Куницкого). Теперь Австралийско-Новозеландский архиерей фактически перешел к благословению строителей Нового мiрового порядка, ведущих Мiровую войну за торжество царства мошиаха. Новую проповедь его публикую ниже полностью, ибо это затрагивает и меня лично как прихожанина этого «осколка» РПЦЗ (не МП), и я не могу молчать, когда «мiровая истема зла» приступила к «окончательному решению русского вопроса» (Россию готовят на роль мiрового злодея, подлежащего уничтожению в Армагеддоне).
Война в Украине
«Каин, что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4,10).
Во имя Отца и Сына и Св. Духа.
Тема войны с Украиной вызывает несогласия между нами даже еще в большей степени, чем вопросы, связанные с эпидемией Ковида и вакцинацией от него. Причем эти разногласия из-за войны нельзя объяснить тем, что в наших приходах есть как русские, так и украинцы. Вопрос войны в Украине так глубоко затрагивает нас потому, что он лежит прежде всего в духовно-нравственной плоскости. Это не вопрос политики; в отношении к этой войне происходит болезненное столкновение идеологии с совестью.
Понятно желание церковных деятелей уклониться от обсуждения этой темы, чтобы не заострять конфликт и не вызвать отчуждения от себя некоторой части паствы. Но это неверный подход. Церковь не должна разделять или отчуждать от себя кого-либо, но в то же время, Церковь должна направлять и вести. Паства ожидает от церковных предстоятелей духовного руководства, особенно в нынешнее время крайнего духовного неустройства и растерянности.
Зарубежная Церковь всегда была для русских людей голосом истины, обличающим ложь безбожной власти. Нынешние российские власти – это в сущности та же самая диктатура чекистов, только в новом обличье.
Нужно сказать, что российская имперская идеология, во имя которой ведется эта война, изначально была присуща РПЦЗ. Наша Церковь в течение десятилетий проповедовала, что православные люди России, Украины и Белоруссии составляют единый народ, который должен жить в границах единого государства. Например, Митр. Антоний (Храповицкий) приравнивал украинских самостийников своего времени к большевикам. В основе такого отрицательного отношения Церкви к украинству прежде всего лежала забота о единстве православной Церкви и опасение, что отделение Украины от России усилит влияние там католичества.
Но времена меняются. Невозможно отождествлять нынешнюю Россию с прежней православной Российской Империей. В любом случае, никакая идеология, даже самая прекрасная, не может оправдать кровопролития. Когда идеология для своего утверждения не довольствуется словами, а требует кровопролития, то эта идеология становится преступной.
Мы рассматриваем вопрос войны с Украиной не с политической, а с духовно-нравственной стороны.
Можно сколько угодно рассуждать о истоках украинской нации, происхождении украинского языка и т. п. Можно рассматривать вопросы геополитики, говорить о интересах в этой войне Америки или Европы, гадать о тайных планах мировой закулисы. Но к каким бы выводам мы ни приходили, никакие соображения не могут служить оправданием этой бесцельной братоубийственной бойни.
Также нужно напомнить, что при распаде СССР Украина отказалась от имеющегося на ее территории атомного вооружения и передала его России, в обмен на гарантии своей безопасности и территориальной целостности («Будапештский меморандум» 1994 г.) Эти гарантии были вероломно попраны Путиным еще в 2014 г., при всеобщем ликовании русского народа, когда российские войска заняли Крым и области на востоке Украины.
Война в Украине развязана российской властью, основанием которой является КГБ. Преступный чекистский режим совершил это злодеяние и сделал русский народ соучастником своего преступления. Величайшая трагедия в том, что огромное число русских людей одобряют, оправдывают эту войну, и таким образом разделяют ответственность за нее. По праведному суду Божию, одобряющие беззаконие становятся его соучастниками. «Не только делающие зло, но и одобряющие их, подвергаются одинаковому с ними, или даже более тяжкому наказанию» (Св. Иоанн Златоуст).
Можно провести параллель с тем, как более 100 лет назад русские люди согласились с низвержением своего Царя, и спокойно приняли убийство Царской Семьи, и таким образом, стали соучастниками этого преступления. Или лучше сказать, нынешние бедствия являются прямым следствием тех событий.
