РПЦЗ — Свет маяка
Настоящее было поначалу написано в ответ на просьбу для разъяснения вопросов, касающихся готовящегося к подписанию «Акта канонического общения» Православной Русской Церкви Зарубежом и Московской Патриархии.
Некоторые православные верующие вводятся в заблуждение тем, что РПЦЗ должна непременно объединиться с МП теперь или подвергнуться страшным последствиям. Эти последствия включают потерю канонического основания РПЦЗ, создания раскола Церкви, превращение в секту, потерю своей доброй міровой репутации, участие в ереси Донатизма, и т.д. Положительной причиной для немедленного объединения приводятся утверждения, что коммунизм в России рухнул, МП совершенно отказалась и от «Сергианства» и от экуменизма и, более того, что России, многострадальному русскому народу и МП, РПЦЗ нужна сейчас. Иначе говоря, лучше всего РПЦЗ может помочь русскому народу, объединившись с МП сейчас. Если это не будет сделано сейчас, другой возможности РПЦЗ предоставлено не будет, и она превратится в секту и заслужит презрение міра.
Теперь нужно разобраться в этих утверждениях в свете исторических событий и разъяснить предлежащие действительно спорные вопросы.
Донатизм не имеет ничего общего с причиной, по которой Русская Православная Церковь, ни заграницей, ни в катакомбах, не может соединиться с организацией, называющей себя РПЦ — МП. Донатизм ересь, которая учила, что таинства, совершаемые священниками, или епископами неморального поведения, или которые совершили тяжкий личный грех, не действительны. Это, конечно, было осуждено Церковью, потому что все мы грешные, и никто из нас не был бы достоин совершать таинства. Это конечно не значит, что мы не должны всё-же стараться, по мере наших сил стремиться к этому высшему призванию.
То, что многие иерархи МП очевидно подозрительной морали, конечно, не является препятствием к соединению РПЦЗ с ними. Эта вводящая в заблуждение причина приводится для того, чтобы привлечь внимание к неверному спорному вопросу, через который можно обвинить в Донатизме и т.д. Наши разногласия с МП никогда не касались личных грехов или моральных вопросов, и люди должны стараться не сводить их к этому.
Причина, почему мы не можем «объединиться с МП» проста. Они раскольничья группа, которая откололась от Русской Православной Церкви в 1927 под Митр. Сергием, и до сего дня остаётся в расколе. То, что они стали очень сильны, при помощи и поддержке атеистического правительства, не имеет никакого значения. Они, с момента своего появления и по сей день раскольничья группа, которая откололась от Церкви.
Очень важно понимать, что такое раскол. Раскол не разделение Церкви на две равноценные части, которые более не общаются друг с другом. Ни в коем случае не думайте так! Такого рода учение есть основа ереси экуменизма.
Церковь едина. Мы верим в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. По её самоопределению Никейского символа веры Церковь прежде всего Едина.
Единство Церкви уподобляется нераздельному Единству Святой Троицы Самим Христом в Его молитве к своему Отцу до Его взятия в Гефсиманском саду. Церковь – живой дышащий организм, не социальная, политическая или, даже, религиозная организация. Она не может быть заключена, запрещена или, даже, уничтожена. Она вечна и безсмертна, потому что она Тело, исполненное Святым Духом, Духом Бога Самого. Она Тело Христово и как таковое она нераздельна, так же как и Тело Христово нераздельно. Живое Тело Церкви объединяется и живёт Духом Святым, Духом Истины, который органически объединяет всех членов Церкви в одно, нераздельное Тело, объединённое Духом Истины в Самом Господе Боге.
Раскол происходит, когда группа людей отходит от Церкви, и следовательно, прекращает общение с Церковью. Это случается в результате лжи или ложного учения, которого упорно придерживаются раскольники, противостоя Духу Истины, который является сущностью Церкви. Если раскольники раскаиваются в своём заблуждении, которое откололо их от Духа Истины, Святого Духа Церкви, тогда они могут быть снова приняты в Церковь через особый чин покаяния и отпущения грехов и восстановления Святого Духа в них Церковью. Если они остаются в своём стоянии, которое противоречит Духу Истины, Святому Духу Церкви, они остаются вне Церкви. Их, конечно, никак нельзя считать «частью» Единой Церкви, которая просто не в общении с «другой частью». И несмотря на то, как велика или как сильна стала она в глазах міра, она всегда будет оставаться вне Церкви до тех пор, пока она не раскается и будет принята обратно в Церковь через таинство отпущения грехов.
