Феномен «православного сталинизма»

М.В. Назаров «Русская идея»

Продолжение готовящейся книги: «О ПРОБЛЕМАХ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ И ЕРЕСЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ» (начало здесьпродолжение 1).

I. СОВПАТРИОТЫ
(…)

Итак, рожденный православным, ученик духовной семинарии Иосиф Джугашвили отрекся от Бога и стал богоборцем-марксистом, то есть сатанистом. Это определило всю его дальнейшую жизнь. Прошел путь партийной карьеры от бандита-«экспроприатора» Кобы – до «Отца всех времен и народов». Проявил большие способности в т.н. «гражданской войне» жидобольшевиков против русского народа и Церкви, в укреплении своей партийной мафии кровавыми превентивными чистками с уничтожением целых социальных групп для создания тоталитарной системы личной власти. Сломил сопротивление русского народа коллективизацией и «безбожной пятилеткой», после чего оседлал его как державообразующий народ, для чего частично и лукаво реабилитировал русский патриотизм и Церковь в годы советско-германской войны (в которой, не пожалев 40 миллионов своего пушечного мяса, значительно помог своим западным союзникам приблизить их антихристианский Новый мiровой порядок). После войны возобновил репрессии против Церкви и русского патриотизма, а также поддержал оккупацию Святой Земли самым антихристианским народом и первым признал созданное им жидонацистское государство, готовящее глобальную власть антихриста.

Признаки православного покаяния Сталина в содеянном не обнаружены.

Тем не менее появившиеся в постсоветское время «православные сталинисты», при поддержке каких-то властных и церковных структур, довольно успешно навязали многим православным патриотам свою кощунственную апологию этого «православного» палача-разрушителя православной России и Главнокомандующего Русским холокостом. В частности, «православными сталинистами» стали такие известные публицисты, как С.В. Фомин (Империя Сталина. К 60-летию нашей Победы // На царской страже. М. 2006) и В. Саулкин (Святой Царь-Мученик и Иосиф Сталин).

Цель: пресечь идеологическое влияние белой эмиграции

Одна из причин этого ‒ стремление новой власти и ее обслуги пресечь влияние исторически преемственной православно-национальной идеологии белой эмиграции и Русской Зарубежной Церкви на процессы в постсоветской России, дискредитировать белую идеологию, которую совпатриоты обвинили в разрушении СССР и создании криминально-олигархического «капиталистического»режима.

Уже в годы «перестройки» возник большой интерес к ранее запрещенной эмигрантской литературе, Белому движению, Зарубежной Церкви, которые пытались предотвратить Великую криминальную революцию и надеялись на восстановление исторической Российской государственности. Красные противники этого стремились дискредитировать белую эмиграцию, чтобы у народа был выбор только между ельцинской разрухой и мудрым государственником Сталиным, который победил и масонов-белогвардейцев, и ярых русофобов большевиков-троцкистов, и создал великий Советский Союз, поэтому и сейчас «нам нужен новый Сталин ‒ Русский Вождь».

Именно по этой причине в среде православных началось насаждение сталинистами «объективного» уравнивания белых и красных революционеров как одинаково  антиправославных сил, враждебных исторической России, которую якобы спас русский патриот Сталин, выполняя «волю Божию». Вот расхожий пример из книги, составленной К. Душеновым и изданной под именем митрополита Иоанна (Снычева), которого Душенов в 1990-е годы продвигал в духовные вожди Русского патриотического движения.

«В хаосе гражданской войны противостояли друг другу две равно далеких от русского идеала, равно бездуховных и враждебных Святой Руси идеологических модели: христоборческий коммунизм с его человеконенавистническими призывами к “классовой ненависти” и – западноевропейский либерализм с его безбожным культом индивидуализма, самодовлеющей гордыни и безудержного потребительства. Это были две головы одного дракона, рожденные и вскормленные Западом в течение его длительного, многовекового духовного перерождения, превратившего некогда христианский мир Западной Европы в рассадник безбожия и «гуманизма»…». (Митрополит Иоанн (Снычев). Русская симфония. Очерки русской историософии. СПб, изд-во «Царское Дело», 1998. Сс. 457-458.)

Но неужели белые были виноваты в развязывании этой войны, и тем более – неужели даже на начальном этапе своего становления они были столь же «антинародной по сути» силой, как и богоборцы-большевики, а не просто ущербной и слабой из-за своих ошибок, из-за первоначального духовного непонимания причин революции (как этого не понимали поначалу даже члены Святейшего Синода)? И если брат вступает в армию сатаны, крушащей семейные, национальные, церковные святыни, – разве он остается после этого братом? Разве православный не обязан защищать от его сатанинской армии свои святыни, свое Отечество?

У белых поначалу были идеологические и политические ошибки (о них скажем в соответствующем разделе данной книги). Но неужели это были «две равно далеких от русского идеала, равно бездуховных и враждебных Святой Руси» идеологии? И еще: жертвовали ли белые добровольцы своими жизнями ради «безбожного культа индивидуализма, самодовлеющей гордыни и безудержного потребительства» – или же ради «единой и неделимой России», восстав против планов богоборцев?

Нельзя не видеть, что отрицательные свойства красных и белых были совершенно разного нравственного качества: одна сторона выполняла интернациональную программу «Манифеста коммунистической партии» Маркса: уничтожение семьи, нации, государственности, религии – то есть уничтожение семьи, нации, государственности, религии – то есть уничтожение удерживающей Российской государственности по плану мiровой закулисы, финансировавшей уже само создание этого манифеста; другая же сторона, белая, пыталась защитить эти наши угрожаемые русские ценности, и вина ее состоит только в неудачных средствах защиты. В сущности это была не «гражданская война», а оккупация России жидобольшевизмом ‒ и сопротивление оккупантам и красным коллаборантам (к сожалению, поначалу обманутым большевиками, а затем насильно мобилизованным миллионам русских – будущих жидобольшевицких рабов, которых Троцкий и Ленин сумели заставить завоевывать собственное рабство).

И в какую «антиправославную силу» следует отнести сформированные в армии адмирала Колчака отдельные боевые части, состоящие только из церковнослужителей и верующих (включая старообрядцев) ‒ это Православная дружина «Святого Креста», «333-й имени Марии Магдалины полк», «Святая Бригада», три полка «Иисуса Христа», «Богородицы» и «Николая Чудотворца».  Куда отнести генерала Дитерихса и Приамурский Земский Собор (август 1922), которым закончилось Белое движение на родной земле? Куда отнесем монархические Рейхенгальский съезд (май-июнь1921) и I Всезарубежный Собор РПЦЗ в конце 1921 г. (тогда гражданская война еще не кончилась)? Куда мы отнесем, наконец, белую монархическую идеологию Ильина, которая стала общепринята в помудревших белых воинских организациях Русского Зарубежья?

Как можно русскому православному человеку огульно уравнивать первоначальные, прежде всего политические и идеологические, грехи белых воинов, не сразу изживших плоды февральской смуты своих политиков, – с кощунствами и целенаправленным, программным сатанинским богоборчеством красных, которые были изначально закулисно поддержаны той же Антантой в войне против собственного народа (см. книгу Э. Саттона «Уолл-стрит и большевицкая революция»). Это совершенно несравнимые вещи.

