Церковное освещение народно-освободительной войны на Украине: еще один русский провал

Дмитрий Куницкий

Часть 1

24 февраля 2022 года под видом специальной военной операции на Украине началась священная война по освобождению древних русских земель от нацистско-сатанинской оккупации, близкой к таковой же 1941-1944 гг. Это было сразу очевидным православным людям, но совсем не было понятным остальным, особенно высокопоставленным.

Едва ли будет преувеличением сказать, что с самого начала СВО Господь и жизнь показали глубочайший кризис (точнее болезненность) России – слабую дееспособность (скажем мягко) высшего церковного и государственного руководства в планировании и проведении священной освободительной войны. Выявилась неспособность мобилизовать и повести за собой страну.

Армия не была готова ни стратегически, ни тактически, ни кадрово, ни технически. Государственным руководством не только не подготавливались временные военные администрации для освобожденных территорий: не было даже никакого политико-административного плана для них, например, в виде создания народных республик с мобилизацией всего пророссийского населения! В информационное сражение не посчитали нужным включаться вообще: ни в плане подавления вражеских рупоров, ни развертывания своих. Идеологического обеспечения, особенно значимого в условиях необходимости раззомбирования украинского населения, не было никакого вообще: символом безмозглости либо даже диверсии стали никак не обоснованные латинские знаки Z, V, O. Идеологическая импотенция была совсем неудивительна – хотя бы в силу полного многолетнего отрезания Кремлем самого себя от патриотической интеллигенции и якшанья с прозападно-либеральной, а еще более – из-за страха усилить саму патриотическую интеллигенцию и ее влияние в обществе, ибо таковые, скажем прямо, являются враждебными и угрожающими для правящей российской элиты и ее интересов.

Высшее политическое – военно-стратегическое и дипломатическое – сопровождение действий русской армии на Украине было явно представлено поиском новых «Минских соглашений – 3» со всеми их атрибутами – «Стамбулами» со сдачей Черниговской, Киевской и Сумской областей, зерновыми и аммиачными сделками, выдачей нацистской элиты «Азова», бесконечным нытьем высшего руководства РФ о вожделенных переговорах и перемирии с Украиной и Западом в целом, сбрасыванием сотен миллиардов долларов государственных сбережений Западу вкупе с продолжением свободного вывоза капитала, продолжением колониально-ресурсного снабжения Украины и Запада, свободным возвращением беглых западников-коллаборационистов из гуманитарной сферы и продолжением их подрывной деятельности в РФ, отсутствием даже малейших кадровых сдвигов и начала диалога с патриотической общественностью. Вводивший с самого начала СВО патриотическую общественность в недоумение старый вопрос о соотношении глупости или измены, с каждым днем всё более явно указывал на превалирование второй. Говоря прямо: после провала «торжественного прохода российской армии по Украине парадным маршем» буквально через несколько недель после начала операции руководство РФ, не говоря уже о ее политической элите, стало искать «мира любыми способами» с западными господами. Потому что всерьез противостоять Западу ни секунды не собирались. Однако Господь не позволил и не позволит этому состояться.

Но что же Русская Православная Церковь?! Церкви долгое время практически не давали доступа в воюющую армию. И не столько по причине желания лишить военных духовной поддержки и утешения, сколько из-за того же страха набирания Церковью своего влияния над умами и сердцами в армии, а через нее – во всем российском обществе и государстве (в том числе через генералитет). Однако и здесь возможности компрадорских «сдерживателей» России и Церкви ограничены. А вот что же сама Русская Церковь?! Точнее, – с учетом того, что Церковь живет во всех своих членах, включая са́мого простого мирянина, – высшее церковное руководство?!