Далее следует краткий обзор действительных событий, которые привели к расколу Русской Церкви в 1927, в результате которого Митр. Сергий и его последователи, которые в последствии стали известны как Московская Патриархия, оказались вне Церкви.
Смолоду Митр. Сергий был весьма амбициозным молодым человеком, одержимым страстью к власти. Есть свидетельства, что вскоре после Февральской революции 1917 он выражал надежду, что нечто в таком же роде произойдёт и в Церкви. Ему не пришлось долго ждать желаемого.
В тревожные годы после Октябрьской революции он пытался захватить власть в Церкви в 1922, когда возглавил крайне либеральную группу обновленцев, называющей себя «живой церковью». Это была группа, которая поддерживала большевицкую революцию и откололась от Церкви под предводительством Митр. Сергия, и таким образом она, конечно, была в расколе от Церкви. Но она не получила особой поддержки верующих и скоро растворилась, несмотря на то, что безбожное правительство усиленно арестовывало и расстреливало тех, кто противостоял ему. Епископы «живой церкви» пытались воспользоваться временем, когда Патриарх Тихон был под арестом и пытались захватить власть в Церкви при помощи безбожного режима. Патриарх Тихон упорно боролся против всех попыток большевиков завладеть Церковью и смело выступал против зверств безбожников и безстыдной лжи большевицкого правительства.
Так как Патриарх Тихон пользовался огромным авторитетом не только в России, но и в зарубежных правительствах, большевикам пришлось освободить его, при том оставляя его под бдительным наблюдением и преследованием. Освобождение Патриарха Тихона подавило «живо-церковную» революцию, и Митр. Сергий тогда подал прошение о возвращении его в Церковь, что было ему разрешено, к сожалению в сущем сане, после гласного покаяния и отказа от «живой церкви». Но он продолжал ждать новой возможности.
Новое правительство большевиков поставило своей целью совершенно уничтожить веру в Бога. Во-первых оно начало физически истреблять многих верующих, начиная с епископов и священников, и разрушать большое количество храмов. Скоро они поняли, как и Римская Империя в первые три столетия, что это безнадёжно и они обречены на поражение. Церковь по всей стране только укреплялась и становилась непоколебимой. Толпы следовали за священниками, которых арестовывали, поддерживая их, отрывали лоскутки от их ряс, и хранили их как святыню от мучеников, идущих на смерть за Христа и Его Церковь.
Большевики поняли, что нужен другой метод.
Товарищ Тучков был избран для исполнения этой задачи – уничтожить Церковь. 13 декабря 1926 Митр. Сергий был арестован и вызван на беседу с товарищем Тучковым. Встреча Тучкова с Митр. Сергием это брак заключённый в аду. Митр. Сергий почуял возможность блестящей карьеры, а Тучков увидел возможность создать раскол в Церкви : как раз то, что нужно было и одному и другому.
Митр. Сергий был освобождён из тюрьмы 30 марта 1927 и жил в Москве, получив привилегии, которых не имел даже до своего ареста, в то время как почти все епископы были арестованы и содержались в тюрьмах. Его стали подозревать, что он заключил договор с Тучковым. Не совсем ясно, кто из них был автором злополучного документа, вошедшего в историю под названием «Декларации Митр. Сергия». По всей вероятности это было сделано совместно : товарищ Тучков диктовал, а Митр. Сергий покорялся. В конечном итоге Митр. Сергий подписал 29 июля 1927 злополучную «Декларацию Митр. Сергия». Этот документ не только учинил в Церкви раскол и развернул самое неслыханное гонение на Церковь в истории, когда миллионы христиан были уничтожены за Веру самым неслыханным образом (я лично слышал о таковых от очевидца, такого как Епископ Леонтий Чилийский), но самое главное она основала существо, не менее того, что по праву называется Церковью Антихриста.
Почему?
Вспомним третье искушение, которое Сатана предъявил Христу в пустыни. Сатана повёл Христа на вершину горы и показал Ему все царства мира и их славу. И Сатана сказал Христу : «Всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне». Что хотел Сатана от Христа? Только одну вещь : чтобы Христос признал власть Сатаны и покорился ей. Что обещал за это Сатана Христу? Разрешение свободно действовать в міре, при условии, конечно, согласия на это Сатаны. Что случилось бы, если бы Христос согласился на предложение Сатаны? Много великолепных храмов было бы выстроено, но они подчинялись бы Сатане, и потому не могли бы даровать спасение. Такая Церковь была бы основана и построена не на Духе Истины, а на лжи и принадлежала бы отцу лжи, Сатане.
