8 (21) ноября 1905 г. в день праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных был создан Главный Совет Союза Русского Народа.
Всероссийская смута 1905 года, организованная и режиссируемая антирусскими антигосударственными силами в основном иудейского происхождения вызвала в ответ сплочение лучшей части русского народа. Так возник многотысячный Союз Русского народа – организация, поставившая своей целью противостояние разрушителям России.
Здоровые русские силы всех слоёв и сословий объединились тогда в поддержке Русской Верховной власти в лице Царя и смогли нанести ответный удар по революционерам. Одним из таких организующих центров был Союз Русского Народа, у истоков которого стояли святой и праведный Иоанн Кронштадтский, новомученик прот. Иоанн Восторгов, новомученик епископ Андроник Пермский и ещё много и много тех, кто представляют собой национальную славу России. Сам Государь объявил себя и наследника членами Союза.
В 2005 году стараниями, в основном русского скульптора В.М. Клыкова деятельность Союза в России была возобновлена. Сегодня Союз под идеологическим руководством Михаила Викторовича Назарова и Александра Степановича Турика среди нападок, непонимания и, очень часто, преследований продолжает ту линию Православия Самодержавия и Народности, которая была основой дореволюционного СРН.
В упрёк нам приходилось слышать об отсутствии большого числа сторонников, о малом влиянии на происходящие события о сектантской замкнутости. Думаю, что за исключением последнего, это наша беда, а не вина. Беда от общего помутнения сознания русского народа, от его нравственной трудно представимой даже в ближайшем прошлом испорченности, эгоистического атомизма и элементарной запуганности.
Многим кажется что, если бы мы приняли новый осовремененные Устав и цели, по их мнению, в лучшей мере отражающие насущные потребности России и русского человека, то имели бы гораздо больший успех и влиятельность. Именно верность принципам основателей Союза в 1905 году они почитают причиной сектантской замкнутости.
Но наша верность – это верность тем принципам, на которых только и может быть русский человек русским, а Россия быть Россией. Россия не православная, Россия мощная, богатая, но вне Христа нам не нужна. Но не нужна нам – это полдела. Главное – не нужна Богу и поэтому не нужна вообще. Явление, потерявшее смысл своего существования неминуемо погибнет. Поэтому, наша идеология есть жизнь и процветание России, существование Её как преддверия Божия Царства для Её детей, борьба за осуществление предвечного замысла Бога о нашем Отечестве. Отход от этих принципов во имя привлечения большего числа сторонников будет означать отход от жизнетворительных устоев России и пренебрежение вечной судьбой человека.
Но как бороться, видя безуспешность многих своих усилий, настороженное, часто враждебное отношение тех людей за лучшую долю в вечности и на земле мы боремся?
Думаю, что членам СРН необходимо принять сердцем, продумать и соделать целью своей жизни то, для чего всё остальное лишь средство – спасение души для вечности. Такое средство – и сама наша борьба за восстановление Православного Царства. Да и само это Царство — лишь средство для содействия спасения душ человеческих, тех людей, которые, даст Бог, будут жить под его сенью.
Надо принять с великой благодарность от Бога то великое счастье, что Он судил нам жить в этом мире именно сейчас. Именно сейчас во время господства соблазном и страхом действующего богоборчества, Господь даёт нам великий шанс в отстаивании Истины получить венец насельников Царства Христова. А такой подход, как бы это ни казалось парадоксальным для неверующих душ, даёт великие силы в борьбе за цели, являющиеся второстепенными сравнительно со спасением души, в том числе и за такую, вообще-то земную цель как Родина.
Именно религиозный пафос, верность своим принципам, идеологическая безкомпромиссность, нежелание растворяться в более широких и более свободных в идеологическом смысле течениях и обеспечили огромный подъём энергии родственных нам и, этого нечего скрывать, движений. Это и румынская «Железная гвардия», и Испанская фаланга, и сербский «Збор».
В наших руках мощнейшее оружие способное привлечь к нам души всех не смирившихся с пошлостью современного мира людей. А их не так уж и мало и отстраняет их от нас тот искажённый образ сформированный вокруг нас враждебными СМИ. Поэтому так важно раскрыть для них наш истинный образ. С наибольшей ясностью, убедительностью и привлекательностью сформулировал основы нашей веры и нашей правды М.В. Назаров:
«…христианство — религия вовсе не слабая, а благородная и мужественная. Достаточно взглянуть на русскую историю, чтобы увидеть, какова была наша «христианская слабость»: объединили в одно государство шестую часть суши. … Только христианство объясняет смысл жизни человека и смысл истории, универсально объемля и разрешая все сложнейшие противоречия земного мира: между личностью и обществом, свободой и государственным принуждением, смертностью человека и абсолютным смыслом его жизни; между миром, который ‘во зле лежит’, и необходимостью делания добра в этом мире. Это религия:
— предельно личностная, ибо проповедует путь личного спасения человека через стремление к совершенству, к раскрытию в себе образа и подобия Божия’;
— предельно коллективистская, ибо указывает главное средство этого спасения и совершенствования: через любовь к другим людям, вплоть до самопожертвования;
— предельно свободная, ибо мыслима лишь как свободное служение человека этим ценностям — внутренним решением, через новое духовное рождение (для чего требуется огромное духовное усилие над ‘ветхим человеком’ в себе — и такая победа над собой гораздо труднее и весомее, чем если выбить «око» или «зуб» у врага…);
— предельно дисциплинирующая и обязывающая человека следовать Истине — самой очевидностью Истины; познавший ее становится добровольным ее служителем: ‘рабом Божиим’; именно поэтому христианство распространилось по миру — через Крестный подвиг Христа и множества его замученных последователей, явивших свое духовное превосходство над язычниками, а не потому, что обещало какие-либо материальные выгоды;
— предельно уважающая и раскрывающая величие человека как бессмертного существа, созданного по образу и подобию Божию; расширяющая границы человеческой личности за временнее пределы жизни — до Царства Небесного. Лишь в русле христианской культуры, преодолевающей антиномию между духом и материей по аналогии с неслиянно-нераздельной богочеловечностью Христа, облагораживаются такие земные природные явления, как брак, труд, государство, вплоть до частной собственности, которая из природно-инстинктивной неизбежности сублимируется в духовную служебную ценность, превосходящую свое экономическое и материальное значение;
— и, наконец, это религия предельно справедливая, ибо мир устроен Богом так, что в конечном счете победит добро и Царствие Божие; наша задача — понять, смысл идущей в мире битвы между добром и злом и занять в ней соответствующее место — от чего зависит наша посмертная судьба; к этому мы созреваем всю жизнь, и сделать это никогда не поздно: через второе рождение стать ‘рабом Божиим’ — мужественным воином в битве против сил зла».1
Вот такое безценное сокровище в наших руках. Стыдно и «смерти подобно» променять его на что-то иное.
- Тайна России. Историософия ХХ века, сс. 573-575
Священник Георгий Титов Барнаул
член Совета Алтайского отдела СРН
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.