Отец Георгий Титов зачитал Рождественские послания православным от Русской Зарубежной Церкви

Рождественское послание
Высокопреосвященнейшего АГАФАНГЕЛА,
Митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского,
Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви
Преосвященнейшие владыки, всечестные отцы, братья и сестры!

В мире духовном нет прошлого. Все, что исходит в этот мир от Бога, запечатлевается навсегда — как и душа человеческая — однажды родившись, навсегда остается в вечности. «Однажды и навсегда» есть признак всего, сотворенного Богом и имеющего в Боге свое начало. Однажды и навсегда совершилось Боговоплощение — чтобы однажды и навсегда душа человеческая соединилась со Христом.

Рождение Христово на земле совершается постоянно, ежедневно и даже ежечасно в тех, кто впервые открывает для себя Христа. Однажды став христианином, человек затем возрастает во Христе всю отпущенную ему Богом жизнь. И только такое Рождество Христово — в яслях собственного сердца — имеет подлинное и действенное значение для каждого из нас. «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3.5-6) — то есть, нельзя родиться духовно вне Крещения во Христа. Господь родился на земле для того, чтобы родились мы, поэтому Рождество Христово дóлжно праздновать и как собственный день рождения.

Прошедший год принес нам большое утешение — мы с еще большей уверенностью можем говорить о том, что Русская Православная Церковь Заграницей не прекратила свое земное бытие, но продолжает свидетельствовать о Христе, как в нашем отечестве, так и за его пределами. Наше укрепление и малое движение вперед говорит об этом. Теперь бы нам утвердиться в том курсе, который изначально был проложен через бушующее море житейское всей полнотой церковной, возглавляемой нашими Первоиерархами. На этом пути нам в наибольшей мере надлежит опасаться попыток «улучшения» РПЦЗ, с одной стороны, а также соблазна чрезмерной ее «консервации», с другой. Земное бытие Церкви — это живой процесс столкновения и единоборства различных мнений, заканчивающийся соборным их определением и общим подчинением этому соборному рассуждению. Так было всегда в истории Церкви, и так пребудет до конца времен — торжество единства Церкви во множестве ее членов. Это есть также одно из неотъемлемых свойств нашего общего возрастания во Христе.

Да пребудем мы всегда с Господом — от чудесного Рождества Его до Крестной смерти и Божественного Воскресения!

Поздравляю всех верных чад Русской Зарубежной Церкви с Рождеством Христовым!

+ Митрополит Агафангел
Рождество Христово, Одесса, 2010 год.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Преосвященнейшего СОФРОНИЯ, Архиепископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского, управляющего Ишимско – Сибирской епархией.

Настоящая ночь есть ночь примирения,
поэтому никто не гневайся на брата и не оскорбляй его.
Сия ночь даровала мир целому мiру, итак никто не угрожай.
Это – ночь Кротчайшего, никто не будь жесток.
Это – ночь Смиренного, никто не гордись.
Ныне день радости – не будем мстить за обиды;
Ныне день благоволения– не будем жестокими.
Преп. Ефрем Сирин

Ныне Господь полагается нашего ради спасения в ясли как младенец, ныне как Сын Божий открывает нам тайны Царствия Небесного. « Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех, отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Лук. 13,ст.24). Тесные врата это — жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе, а широкие врата — жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца. И зачастую в нашем сердце всякого рода заботы живут о мире сем, но места для Богомладенца или совсем нет, как много веков тому назад в Вифлееме, или только какие -то задворки нашего сердца, мало обращающие наше внимание на себя. Господь многократно вопрошал: «чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?» — и рассказал дивную притчу о сеятеле, который вышел на село свое сеять семя, который приуготовился вложить семя, чтобы потом получить урожай, питающий его целый год. Каково состояние сеятеля, когда он не знает наперед результата своих трудов, а время и состояние понуждает совершать это. Всегда сеятель переживает за свое делание, но, несмотря ни на что, идет и совершает сеяние в поле своем , молясь и вручая все в руки Господа. Он не знает наперед о своем урожае, а сеяние совершает. Так и мы, по примеру того Евангельского сеятеля, всецело положившего свое упование о будущим своем урожае на Пропитателя и Промыслителя о душах наших, должны сеять слово Божие не только словами, но и образом нашей жизни. «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1, 5-7). И в другом месте апостол, ободряя нас, поучает: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.»(1 Петр. 13-16.). Сегодня полагается камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится. Воздадим же, всечестные сеятели, благодарение Господу за возможность трудиться на ниве Христовой, будем сеять семя доброе, а не семя раздора и разлада. Свою жизнь во Христе видеть не на примерах падения ближнего, (и чем он глубже пал, тем я правильнее поступаю), а на примерах исполнения заповедей Господних, дабы не заградить себе «вход в вечное Царство Господа нашего», к которому призваны (2Пет.1, 5, 8, 11).

Всю Боголюбивую паству, вверенную нам Господом, поздравляю с Рождеством Христовым, и пусть Господь по предстательсву Пресвятой Богородицы, укрепляет нас, как некогда Вифлеемских пастухов, на пути в Царство небесное. Аминь.

+Софронiй, Архиепископ Санкт – Петербургский и Северо – Русский,
управляющий Ишимско – Сибирской епархией.
2010г