Данный вопрос нужно сразу разделить на две части: о Русской Церкви на Украине (УПЦ МП) и Русской Церкви в Российской Федерации. В российском информационном пространстве наиболее страстно звучат упреки в адрес именно первой – за ее недостаточное исповедничество, за нотки самостийности, за частичное прекращение поминания на богослужении патриарха Московского и Всея Руси и административное отстранение от Московской Патриархии в целом (собором в Феофании). Последнее почти неизбежно для любого независимого государства, особенно враждебного (вспомним опыт позднего ВКЛ, Речи Посполитой, Третьего Рейха). Что касается исповедничества, то бросание архиерейством себя на амбразуру, тем более, бросание не только себя, но и всей Церкви, – это точно не то, что кто-то вправе требовать от христиан (как это постоянно нагло делает засланный «патриот» Соловьев-Шапиро), к тому же сразу и всех вместе. К тому же архиерейству на Украине (как и всем пророссийским людям) приходится действовать, имея перед собою опыт постоянных предательств («жестов доброй воли») со стороны российского руководства, явной слабости России из-за ее правящей элиты, – бороться за выживание без ясной надежды на помощь с Востока.

Однако и в этих условиях к Церкви в Малороссии можно предъявить упрек: собственно, всё ли делала УПЦ МП, крайне влиятельная как раз среди населения Центральной и Северо-Западной Украины, чтобы не допустить впадения его в безумство ереси украинства, – русофобского нацизма и политического униатства, – и проповеди Святой Руси? Разумеется, речь, прежде всего, о периоде до 2014 года. Но и теперь! Да, обо многом в условиях антихристианской оккупации нельзя говорить (но не обо всем, так как враг также вынужден маневрировать в отношении Церкви безусловного большинства на Украине). Но ведь можно молчать! Особенно о том, о чем явно «не просят» говорить!

Украинский «Союз православных журналистов», в целом известный за свой охранительный дух, выдал в августе видеопроповедь «Война в Украине и царство земное: нужна ли верующим православная империя?» с характерным анонсом: «В РПЦ говорят, что война в Украине – “великая отечественная”, что она должна ознаменовать построение православной империи, что солдаты РФ – это подвижники, которые воюют на стороне добра и имеют Божественную поддержку. Так ли это? И нужно ли вообще православным свое царство на земле?». На него последовал ряд веских откликов, из которых выделим заметку «Хуторское “богословие” УПЦ против православного духа».

Оставим в стороне отмеченные лукавства представителей Церкви на Украине о «враждебности Русской Церкви к украинцам», о «невозможности единства РПЦ и УПЦ после нападения РФ на Украину», о «безучастности патриарха и российских архиереев к страданиям украинцев» и «злорадстве гонениям на Церковь в Украине», об «удовлетворенности православных украинцев жизнью в современной Украине», об «а что, если российский солдат не верующий или мусульманин?» – здесь еще может быть найдено отражение действительно сложной ситуации братоубийственной войны. Только как можно при этом откровенно нападать не на «отдельных архиереев и священников», а на всю РПЦ! Но уж особенно: как можно раскрывать рот по отвлеченной теме о православной монархии и империи и утверждать их ненужность для самих православных христиан как таковых и православных на Украине, в частности?! А что нужно?! Прозападная либеральная демократия Кучмы-Януковича (или, скажем прямо, Ельцина-Путина)? Дехристианизация населения, общественной жизни, культуры с планомерно усиливающимся гонением на саму Церковь? И православным должно быть всё равно?! В стране, где, помимо прочего, свободно шествуют содомские ЛГБТ-парады, а земля целыми областями отдается западным ТНК! А новозаветно-святоотеческое учение о Катехоне, о Третьем Риме – это «сказки про белого бычка» для «православных наставников» из Украины?!

Между тем, эти горе-наставники, вместо поиска пусть и предельно иносказательного отрезвляющего и умиротворяющего воздействия на блудных малороссийских сыновей Святой Руси, несут околесицу в виде саркастического утверждения о «порочности» самой идеи возрождения православной Империи с государствообразующей ролью Православной Церкви. О том (с 8.55), «стоит ли вообще Православной Церкви бороться за симпатии власти, ведь бойня в Украине – никакая не священная, не великая и не отечественная, это – не битва добра со злом, это – война одного государства против другого за свои государственные интересы, война, которых в истории человечества были сотни и тысячи… Украинцам никакая Российская Империя точно не нужна! А нужна ли она православным россиянам?.. Христианам не нужны империи и монархии: рано или поздно все они разрушаются. Исчез Рим, исчезла Византия, исчезнет и Россия, и Украина, и США [сливаясь, добавим от себя, в царстве Антихриста], истинное наше царство –… в небесном Иерусалиме. А тут, на земле, борьба между добром и злом проходит в нашем сердце, а не между государствами». И весь этот бред – под звуки гимна «Боже, Царя храни» и демонстрацию Успенского собора Киево-Печерской Лавры, вскоре отобранного у Церкви «все равно какой властью»! Нет, это уже не темник от СБУ, это – из анекдота про монаха с яйцом над свечкой в Страстную Пятницу и дьявола, который до такого-де и додуматься бы не мог.

