Эль Мюрид: Энергетическая сверхдержава. Версия 2.0
Представитель Белого дома Спайсер заявил том, что на этой неделе ожидается заявление Трампа, касающееся глобального доминирования и лидерства Америки в энергетической сфере. На уточняющие вопросы Спайсер относительно уклончиво сообщил, что США готовы к началу масштабного экспорта СПГ, нефти, а также переориентированию собственной экономики на свои энергоносители. Однако все детали предложил отнести к заявлению самого Трампа.
Судя по всему, речь действительно идет о принципиально новой политике США — Запад готовится к уходу от углеводородов, как основной составной части энергобаланса. Эра альтернативной энергетики еще не на пороге, прямо завтра еще мир не проснется в новой эре, однако умные люди (в отличие от идиотов) умеют планировать жизнь не только на завтра. Это не камень в огород наших воров — с ними все давно понятно: на их век хватит, детей обеспечили, а страна, народ и вообще что там будет потом их никогда не интересовали и не будет интересовать. Ожидать от Путина и его камарильи соблюдения государственных интересов могут только пациенты с уже сделанной успешно операцией лоботомии.
Штаты отдают себе отчет в том, что альтернативная энергетика существенно снижает практическую ценность стратегических запасов нефти и газа, которые ранее были запрещены к разработке и добыче в США. Мало того — товар, проданный вовремя, может быть продан за правильную цену, а она поможет решить ряд существенных проблем, с которыми сегодня столкнулись США. Деиндустриализация — одна из них.
Трамп прекрасно понимает то, что понимали еще в начале прошлого века большевики — дешевая (а еще лучше — почти дармовая) энергия — основа любой программы индустриализации (в том числе и с приставкой ре-) Поэтому переизбыток энергоносителей на внутреннем рынке и компенсация цены за счет продажи их на внешнем рынке может решить поставленную Трампом задачу.
Правда, для этого придется потеснить конкурентов — традиционных производителей нефти и газа — с их рынков. И здесь США находятся в преимущественном положении, так как могут вести борьбу не только экономическими, но и политическими, а если потребуется, и силовыми методами.
Для российского ворья это плохая новость. Они рассчитывали на то, что удастся продать как можно больше нефти и газа по относительно приемлемым ценам. Что еще нужно, чтобы встретить безбедную старость. Теперь выясняется, что «как можно больше» уже под вопросом, да и с «приемлемой ценой» тоже может выйти некоторая неприятность. Трамп нам друг, но деньги в данном случае врозь.
История с Катаром — звонок. Причем даже не звонок, а удар в колокол. Катар — ключевой игрок на рынке СПГ, и по нему и приходится основной удар Трампа прямо сейчас. Но проблема в том, что Катар играет в основном на юго-восточном азиатском рынке, и выбив его из игры, Трамп решит задачи загрузки терминалов Западного побережья. А вот европейское направление — это задача загрузки Восточного побережья, где, кстати говоря, построена основная масса терминалов по сжижению газа. В Европе же доминирует «Газпром» — который неизбежно будет повторять судьбу Катара. И никакие душевные связи с Трампом нашим парням из подворотни не помогут.
Не сказать, что в Кремле этого не понимают — отсюда и дичайшие авантюры с «Турецким потоком», и срочнейшие работы по строительству «Северного потока-2», и война в Сирии и на Украине — тоже авантюры чистейшей пробы. Вариантов нет, но и выхода, в общем-то, тоже. Позиции Кремля в мировой политике подорваны, Путин — изгой, в стране кризис, она ведет две войны (с перспективой третьей) — в общем, как игрок Россия представляет из себя очень небольшую величину. Набрав на себя такое количество проблем, гнуть пальцы крайне проблематично.
Американцы понимают это лучше всех, и момент для объявления нового поворота в своей стратегии выбран очень удачно — единственный потенциальный союзник России в споре с Америкой — Европа, которая должна быть кровно заинтересована в этом споре, как инструменте игры на противоречиях США и России (а значит, и перспективе получения более приемлемой цены на российские энергоносители) теперь категорически не готова общаться с Кремлем. Ни по какому вопросу. По сугубо политическим мотивам и вопреки даже своим собственным экономическим интересам. Следствие гениальной внешней политики правящей в Кремле камарильи — но что поделать, парни из подворотни мастер-класс могут показать только в вопросе украсть, отжать, перераспределить в свой карман или просто проср..ть. Тут они могут давать фору. В остальном они прискорбно невежественны и бесталанны. В политике в том числе. Что мы и наблюдаем сейчас в полный рост. Сланцевая революция началась еще в середине нулевых годов, но гениальные руководители нефтегазвого комплекса путинской России (экономисты и филологи, нюхавшие газ только из конфорки) сообразили, чем дело пахнет, только к середине второго десятилетия нашего века.
США будут использвать как грубую силу, так и выстроенные и давшие плоды комбинации, чтобы расчистить для себя площадку. Экспорт углеводородов для них теперь становится жизненно необходимым мероприятием, так как только доходы от экспорта могут позволить скомпенсировать низкие цены на внутреннем рынке. Причем Штатам в этом случае потребуется весомая, даже доминирующая, доля на рынках — так как избыток углеводородов неизбежно будет давить на мировые цены, а значит — взять свое можно будет только объемами.
В складывающейся ситуации выживут те, кто имеет иные, чем труба, источники доходов. Те, кто диверсифицировал свои экономики, развивал не только продажу ресурсов. Это, понятно, не Россия. Поэтому для наших воров сказанное Сайсером и есть плохая новость. Тем, кто придет после Путина, придется вытаскивать страну из полного минуса, как, впрочем, всегда в России и бывало ранее. Важно, чтобы было еще, что вытаскивать.
Источник: http://el-murid.livejournal.com/
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.