Частичная правда Горбачева, подчиненная большой лжи

Частичная правда Горбачева, подчиненная большой лжи

М.В. Назаров «Русская идея»

В связи с 90-летием Горбачева почти все ведущие СМИ сочли нужным опубликовать комментарии с оценкой деятельности бывшего генсека КПСС и президента СССР (первого и последнего). Спектр публикаций очень широкий: от благодарности западных политиков и российских либералов за разрушение тоталитарного режима ‒ до патриотических обвинений в государственной измене и в сознательном развале государства. Совпатриоты, естественно, клеймят юбиляра, который «за сто сортов колбасы продал, как Исав за чечевичную похлёбку, первородство, величие державы, все достижения промышленности, здравоохранения, социальной защиты, все перспективы жизни нескольких поколений русских людей, продал границы Родины, её безопасность, её честь».

Не стану сейчас анализировать эти комментарии, скажу лишь, что тоталитарный коммунистический режим заслужил свой неизбежный конец, ибо всё его «державное величие» основывалось на физическом насилии и терроре, лжи и богоборчестве, а «честь» в нем определялась «Моральным кодексом строителя коммунизма» с программой коммунизации всего мiра. Это был антинародный режим, не совместимый с русской историей, русской культурой и Замыслом Божиим о России. (Но, разумеется, в шкале ценностей совпатриотов противиться этому режиму можно было только ради «ста сортов колбасы» и на зарплате у ЦРУ, и потому для них «антисоветчик — это всегда русофоб»…) Никаких «перспектив жизни нескольких поколений русских людей» в СССР не было, и они стали это осознавать: удушением человеческой свободы внутри СССР, запрещением истинного знания о смысле мiроздания, падающим уровнем жизни в сравнении с западным режим породил в народе активное и пассивное сопротивление лжи о «светлом будущем коммунизма. А обращенным к Западу лозунгом «Мы вас похороним!» ‒ СССР заставил своих бывших западных подельников по антирусской революции, по Русскому холокосту и по зачистке христианско-национальных сил Европы (в 1944‒1945 гг.) ‒ в итоге вступить со своим детищем в Холодную войну.

СССР ее проиграл и экономически, и идеологически, и морально, порождая даже в своей партийной номенклатуре комплекс неполноценности перед «свободным мiром» и его уровнем жизни. Это очень ярко проявлялось в поведении самого советского главы во время его зарубежных визитов и, например, в наставлениях советским дипломатам, что нужно сменить стиль с прежнего закомплексованного на свободный, раскованный. Эта прозападная партноменклатура и устроила «перестройку», Горбачев стал лишь ее предводителем. Таким образом, в осознании примитивности и нежизнеспособности режима КПСС, не способного выдержать соперничество с притягательным Западом, была их частичная правда. Но она оказалась в подчинении у новой лжи.

Будь на месте Горбачева умный глава государства, он бы начал перестройку антинародного режима не с легализации «низкопоклонничества» перед Западом и открытием для его влияния всех шлюзов и кингстонов, а с целенаправленного восстановления должной российской государственной идеологии и соответствующего переформатирования самосознания народа как своей опоры. Горбачев и его номенклатурные «прорабы перестройки» о такой русской идеологии представления не имели и взялись лишь подражать своим новым западным менторам. А уж те-то не преминули своекорыстно воспользоваться наивностью и комплексом неполноценности реформаторов, нахваливая их государственное саморазрушение.

То есть Горбачев не был сознательным предателем за похлебку, в чем его обвиняют совпатриоты. Его вина в том, что он и его реформаторы-западники не понимали природы зла и лишь расчищали ему поле действия в его новом обличье. То есть марксистское непонимание смысла истории усугубилось у них либерально-демократическим. А противостоявшие этому коммунистические патриоты-консерваторы уже не имели сил противиться духу времени. По известному выражению, в «перестройке» боролись между собой обманутые сегодня против обманутых вчера. Победа обманутых вчера (того же ГКЧП) могла лишь затянуть агонию коммунистического режима, но не спасти его. (Впрочем в истории с ГКЧП Горбачев сыграл предательскую роль в пользу Ельцина и вскоре получил за это от него заслуженную награду…)

Предотвратить катастрофу можно было двумя соединенными мерами: положительной (утверждение истинных принципов государственного устройства) и отрицательной (подавление зла). Для этого нужно было понимание того и другого – с целью перестройки основ богоборческого общества. (Поражает непонимание этого «красными патриотами», особенно атеистами, такими, как А.А. Зиновьев: «Назревший в Советском Союзе кризис мог быть преодолен средствами этого общества как общества коммунистического. Никакая особая перестройка основ общества не требовалась…» Причем почитатели Зиновьева трактуют это как «научное открытие в области обществоведения, имеющее огромное значение для познания современной истории».)

Горбачев тоже до сих пор так и не понял своей глупости, вылившейся в государственное преступление, которое завершил Ельцин. Наслаждаясь волной популярности на Западе и подлаживаясь под нее, Горбачев позже заявил, что изначально планировал крушение советского строя (это неправда), желая ввести свою страну в «цивизизованное мiровое сообщество» (это правда). Как известно, сам-то Горбачев в эту «цивизованную» номенклатуру вошел и в качестве музейного экспоната, символизирующего победу Запада над «империей зла», стал активно участвовать в различных проектах по «созданию мiрового правительства», чем его личная вина перед Богом лишь усугубляется.

М.В. Назаров

Подробнее см. в ВТР, гл. IV-8: Капитуляция КПСС: «перестройка».
О Горбачеве после его капитуляции см. также: 25.12.1991. — Президент СССР М.С. Горбачев подписал акт об отставке