Когда большевицкое правительство поняло, что оно не может уничтожить Церковь, оно решило сделать Её своей, обладать Ею. В больших предприятиях хорошо известен принцип, если ты не можешь побить своего конкурента, то ты покупаешь его, чтобы он работал на тебя. Богоборческие, сатанинские большевики стали требовать, чтобы Русская Церковь признала их авторитет и совершенно подчинилась им, совсем так как Сатана требовал от Христа в пустыне. В замен они тоже обещали даровать Церкви разрешение самоуправляться, при твёрдом условии их согласия в управлении. Что бы случилось, если бы Церковь согласилась на предложение сатанинского правительства? Совсем то, что случилось бы со Христом в пустыни : кое-какие церкви получили бы разрешение служить на ограниченных правах, но глава их был бы Сатана, а не Христос, и потому они не были бы способны даровать спасение.
Этот вопрос настолько важен, что трудно в достаточной мере подчеркнуть его значение : если церковь получает свою власть от Сатаны или через служителей Сатаны, то такая церковь является церковью Сатаны, а не Христовой. Она может выглядеть как Христова Церковь, даже стараться служить как Христова Церковь, чтобы обманывать, но настоящий, живой Иисус Христос не имеет ничего общего с ней. Такая церковь полностью Антихристова и подчиняется только Сатане.
Естественно Русская Церковь не могла принять такого рода предложение от безбожной власти. Русская Церковь не только прямо отказалась от предложения большевиков, но в лице Патриарха Тихона, который имел такие полномочия, она анафематствовала большевицкое правительство и всех, кто сотрудничает с ним в деле уничтожения Церкви Христовой. Анафематствованы – значит, что они объявлены вне Церкви и больше не члены Её.
Но Тучков нашёл одного епископа в Русской Церкви, который был готов, самостоятельно, принять как раз это предложение. Это, конечно был Митр. Сергий Страгородский. То, на что Митр. Сергий согласился и подписал, был документ, который он создал во дни своего сотрудничества с Тучковым в 1927, и это то, что стало известно как «Декларация Митр.Сергия».
В этой декларации Митр. Сергий утверждает, что он не только признаёт безбожную власть как законную и Богом данную и совершенно подчиняется ей, но присоединяется к ней существенно и духовно, до полной солидарности с ней. После этого он, в духе Сатаны и отца лжи, объявляет, что нет и никогда не было гонений на Церковь большевиками, и что правительство большевиков уничтожает только врагов государства. Чтобы крепче подтвердить своё единство с безбожной властью, он начинает полностью сотрудничать с ней в деле предательства и приговорах к смерти всех епископов, священников и верующих, которые не подчинялись ему и безбожной власти.
И если бы Митр. Сергий создал такую декларацию от себя лично, было бы достаточно плохо, но тогда она была бы ни к чему борющимся с Богом большевикам, которые намеревались разрушить всю Церковь. Как таковая она была бы без дальнейших последствий.
Но несмотря на то, что Митр. Сергий не имел права и полномочий на то, он постарался сделать эту декларацию от лица всей Русской Церкви. И в этом была вся суть дела. Большевики думали, если они заставят подписать эту декларацию епископа, занимающего высший пост в Церкви, они смогут считать её обязательной для всей Церкви. Но они ошиблись в обоих случаях. Во-первых Митр. Сергий не был высшим иерархом Церкви. Митр. Кирилл, незадолго до того освобождённый, и Митр. Петр, который в то время сидел в тюрьме – были правящими над ним. Во-вторых, даже высший иерарх Церкви не имеет права, сам единолично направлять Церковь на новый путь, особенно такой, который совершенно неприемлем Церкви.
Итак, Митр. Петр Крутицкий, который был местоблюстителем Патриарха Тихона, и определённо правящим над Митр. Сергием, четко запретил последнему подписывать любую такого рода декларацию от лица Церкви. Это совершенно полноправное приказание было послано Митр. Сергию в письме, на которое он не ответил. Тогда Митр. Петр послал второе письмо Митр. Сергию, которое было доставлено ему лично курьером. Митр. Сергий и это письмо проигнорировал и не ответил на него. Это потому, что он видел возможность узурпировать власть в Церкви и, при помощи безжалостного правительства большевиков, расширить и укрепить эту власть над всей Русской Церковью.