Но не все русские люди одобряют войну. Несомненно, есть великое множество, кто осуждает вторжение в Украину. Сотни мужественных людей в России подверглись репрессиям только за то, что они открыто высказали свое несогласие с войной. За малейшее проявление несогласия с режимом десятки людей осуждены на длительные тюремные сроки, многие наказаны денежными штрафами, лишились своего положения и состояния и были вынуждены покинуть Россию. Они знали, на что идут, какой опасности подвергают себя, но их совесть не позволяла им молчать.
Это показывает, что еще не все потеряно, что свет совести и разума еще не совсем померк в русских людях.
Что же мы, живущие на свободе, неужели мы будем молчать, как будто ничего не происходит, как будто эта война нас не касается? Нет, мы должны ясно и однозначно высказать свое осуждение этой преступной, подлой, братоубийственной войне.
Необходимо дать нравственную оценку происходящему. Наша нравственная обязанность взять сторону в этом конфликте: не сторону России или Украины – это было бы неверной постановкой вопроса, хотя бы потому, что и Россия также является жертвой этой войны. Пагубность этой войны для России не только в том, что там погибли и стали инвалидами десятки тысяч, что пострадала экономика, но и в том, что она сделала Россию виновной в пролитии крови братского народа.
Мы должны взять сторону справедливости против вероломства, сторону правды против лжи и пропаганды, сторону жертвы нападения, а не насильника. Это не значит, что мы одобряем все действия украинского правительства или закрываем глаза на жестокости, которые, несомненно, имеют место с обеих сторон конфликта. Но нельзя забывать, что это путинская Россия напала на Украину, а не наоборот. Недопустимо ставить на один уровень агрессора и его жертву; а еще более возмутительное искажение действительности, когда саму жертву называют агрессором, как это делает российская пропаганда.
Пропаганда путинского режима еще более лукавая и искусная, чем советская пропаганда прошлых лет. Двадцать лет воздействия этой пропаганды не остались для русских людей без последствий. Эта пропаганда слышна и на Западе, т. к. российский режим тратит миллиарды на продвижение своих нарративов в западных СМИ. Русский народ был соблазнен насквозь лживой властью и угодницей этой власти – столь же лживой церковью.
Может ли русский народ восстать от такого страшного духовного падения? Мы надеемся, что может. Мы надеемся, что в русских людях еще осталась любовь к правде и понятие о справедливости.
Но восстание возможно только через покаяние, через глубокое и полное осознание своего греха – каинова греха братоубийства.
Аминь.
Епископ Андрей Ярравилльский и Австралийский
June 13, 2023
auroca.org
Аллея ангелов — мемориальный комплекс Донецка в память о детях, убитых с 2014 года в результате украинских ракетно-артиллерийских обстрелов городов ‒ «каинова греха братоубийства».
Чем теперь епископ Андрей (Ерастов) отличается от своего бывшего начальника Михаила Ивановича (Агафангела Пашковского)? Дважды, полагая невольную дезинформированность еп. Андрея западными СМИ, считая его самым образованным и духовным нашим архиереем, понимающим близость Нового мiрового порядка (о чем опубликовал его статью), и желая помочь ему осознать правду в украинском вопросе, я пытался донести до него простые и безспорные факты: кто и когда начал войну на Украине и с какой целью, кто нарушил и какие международные законы и поддался бесовской одержимости в ведении этой войны. «Чекист» Путин, долго оттягивавший столкновение с НАТО и вынужденно начавший наконец СВО как «не войну не всерьез» (в надежде все-таки помириться с «нашими западными партнерами»), многократно уступает «свободолюбивому евродемократу» пану Зеленскому и его кукловодам по всем бесовским параметрам и правилам «отца лжи» ‒ по ненависти к противнику, вранью, провокациям, уничтожению мирных жителей в т.ч. запрещенными видами оружия, водной блокаде Крыма и Донбасса. Тем более уступает глобальной мощи мiровой закулисы ‒ глобальной мощи «мiровой системы зла» (как она названа в Послании Архиерейского Собора РПЦЗ в 1993 году).
