М.В. Назаров «Русская Идея»

Лауреатами Нобелевской премии мира в 2021 году объявлены главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов и журналист-расследователь Мария Ресса с Филиппин.

Нобелевская премия мира присуждена прозападной оппозицииОни поделят 10 миллионов крон (примерно 1 млн. долларов). Премии лауреатам выплачиваются из процентов от сделок с ценными бумагами наследства Альфреда Нобеля, значительную часть которого он приобрел в Российской Империи, в частности, с нефтяных месторождений в Баку.

Нобелевские премии были учреждены в 1901 году как награды за научные достижения, а в гуманитарной сфере (в области литературы и борьбы за мир) ‒ как вехи и критерии достижений в построении всемiрного «демократического общества». В числе награжденных премией мира доминируют именно такие политики, религиозные деятели-экоменисты и «прогрессивные» писатели (в том числе просоветские, поскольку в 1920‒1930-е годы западные демократии поддерживали антирусский «советский эксперимент», закрывая глаза на его многомиллионные жертвы).

В послевоенную эпоху, когда СССР выполнил свою роль богоборческого разрушителя православной России и национально-христианской Европы, раздача Нобелевских премий в области литературы и борьбы за мир превратилась в один из инструментов начавшейся идеологической Холодной войны (Мiровой войны), нынешнее продолжение которой теперь называют гибридной. Сегодня со стороны Запада в ней уже невозможны оправдания, что он «борется против коммунизма», ‒ обнажились более важные геополитические истоки многовековой гибридной войны Запада против исторической России независимо от режима в ней, при этом Западу приемлемы только такие режимы, которые ослабляют геополитического противника. Однако путинская ресоветизация с торжественным восхвалением чекистских преступлений (в т.ч. за границей) и маркистской зачистки Восточной Европы как ее «освобождения», повсеместная защита советских памятников от «вандализма» помогает Западу маскировать свою русофобию прежними антикоммунистическими оправданиями о сдерживании «традиционной российской агрессии» и на этой почве раздувать русофобию в бывших соцстранах.

В годы Холодной войны Нобеля по литературе давали «антисоветчикам» Пастернаку (1958), Солженицыну (1970), Бродскому (1987). Выбор Шолохова в 1965 году за талантливый роман о гражданской войне (в котором не было типичного советского очернительства белых, ибо автором этого произведения был другой писатель ‒ белый офицер) имел некоторую политическую окраску ‒ он был своего рода «пряником», уступкой Советскому Союзу в связи с наметившейся десталинизацией и разоружением. (Из этого ряда несколько выпадает премия Бунину в 1933 году, что следует анализировать отдельно, в частности, учитывая оценку его талантливого художественного творчества И.А. Ильиным как близкого западному инстинктивно-душевному пониманию.)

В 2015 году лауреатом по литературе стала русскоязычная Светлана Алексиевич ‒ белорусская оппозиционерка западнического мiровоззрения, одновременно (правда, по спецзаказу, но охотно) критиковавшая и режим Путина за «агрессию против Украины», поставив в один ряд таких преступников, как «Сталин, Берия, Путин и Шойгу».

Нобелевскую премию мира с более откровенными политическии целями (без примеси «художественных достоинств») в 1975 году дали Сахарову за его критику преступлений коммунистической системы и правозащиту с требованием разрешить эмиграцию (евреев) как основное право человека, а также за идеологию конвергенции социализма с капитализмом (вполне осуществившуюся в виде Великой криминальной революции, в результате которой 50% экономики РФ стали собственностью иностранного капитала и еще 40% ‒ достоянием местного компрадорского Олигархата, зависимого от западных рынков). В 1990 году эту премию дали Горбачеву за ослабление и готовившийся крах СССР.

Горбачеву и другим российским деятелям было вручено множество других западных премий за «неукоснительное следование демократическим принципам». В частности в Германии и Ельцину дали премию прессы за 1996 год (мы помним, чем он тогда отличился) ‒ «за выдающийся вклад в продвижение России по пути реформ и демократии».