Когда большевики поняли, что Митр. Пётр был старше Митр. Сергия, они задержали Митр. Петра в тюрьме и потом его расстреляли. Но они сразу-же принялись сильно поддерживать Митр. Сергия, безпощадно ликвидируя всех кто отказывался подписывать Декларацию Митр. Сергия.
Некоторые епископы присоединились к Митр. Сергию и подписали его Декларацию единства с богоборческой властью. Они образовали свой Сѵнод, состоявший не случайно из многих прежних «живоцерковников», и объявили себя Высшей Церковной Властью.
Но в этом и заключается вся суть дела. Русская Церковь, во главе со своими законными пастырями, Митр. Петром Крутицким, Митр. Кириллом Казанским, Митр. Иосифом Петроградским и множеством других высоко стоящих епископов, отвергла декларацию Митр. Сергия и определённо отказалась соединиться с богоборческим правительством большевиков. Русская Церковь от лица своего главы Митр. Петра строго запретила Митр. Сергию подписывать декларацию, которая соединила его и его последователей с безбожной властью. Когда Митр. Сергий не принял во внимание указание законной церковной власти и присоединился сам и его последователи к безбожной власти, Церковь прекратила общение с ним. Митр. Сергий и его последователи тогда подпали под анафему Патриарха Тихона, которая распространяется на всех, кто сотрудничает с богоборческими большевиками. Они стали лицами вне Церкви и больше не частью Церкви. Иначе говоря, они оказались в расколе от Церкви.
Совершенно верно, что позорная декларация Митр. Сергия была трагедией, потому что она создала раскол в Русской Церкви. Но кто остался Церковью и кто был в расколе от Церкви? Ясно, группа во главе с Митр. Сергием были теми, кто отошёл от Церкви, чтобы соединиться с безбожной властью большевиков, в прямом неповиновении своей иерархии, Митр. Петру и многим другим епископам, и в полном противоречии Церковным принципам.
Две части Церкви, не общающиеся друг с другом по принципиальным вопросам и всё же обе законные, но ни одна из них не обладает полнотой Церкви – это и есть определение ереси экуменизма. Такая точка зрения никогда не принималась Церковью. Раскольники всегда считались Церковью хуже еретиков, потому что они раздирают само Тело Христово. Они могут снова быть приняты в Церковь только после покаяния в причине своего раскола и очищения Церковью от греха раскола.
Митр. Сергий никогда не покаялся в своём грехе раскола и никогда не был принят обратно в Церковь, как это было с ним прежде. Не только он оставался вне Церкви, в расколе, но он ещё помогал разжигать жесточайшее гонение на Церковь, чтобы устранить возможных соперников, и укрепить своё высшее положение в той, его новой Советской церкви.
Это тотальное гонение, невиданное в истории по своему объёму и свирепости, проводилось тайной полицией правительства большевиков, НКВД, с помощью Митр. Сергия и его раскольничьей церкви. Агенты НКВД появлялись у резиденции или у тюремной камеры епископа, или священника, часто указанную им самим Митр. Сергием или каким-либо его сотрудником. Они предъявляли им копию Декларации Митр. Сергия для подписи. Если верующий отказывался подписать её, агенты расстреливали его на пороге его дома. Некоторых епископов тащили на улицу и сажали на кол. Других увозили и медленно резали на части мясным ножом.
И во всё это время большевицкое правительство и Митр. Сергий настаивали, что в Советском Союзе нет гонений на Церковь и что они уничтожают только политических врагов государства и народа.
Их богохульство против Духа Истины, Святого Духа не может быть более явным. Уместно здесь напомнить слова Христа, что всякий грех простится человеку, но грех хулы на Духа Святого не простится ни в этой жизни, ни в будущей. Это потому, что когда человек своей свободной волей полностью отдаётся лжи, тогда Истина становится непостижима ему, и покаяние становится невозможно ему по его решению держаться лжи.
Это великое гонение, совершённое безбожным коммунистическим правительством, с помощью Митр. Сергия и его последователей расстреляло и заключило в тюрьму большинство паствы Русской Церкви. Значительная часть Церкви ушла в подполье и стала совершенно тайной, катакомбной Церковью. Другая часть Церкви вынуждена была эмигрировать и организоваться в Русскую Зарубежную Церковь по указу Патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920, как Указ № 362. Катакомбная Церковь и Зарубежная Церковь – это всё, что осталось от Русской Церкви.