В связи с одним из предыдущих столь же «исповеднически-благочестивых» посланий вл. Андрея (совместном с архиеп. Андроником) я им писал:
«В этом благочестивом послании ‒ каша из праведного гнева и полной неосведомленности о сути идущей войны, полное извращение причин и виновников этой войны, которая началась гораздо раньше нынешнего вынужденно-оборонительного военного вторжения российских войск на Украину. Вернее, это не просто неосведомленность авторов Обращения, но непоколебимая вера в правдивость дезинформации, распространяемой мiровыми СМИ и не допускающей никаких опровержений явной лжи и циничных постановочных преступлений. Эта вера в правоту и правдивость американской пропаганды, навязанной всему мiру, тем более удивительна, что США неоднократно устраивали провокационные поводы для агрессии против других стран с множеством жертв…
Это не политическая проблема. Это проблема духовная, историософская, проблема апокалипсического времени, в котором нам необходимо четко ориентироваться.
Вся эта кровь на Украине ‒ теперь и на вас, перешедших на сторону убийц и строителей царства антихриста. И вдобавок вы этим позорите нашу историческую РПЦЗ, ибо стали предателями ее пастырской традиции в отношении к нашему порабощенному народу.
Историческая РПЦЗ даже в годы коммунизма протестовала против американского т.н. «Закона о порабощенных нациях» (якобы порабощенных «русским коммунизмом») и призывала США отделять права русского народа от сиюминутных лукавых правителей. Вы, архипастыри-«учители нравственности», поступать так и сейчас на это по своему духу не способны. Но, следовательно, Вы не имеете право называть себя преемниками РПЦЗ…»
Но даже после всех приведенных ему безспорных фактов «наш» австралийский архиерей своей новой назидательной «проповедью» продемонстрировал достаточно четко, что ушел от Пашковского лишь по причине чисто административных дрязг, а не из-за предательства этим мазепинцем пастырской традиции РПЦЗ в отношении к русскому народу. В таком случае не пора ли австралийскому архиерею вернуться в одесско-ньюйоркскую юрисдикцию, чтобы вместе с Михаилом Иванычем усилить молитвы за победу укроамериканской нацистской хунты и вместе зиговать: «Слава Україні!». (Уже и от нормы русского языка австралийский архиерей отказывается ‒ пишет по-щирому: «в Украине»…)
А уж что касается целей мiровой закулисы, видимо, он уже ни соборных посланий РПЦЗ, ни даже Священного Писания не читает ‒ о «тайне беззакония», «системе мiрового зла» и о признаках конца времен, которые он недавно драматично узрел в ковиде и неких «нано-чипах» в вакцине… А в идущей Мiровой войне с горячим фронтом на Украине ‒ удивительным образом не заметил…
Епископ, длительное время духовно не способный «дать нравственную оценку происходящему, быть для русских людей голосом истины особенно в нынешнее время крайнего духовного неустройства и растерянности, взять сторону справедливости против вероломства, сторону правды против лжи и пропаганды, сторону жертвы нападения, а не насильника» (как «назидает» австралийский архиерей) ‒ следовательно, не епископ. Прошу всех единоцерковных со мной прихожан меня простить, но отныне я не могу считать австралийского архиерея Андрея находящимся в РПЦЗ и в одной Церкви со мной, тем более в условиях Мiровой войны. «Это не вопрос политики; в отношении к этой войне происходит болезненное столкновение идеологии с совестью», то есть это вопрос ДУХОВНЫЙ. Странно, что у австралийского архипастыря совесть устроена так, что она его ослепляет в отношении очевидного сатанизма (Сатана там правит бал…).
Вводя свою паству в грех неразличения духов, неразличения того, кто тут Каин, и в грех предательства РПЦЗ он и сам совершает страшный грех, ибо кому много дано (в т.ч. и по сану), с того больше спросится. Советую ему вдуматься в свои правильные слова: «По праведному суду Божию, одобряющие беззаконие становятся его соучастниками». Может ли он еще «восстать от такого страшного духовного падения»?
Еще один архиерей нашей Церкви в личном письме одному из клириков пишет, что на Украине «бьются два бандита», и ни на одну из сторон становиться нельзя. Но одинаково ли «бандитские» у них цели? И главное: неужели, кроме «бандитов», на этой земле Украины, в колыбели Русского Государства, нет народа, имеющего неоспоримые экзистенциальные права на жизнь и свое исконное богоугодное национальное самосознание, неужели он не имеет право на оборону от уничтожения на своей исконной земле? И кто уничтожает там этот народ задолго до 24 февраля 2022 года?
