Совет Путину от Пушкина: «Не нужно золота государству, когда простой продукт имеет»

М.В. Назаров «Русская идея»

 

Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».

23 марта президент Путин в ответ на заморозку золотовалютных средств РФ в западных банках заявил, что Россия будет продавать газ недружественным странам только за рубли. Официальная причина убедительна: Россия не может больше осуществлять платежи и расчеты в валютах, которые в любой момент могут быть Западом арестованы (как уже сделано с золотовалютными резервами РФ), а операции в таких валютах заблокированы. При отказе платить в рублях поставки газа будут остановлены, ‒ твердо заявили Песков и руководители Газпрома.

Совет Путину от Пушкина

Экономистом я не являюсь, чтобы давать точный экономический анализ создавшейся ситуации с газом. Отмечу лишь, что для большинства экспертов в СМИ она имеет только два варианта развития.

‒  Если Путин требует, что недружественные страны должны сами менять свою валюту на рубли на бирже (российской) и платить Газпрому в рублях, ‒ в принципе никаких технических трудностей в этом для них нет (придется ли для этого возить валюту в Москву самолетами или достаточно разблокировать денежные переводы посредством SWIFT ‒ не так уж важно). Но подчинятся ли они столь унизительному ультиматуму от «самого опасного агрессора в мiре», которого, выходит, не удается поставить на колени? (В СМИ публикуются мнения, что к этому склоняются Венгрия, Австрия, Болгария, Сербия.)

‒ Или же недружественные страны, по приказу своих правителей (и США), гордо предпочтут остаток весны померзнуть и пожертвовать своими зависимыми от газа отраслями экономики (а она практически вся нуждается в энергии на основе газа). Это приведет к серьезному кризису. Ясно ведь, что найти замену путинскому газу быстро невозможно, даже если Байден все свои авианосцы переоборудует в газовозы. Или недружественные страны надеются, что Путин вновь уступит?

Наверное, поэтому 28 марта страны Большой семерки (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия и Япония) заявили, что категорически не согласны на оплату газа в российских рублях. Это решение объявил министр экономики Германии Роберт Хабек. Якобы все едины в том, что это «одностороннее нарушение контрактов» ‒ иными словами: « А нам то за що?!». То есть, с их точки зрения, конфискация российских денег и даже имущества частных лиц РФ в западных странах нарушениями не является…

Полагаю, что для понимания сути борьбы на экономическом фронте идущей Мiровой войны не нужно быть непременно рафинированным экономистом с дипломом. Более того, экономист-бухгалтер в шорах «непреложных экономических законов» без должного идеологического кругозора не способен правильно оценить суть противоборства, стратегию и тактику противостоящих сторон, он зацикливается на технологиях и механизмах оплаты, не допуская, что эти механизмы легко разрушить.

Например, якобы со стороны РФ предложен взаимоприемлемый вариант: Европа платит в евро и долларах Газпромбанку, не находящемуся под санкциями, и он уже сам переводит западную валюту в рубли. Позвольте задать вопросы профана: а разве США и ЕС не могут распространить свои санкции и на Газпромбанк? Каким образом Европа будет платить Газпромбанку: наличными или виртуальными цифрами через разблокированный для этого SWIFT? Чем это отличается от предыдущей прямой платы потребителей тех же стран в валюте тому же Газпрому только через его счета в других банках, ныне заблокированные? По сути предлагается лишь символически поменять банк? А для нас ведь главное: что РФ будет дальше делать с этими евро и долларами.

Разумеется, часть из этой валюты позарез нужна экономике РФ для закупки импорта, без которого сейчас ни одна важная отрасль российской экономики не жизнеспособна. Но, кроме того, если точно так же складировать эти деньги только в другом банке для обезпечения размера эмиссии рубля и его курса, то в чем разница для экономики РФ, в которой эти валютные доходы по-прежнему не будут работать? Что-то об этом не речь в Кремле не заходит…

Поэтому, не будучи экономистом, я доверяю тем специалистам, которые давно указывают на колониальный характер всей мiровой финансовой системы, основанной на долларе, эмиссия которого Федеральной резервной системой США (европейский ЦБ по сути ее филиал) дает этой сверхжержаве (ее банкирам) возможность создавать деньги «из ничего» для всего мiра и получать за это отовсюду реальные товары, услуги и сырье. В сущности, это вопрос не столько экономический, сколько идеологический. (См.: ВТР, гл. VI-3 ‒ «Непреложные экономические законы» как основа мiрового господства, причем в создаваемом Новом мiровом порядке электронная финансовая система становится инструментом тотальной диктатуры: Философия денег и «конец истории».) Такие честные экономисты-критики всегда находились в самых разных странах, предлагали альтернативные денежные системы, но это звучало гласом утописта в пустыне. Ибо долларовая система посредством двух Мiровых войн настолько повязала все страны долгами и затем взаимозависимостью, что отказ от нее по отдельности ни для кого не возможен (даже Китай не решается, хотя какие-то слабые подвижки в странах БРИКС теперь наконец-то озвучиваются).