Этот остаток от Русской Церкви оказался физически и географически разделённым на две части, оставаясь в полном общении друг с другом в Святом Духе Господа, как Единая неделимая Церковь Христова и отделённая только физически безбожным режимом, но конечно не разделённой духовно.
Епископы, которые вынуждены были эмигрировать не могли поддерживать связь с Высшей церковной администрацией в России, и должны были создать самостоятельный Сѵнод во главе с Митр. Антонием Храповицким, старейшим епископом, как глава Русской Зарубежной Церкви по Указу № 362.
Патриарх Тихон скончался 25 марта/7 апреля 1925. Епископат Русской Зарубежной Церкви выслал окружное послание своим приходам по всему міру с указанием продолжать поминать Митр. Петра и не поминать Митр. Сергия. Когда Митр. Петр был расстрелян в тюрьме, Русская Зарубежная Церковь поминала Митр. Кирилла, второго блюстителя Патриаршего престола, назначенного Патриархом Тихоном. Митр. Сергий и его последователи никогда не поминались Русской Церковью, ни в катакомбах, ни зарубежом, потому что он считался раскольником, который примкнул к врагам Церкви и сотрудничал с ними в гонении на Церковь.
Когда стало известно, что Митр. Кирилл тоже убит, Русская Зарубежная Церковь продолжала поминать «Православное епископство гонимыя Церкви Российския». Это ясно не имело ввиду Митр. Сергия и его последователей и заместителей, которые действительно примкнули к гонителям и даже участвовали в гонении на Церковь. Это касалось православных епископов гонимой Русской Церкви, катакомбной Церкви. Это всегда было совершенно ясно в Русской Зарубежной Церкви и не было в этом сомнения до совсем недавних времён, когда было дано распоряжение в Зарубежной Церкви убрать из прошения на ектении слова «гонимая» и начать поминать только «епископство Церкви Российския» вместо прежнего.
Советское правительство сумело уничтожить большую часть видимой Церкви, остававшейся в России. Но оно не было этим удовлетворено. Оно убило многих своих иерархов, последователей Митр. Сергия, примкнувших к нему, которые оказались им больше не нужны.
Митр. Сергий и его последователи примкнули к безбожной власти, которая преследовала Церковь, пытаясь спасти свою жизнь.
Они утверждали, что примкнув к богоборческой власти, они оставались живыми и вне тюремного заключения и таким образом спасали Церковь от полного исчезновения. Идея спасения Церкви присоединением к гонителям, цель которых была полное искоренение веры в Бога, есть не только полный абсурд, но и совершенно противно учению и исповеданию Церкви в течение всей Её истории.
Это истинно сатанинская идея, как ясно видно в словах Христа апостолу Петру, когда последний просил Господа не идти на Крестную смерть, и Христос резко упрекнул его словами : «отойди от Меня сатана». Христос создал Церковь именно взойдя на Крест, а не примкнув к своим врагам. Поэтому знамя Иисуса Христа и Его Церкви является Святой и Животворящий Крест, а не стол переговоров. Его апостолы, за исключением Св. Иоанна, все приняли мученическую кончину за Христа и Его Церковь. Если когда-либо было в Церкви время более зависящее от апостолов, то это было именно в те первые юные годы Её жизни. Но апостолы, конечно, не примкнули к Римскому правительству, или к богоборческим фарисеям, утверждая, что они не могут позволить себе умереть или дать заключить себя в тюрьму, потому что им нужно оставаться на свободе, чтобы спасать Церковь.
Церковь постоянно развивается и укрепляется своими мучениками, которые безстрашно свидетельствуют свою веру во Христа на глазах Сатаны и его міра, и победоносно идут на смерть, только чтобы удостоиться жизни вечной во Христе. Кровь мучеников всегда считалась «семенем Церкви». По сей день Божественная Литургия может совершаться только на мощах мучеников, умерших за Христа и Его Церковь.