«Новороссийская мадонна» (фотография Олега Желябина-Нежинского). Убитые мать с ребенком после украинского артобстрела центра Горловки 27 июля 2014 г.
Неужели трудно отличить хитрых глобальных слуг антихриста от обычных туповатых бандитов-мафиози в обветшавшем советском платье, которое они используют для собственной легитимации как «скрепу» своего Олигархата и опиум для народа, но не помышляют о мiровом господстве, а только о сохранении своей олигархической власти. Они долгие годы пытались избежать войны на Украине ценою предательства этой части русского народа, втиснутого туда вопреки его воле Лениным-Сталиным и Ко., преданного Ельциным, а в 2014 году также и Путиным. Но НАТО своим нахрапом принудило Олигархат РФ к сопротивлению в страхе за собственную власть. Тем не менее в этой войне оборонные интересы Олигархата совпадают с интересами разделенного русского народа, часть которого подвергается национальному геноциду и нуждается в защите.
Повторю: если победят российские «бандиты», то это не уничтожит шансы нашего народа на преодоление их компрадорско-олигархического режима в будущем, если мы будем готовы к обретению Божией помощи для этого.
Последствия же победы США и капитуляции РФ в нынешней войне на Украине (глобальной Мiровой войне за Новый мiровой порядок) уже будут необратимы. Поэтому победа нашей армии необходима ‒ не только в интересах воссоединения нашего разделенного народа и спасения его части от украинского геноцида, ‒ но еще и в том, что при этом сохранится возможность внутренней оздоровительной реформы нашего государства, тогда как победа укроамериканской хунты приблизит глобальное царство антихриста.
Если такие архиереи не в состоянии отличить одно от другого, то и антихриста не узнают, потому что его Мiровой Генератор Лжи легко перенаправит их «благочестивый» гнев в другую сторону, ‒ против России как истока мiрового зла (в чем остоит и нынешняя государственная идеология Украины, положенная в основу идущей войны).
Возникает вопрос: остались ли еще где-то архиереи РПЦЗ, сохраняющие ее традицию? Традицию, о которой всуе напоминает своей пастве (но не себе) австралийский архиерей:
«Церковь должна направлять и вести. Паства ожидает от церковных предстоятелей духовного руководства, особенно в нынешнее время крайнего духовного неустройства и растерянности. Зарубежная Церковь всегда была для русских людей голосом истины, обличающим ложь безбожной власти»…
Этот вопрос я задавал нашим архиереям давно, но ответа от них так и не получил. (Разговор о миссии и судьбе Русской Зарубежной Церкви) Буду благодарен за ответ хотя бы от кого-то другого.
М.В. Назаров
1/14 июня 2023 г.
ПС. Подобной жертвой дезинформации Мiрового Генератора лжи о происходящем на Украине стал и архиерей МП евлогианской эмигрантской традиции ‒ Митрополит Иоанн (Реннето) о войне на Украине, с которым я также пытался безответно полемизировать.
Примечательно, что все духовные лица и их прихожане, к кому я обращался по данной проблеме, трусят или не способны ответить на мои аргументы, ранее в их числе были: м. Евфросиния, П. Ционский, д-р Мосс. Православные так себя не ведут.
Предшествующие материалы на эту тему на РИ:
О церковных посланиях и выступлениях духовенства в связи с войной на Украине
Раскол в русской эмиграции относительно войны на Украине: защитники разделенного русского народа и мазепинцы.
Кто нарушил международные нормы в отношении Украины: от Февраля 1917 до февраля 2022
Еще об информационном оружии в Мiровой войне
Еще о янычарском погроме УПЦ МП на Украине: «Не в утешение, а в объяснение…» Аркадий Малер с комментарием М.В. Назарова
Владимир Семенко. Украина: сергианство 2.0
Михаил Иванович Пашковский об «источнике жестокости россиян»
Как «правлячий архієрей Одеський та Нью-Йоркський» исповеднически страдает за слово «русская»…
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.