Во всяком случае в торговле российским газом сейчас решение способа оплаты «в рублях» ищется в рамках той же колониальной системы. С той лишь разницей, что президент Путин продемонстрировал свой твердый характер патриота: гордо принимаем только рубли. Признаков реформы самóй компрадорской финансово-экономической системы Олигархата РФ не наблюдается даже в той мере, в какой это разумно предлагал С.Ю. Глазьев: Доклад о неотложных мерах по отражению угроз существованию России, ‒ предостережения которого сбылись, хотя они не были очевидны только нашим западникам, убежденным в том, что Земля вертится только благодаря США и без включения в такой мiровой финансово-экономический механизм и его ВТО Россия существовать не может.

24 февраля в статье «Неужели президент РФ наконец-то что-то понял о России и о Новом мiровом порядке ‒ или же только защищает свою власть?» я предположил, что из обострения отношений с Западом для нашей страны можно извлечь и некоторые плюсы, а именно.

‒ Станет вынужденно необходимой перестройка финансовой системы РФ с обслуживания компрадорской торговли и иновалютного обезпечения эмиссии рубля (т.е. кредитования экономики США и ЕС) ‒ на финансирование отечественной промышленности суверенной национальной валютой, желательно с использованием опыта европейских авторитарных корпоративных государств 1930-х годов.

‒ Импортозамещение из пропагандного будет поневоле вынуждено превратиться в реальное, хотя и с большими восстановительными затратами в некоторых отраслях (разрушенных до нуля) ‒ также и с технологической помощью дружественных и нейтральных стран. Разумная автаркия (самодостаточность) давно необходима национальной России для сопротивления Новому мiровому порядку (но Олигархату необходимо обратное).

‒ Для финансирования этой перестройки народного хозяйства станет необходимой национализация недр и высокодоходных отраслей народного хозяйства, разграбленных в 1990-е годы, чтобы все доходы от них, а не только малая часть (как сейчас), пополняли казну государства.

‒ Это также ослабит предательские возможности олигархов по организации сопротивления новому курсу. Для этого также будет необходимо лишить олигархов их частных армий, частично включив их в государственные структуры (после фильтрации), частично распустив. (Хотя, главным олигархом при этом останется сам Путин, куда ж без «царя»…)

‒ Конфискация зарубежных российских золотовалютных резервов может быть компенсирована национализацией собственности иностранных инвесторов в РФ, что также уменьшит зависимость российской экономики от внешнего влияния.

‒ Укрепление доверия народа к власти позволит провести чистку в ее аппарате с устранением таких его пороков, как коррупция и беззаконие. Тем самым ужесточение во внутренней политике может быть переориентировано с борьбы против политической оппозиции, критикующей пороки власти (каковых станет несколько меньше), на подавление антигосударственных, нравственно разлагающих и подрывных сепаратистских явлений.

‒ Можно надеяться, что такое нравственное оздоровление атмосферы облегчит обществу в России и ту «декоммунизацию», которую Путин упомянул в своем Обращении 21.2.2022. Если правители РФ этого не сделают, они не получат Божию помощь в идущей Мiровой войне, и мы ее лишимся вместе с ними.

‒ Это даст возможность русским патриотам в общественной жизни и в системе власти усилить свое влияние на формирование национально-религиозной государственной идеологии, которая совершенно необходима и для обороноспособности страны, и для мобилизации народного созидательного потенциала. То есть всё это может дать возможность здоровым силам нашего народа совершить контрреволюцию с преобразованием Олигархата в преемственное от исторической России государство. Многие специалисты-патриоты получат стимул вернуться в Россию из-за рубежа…

Если ничего этого не произойдет, Россия, оставаясь Олигархатом РФ, не сможет защититься в гибридной Мiровой войне с мощными геополитическими противниками.