Однако что же сама Московская Патриархия?! Смогла ли она стать вдохновителем и духовным вождем русского народа в действительно священной войне?! Следует признать, что нет! Даже, собственно, признать эту войну священной и донести это до самого русского народа не смогла! Хоть что-то извещать о тех, в частности, духовных и идеологических заблуждениях, государственных неправдах, которые сопровождают (точнее определяют) войну с первых ее дней. Да и что можно ожидать от церковного ведомства, ответственного за собственно информационно-идеологическое освещение Церковью происходящего в обществе, если его возглавляет светский либерал Владимир Легойда!

Скажем прямо, в Московской Патриархии, несмотря на вынужденные патриотические слова, по-прежнему живет космополитический дух и подозрительность (если не неприязнь) к «политическому богословию»: вышеуказанное украинское «неполитическое богословие» в спокойной обстановке было бы в том же виде повторено многими чиновниками Патриархии! Что доказывалось и многолетней ее политикой с самого начала войны на Донбассе, когда патриарх Кирилл раньше всех политиков поздравил Порошенко-Вальцмана с «победой на президентских выборах» (это уже после киевской, одесской, мариупольской, славянской боен), российские священники, окормлявшие ополчение Новороссии подвергались прещению, а экуменический глава церковной дипломатии митрополит Иларион возмущался попыткам называть Церковь на Украине Русской, защищая ее украинство! Но самое важное: за все годы до февраля 2022 года ни разу Московской Патриархией не было сказано о происходящем на Украине сатанизме в многообразных его проявлениях! И никогда и ни за что в церковные молитвы не включались прошения к Богу о победе если не русского, то просто православного воинства! На литургических ектеньях звучали только молитвы о примирении с богоборцами – нацистами, сатанистами, гонителями Церкви.

Да что говорить! И сейчас и близко нет такой молитвы, естественной во все века! Хотя молиться о победе православного воинства вполне могла бы и Церковь на Украине: ведь, по мнению даже украинствующих (в том числе в ней самой), украинское воинство – гораздо более православное, чем российское! Ну так чего бояться: Господь Сам разберется и укажет, чье воинство православное!

Но нет не только подобной соборной церковной молитвы. Нет и вменяемого общего четкого разъяснения русскому народу (прежде всего, самому воинству) ясных духовных смыслов происходящего на Украине – войны и всего вообще! Даже сейчас нет, – когда уже «беречь украинскую Церковь от лишних нападок», а «украинское население – от усиления злобы» просто бессмысленно! Потому что не в этой «заботе» причина, а в отсутствии собственного ясного понимания и дерзновения отстаивать его вопреки воле идеологического управления Кириенко-Израителя в Администрации Президента. Понимания, которое уже по одиночке вынуждены провещать отдельные архиереи, священники, православные миряне-общественники (приведем в пример собственные публикации «Украинская Голгофа»«Нацистское русское янычарство – точный диагноз и приговор проекту украинства»«Пора образумиться: об обращении к святым Царственным мученикам»). Начальник Войсковой Православной Миссии, постоянно пребывающий на фронте, Александр Чернавский прямо пишет: «Русская Православная Церковь слишком далеко отдалена от принятия государственных общенациональных решений, а в современных условиях выступает более за мир между братскими народами, чем за духовную мобилизацию по вооруженной защите ценностей Русской цивилизации. РПЦ не может в современных условиях сплотить и возглавить общенародные оборонительные силы».

А нет понимания – не может быть и искреннего и действенного призыва! Про призыв к указанному обращению к Царственным мученикам, к русскому народу с проповедью сугубого покаяния, ко всему российскому государству о необходимости сплочения и искоренения всякого чужебесия и предательства – уже и мечтать не приходится!

