24.01.1919. – Оргбюро ЦК РКП(б) выпустило директиву вести «самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления»

Картина Дмитрия Шмарина.

С конца зимы 1919 года гражданская война на донской земле приняла невиданно ожесточённый характер. Борьба шла на полное истребление казаков, ибо 24 января 1919 года появилась человеконенавистническая директива о расказачивании, подписанная Я. Свердловым. В ней говорилось:

«Циркулярно. Секретно. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.

2.Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее указание».

 


Вслед за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого «Известия народного комиссариата по военным делам » появилась статья Вацетиса [главнокомандующего красной армией], в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал:

«У казачества нет заслуг перед Русским народом и русским государством. У казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешность культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачество и психологией некоторых представителей зоологического мiра». И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: «Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море».

Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже: «Казачество – опора трона. Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области».
М.П. Астапенко История Донского казачества

В связи с 90-летием трагической даты, 24.01.2009 в православных храмах России (РФ, Украины, Беларуси) и зарубежья казачьими организациями проводятся заупокойные службы.

 

Казачество – не этнос, не национальность и не сословие

Вступление к книге Свято-Русское Казачье Войско («Русская идея». 2004):

Казачество – не этнос, не национальность и не сословие. Считать так, значить умалять достоинство и подвиг нашего казачества, которое имеет вселенское значение. Это – самоорганизующаяся, наиболее деятельная и жертвенная часть богоносного русского народа, которой досталась миссия практического исполнения Божия замысла о России как удерживающем Третьем Риме.

Наша православная имперская государственность была призвана в человеческой истории противостоять злу во всех его проявлениях. Именно потому жизнь казачества – это непрестанная война против сил зла и именно потому казак – прежде всего мужественный воин. Точнее, витязь, который в отличие от западного рыцаря служил не своему сословному ордену или своим дамам, феодалам и королям-абсолютистам, а делу Божию (даже если не все казаки и не всегда это четко осознавали). Без этого служения казачество потеряло бы смысл своего существования и превратилось бы в эгоистичный народец, подобный многим прочим и беззащитный перед мiровой закулисой – именно этого хотят разработчики планов «независимой Казакии» для ослабления и казачества, и всей России.

Возрождение казачества возможно только на основе его призвания быть свято-русскими воинами Божиими. Это, тем более важно, поскольку мiровая война сил добра и зла выходит на конечный этап. Царство антихриста поглотит все народы, утратившие духовное понимание мiровой раскладки сил. Противостоять ему может только возрожденный Третий Рим, а для этого нужно возрожденное казачество – «спецназ» Третьего Рима.

М.В. Назаров

Казачьи чины и звания в Российской Империи

Рядовой казак соответствует рядовому пехоты.

Приказный казак, имевший одну лычку и соответствующий ефрейтору в пехоте.

Младший урядник и старший соответствуют младшему унтерофицеру, унтерофицеру и старшему унтерофицеру и с количеством лычек, характерным для современного сержантского состава.

Вахмистр соответствовал чину фельдфебеля в пехоте. Вахмистры были не только в казачестве, но и в унтерофицерском составе кавалерии и конной артиллерии. В Русской армии и жандармерии вахмистр являлся ближайшим помощником командира сотни, эскадрона, батареи по строевой подготовке, внутреннему порядку и хозяйственным делам.

Подхорунжий, промежуточное звание между подпрапорщиком и прапорщиком в пехоте, вводившимся в военное время. В мирное время, кроме казачьих войск, эти чины существовали только для офицеров запаса.

Хорунжий – оберофицерский чин, соответствующий подпоручику в пехоте и корнету в регулярной кавалерии. По служебному положению соответствовал младшему лейтенанту в современной армии, но носил погоны с голубым просветом на серебряном поле (прикладной цвет Войска Донского) с двумя звездочками. В Русской армии, по сравнению с советской, количество звездочек было на одну больше.

Сотник – оберофицерский чин, соответствующий поручику в регулярной армии. Сотник носил погоны такого же оформления, но с тремя звездочками, соответствуя по своему положению современному лейтенанту.

Подъесаул в регулярных войсках соответствовал чину штабс-капитана и штабс-ротмистра. Подъесаул являлся заместителем есаула и в его отсутствие командовал казачьей сотней. Погоны того же оформления, но с четырьмя звездочками. По служебному положению соответствует современному старшему лейтенанту.

Есаул – самое высокое звание оберофицерского ранга в казачестве. В различных казачьих войсках эта должность включала в себя различные служебные прерогативы. Слово происходит от тюркского «ясаул» – начальник. В казачьих войсках впервые упоминается в 1576 г. в Украинском казачьем войске. Есаулы были генеральные, войсковые, полковые, сотенные, станичные, походные и артиллерийские.
Генеральный есаул (два на Войско) – высший чин после гетмана. В мирное время генеральные есаулы выполняли инспекторские функции, на войне командовали несколькими полками, а в отсутствие гетмана – всем Войском. Но это характерно только для украинских казаков.
Войсковые есаулы выбирались на Войсковом Круге (в Донском и большинстве других – по два на Войско, в Волжском и Оренбургском – по одному). Занимались административными делами.
Полковые есаулы выполняли обязанности штабс-офицеров, являлись ближайшими помощниками командира полка.
Сотенные есаулы командовали сотнями.
Станичные есаулы были характерны только для Донского Войска; они выбирались на станичных сходах и являлись помощниками станичных атаманов.
Походные есаулы (обычно два на Войско) выбирались при выступлении в поход. Выполняли функции помощников походного атамана, в XVI-XVII веках при его отсутствии командовали войском, позднее являлись исполнителями приказаний походного атамана.
Артиллерийский есаул подчинялся начальнику артиллерии и исполнял его поручения.
Генеральные, полковые, станичные и другие есаулы постепенно были упразднены. В 1798 – 1800 гг. чин есаула был приравнен к чину ротмистра в кавалерии. Есаул, как правило, командовал казачьей сотней. Соответствовал по служебному положению современному капитану. Носил погоны с голубым просветом на серебряном поле без звездочек.

Далее идут штаб-офицерские чины. По сути дела, после реформы Александра III в 1884 г., чин есаула вошел в этот ранг, в связи с чем из штаб-офицерских чинов было убрано звено майора, в результате чего военнослужащий из капитанов сразу становился подполковником.

Войсковой старшина – следующий чин в казачьей служебной лестнице. С 1754 г. войсковой старшина приравнивался к майору, а с упразднением этого звания в 1884 г. – к подполковнику. Носил погоны с двумя голубыми просветами на серебряном поле и тремя большими звездами.

Полковник – погоны такие же, как и у войскового старшины, но без звездочек. Начиная с этого чина, казачья служебная лестница унифицируется с общеармейской, а сугубо казачьи названия чинов исчезают. Служебное положение казачьего генерала полностью соответствует генеральским званиям Российской Армии.

Использована справка: http://www.ckw.ru/ideology/zvania/

Источник: www.rusidea.org