Итак, Митр. Сергий, конечно, не спас Церковь, признав большевицкое правительство и подчинившись ему, скорее всего он помог не развалиться этому сатанинскому и безбожному правительству. Это подтвердилось во время Второй міровой войны, во время сталинского режима. Сталин развернул такой небывалый террор в Советской России, что даже, уничтожил практически всех коммунистов, которые участвовали в революции. По иронии судьбы, в коммунистической России, под управлением Сталина, не оставалось почти ни одного коммуниста, фактически участвовавшего в коммунистическом перевороте. Это верно и по отношению к соучастникам, среди которых и группа Митр. Сергия, потому что безбожная власть не нуждалась в сохранении даже своих сотрудников, после того, как они переставали быть им нужны. Такова натура сатанинского зверя. Ко времени начала Второй міровой войны очень немногие оставались даже и от раскольничей группы Митр. Сергия. То, что Советское правительство называло Церковью, оно воспользовалось им, чтобы уничтожить видимую Церковь, и была готова ликвидировать и их.
Им было особенно трудно в отношении катакомбной Церкви, потому что последняя не была централизована, не была организована и не поддавалась инфильтрации. Часть Церкви вне Советского Союза, РПЦЗ, легко инфильтрировалась, трудно поддавалась влиянию (в те времена) и совершенно не поддавалась контролю, потому что епископы твёрдо отказывались признать каноничность и авторитет Советской псевдо-церкви, как они её называли.
Вдруг что-то неожиданное случилось, что коренным образом изменило отношение Советского правительства к Церкви.
Когда немецкая армия стала наступать на Россию, русские отказывались защищать Советское правительство, и без единого выстрела стали сдаваться в плен целыми дивизиями. Немцы были потрясены неожиданным количеством пленных, которых надо было как-то устраивать.
Но если нацисты были сбиты с толку, Сталин был в ужасе. Он прекрасно понимал, что его песенка будет спета, если он не найдёт какое-нибудь особое средство, которое вдохновит русских воинов бороться. Это как раз он и сделал. Нужда, говорят, всему научит. А Сталин действительно был прижат к стенке.
Сталин был когда-то семинаристом, и он помнил насколько близка русскому сердцу Церковь. Вот он выступил по всероссийскому радио с сердечным призывом ко всем русским людям защищать свою Церковь и отечество. Чтобы призыв не оказался голословным, он начал открывать церкви, которые ещё не были до конца разрушены. Сталин и его «коммунистическая партия» начали подыскивать подходящих людей для посвящения в епископы под Митр. Сергием. Русские люди были в таком отчаянии и настолько изголодались по Церкви, что даже и эта жалкая уловка сработала. Русские солдаты начали воевать, и несмотря на феноменальную Советскую безтолковщину и невероятную потерю жизни и ресурсов, они в конечном итоге смогли победить нацистов.
Но произошла очень важная перемена.
Безбожное Советское правительство поняло, что Церковь могла бы быть им очень полезной, если только будет им послушна церковь, а они будут её полностью контролировать. Сталин даже дошёл до того, что сделал своего Митр. Сергия Патриархом. Через год Митр. Сергий умер.
Но родилась «Московская Патриархия».
Организация Советского правительства, которая всё ещё именуется МП, зародилась от раскольничей группы епископов, которые присоединились к безбожной Советской власти и со временем были превращены в Патриархию Советским правительством, и затем сильно расширены Советским правительством исключительно для его гнусных политических целей.
Ясно, теперешняя «Московская Патриархия» совсем не является Русской Церковью, но скорее духовным чудовищем, созданным Бого-борческой Советской властью, которая использовала амбиции и слабости некоторых лиц, находящихся в расколе от Церкви для своих чудовищных Советских целей. Также ясно, что далеко не все прихожане, которые посещают храмы МП или даже служат в них, являются сознательными служителями Антихриста. Отнюдь нет! Некоторые из них настоящие герои духа, даже исповедники, честно и храбро пытающиеся служить Христу и своей пастве, несмотря на Московскую Патриархию. Но начальство и администрация МП, получившие свой авторитет и свою власть от бесовского правительства, безусловно подданные этой власти и по контракту верно служат этой-же власти, а не Христу.
Этот факт всегда был совершенно ясен для катакомбной Церкви в России и, до недавнего времени, Русской Православной Церкви Зарубежом, в изгнании и в диаспоре.
Со временем МП стала очень полезным орудием для контроля над людьми во внутренних делах и потенциально безценным способом для влияния в интернациональной сфере. МП не только вошла в экуменическую организацию под названием Всемирный Совет Церквей, она в настоящее время стала членом её правления. Но для того, чтобы реализовать своё потенциальное интернациональное влияние, МП определённо нужно было сначала завладеть РПЦЗ. И тут оказалось одно важное препятствие.