Дмитрий Куницкий

Церковное освещение народно-освободительной войны на Украине

С 1 января 2023 г. хунта изгнала УПЦ МП из Киево-Печерской лавры, Рождественскую службу в ней провела правительственная церковная структура ПЦУ.

Часть 2
Каким бы могло быть соборное церковное обращение Русской Православной Церкви (освобожденной от сдерживающего вето Патриархии, административно зависимой от президентской Администрации и ее идеолога Кириенко-Израителя сотоварищи) русскому народу, воинству и, прежде всего, находящимся в мороке малороссам-украинцам, особенно же православным?! Честным и искренним! Попробуем его предложить.

Итак. «До 2014 года на Украине многие годы шло насаждение русофобии, идеологии украинского национализма (на предательско-мазепинской и бандеровско-нацистской основе), борьба со всем русским и с Православной Церковью, продвижение раскола, униатства, масштабного протестантизма, вся власть – политическая, экономическая и информационная – оказалась в руках еврейского олигархата, в культуре – культ грязи, извращений и антихристианства, при полной подконтрольности Западу государственных органов вплоть до армии и СБУ. До Евромайдана и на самом Евромайдане (до всяких действий России) по Киеву и украинским городам ходили массовые факельные шествия, на площадях толпы скакали с кричалками «хто не скачэ, той москаль»«москалей на ножи», ССовский клич «Слава Украине, героям слава» уже тогда был главным кличем Евромайдана. Символом самого Евромайдана стала злобные эскапада «гарной украинки» Дмитрук «Никогда мы не будем братьями», на что позже вышел великолепный ответ из Крыма «Никогда вы не будете братьями», который вмещает в себя всю суть и правду украинской истории, и который следовало бы показывать всем русским людям – от офицера до семинариста.

Евромайдан-2014 был наполнен нацистами, там использовались самые жуткие сатанинские технологии разжигания всевозможных страстей и общей революционности, включая прямой ритуальный сатанизм. Яркие свидетельства мы находим у православного киевлянина Игоря Друзя в «Умирающем Евромайдане»«Сатанисты и антихристы киевского евромайдана», наконец, «Украина под контролем секты сатанистов». В период Евромайдана почти вся верхушка всё его ядро было нацистским, при этом Галиция централизованно запускала автобусы с униатскими боевиками в Киев. Во время самого Евромайдана в половине Украине военные склады областных администраций и всё оружие оттуда были захвачены нацистскими боевиками, переправляясь далее на Майдан.

Как все хорошо помнят, на поддержку нацистского Евромайдана приезжало руководство США (легендарные «печеньки от Виктории Нуланд») и Евросоюза, оно же запрещало применять против майданных боевиков силу («онижедети»), оно же потом, матерясь, назначало руководство «свободной Украины». Евромайдан был назван «мирным» (даже яркий эпос родился). Спецназ МВД Беркут был полностью безоружен, а его нацисты жгли заживо коктейлями Молотова, напомним, прямо под спиленным чуть ранее крестом содомитками из Femen.

В конце концов, руководство Евросоюза под свои гарантии принудило законного президента Януковича пойти на соглашение с лидерами нацистского Евромайдана на частичную передачу ему власти. Янукович тут же снял охрану Беркута с правительственных зданий. Но нацисты не выполнили своих условий и перешли к штурму правительственных зданий (с бегством признанного законным даже на всём Западе президентом) при полной поддержке тех же лидеров ЕС. Позже они, по их же признанию, выбили «Минское» перемирие – исключительно с целью выигрыша времени для создания украинской нацистской армии. В те же самые дни был устроен массовый расстрел беркутовцев и части протестующих на Майдане под руководством будущего министра МВД Авакова, причем будущий глава украинской Администрации еврей Пашинский открыто красовался с винтовкой. Тут же начались расправы над антимайданными активистами (многим из которых пришлось бежать из родной страны, а многие были зарезаны вместе с семьями), первой из которых стало убийство с сожжением людей в автобусе под Уманью. Символом этих расправ, которые продолжались все эти годы уже прямым террором государственного СБУ (украинского Гестапо), стало сожжение людей в Одессе. Тогда в Доме профсоюзов было заживо сожжено не менее 50 человек, граждан Украины, среди которых были женщины, дети и старики и ни одного россиянина. Следствия по тому делу так и не состоялось. А вот – и шествие на одесское Куликово поле тех самых сжигателей, которыми были объединенные нацистско-фанатские ультрас из разных городов Украины с известными речевками. В этой расправе принимал личное участие будущий глава украинского Совбеза и Верховной Рады униатский сатанист Парбуий. А также – убийство выдающегося писателя и общественного деятеля, коренного киевлянина Олега Бузины, убийцу которого демонстративно освободили и встречали с нацистскими речевками.