Душенов был известной фигурой и в разоблачении еврейской жидонацистской религии и ее засилья в РФ, за излишнюю «экстремистскую» эмоциональность в лексике был осужден на три года лишения свободы, в заключении стал поклонником «православного президента Путина» и даже обличителем святого Государя Николая II, который, по мнению Душенова, продемонстрировал «полный провал» в своем правлении ‒ в сравнении с «относительно успешными» Путиным и Сталиным, причем последний достиг даже «величайшего триумфа» в военной политике и геополитике:

«Царь-мученик Николай Второй – наименее эффективный государственный руководитель за последние полтораста лет. Именно он стоял у руля Империи, когда она рухнула.
Эффективность Сталина гораздо выше. Созданное им государство победило в величайшей мировой войне, взяло под свой геополитический контроль полмира и просуществовало почти 40 лет после смерти Вождя.
Эффективность Путина за 13 лет правления ничуть не меньше, чем у Сталина за его первые 13 лет (сегодняшний Путин – это Сталин образца 1935-го года). А скорее всего – выше сталинской».
(Статья Душенова «Путин рулит» в газете «Завтра», 26.9.2013)

Большой вклад в «православную» дискредитацию Белой армии и в апологию «спасителя России» Сталина внес П. Мультатули, популярный автор в среде прихожан РПЦ МП. Например, в статье «Почему проиграли белые?» в 2008 г. (http://www.pravoslavie.ru/37122.html) он утверждает:

«Сотни тысяч русских людей были обмануты вождями «белого» движения, убеждавшими их, что они воюют за Россию. Не за Россию они воевали, а за утверждения власти «верховных правителей»». «Зачастую «белые» насильничали и грабили не хуже «красных»… Когда же крестьяне увидели, что вместо старой царской власти приходят самозванцы, с непонятными целями, да которые ещё и грабят и убивают, то мужики стали ненавидеть белых, так же как комиссаров… Народ сразу понял ложь белых»… Поэтому был «закономерный крах политических неудачников, которые не смогли найти надёжной опоры в российском обществе»… ‒ В доказательство своих обвинений Мультатули приводит разношерстные частные мнения современников, в т.ч. известных либералов, но никогда ‒ документы, подтвердающие обман, насилие, самозванство и проч.

У Мультатули белые гораздо хуже красных. Он обвиняет белых в «развязывании гражданской войны» для целей Антанты и поддерживает советский миф об «интервенции 14 государств» для сокрушения большевиков. Мол, поэтому многие царские генералы пошли служить красным, причем «список красных генералов, несомненно, более серьезный, чем список белых». «Пора уже забыть лживый миф о том, что Красную Армию организовал и создал Лев Троцкий». «Они (красные генералы) выиграли войну не потому, что большевистская идеология была верной, а потому, что идеология «белого» движения была неверной»…

Но если обе идеологии неверные ‒ где логика? Почему же красные победили при своей неверной идеологии? Ни слова нет у Мультатули ни о платных интернациональных войсках, ни о методах сколачивания Троцким красной армии децимациями на селе и заложничеством офицерских семей в городах ‒ так под угрозой расстрела близких удалось «заставить строить коммунизм тех, кто является его противником», – объяснил Ленин эффективный метод Троцкого (цитата в книге Троцкого Л. «Сталин»).

Одновременно в другой своей публикации Мультатули восхваляет Сталина (25.12.2006 на «Русской линии»: http://www.rusk.ru/st.php?idar=20414):

«Безусловно, что, начиная с середины 20-х годов, Сталин, в невероятно тяжелых условиях, сумел уничтожить всю головку большевизма, до невероятности исказить его человеконенавистническую и антирусскую идеологию и в конце концов, уничтожив Коминтерн и фактически восстановив Патриаршество, нанести большевизму в России такой удар, от которого тот уже не смог никогда окончательно оправиться.
Величие Сталина будет осознано только тогда, когда ясно и четко будет понятна та сила, с которой он боролся и победил. А сила эта была представлена Коминтерном.., а Коминтерн, между прочим, до середины 30-х годов и был истинным тайным правительством СССР. Не будем забывать, что РКП(б) (затем ВКП(б)) были лишь одной из партий, входящих в Коминтерн! То есть партийное руководство РСФСР по целому ряду вопросов должно было подчиняться руководству Коминтерна… [?! ‒ Неужели Мультатули не знает, что именно большевики создали и финансировали Коминтерн для организации мiровой революции под своим руководством из Москвы? ‒ М.Н.]
Об особой роли Сталина в русской истории говорили и такие видные иерархи Русской Православной Церкви, как Святейший Патриарх Алексий I (Симанский), митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), митрополит Вениамин (Федченков) и даже крайне антибольшевистски настроенный митрополит Нестор (Анисимов), репрессированный при Сталине. Конечно, для апологетов Краснова и недоброжелателей нашей Церкви вышеназванные владыки не авторитеты, они «красные». Но для нас, тех, кто является прихожанами Русской Православной Церкви, невозможно не прислушаться к пастырскому голосу наших почивших Отцов».

«Православные сталинисты» стали утверждать, что якобы Сталин стал поддерживать Церковь еще до ВОВ (получается в годы безбожной пятилетки, одновременно расстреливая священников?!). В частности, были сфабрикованы подложные документы с якобы отменой ленинского антицерковного террора Сталиным в 1939 году: «Выписка из протокола № 88 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 11 ноября 1939 г.» с подзаголовком «Вопросы религии» за подписью И.В.Сталина, который якобы отменил мифический ленинский антицерковный указ 1919 года, предписывавший «как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». (Верно, что таково было отношение Ленина к Церкви, это подтверждено другими документами, но данного указа с именно такими словами не было ‒ его сфабриковали для того, чтобы «отменить» его сфабрикованным указом Сталина ‒ подробнее: https://rusidea.org/32043.)

О причинах и тактической цели сталинской реабилитации Церкви в годы войны уже написано много работ, как и о послевоенном возобновлении антицерковных репрессий. В 1948-1949 годах были вновь посажены в лагеря 679 священников. Более того, все клирики, у которых кончился срок заключения, подлежали повторному аресту и пожизненной ссылке! Число монастырей сократили с 104 до 85, а с 1948 года до смерти Сталина было закрыто 1055 храмов. Ни одного нового храма, духовной семинарии или монастыря при «позднем Сталине» открыто не было. С. Фомин оправдывает это возвращение к гонениям на Церковь тем, что «Сталин вынужден был считаться со своим окружением» (?!) ‒ это он-то, всевластный диктатор, перед которым все трепетали!

