Оценка М. В. Назаровым инициатив о. Всеволода Чаплина по обсуждению основ политического строя России

Оценка М. В. Назаровым инициативГлава синодального отдела предлагает вернуться к обсуждению основ политического строя России

Москва. 7 ноября. ИНТЕРФАКС — Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил восполнить «провал в легитимности» государственного строя России, образовавшийся в результате Октябрьской революции.

«Большевики, захватившие власть в 1917 году, сделали невозможным проведение Учредительного собрания, которое должно было избрать для страны форму правления. Этот провал в легитимности до сих пор ставит под вопрос преемственность нашей государственности и согласие с волей народа и того выбора, который был сделан без него», — сказал отец Всеволод на круглом столе в рамках проходящей в Москве выставке-форума «Православная Русь».

Дискуссия об оптимальном для России государственном устройстве, продолжил он, не получила достаточно серьезного развития и в 1993 году, когда принималась ныне действующая Конституция.

«Понятно, почему эта дискуссия не была достаточно подробной: общество не научилось еще жить в условиях свободы, и некоторые из дискуссий того времени приводили к вооруженному столкновению в центре Москвы, а некоторые приводили к хаосу. Поэтому можно понять власти, которые тогда эту дискуссию не приветствовали и не способствовали тому, чтобы она развивалась», — отметил священник.

То, что такой дискуссии не было и «не были учтены все имеющиеся варианты политического развития страны», сегодня, по мнению представителя Церкви, «обедняет наши перспективы».

«Вот почему дискуссия об идейных основах нашей государственности, о том, как народ или разные слои элиты должны участвовать в строительстве общего дома, не окончена, а только начинается», — сказал священник.

Говоря о том, каким образом Церковь могла бы внести свой вклад в дискуссию о будущих идейных и политических основах строя в России, отец Всеволод предложил готовить ежегодные доклады с оценкой текущей ситуации и обрисовкой «картин будущего».

В качестве положительного примера таких разработок он привел появившийся недавно доклад «Третий Рим. Суверенная модернизация», который подготовили православные эксперты Кирилл Фролов и Кирилл Логинов. Презентация доклада состоится 11 ноября в московском клубе «Аврора экспертум». Отец Всеволод признался, что не готов подписаться под каждым словом доклада, однако считает его «интеллектуальным прорывом в деле православного общественного мышления», который отличают мудрость и взвешенность.

Эти документы могут стать «серьезной частью дискуссии» о будущем страны, считает он.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38087

+ + +

Этот же текст воспроизведен на сайте Кирилла Фролова под заголовком:

Высокая оценка Священноначалием Русской Церкви доклада «Третий Рим. Суверенная модернизация»
http://www.otechestvo.org.ua/main/201011/0912.htm

А вот и сам доклад Кирилла Фролова, рекламирующего себя как «»мозговой центр», этакий православный аналог «Рэнд Корпорейшн»»:
http://www.otechestvo.org.ua/main/201010/3012.htm
В сущности, это приукрашенная «православными понятиями» теория А.А. Игнатова о вхождении властителей нынешней РФ в «мiровое правительство».

Основные тезисы К. Фролова:

1. Восторженно-положительная оценка «патриотического» правления Путина. «Возвращение престижа государства, ставшее возможным в результате политики президента Владимира Путина, и, как следствие, возвращение патриотической политической мысли в ведущие СМИ и на экраны телевизоров, воодушевило многих людей. После идеологического господства лиц с компрадорским мышлением, выступавших против национальных интересов России и не считавших ее геополитическую субъектность ценностью, такой возврат «государственничества» казался грандиозным прорывом».

2. Этот «прорыв» надо распространить на весь мiр под лозунгом возрождения «Третьего Рима». «»Третий Рим» — это глобальный проект удержания мира от зла» посредством «модернизационного рывка, «русского экономического чуда»… технологический прорыв и возвращение в клуб Держав, имеющих решающий голос в мире — это одна из ключевых целей национальной модернизации, провозглашенной Президентом Д. Медведевым».

3. При этом нынешняя система власти РФ должна быть сохранена: «непременно должны быть сохранены действующий конституционный строй и демократия на всех уровнях». Должны меняться лишь «…»надстроечные» структуры — экономика и конкретные административные структуры — должны изменяться настолько быстро и радикально, насколько этого требуют стоящие перед страной стратегические задачи».

4. Повышение эффективности нынешней власти требует «скорейшей реализации проект «электронного правительства» — системы дистанционного взаимодействия граждан и организаций с органами власти. Для бдительных граждан следует пояснить, что «электронное правительство» не имеет никакого отношения к тотальному контролю, всеобщему клеймлению или «числу зверя». Это такая же техническая система прикладного назначения, как почта, телеграф или телефон».

[М.Н. Позволим тут себе краткую реплику, чтобы еще раз подчеркнуть суть наших возражений: праведная власть пользуется подобными средствами контроля в праведных целях. Неправедная – в неправедных, вот в чем опасность «электронного правительства», зависимого от глобальной электронной системы. То же касается и предложений Фролова по расширению полномочий нынешней церковной власти МП в традиционной византийской «симфонии» с нынешними «демократическими» властителями.]

5. По убеждению Фролова, РПЦ МП выполняла свою «симфоническую» удерживающую духовную роль «и в период господства атеистической коммунистической идеологии… Зримым подтверждением сохранения у России функции Катехона является победа СССР в Великой Отечественной войне, когда только СССР — наследник исторической России — смог остановить геополитическую экспансию германского нацизма…. Именно Великая Победа 1945 года создала геополитический плацдарм, на котором сейчас происходит возрождение Русской Православной Церкви… В новой, современной свободной России этот принцип [симфонии] может быть возрожден на новых основах — без нарушения принципа светскости государства. Для этого необходимо «…заключение соглашения [МП и правительства РФ] о социальном партнерстве в формате конкордата — по аналогии с таковым между Италией и Ватиканом…». Новые законы «определяют Церковь корпорацией публичного права… Церковь, в свою очередь, обеспечивает выполнение ряда социальных, воспитательных, образовательных, геополитических и смысловых функций…. православные храмы и их приходы должны быть созданы в каждом микрорайоне российских городов, также, как образовательные, медицинские, спортивные центры…».

6. Критика священноначалия недопустима. «…Противниками России предпринимаются серьезные усилия по дискредитации миссионерских усилий Священноначалия Русской Церкви. Речь идет как о прямой клевете в «закулисной подготовке руководством РПЦ вероучительных компромиссов с инославными», так и о более изощренных, «рафинированных» попытках навязать сторонникам миссионерского возрождения и активной общественной деятельности Церкви «презумпцию виновности». Делаются попытки выставить их людьми, якобы небрежно относящимися к духовной жизни, догматике, канонам и т.д…. Мы четко и ясно констатируем — угрозы для Православия исходят откуда угодно, но только не от Священноначалия Русской Церкви… «.

7. Роль МП в утверждении российского духовного лидерства на глобальной арене – решающая. Поэтому «мы приветствуем готовящийся Всеправославный Собор».

+ + +

Вот такая «православная глобализация» предлагается Кириллом Фроловым и одобряется о. Чаплиным — главою патриархийного МИДа. Многое из написанного в этом документе по сути правильно, но (поскольку о духовном качестве власти К. Фролов не пишет) в условиях сохранения данных нераскаянных светских и церковных властителей (а на сохранение и укрепление их власти документ направлен) это, по моему мнению, будет означать православную ширму для царства антихриста с лояльным патриархийным духовенством в роли политруков.