В первые же дни победы нацистского Евромайдана был принят ряд террористических законов незаконным «и.о. президента» Турчиновым, пастором протестантской секты, при полной поддержке нового премьер-министра Яценюка, члена тоталитарной секты сайентологии. При этом были жестоко разогнаны огромные манифестации «Антимайдана» в городах Новороссии (например, в Одессе или в Харькове). Была полностью запрещена Компартия Украины, у которой была поддержка около 10% граждан Украины, и, конечно, все прорусские организации! Запрещено употребление русского языка в публичной сфере. И в целом началась политика тотальной нацистской пропаганды до приучения к нацистским речевкам детей в украинских школахзахватов православных храмов с созданием раскольнической антихристианской нацистской секты ПЦУ-СЦУ… Символом стали переименования Московского проспекта в Киеве в честь основателя армии УПА униатского сатаниста Бандеры, а его продолжения, проспекта генерала Ватуина (командующего освобождения Киева от гитлеровских войск), – в проспект нациста Шухевича (гауптмана гитлеровского СС).

Такова реальная и неоспоримая картина новейшей украинской истории еще до всякого сопротивления русских людей Украины нацистскому путчу и до народа Донбасса – украинскому нацистскому режиму, который в лице Турчинова вскоре объявил и карательный поход, т.н. «Антитерорристическую операцию», начавшуюся с бойни в Мариуполе 9 мая и бомбардировки авиацией центра Луганска. Основой карательного похода тогда составила не армия Украины, а нацистские батальоны, сформированные еще на Майдане, во главе с ультранацистскими «Правым сектором», «Азовом» и «Айдаром». Карательного похода, основной тактикой которого стали не сражения в полях и лесах, а обстрел из всех видов артиллерии (во главе с реактивной, РСЗО) городов восставшей части Украины (Донбасса). Символом «успехов» «антитеррористической» карательной операции стала «Аллея ангелов» в Донецке из убитых за многие годы детей. Для сравнения: за 8 лет армия ЛДНР не нанесла ни одного удара ни по одному городу на стороне противника»!

Отдельным текстом следовало бы изложить религиозный вопрос. А именно – проводимую на государственном уровне всё постсоветское время (лишь с некоторыми замедлениями во времена Кучмы и Януковича) дехристианизацию Украины, малороссийского и новороссийского народа Украины. Что, впрочем, изначально и составляло сущность проекта «Украина», о чем от самых истоков неплохо было бы Церкви также громогласно донести до всех россиян и украинцев. В первую очередь, речь идет о создании под покровительством партийного вождя УССР бандеровца Кравчука раскола «Киевского патриархата» во главе с развращенным монахом Филаретом Денисенко и попытках ограничения, выдавливания из общественных сфер и склонения к автокефалии и экуменическому блуду Православной Церкви. Перешедшем с 2014 года в планомерное уничтожение Православной Церкви на Украине как таковой. И далее – о масштабном, поддерживаемом государством, развитии на Украине всевозможного антихристианско-сатанинского мракобесия в лице униатско-католической УГКЦ, «православных» раскольнических лжецерквей, американских протестантских и квазипротестантских сект, инфернального язычества и радикального талмудического иудаизма (хасидизма) вплоть до открытия «Церкви сатаны». Притом при общем объединении их вокруг сатанинской идеологии антихристианско-либерального глобализма и координирующих их структур Сороса (разумеется, коллективного, и стоящих за ним иудейско-англосаксонских кланов) – и против всё той же Православной Церкви. Но об этом богословами Патриархии не написано ни одного даже яркого текста!