Единственное, что еще заставляло Сталина терпеть Церковь и дальше, – это начавшаяся во второй половине 1940-х годов Холодная война, также требовавшая опоры на патриотизм (еще более советский). В Холодной войне Московской патриархии был отведен специфический участок фронта: «борьба за мир», точнее – проведение «советской миролюбивой политики». Кроме того, поскольку в становлении послевоенной Европы и протестантская церковь, и особенно католическая играли немалую роль, в том числе в уже подсоветской Восточной Европе, Сталин видел в западных конфессиях политического противника и потому поощрил созыв в 1948 году московского совещания восточных Церквей, которое осудило католицизм как еретический центр международных интриг. Критика западных конфессий за «пособничество империализму» встречается и в «Журнале Московской Патриархии» за те же годы. Нет оснований видеть в этом самостоятельную инициативу Московской Патриархии в борьбе за христианскую истину с еретиками. Еще одной шумной акцией в этом же внешнеполитическом русле «советской миролюбивой политики» стала в 1952 году «Конференция церквей и религиозных объединений СССР в защиту мира», которая протестовала против милитаризации Западной Германии и послала приветственную телеграмму Сталину.

Плакат, выпущенный в «Израиле» к 70-летию Сталина.

Напомню, что это происходило одновременно с несравнимо большей помощью Сталина в создании сионистского государства «Израиль» в том же 1948 году ‒ СССР поддержал его поставками оружия и первым (опередив США) заявил о дипломатическом признании. И когда достичь поставленных политических целей не удалось, поскольку еврейское государство ориентировалось на международные еврейские финансовые и политические структуры с центром в США, – в СССР возобновились репрессии против духовенства, закрытие храмов, тогда же Сталин начал прижимать и нелояльных евреев, почуяв в них «пятую колонну» проамериканского Израиля. (Началась ведь Холодная война – вот главная причина.)

Эти и другие факты вместе с анализом логики и целей Сталина со ссылками на источники изложены мною в главе III-7 «Приспособительная мутация марксизма под русский народ: сталинизм» и в последующих главах в книге «Вождю Третьего Рима».

В постсоветское время по уже отмеченным причинам, началась эпоха рассматриваемого мифологического «православного» сталинизма. Было сочинено подложное православное «Завещание Сталина»: «После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но придёт время и сметёт его. Я никогда не был настоящим революционером, вся моя жизнь ‒ непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которого ‒ установление нового мирового порядка при господстве еврейской буржуазии… ». В этом «завещании» содержится столько противоречий с реально проводившейся Сталиным политикой, что принимать этот «документ» всерьез могут только неумные и невежественные люди.

В совпатриотическом интернете можно даже найти «исследования» о том, что уход молодого Джугашвили из духовной семинарии и его отречение от Бога были притворными, с целью внедриться в среду революционеров и возглавить самую радикальную партию для ее дальнейшей компрометации и разгрома.

В связи с культом ВОВ появились мифы о явлении Богородицы митрополиту Гор Ливанских для передачи Ее совпатриотического послания Сталину, о встрече Сталина с прозорливой старицей Матроной, благословившей его, о крестных облетах Москвы и других городов с иконами, о явлении Сталину ангела и о тайном монашестве Вождя КПСС. Если бы подобные публикации появились при жизни Сталина, их авторы были бы моментально расстреляны за мракобесную антисоветскую клевету на Вождя…

Икона, изображающая святую Матрону Московскую и И.В. Сталина. В 2008 году находилась в Храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Ни один из этих мифов не подтверждается ни документами (я специально расспрашивал у ведущих историков РПЦ МП и у архивистов), ни поведением Сталина в указанное время, ни элементарной трезвомысленной логикой. В частности, неужели Богородица не нашла для указанной «спасительной миссии» никого более достойного, чем новостильный клирик-иностранец, далекий от русской трагедии, который настолько хорошо разбирался в России и в сути коммунистического строя СССР, что назвал «русским» красное знамя антирусского Интернационала? Да и как Богородица могла бы призывать Сталина жертвенно защищать город с кощунственным именем богоборца ‒ Ленинград ‒ вместо города с именем апостола Петра?! (Статьи с разоблачениями всех указанных мифов см. в Библиотеке РИ в разделах «История» и «Православие, Церковь».)

Эти мифы представляют собой и дискредитацию «спасенной» Сталиным Церкви: получается, что ее архиереи были не в состоянии видеть и создавать сущность тоталитарного богоборческого режима и его Пахана ‒ явного предтечи антихриста.

Даже явно противоположные по смыслу факты «православными сталинистами» нередко интерпретируются в свою пользу, как например, величания вождя из уст советских иерархов (это надо же: заставить даже носителей апостольского преемства славословить бывшему семинаристу-отступнику!). Или, например, один из участников дискуссии пишет: «Внимательное прочтение письма Родзаевского к Сталину может многое изменить в нашем традиционном понимании сталинизма». Именно при внимательном его прочтении совершенно очевидно, что вернувшийся в СССР Родзаевский каялся в своем антисоветизме и возвеличивал Сталина – в надежде заслужить у него прощение. Не заслужил. Тем не менее его отчаянные предсмертные славословия Вождю тоже кладут в качестве «прозрения» в копилку «православного сталинизма».

В постсоветское время написаны даже иконы Сталина, причем не только сектантами-царебожниками (наподобие сайта www.ic-xc-nika.ru/ ‒ «Иосиф Сталин, смена парадигм сознания в среде духовенства РПЦ»; «Почему Православным не по пути с хулителями Сталина«), но и официозным путинским движением «Изборский клуб», куда вошли известные политики, деятели науки и культуры, военные, архиереи во главе с главредом газеты «Завтра» Прохановым, а главред сайта «Русская народная линия» Степанов там указан в числе главных научных экспертов. (В 2015 году клуб получил президентский грант в 10 млн. руб.; в его заседаниях участвовали министр культуры Мединский и губернаторы многих областей.)

Феномен "православного сталинизма"

Ко Дню Победы Изборский клуб (председатель Александр Проханов ) заказал «корпоративную икону клуба» ‒ икону Державной Божьей матери. Это большая доска метр на восемьдесят сантиметров, на которой вверху изображена Державная Богородица с младенцем в сонме ангелов. Под образом Божьей Матери на большей части этой иконы изображен генералиссимус Сталин в белом кителе в окружении маршалов Победы. (Источник)

По инициативе Путина и министра обороны Шойгу ударными темпами сооружен оккультно-коммунистический «Главный военный храм Вооруженных сил РФ» в подмосковном парке «Патриот», в котором была предусмотрена мозаика с Богородицей, Своими лучами осеняющей Красную армию с хоругвью Сталина (после многочисленных протестов «антисоветской» общественности перемещена в военный музей на территории того же православно-патриотического комплекса), но остались фрески с мифическими совпатриотическими сюжетами («Облет Москвы с Тихвинской иконой» и др.). (Подробнее: Это не храм, а военный памятник неосоветской «православной» фальсификации истории.)

Феномен "православного сталинизма"

Историософия «православного сталинизма»

Феномен "православного сталинизма"

Всё описанное фальсифицированное «воцерковление» главного палача-коммуниста СССР подкрепляется кощунственным «богословием», в котором разгул коммунистического богоборческого зла стали выдавать за добро и «милость Божию». Дальше всех в таком «богословском» оправдании сталинизма пошел руководимый упомянутым А.Д. Степановым сайт РНЛ в целой серии публикаций. Приведу цитаты со своими возражения на это.