В связи с новым витком Мiровой гибридной войны после антирусской «революции достоинства» на Украине и возвращением Крыма (2014), включением РФ в число главных опасностей человечеству наряду с лихорадкой Эбола и террористами ИГИЛ (2016), с разоблачением провальных отравительных операций спецслужб РФ и ужесточением санкций ‒ многие предполагали, что премию мира в этом году дадут пострадавшему от отравления и отправленному в заключение демократу Навальному. Он уже был в списке кандидатов на премию, но, видимо, нобелевцы сочли это излишне заостренным перебором, не стали раздражать Путина, обостренно реагирующего на провалы своих спецслужб, демонстративно приравняли РФ к Филиппинам в уровне свободы и дали премию сторонникам Навального в лице оппозиционной «Новой газеты». (Забавно, что в Наблюдательном совете «Новой газеты» числится еще один лауреат Нобелевской премии мира ‒ Горбачев.)

Нобелевский комитет отметил, что «Оппоненты «Новой газеты» отвечали травлей, угрозами, насилием и убийствами. С начала работы газеты шесть ее журналистов были убиты, включая Анну Политковскую, которая писала разоблачающие статьи о войне в Чечне. Несмотря на убийства и угрозы, главный редактор Муратов не отказался от политики независимости издания». (Источник).

Разумеется, это награждение не обрадовало официальные инстанции РФ, но, видимо, такую сдержанность Нобелевского комитета (ненаграждение Навального) Путин оценил: центральное ТВ кратко сообщило о награждении Муратова, не вникая в его оппозиционную деятельность, то есть «делая хорошую мину при».

«Дмитрий Муратов талантлив и смел, ‒ заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В пресс-службе главы государства пока не знают, планирует ли президент Владимир Путин лично поздравить Муратова с Нобелевской премией мира» (ТВЦ). Спросить у президента об этом его пресс-рупор, видимо, постеснялся. Вряд ли Путин надеется «приручить» Муратова» по образцу Венедиктова. Скорее, он просто выжидает реакцию со стороны Муратова, Навального и их западных союзников.

Думается, что тут следует учитывать то обстоятельство, что власть в РФ не репрессирует часть прозападных оппозиционных СМИ и деятелей, демонстрируя Западу «свободу мнений» и в то же время считая их отчасти полезными в роли пугала для в целом консервативного российского населения: «если не мы, то к власти придут они» ‒ «пятая колонна», прозападные марионетки-русофобы с идеологией ЛГБТ. С моей точки зрения, в такой дискредитации демократической оппозиции состоит явно полезная функция «Эха Москвы» для власти. Насколько «Новая газета» в этом отличается от ЭМ ‒ не могу судить, ибо до сих пор обращал внимание лишь на случайно попадавшиеся под руку публикации этой газеты.

Уже не раз отмечал в полемике с представителями либерально-западной оппозиции, что у православных патриотов может быть частичное совпадение взглядов с этими демократами в разоблачении коммунистического режима, в протестах против фальсификации «выборов», в критике других преступлений и пороков нынешнего компрадорского Олигархата, поэтому мы осуждаем силовые репрессии против любых честных оппозиционеров. (Подробнее см., например: Дело «пятиколонника» Егора Жукова с русской точки зрения.) Но в главном ‒ в отношении к исторической России, к интересам русского народа, к мiровой расстановке сил и к смыслу истории ‒ у нас критерии должного совершенно несовместимы. Мы считаем западнические устремления либерально-демократической оппозиции в Новый мiровой порядок духовно и исторически неграмотными и гибельными для России.

Муратов, конечно, получил важную защиту в глазах «мiрового сообщества», так что готовившееся объявление его газеты «иностранным агентом» теперь нанесло бы серьезный ущерб «демократическому имиджу» Путина. Если Муратов действительно хотел бы послужить оздоровлению России, ‒ ему желательно заняться духовно-историческим ликбезом для своих авторов и очищением всей западнической оппозиции от безответственной нигилистической русофобии.

М.В. Назаров
9 октября 2021 г.

 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250967756