Конечно, заметим, всё сказанное было результатом, в том числе, колоссального бездействия (именно бездействия, а не вмешательства!) российского руководства как до 2014 года, так и в 2014 году и далее, включая военный 2022 год, – под явным воздействием компрадорской части российской элиты, настроенной либо на «мир любой ценой», либо вообще на сдачу Западу. Об этом также не мешало бы сказать Церкви в порыве искренности и честности – в стремлении завоевать ими сердца одурманенных малороссов и укрепить в понимании сути происходящего недоумевающее русское воинство.

И что на подобное соборное обращение смогли бы ответить себе и «небратьям» те же малороссы, особенно православные?! «Ну что ж, таков был “выбор нашего народа”, значит, нужно было смириться, оставить Крым и Донбасс в составе Украины, молча смотреть на террор против всех противников нацистского режима, тотальную пропаганду нацизма, планомерного уничтожения Православной Церкви, насаждения безбожия и прямого сатанизма, уничтожение всего русского (языка, культуры) и связанного с Великой Отечественной войной и антифашизмом, а также ускоряющейся накачки вооружением формируемой на нацистских началах новой армии Украины, прямым хозяйничаньем на Украине офицеров ЦРУ и НАТО, начавшееся строительство военных баз НАТО на Украине вплоть до военных морских баз; ни в коем случае нельзя вмешиваться военным путем, но, напротив, надо любой ценой максимально оттягивать начало войны, поскольку каждый день комфортной жизни людей (в РФ, на Украине) без войны является гуманизмом и высшей ценностью человечества»?!! Чтобы обрубить такому абсурд вообще все мосты, можно было бы сослаться и на воспеваемое так нелюбимым на Украине Лениным толстовство, и на оценку толстовства Церковью в лице старца всея Руси, святого праведного Иоанна Кронштадского, и на вразумляющую всех и вся книгу святителя Николая Сербского «Война и Библия».

Но пока ничего этого нет…

Дмитрий Куницкий

Церковное освещение народно-освободительной войны на Украине

Почему мы выдаем желаемое за действительное,
которое никак не превращается в желаемое

Комментарий М.В. Назарова

Назаров Михаил Викторович. 2012 г.

Назаров Михаил Викторович. 2012 г.

1. «24 февраля 2022 года под видом специальной военной операции на Украине началась священная война по освобождению древних русских земель от нацистско-сатанинской оккупации, близкой к таковой же 1941-1944 гг. Это было сразу очевидным православным людям, но совсем не было понятным остальным, особенно высокопоставленным», ‒ так начинает автор свою статью. К сожалению, в такой трактовке СВО мы выдаем желаемое за действительное, которое никак не превращается в желаемое.

А вот пропагандная аналогия с советской ВОВ и пресловутым тупо-малограмотным «антифашизмом» тут прослеживается: как и тогда для власти война заключалась в сохранении коммунистического режима, так и нынешняя СВО имеет ту же причину ‒ оборону нынешнего преемственного режима (Олигархата РФ) от угрозы расширившегося НАТО), причем с насаждением лживой ресоветизации в духе ВОВ на освобождаемых древних русских землях. Далее в тексте статьи уважаемый автор сам верно отмечает, что антипатриотичным «символом безмозглости или даже диверсии стали никак не обоснованные латинские знаки Z, V, O», и весь 2022 год СВО велась «под явным воздействием компрадорской части российской элиты, настроенной либо на «мир любой ценой«, либо вообще на сдачу Западу». Можно вспомнить и слова президента, вызвавшие возмущение многих воинов, жертвующих своими жизнями, о том, что «мы всерьез еще не начинали»

2. Что касается УПЦ МП, которой «приходится бороться за выживание без ясной надежды на помощь с Востока», то в этом прежде всего огромная вина самой же «восточной» МП, которая в угоду советской нацполитике признала созданных Лениным «украинцев» отдельным народом и в 1990 году на Архиерейском Соборе под председательством патриарха Алексия II приняла решение: «Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении» лишь с символическим добавлением двук буковок «МП». Всё дальнейшее в условиях последовавшей русособской «незалежности» было неизбежным следствием.