Вот, к примеру, такое заявление Степанова:

«Для меня явление Сталина – милость Божия к русскому народу. Среди всей этой банды захвативших власть в России преступников, ненавидевших всё русское, причастных к преступлениям против представителей власти, Господь нашёл одного, чьё сердце не было окаменевшим, как сердце египетского фараона. И Сталин остановил погром России, восстановил традиционное русское образование, вернул патриотическое воспитание молодёжи, возобновил традиции русской культуры, вновь заставил гордиться Пушкиным и Гоголем, Суворовым и Кутузовым, Александром Невским и Фёдором Ушаковым»…

Из этого совершенно очевидно, что у тов. Степанова неправославные и нерусские представления не только о «милости Божией к русскому народу», но и о «традиционном русском образовании, «патриотическом воспитании молодёжи», «традициях русской культуры». Утверждать, что всё это «восстановил» Сталин, якобы один из большевицкой банды, «не причастный к преступлениям против представителей власти» (это террорист-то Коба!), «чьё сердце не было окаменевшим, как сердце египетского фараона», может лишь садомазохист с собственным окаменевшим сердцем и искореженной совестью. Степанову не приходит в голову задуматься, как к такому «восстановлению русской империи» отнеслись бы упоминаемые им Суворов и Кутузов, св. Александр Невский и Фёдор Ушаков в коммунистической пропагандной упряжке с их изображениями на сталинских орденах с сатанинскими пентаграммами? Такой своей «русификацией» Сталин лишь дискредитировал русский патриотизм. (Подробнее: «Ересь «православного» мазохизма»)

Приведу еще несколько «богословских» упражнений главреда РНЛ из его статьи об «ошибочной историософии необелогвардейцев», на примере иеромонаха Романа (Матюшина), обличившего «советское православие» на РНЛ – «материал протоиерея Николая Булгакова «Сталин был пострижен в монашество», в котором приводилось свидетельство Патриарха Алексия II о том, что И.В. Сталин был тайно пострижен в монашество с именем Георгий, и комментарий доктора экономических наук, протоиерея Александра Миняйло «И моя душа тоскует по Советскому Союзу»…».

«Главная ошибка отца Романа состоит в том, что он весьма примитивно изображает сложнейшую советскую эпоху. Он не желает видеть, что советские солдаты защищали Святую Русь, хотя на их пилотках и шапках были не кресты, а красные звездочки. А вот на немецких самолетах и танках были кресты (не свастики, а именно обычные кресты), на солдатских бляхах немецких солдат было написано «С нами бог». Сложность советской эпохи, которую нам нужно вместить, заключается именно в том, что Бог был не с ними, а с красноармейцами».

Воспряла ли после этой победы Святая Русь, которую «защищали советские солдаты» с пентаграммами на головах? Зачем же этот степановский «бог» в результате «победы» укрепил власть богоборцев, возобновил закрытие церквей и аресты духовенства, да и где сегодня плоды той пирровой победы»?

«Отец Роман настолько дорожит своей примитивной историософией, что и в стихотворении «Вспять» снова пишет: «Носящих в сердце пентаграмму // Нательный Крестик не спасёт». И в другом месте: «И вырви звёздочку из сердца — // Или сними нательный Крест». К кому обращается поэт? Неужели он настолько не понимает реальной жизни, что видит вокруг себя таких людей?! Это – призыв в пустоту. Даже в годы войны «носивших в сердце пентаграмму» были единицы».

Тут Степанов дерзает противоречить нынешней официальной историографии и своему кумиру-«царю», утверждающему, что старшие поколения свято почитали советскую сатанинскую символику и потому не надо их лишать этого предсмертного удовольствия перед встречей с Богом на Страшном суде.

«А сегодня те, кто носит нательный крест, а в сердце – звездочку, в смысле является идейным атеистом-коммуни­стом и вовсе днём с огнём не сыщешь. Ну разве что их выдумать, чтобы с ними бороться». ‒ Похвально, что Степанов хотя бы не уважает сатанинскую пентаграмму. Но как ему удается не увидеть ее над Кремлем и как опознавательный символ нашей армии ‒ чтобы бесы видели: мы свои? Какие же силы и убеждения заставляют «царя» сохранять эти сатанинские символы над всей страной и сравнивать со «святыми мощами» труп богоборца в священном центре страны?

«Думаю, причина заблуждений отца Романа в некотором крене в русский национализм, негативно относящийся к любой государственности – и монархической, и советской, которая, по убеждению националистов, угнетала русский народ, и приводит его к таким печальным выводам».

Что Степанов имеет в виду под «русскими националистами, негативно относящимися к любой государственности» ‒ это язычники, что ли? Но они тут при чем? А вот таких антисоветчиков, как сонм Новомучеников и православная эмиграция с ее идеологическим наследием Степанов лукаво игнорирует и ее наследие извращает.

«Историософия, на которой основывает свои мысли иеромонах Роман, как известно, не новая и, увы, довольно примитивная. Её заложили еще русские эмигранты, потерпевшие поражение в Гражданской войне и вынужденные бежать из России. Очень немногие из них попытались трезво взглянуть на происшедшее, признать свою вину (вину своих друзей и сослуживцев) за случившуюся катастрофу. Большинство обвиняло других: «слабого Царя», неблагодарный народ, коварных и кровавых большевиков. Многие пытались интерпретировать изгнание как некую миссию: «Мы не в изгнании, мы в послании»; «Мы унесли Россию на подошвах своих сапог». Поначалу, когда большевизм носил откровенно антирусский, безбожный и антигосударственный характер, понимание своей избранности у эмиграции только укреплялось. Наступило «новое средневековье», – провозгласил Николай Бердяев. И русская эмиграция представляла себя последним островком русского мира».

Таким островком Зарубежная Русь и была, тем более что коммунистический режим никогда не переставал быть антирусским и безбожным. В эмиграции оказались люди разные, но именно русская православная эмиграция вынесла должный урок из революционной катастрофы и прославила св. Царя Мученика. Не стоит совпатриоту Степанову вообще касаться миссии русской эмиграции, тем более без знания элементарных вещей. Например, название книги Бердяева «Новое средневековье» имело положительный смысл, отражая его надежду на преодоление демократии и восстановление в Европе средневекового христианского отношения к жизни.

Степанов: «Первым понял, что советская власть держится не только на штыках, но это – часть русской души Святейший Патриарх Тихон». (Где он заявлял, что богоборческая власть, анафематствованная им в январе 1918 года, это «часть русской души»?! За это «понимание» советская власть и умертвила патриарха, подделав его «Завещание»? ‒ https://rusidea.org/300026.)

«Его линию продолжил и довёл до логического конца местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий, подписавший Декларацию, которая провозглашала: православные русские христиане – не враги Советской власти. Это был вызов сформировавшейся антисоветской эмигрантской историософии». (В отличие от личных компромиссов св. Патриарха Тихона у м. Сергия это было предательство непокорившейся части духовенства, которую как «контрреволюционеров» Сергий стал выдавать на расправу богоборцам и уверять западных христиан, что «в СССР нет преследования Церкви»: https://rusidea.org/25072905.)