Сейчас, благодаря нашим постсоветским правителям, наша богатейшая в мiре страна по природным ресурсам и интеллектуальному «капиталу», действительно, не может «цивилизованно» защититься (кроме самоубийственного ядерного ответа), поскольку за тридцать лет всё разграблено, разрушено, запущено и это разграбление страны узаконено. Или всё-таки еще остается шанс осознать колониальную суть мiрового экономического механизма, опасность его глобальной удавки, и приступить к созданию собственной мобилизационной системы народного хозяйства на принципе максимально возможной автаркии (самодостаточности)? Она будет не лишней даже в отношении «дружественных стран», которые в один прекрасный день могут предпочесть дружбу с недружественными. (См.: ВТР-VII. Что делать вождю Третьего Рима.)

Даже В.Ю. Катасонов, давно и профессионально критикующий западную финансовую систему, в своем анализе сложившегося положения с газовыми рублями почему-то не выходит за ее рамки. А ведь раньше он порою высказывал разумные соображения и предлагал альтернативную экономическую политику (вот только упорно называя ее «сталинской», как будто до Сталина в человечестве никто ранее не додумался до принципов мобилизации своих сил и самодостаточности, да еще и ценою десятков миллионов жизней).

Впрочем, Катасонову в последние годы больше нравится статус «православного мыслителя» в области эсхатологии, чем экономиста-практика. А вот Глазьев, недавно тоже оконфузившийся как «мыслитель-новохроноложник» и «монархист-кириллист», не устает повторять свои экономические альтернативы в той области, в которой он действительно компетентен:

«Прежнее безвольное следование методичкам МВФ суть следование в фарватере навязанной политики Вашингтонского консенсуса, всегда и везде сводящееся к системе разрушительных для национальной экономики догм: отказ от валютных ограничений для беспрепятственного трансграничного движения капитала; отказ от суверенной денежно-кредитной политики и привязка эмиссии национальной валюты к приросту валютных резервов; приватизация собственности, включая природные ресурсы, без ограничений для иностранного капитала; отказ от регулирования цен и планирования, предоставление внутреннего рынка в распоряжение глобальных монополий…

Все эти пришедшие извне бедствия при желании могли бы быть со знанием дела обращены в выгоды для России и стимулировать её экономический рост… Мировой финансовый кризис мог бы быть использован для реализации стратегии опережающего развития экономики России, если бы денежные власти прекратили утечку капитала и обеспечили бы неограниченное низкопроцентное долгосрочное кредитование инвестиций в создание и расширение производств нового технологического уклада, широкое распространение его базисных нововведений, реализацию упомянутой выше Концепции долгосрочного развития и других документов стратегического планирования. Этого не было сделано ни в 2009-м, ни в 2014 годах, когда на Россию обрушились финансовые санкции США и их сателлитов…

В нынешней ситуации мировой гибридной войны действовать нужно быстро и эффективно, без оглядки на клишированные одёргивания оппонентов-стяжателей и, тем паче, на проявившие себя враждебные силы, выстроившие эшелонированную линию сопротивления силам созидания России на новой технологической и новой-старой идейно-мировоззренческой основе, предполагающей конвергентную модель развития – синтез экономических достижений имперского и советского периодов, помноженный на опыт преодоления острых фаз развития новейшей отечественной истории…

Одна из геополитических целей сектантской либеральной экспансии – и её проводники из лагеря национальной псевдо-элиты, собственно, не скрывают этого – расчленение и уничтожение России, которой, несмотря на экономические провалы, удалось встать в авангарде сопротивления. Впрочем, пока не оформилась антивоенная коалиция стран, выступающих за мирный переход к новому мирохозяйственному укладу, наше положение зыбко и может быть укреплено только за счёт национализации элиты, устранения системных дисфункций в системе управления и перехода к мобилизационному сценарию экономического развития». (Экономика русской победы)

К сожалению, уважаемый Сергей Юрьевич тоже не вполне свободен от советских родимых пятен, и это вызывает досаду. Однако если вынести эту риторику за скобки, то в заключение своей статьи он приводит перечень необходимых, само собой разумеющихся конкретных мер, которые правильны сами по себе независимо от пресловутого «советского опыта». Иными словами: для обороны в Мiровой войне Россия должна изменить и компрадорскую экономическую идеологию, и государственную – на национальную. Без этого никакая русская победа невозможна. Вопрос в том, способно ли на такую контрреволюцию сверху нынешнее руководство Олигархата РФ, преназначившее своим министром финансовой обороны миссис Набиулину.

М.В. Назаров
2 апреля 2022 г.