В том числе «укросергианство», то есть подчинение  УПЦ МП своей новой революционной власти, поэтому ее архиереи (ведь они той же советской формации ‒ плоть от плоти сергианской Московской патриархии) ничего и не делали для проповеди Святой Руси, чтобы «не допустить впадения в безумство ереси украинства, русофобского нацизма и политического униатства».

Также и руководство МП, сервильно следуя политике торгово-компрадорской власти в РФ, ничего не делало для предотвращения ереси украинства с ее русофобской мифологией. (См.: О советско-российских причинах т.н. «украинской автокефалии».)

Тем более после 2014 года под угрозой начавшихся репрессий УПЦ молча взирала на новые русофобские законы и погромы (включая восемь лет АТО на Донбассе), а в 2022 году уже в условиях неизбежной физической расправы ‒ УПЦ объявила о разрыве с МП и переняла всю русофобскую риторику о «российской агрессии». Не помогло…

3. Поэтому и в начавшейся войне на Украине ‒ фактически начатой строителями Нового мiрового порядка Мiровой войне против России (хотя правители РФ всячески пытаются замести этот факт под ковер показательного миролюбия и продолжающейся компрадорской торговли  со странами НАТО) ‒ Московская Патриархия не была способна «стать вдохновителем и духовным вождём русского народа», придать войне чаемый священный характер ‒ то есть с избавлением от всего советского русофобского наследия (поэтому и богоборческой компартии следовало бы дать четкую оценку, а не возмущаться ее запретом на Украине, как и лениноповалом), «и донести это до самого русского народа не смогла! Хоть что-то извещать о тех, в частности, духовных и идеологических заблуждениях, государственных неправдах, которые сопровождают (точнее определяют) войну с первых ее дней. Скажем прямо, в Московской Патриархии, несмотря на патриотические слова, по-прежнему живёт космополитический [точнее: советско-сергианский. ‒ М.Н.] дух и подозрительность (если не неприязнь) к «политическому богословию»… Что доказывалось и многолетней ее политикой с самого начала войны на Донбассе, когда российские священники, окормлявшие ополчение Новороссии подвергались прещению, а экуменический глава церковной дипломатии митрополит Иларион возмущался попыткам называть Церковь на Украине Русской, защищая ее украинство! Но самое важное: за все годы до февраля 2022 года ни разу Московской Патриархией не было сказано о происходящем на Украине сатанизме в многообразных его проявлениях! Да что говорить! И сейчас и близко нет такой молитвы, естественной во все века!».

«Но нет не только подобной соборной церковной молитвы. Нет и вменяемого общего чёткого разъяснения русскому народу (прежде всего, самому воинству) ясных духовных смыслов происходящего на Украине – войны и всего вообще! Даже сейчас нет, – когда уже «беречь украинскую Церковь от лишних нападок», а «украинское население – от усиления злобы» просто бессмысленно! Потому что не в этой «заботе» причина, а в отсутствии собственного ясного понимания и дерзновения отстаивать его вопреки воле идеологического управления Администрации Президента…».

Верная констатация. В этом и ответ на вопрос, почему «РПЦ МП не может в современных условиях сплотить и возглавить общенародные оборонительные силы» и «сказать в порыве искренности и честности – в стремлении завоевать ими сердца одурманенных малороссов и укрепить в понимании сути происходящего недоумевающее русское воинство». Не для того Сталин создал эту советскую Церковь в 1943 году…

4. А чем всё это закончится – Бог ведает. Все получат от Него то, чего заслуживают. Ясно только одно: мы должны даже своими крохотными силами продолжать наше Русское дело в надежде на Божию помощь, как об этом писал И.А. Ильин: «Прежде всего и больше всего мы должны искать правоты; въ ней ‒ сила; и сила соберется подъ ея знамя. Надо служить дѣлу Божіему, нe кривя, не торгуясь и не исчисляя Божiихъ сроковъ». (И.А. Ильин. Побѣдитъ правое дѣло // Русский колокол. № 3. 1928 г.)

См. также:
Единственно легитимные и богоугодные принципы разрешения «украинского вопроса»