А вот из другой статьи Степанова:

«Разве Новомученики боролись с режимом? Разве они были антисоветчиками? Антисоветчиками их представляли те чекисты, которые им «шили дела», поскольку судить можно было не за веру, а только за антигосударственные преступления, т.е. за антисоветизм. И, как это ни парадоксально, антисоветчиками Новомучеников представляли эмигранты, которые поднимали шум в зарубежной прессе, а власти вымещали свою злобу на тех, кто не убежал за границу от своей паствы, а остался в Отечестве и испил с народом горькую чашу страданий. Нынешние «православные антисоветчики» выставляют Новомучеников антисоветчиками, чтобы себя оправдать. А Новомученики Христа исповедовали, а не с режимом боролись. И устами митр. Сергия признали советскую Россию своей Родиной, успехи которой – успехи и православных. Церковь тогда понимала, что изменить (излечить) общество можно только молитвой, смирением и терпением».

Мой комментарий: Новомученики «не были антисоветчиками», а «таковыми их представляли чекисты и эмигранты»?.. ‒ Лукавый тов. Степанов не может не знать того, что Ленин считал своей задачей уничтожение «черносотенной» православной культуры и Церкви как главного противника советской власти, и это отражено во многих открытых и секретных документах большевиков, с самого начала захвата власти выполнявшихся и на практике ‒ в лишении Церкви прав юридического лица и владения имуществом, в ограблении и разрушении храмов, в арестах и убийствах духовенства, расстрелах крестных ходов. Не мог этого не знать и митр. Сергий.

Степанов не может не знать и того, что эту богоборческую цель советского государства понимали и не могли не отвергать верующие люди, предпочитавшие смерть смирению перед христоненавистниками и предательству Христа. В частности, Декларацию митр. Сергия о признании Церковью успехов советской богоборческой власти своими успехами не признало около трети духовенства. В частности, заключенные в Соловецком лагере епископы (ставшие Новомучениками) написали об этом известное послание. Один из главных авторов этого послания архиепископ Иларион (Троицкий) писал из Соловков: «Вызвавшее многообразные и вполне заслуженные отрицательные критики послание митрополита Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (антихристовой) власти и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви?». Владыка Иларион даже прямо указал на апокалипсический образ: «развертывающуюся на наших глазах картину усаживания жены на зверя» (Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей Церковной власти 1917-1943. М., 1994. С. 524-529).

А многомиллионная Катакомбная Церковь, давшая наибольшее число Новомучеников, вообще считала большевиков властью антихриста, верующие отказывались принимать советские паспорта и не пользовались даже советскими деньгами. И они «не были антисоветчиками»?

Степанов демонстрирует старую большевицкую традицию перекладывать вину с палачей Новомучеников на их защиту в эмиграции. Однако именно митр. Сергий, заявлял в своих интервью, что советская власть преследует их не за веру, а как политических контрреволюционеров-антисовет­чиков. Так Сергий положил начало отречению официальных структур Церкви в СССР от своих мучеников, что в русской эмиграции было воспринято как предательство их, и эмиграция считала своим долгом призывать западных христиан для их защиты, надеясь, что давление западных политиков на советскую власть, искавшую международного признания для торговли, заставит большевиков умерить карательный пыл. Степанов не удосужился даже обратиться к высказываниям митр. Сергия и к соответствующим текстам РПЦЗ. (https://rusidea.org/250956379)

«Эмиграция прокляла митрополита Сергия, его имя стало нарицательным, словом «сергианство» стали называть соглашательство, сотрудничество с безбожной властью. Будто власть в западных странах была богоданной…»  (И тут ложь. Русская эмиграция не дерзала вмешиваться в государственный строй чужих ей стран, давших ей приют, но всегда осуждала западное предательство России. И западному мiру русская православная эмиграция в публикациях РПЦЗ также дала четкую духовную оценку как апостасии, в которой действует «мiровая закулиса» (И.А. Ильин) и «мiровая система зла»: https://rusidea.org/431024.)

Степанов: «Мы, кстати, до сих пор «не отмыли» имя Патриарха Сергия от этой эмигрантской клеветы, согласившись во имя воссоединения с РПЦЗ [в 2007 г.] свалить на него все вины, обелив тем самым Зарубежную Церковь, представители которой сотрудничали с зарубежными спецслужбами и даже с Гитлером».

Во-первых, эта «клевета» была не столько эмигрантской, сколько позицией Катакомбной Церкви в СССР и «самоклеветой» в выступлениях Сергия. Во-вторых, Степанов не потрудился хотя бы ознакомиться со смыслом «воссоединения» в мае 2007 г. строго на условиях МП с отказом РПЦЗ от всей её прежней критики советской церкви («Перезахоронение РПЦЗ(Л) – акт легитимации Великой криминальной революции»‒ https://rusidea.org/130058). Обвинения в «сотрудничестве с Гитлером» равнозначны обвинениям в сотрудничестве с наступившей плохой погодой, при которой Церковь исполняет свою пастырскую миссию по отношению к русскому народу, в любых условиях (Русская Зарубежная Церковь и эмиграция в годы Второй мировой войны ‒ https://rusidea.org/430105). А насчет сотрудничества с зарубежными спецслужбами ‒ бездоказательные обвинения падают на голову обвиняющего. Тем более если в подобных инвективах оставляются без внимания безспорные доказательства сотрудничества высших архиереев МП с карательными органами ЧК-НКВД-КГБ и с богоборческой властью, причем именно против своего народа.

«Распад Советского Союза представители необелогвардейской историософии восприняли как свое торжество, как реванш. И поначалу весьма активно поддерживали Ельцина, а некоторые и сейчас считают его спасителем России». ‒ Могу себя считать последователем «белой» историографии и историософии. Поскольку за это меня на РЛН давно заклеймили «агентом ЦРУ» и «врагом Церкви», предлагаю Степанову ознакомиться с этим вопросом хотя бы на основании моей деятельности и моих единомышленников в эмиграции, в годы «перестройки» и крушения СССР (https://rusidea.org/431026.)

Степанов: «Для меня очевидно, что без выработки здравого отношения к советскому прошлому мы не продвинемся в чаемом возрождении России». (Согласен. Только не апологету кровавого советского прошлого с искореженной совестью следует этим заниматься, демонстрируя то самое нагло и «откровенно идеологизированное и политизированное» обеление зла, в чем он упрекает о. Романа.)

Мой комментарий к этому  на сайте РИ был озаглавлен:  «Мiр во зле лежит, но горе тому, через кого оно торжествует».

«Анатолий Дмитриевич. Историософия ‒ это познание смысла истории для определения нашего смысла жизни в ней. На основе язычества она получается одна, на основе иудаизма, готовящего приход «иного мессии», ‒ другая, а истинная историософия может быть только на основе истинного богопознания на основе Священного Писания: Православия, четко различающего духов, силы добра и зла в истории, отличающего волю Божию от попущения Божия и от сатанинских искушений (в числе которых издавна существует и коммунизм). Вы их не умеете различать, ибо Ваша историософия основана на «советском православии», которое ближе к иудаизму в той мере, в которой марксистский коммунизм является «секулярным вариантом мессианских чаяний иудаизма» (Бубер М. Избранные произведения. Иерусалим. 1979. С. 48).

С православной точки зрения талмудический иудаизм есть сатанинское искушение богоизбранного народа соблазном земного господства евреев над мiром (а прочие народы «подобны скоту»). А коммунизм есть родственное этому сатанинское искушение избранной партии «научных коммунистов» соблазном построения «рая на земле» без Бога, «своею собственной рукой», при мiровой диктатуре партии (не удивительно, что теоретиками, идеологами и руководителями коммунистического революционного движения стали евреи). Для этого в «Манифесте коммунистической партии» провозглашается уничтожение «старого мiра» ‒ частной собственности, семьи, нации, государства, религии ‒ разумеется, и несознательную часть человечества придется уничтожить («это есть наш последний и решительный бой!»), то есть «освящается» использование всеразрушительного зла якобы для окончательной «победы над злом».

Вот от чего пытались освободить Россию «антисоветчики»-белогвардейцы, ненавистные «советским православным».

«Советско-православная историософия» толкует это сатанинское искушение коммунизмом как «богоугодную» «русскую идею», несмотря на огромные жертвы. В данной статье Вы не обосновываете эту «историософию» подробно, но она известна из многих публикаций на РНЛ (например, Мультатули, Саулкин, Платонов, о. Шумский и др.) и в других совпатриотических СМИ. Суть этой «историософии» состоит в оправдании коммунистического зла как якобы блага, очистительного «бича Божия», необходимого Богу в Его плане спасения России от «февралистов» и «белых капиталистов», и потому для Вас советский строй ‒ «богоугодный», который могут хулить лишь русофобы.

Господь действительно может обращать результат действия сил зла во благо, вопреки целям сатаны. И русская эмиграция покаянно считала, что революция в России была попущена Богом как последнее средство научения нас от обратного. Архимандрит Константин  (Зайцев) отмечал, что в богоборческом СССР, отделившем русский народ от либеральной западной апостасии, легче спастись:

«Не страшнее ли этот льстивый [свободный западный] соблазн того грубого натиска лжи, который имел место в России? Татарское иго сохранило Россию от соблазна латинства, а потом и западного возрождения. Не охранило ли несравненно худшее советское иго Россию от соблазнов несравненно худших?» (Константин (Зайцев), архим. Чудо русской истории. Джорданвиль. 1970. С. 50).

«Свершившееся над нашим отечеством есть не отвержение его Богом, а, напротив, есть проявление того же избранничества, которое лежало на челе России во все ея историческое существование, Господь, снимая всякий покров обманный и престительный с сатаны, открывает максимально благоприятные возможности для спасения» (С. 173).

Отметим тут, однако, кардинальное отличие от «советско-православной историософии» богоугодного «бича Божия»: о. Константин не восхвалял это «несравненно худшее советское иго», считая, что оно лишь попущено для «снятия покрова обманного и престительного с сатаны» ‒ с его марксистской программы устроения безбожного «рая на земле». Господь может попускать силы зла действовать для их саморазоблачения и лучшего их распознания людьми, для нашего покаяния и возвращения на истинный путь, но не для прославления самого зла как блага и его повторения. Священное Писание и отцы Церкви учат: мiр во зле лежит, но горе тому, через кого оно приходит и торжествует, а значит ‒ и тому, кто ему служит и оправдывает его.

Ваша же «советско-православная историософия» как раз и состоит в оправдании и восхвалении коммунистического зла как самогó по себе богоугодного и «спасшего Россию» под руководством «Великого Сталина» (доисториософствовались до «принятия им монашеского пострига»): «советские солдаты защищали Святую Русь, хотя на их пилотках и шапках были не кресты, а красные звездочки». Вы не хотите видеть, что они, защищая родную землю от внешнего врага (и в этом они были правы), укрепляли власть внутреннего врага, программно под сатанинской красной звездой искоренявшего Святую Русь и веру в Бога.

Святая Русь в СССР сохранялась в катакомбах, в гонениях, а больше в ‒ в огромной братской могиле, вернее в сонме святых Новомучеников, подвиг которых фактически кощунственно хулит Ваша «историософия». Они, по-Вашему, напрасно противились требованиям богоборцев вместо того, чтобы объявлять их сатанизм «частью русской души», а их кровавые «радости» и «успехи» своими. Именно от них, стойких и верных Богу православных патриотов, «зачищал» Россию ваш «очистительный бич Божий».

Вы, Анатолий Дмитриевич, Ваши единомышленники, и соблазняемые вами «советские православные» не хотите видеть очевидного: реабилитация русского патриотизма и Церкви была для Сталина лишь лукавым тактическим ходом для сохранения власти и для обороны на время войны, а последующий якобы «по сути христианский» «Моральный кодекс строителей коммунизма», провозглашенный компартией в 1961 году, совпал с хрущевской новой «безбожной пятилеткой».

Можно умиляться тому, что, в сравнении с нынешними нравами джунглей, в СССР было меньше телевизионного разврата и наркомании, больше нравственности (и солидарности, как подчеркивает ваш первоиерарх). Однако партия лишь паразитировала на христианских качествах нашего народа, канализируя их на служение целям богоборческого коммунизма, который зомбировал человеческие души (далеко не всем удавалось распознать сатану под покровом идеологии «рая на земле»). Солидарность же свойственна любой общности людей с общими интересами независимо от ее целей, даже ОПГ. Если оправдывать десятки миллионов жертв и загубленных душ несомненными материальными «советскими достижениями», то почему точно также немцам не оправдываться еще бóльшими социальными и научно-техническими достижениями гитлеровской Германии, тем более что национал-социализм не совершил столь чудовищных преступлений против своего народа, а в основном против других? (За пропаганду подобного оправдания в Германии предусмотрен тюремный срок, а в РФ это государственная идеология; у нас могут заводить уголовные дела за «отрицание холокоста» и за «реабилитацию нацизма», то есть гитлеровских преступлений, но не за реабилитацию большевизма, за оправдание и восхваление устроенного им «Русского холокоста» как «богоугодного» деяния..)

С таким же лукавым «историософским» оправданием и восхвалением может быть принято и царство антихриста, который поначалу выступит в роли социального благодетеля и спасителя от хаоса с определенными «достижениями». Вот чем по большому счету опасно защищаемое Вами «сергианство» и вся Ваша «советско-православная историософия», ослепляющая народ и мешающая ему вынести должный урок из революции. Если Вам не страшно от того, что Вы оказались не в состоянии осознать, какой «ангел являлся Сталину» (https://rusidea.org/250941240), ‒ то как же Вы тогда сможете распознать антихриста?

Если Вы не лукавый платный пропагандист, а искренне уверены в своей нравственной садомазохистской правоте, почему бы Вам не открыть на РНЛ полемический раздел для публикации и опровержения подобных «вражеских» возражений на ваши публикации, чтобы наглядно и честно опровергнуть их фактами, а не навешиванием «цээрушных» ярлыков и пережевыванием совпатриотической жвачки? (На моем сайте такой раздел есть, ибо полемики с оппонентами, в т.ч. с совпатриотами, я не боюсь, наоборот вижу, что она помогает читателям лучше распознать истину и ложь.)»

(Историософия РНЛ, готовящая православных к принятию царства антихриста. ‒ https://rusidea.org/250941581)

Степанов не в состоянии осмыслить даже элементарный вывод из этой своей «историософии»: если он считает «богоугодными» предтеч антихриста, значит и самого антихриста он должен считать «богоугодным» и восхвалять, ведь он тоже входит в Божий Промысл как неизбежный финал отступления человечества от Бога. (Впавший в прелесть Степанов явно путает Замысел Божий как Волю Божию и богоугодный идеал, предлагаемый человечеству для следования ему, ‒ с Промыслом Божиим, в котором происходит действие сил добра и зла, и их борьба выражается в итоговом результате, который, в силу свободы человеческой воли и влияния сатаны, не реализуется в виде идеального Замысла, но происходит отбор верных ему и отступников.) (Ересь «православного» мазохизма ‒ https://rusidea.org/250956379)

В этом и состоит феномен «православного сталинизма» ‒ это прием сатаны, когда под видом благочестивой историософии открывается дверь в ад с его серным дыханием… Этим лукавым приемом сатана лишает соблазняемый им православный народ обоняния для покорного принятия власти антихриста как богоугодной «власти от Бога»…

Степанов: «В целом могу только повторить, что писал в предыдущей статье. Советский период не является только лишь катастрофой русской истории и его нельзя вычеркнуть из нашей истории. Пытающиеся так сделать фактически бунтуют против Бога. По сути, «православные антисоветчики» отказываются видеть действие Промысла Божия в русской истории советского периода. Им проще вычеркнуть его из истории, как некую «ошибку Бога». Поэтому они и зовут нас «вернуться туда, чего нет», что умерло или растворилось в жизни русских людей советского времени…».

И мне остается только повторить: это очередная демонстрация вопиющей духовной неграмотности тов. Степановым, которая уже давно достигла уровня богохульства. Это надо же: «православные антисоветчики бунтуют против Бога», а богоборцы-большевики были богоугодны и сопротивляться их террору и осуждать его недопустимо…

«Православные антисоветчики» не считают попущение богоборческой оккупации России «ошибкой Бога». В православном учении четко говорится, что Господь может попускать действие зла согрешающим для его лучшего распознания, если не остается другого средства вразумления. Но зло попускается не для его почитания как добра: Христос говорил ученикам, что невозможно не прийти соблазнам (т.е. злу), но горе тому, через кого зло приходит (Лк. 17:1).

Таковы были, по нашим грехам, нашествия Орды, поляков в первое Смутное время, Наполеоновской Европы, из которых наш народ делал должные выводы. Однако жидобольшевицкая оккупация в Смутное время ХХ века до сих пор остается не осмысленной и не преодоленной, и многими «православными» она даже возвеличивается как «расцвет русского могущества». Никакое иго, нашествие, катастрофу из истории вычеркнуть невозможно, но мы обязаны давать им православную оценку и выносить должный урок.

О роли Московской патриархии в «богословском» оправдании сталинизма

 Сначала удивляло, но уже давно не удивляет меня огромное число сталинистов среди церковных православных патриотов, в том числе моих когда-то добрых знакомых. Число их заметно выросло в годы царствования второго, «православного» президента РФ. Казалось бы, православный человек должен иметь способность различения духов, почему же у них этого нет?..

Думается, что причина не только в усилиях президента по отмыванию коммунистического богоборческого режима (и своего служения этому режиму). С моей точки зрения, общая причина несомненной нравственной ущербности всех этих апологетов Великого Сталина, считающих себя «православными», происходит от такой же духовной ущербности их церковных пастырей (их на той же РНЛ целая когорта). А они, в свою очередь, ‒ плод созданной при богоборческой власти советской церкви МП, служившей этой власти, благословлявшей ее (и не только на победу в ВОВ) и не желающей покаяться в своей, оправдывающей это, страшной богословской ереси.

Эта ересь «православного» мазохизма основана на искажении смысла слов апостола: «Нет власти не от Бога». Под властью апостол понимал такую, которая служит добру, что следует из полного текста послания и его разъяснений Отцами Церкви. Но в РПЦ МП  это трактуется так, что якобы власть всякого правителя ‒ от Бога. Эта ересь имеет две степени: пассивную и активную. Первая: нужно подчиняться любой власти, даже богоборческой. Вторая степень, провозглашаемая на РНЛ (https://rusidea.org/250940995): нужно прославлять любую власть и служить ей «…»не только из страха, но и по совести», как учил нас Апостол» (слова из Декларации митр. Сергия), ибо это якобы повеление Бога. Слова Христа, Отцов Церкви и наших святых о богопротивной власти (царя Ирода, Юлиана Отступника и др.) функционерам МП неведомы?

Опровержений этой ереси с убедительным богословским толкованием слов апостола (см., например: Не всякая власть от Бога… ‒ https://rusidea.org/310004) опубликовано немало (примечательно разъяснение свт. Иоанна Златоуста), но и они тоже ‒ «как об стенку горох». Потому что и постсоветские компрадорские правители, и благословляющее их советское духовенство (за немногими исключениями) не хотят лично каяться. Они сейчас не утверждают, что Русского Холокоста и страшных гонений на веру не было, и даже примазываются к святым Мученикам, которых со скрипом, в своей интерпретации (и не всех) под давлением народа снизу прославили аж в 2000 году, ранее отрицая их подвиг, а теперь говорят от их имени: «Мы страдали, а вы сбежали за границу…». Они теперь творчески развивают свою ересь до уровня благословенного «бича Божия», который был богоугоден и потому категорически необходим, а порицать его, то есть палачей во главе с их Вождем ‒ это «хула на Промысл Божий».

Эта ересь ‒ явная хула на Бога, якобы благословившего богоборческое зло (а не попустившего это зло как последнее средство для научения нас от обратного). Точно также они могут признать «богоугодной» и власть антихриста, к чему идет весь мiр. Но именно эти «богословствующие» пастыри-еретики чрезвычайно трудно поддаются прозрению, гордые своим саном, который делает их почти «святыми отцами» ‒ против такого обращения к себе они обычно не протестуют, а принимают его как должное, и требуют церковного послушания.

Таким образом, нынешняя «духовная власть», выполняя жреческую функцию уже не по принуждению, а добровольно, вносит свой вклад в отмывание богоборческого режима от крови миллионов ‒ в том числе перманентным празднованием «Великой-Победы-На-Все-Времена», достигнутой советским народом под руководством Верховного Главнокомандующего, без которого не было бы ни Победы, ни «нас с вами не было бы на свете». И самое страшное в этом, повторю: подготовка народа к принятию власти антихриста.

Феномен "православного сталинизма"Для масштаба распространения нынешнего «православного сталинизма» показательно, что в связи с 60-летием его трубадура Степанова на сайте «Русской народной линии» было опубликовано более полусотни панегириков юбиляру, воспроизведенных и на многих православных сайтах. Свое почтение засвидетельствовали руководители многих православно-патриотических организаций, три митрополита, многие депутаты Госдумы и директор Канцелярии «Государыни Марии». За свои многочисленные труды Степанов был награждён церковным орденом прп. Серафима Саровского III степени, орденом Русской православной церкви заграницей Святого Страстотерпца Царя Николая, медалью Курганской и Шадринской епархии прп. Далмата Исетского II степени, серебряной медалью Апостола Петра. (Подробнее: https://rusidea.org/250962277.)

Особенно приходится отметить такие научно-философские оценки в поздравлениях от ученых и политиков, считающих себя «православными»: «Анатолий Дмитриевич — глубокий учёный, работающий на серьёзном академическом уровне»; «Как ученый, историк, продолжатель дела русских славянофилов Вы вносите большой вклад в развитие Русской идеи, Русской идеологии на современном этапе. Ваша книга «Русская идея. 21-й век» будет ценным руководством и подспорьем для научных исследователей и всех, кому дорога наша Родина и ее судьба». В том числе и сам юбиляр похвалил себя в этом качестве в связи с изданием своей историософской книги «Русская идея. XXI век».

Я уже не надеюсь раскрыть Степанову глаза на его опасное состояние, ибо его в этом укрепляют его духовники, насаждающие вместе с ним в народе антихристианскую ересь, что «всякая власть богоугодна». Поэтому хочется спросить хотя бы всех участвовавших в этом чествовании моих давних знакомых и даже соратников В.М. Клыкова (который, помнится, изгнал столь «выдающегося мыслителя» из руководства Союза Русского народа): неужели вы согласны со всей той богопротивной лапшой, которой идеолог ереси «православного мазохизма» отравляет, ослепляет и позорит Русское православное движение, готовя его к принятию царства антихриста? Или мы воочию приблизились к последним временам, когда даже «избранные» разучатся различать истину и ложь «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24:11)?

Полемика с авторами РНЛ ясно показывает, что в лице современных «православных сталинистов» мы имеем дело не с попыткой объективного научно-исторического подхода, не с государственно-аналитической оценкой итогов сталинизма (некоторые научно-технические достижения при Сталине несомненны – но неужели наши гениальные конструкторы и ученые хуже работали бы без лагерей и «шарашек»?). Мы имеем дело с некоей идеологией наподобие еретической «религиозной» ВЕРЫ.

Именно эта вера выбирает для себя по крупицам подходящие факты, отвергает все противоречащие, плодит мифы и даже создает фальшивки наподобие «православного завещания» Сталина. Именно эта вера, не справляясь с опровержением неопровержимых фактов, пытается их нейтрализовать религиозной терминологией, до понимания которой антикоммунисты якобы «не доросли».

Метод подмены и обмана ‒ основной в разнообразном арсенале средств антихриста по созданию своего царства. Никто добровольно в рабство к нему не пойдет, вот и использует «отец лжи» свое основное оружие в разной упаковке применительно к разным народам: евреев соблазняет «богоизбранностью» для господства над «гоями-скотами», западные народы – свободой греховных удовольствий и эгоистичными материальными благами, русский народ – жертвенным служением идее, независимо от ее истинности, и служением государству как форме, независимо от ее содержания.

Таким образом, товарищи «православные сталинисты», в переводе на православные понятия вы принадлежите к той части русского народа, которую удалось оседлать сатане: тогда это удалось через уничтожение миллионов стойких православных и через тотально-карательное насаждение образа «гениального народного вождя» Сталина, сейчас – через нравственную потребность в «гениальном народном вожде», то есть через миф о «православном» Сталине. И то и другое сатане удалось осуществить также и посредством кощунственного забвения в вашей памяти всех мученических жертв этой жидобольшевицкой «репетиции» царства антихриста.

Мифотворческая идеализация как «Русского национального вождя» этого изменника Православию, – по сути богохульство. И если в этом мифотворчестве участвуют даже некоторые представители духовенства – то это говорит лишь о такой же порабощенности их тем же сатанинским воздействием: раньше воздействием страха, теперь жреческим соблазном.

Так примирил ли сталинизм «коммунизм с религией» (как пишет один из участников дискуссии), или он примирил русских националистов с сатанским обманом? «Вымолила Сталина у Бога для России» Русская Православная Церковь (как пишет другой) – или же Московская патриархия в своих молитвах за антирусскую власть подчинилась ее похотям и несет в себе непереваренную и нераскаянную отраву того «первородного греха» своего неканоничного сталинского воссоздания в 1943 году?

Можно понять и принять потребность части русских патриотов в сильном вожде. Но послать его нам может только Бог, если мы будем того достойны. Для православного человека выглядит кощунством наделять такими качествами именно Сталина – вопреки реальным фактам. Это кощунство по отношению к Новомученикам, к миллионам жертв нашего народа, к разрушенной православной государственности и ее удерживающей традиции, к замыслу Божию о России и о нашем народе. Такое кощунство не даст нам победы, ибо не даст нам помощи святых Новомучеников и Божией помощи. Это кощунство не может остаться и безнаказанным как продолжающийся добровольный и тем самым более страшный грех этой немалой части нашего народа в возвеличивании явного зла.

Давайте же будем освобождаться от этой греховной порабощенности обманным мифом. Будем восстанавливать истинную православную систему координат: и в оценке «православного сталинизма», и в служении Церкви, и в определении современных задач, стоящих перед нашим народом. В надежде не на помощь захороненной мумии Сталина, а на Божию помощь.

В большевицком режиме русскому народу был воочию явлен прообраз царства антихриста, чтобы мы ужаснулись ему, оттолкнулись от него, вернулись хотя бы на малое время на свой исторический путь – принеся этот плод покаяния и опыт такого страшного познания зла всему человечеству, добровольно скользящему к той же пропасти на пути «пост­христианской» демократии. И если мы все еще не выносим должного урока из этого страшного опыта, значит мы достойны лишь новых страданий, новых разрушений, жертв и утрат – до вразумления еще хотя бы какого-то числа русских людей (быть может, уже и без восстановления православной государственности, если мы ее недостойны…).

Подробнее см. другие статьи на РИ на эту тему:
Какой ангел являлся Сталину, митрополиту Сергию и А.Д. Степанову? Протоиерей Николай Булгаков о «монашеском постриге» Сталина с комментарием М.В. Назарова. ‒ https://rusidea.org/250941240
«Что мог сказать Бог товарищу Сталину?» Полемика с товарищем отцом. Священник Сергий Чечаничев и М.В. Назаров. ‒ https://rusidea.org/250955133
«Православный» апологет богоборческого режима ‒ кощунственное зрелище. Дискуссия: Иерей Георгий Селин, А.Д. Степанов, М.В. Назаров. ‒ https://rusidea.org/250949605
«Православный сталинизм» – грех уже добровольный, а потому более страшный. ‒ https://rusidea.org/130038.

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250968441