Русская Церковь, катакомбная или зарубежная, никогда не признавала Патриарха МП каноничным Патриархом и, до очень недавнего прошлого, МП-ю каноничной Церковью. Несмотря на то, что другие поместные Православные Церкви міра, по мере своего отступничества под влиянием развращённого двадцатого века, начали признавать и принимать МП как законную Русскую Церковь, РПЦЗ всё ещё стояла твёрдо и свидетельствовала міру неканоничность и духовную недействительность МП. Это было, конечно, более чем неловко для МП. Это было ей совершенно неприемлемо.
Сразу после Второй міровой войны появился железный занавес и началась холодная война. Русская Зарубежная Церковь значительно увеличилась за счёт огромного количества русских беженцев из Советского Союза. Большинство этих людей почти ничего не знали о Церкви, кроме того, что МП по настоящему не Церковь, а скорее отдел безбожного Советского правительства. Они быстро и почти безболезненно влились в РПЦЗ, из-за общей ненависти к безбожному коммунизму, и рьяно принялись покупать и строить новые храмы и создавать деятельные приходы.
Советское правительство продолжало инфильтрировать приходы Зарубежной Церкви и делало попытки заставить их признать «Московскую Патриархию» и подчиниться ей. Практически все эти попытки кончались ничем, кроме скандалов и оставались безплодными. Огромное большинство эмигрантов «второй волны» не попадали под влияние советской пропаганды, испытав плоды её лично. Изоляция и Советского Союза, и МП в годы холодной войны помогла сохранить РПЦЗ в течении двух поколений. В конце концов Советский Союз выдохся благодаря собственной безсмысленности и рухнул. По иронии судьбы МП полностью сохранилась, как единственное совершенно советское учреждение.
Когда исчез железный занавес, огромное количество новых эмигрантов, называемых «третьей волной», начало наводнять приходы РПЦЗ из Советского Союза. Естественно они ничего не знали о Церкви, выросши как третье и четвёртое поколение в СССР, где недоступна была православная литература и даже хождение в церкви МП усиленно не поощрялось. Но к сожалению, и это очень, очень важно, они совершенно не понимали как возникла МП, и её настоящую сущность. Естественно, они считают, что МП и есть настоящая Русская Православная Церковь, каковой она выставлялась Советским правительством, и что РПЦЗ является просто частью МП зарубежом.
Ничего не может быть дальше от истины.
Большинство из них не подозревали, что РПЦ, зарубежом или в катакомбах, была не в общении с группой МП. Большинство из них никогда в своей жизни не слышали о катакомбной Церкви. К сожалению очень немногие из них, и к тому времени немногие даже в РПЦЗ, знали, что МП не является Русской Православной Церковью, а лишь департаментом Советского правительства, созданным из раскольничей группы епископов, которые присоединились к безбожному Советскому правительству, и со временем превращённых в Патриархат Советским правительством, и в последствии сильно увеличенным и приукрашенным Советским правительством для своих собственных целей.
Но несмотря на это, и частично в результате большинства новых эмигрантов в приходах РПЦЗ, но скорее по причине обмірщвлённого мышления и духовного ослабления, – новое направление начало проникать в образ мышления многих членов РПЦЗ и её приходов. Это сопутствовалось и поддерживалось усиленной пропагандой со стороны МП. В результате новое ошибочное понимание Церкви стало выявляться в РПЦЗ. Дух міра сего стал преобладать среди многих в РПЦЗ, не взирая на их чин или положение в Церкви.
Церковь стала восприниматься скорее как мірская политическая организация, а не как духовное Тело Христово и нераздельный сосуд Святого Духа. Забыты были слова Христа Своим последователям, когда Он сказал : «Вы не от міра, но Я избрал вас от міра, потому ненавидит вас мір…. но мужайтесь, малое стадо, ибо Я победил мір». (Иоанна глава 15, строк 19 далее гл. 16 стр 33)
По мере того как дух міра сего, дух Антихриста, начал проникать в сердца и умы паствы РПЦЗ, включая и некоторых священников и иерархов, они стали воспринимать Церковь всё более и более как корпорацию, занимающуюся постройкой храмов, посвящением священников и «исполняющих религиозные потребности паствы», по выражению МП. Эта корпорация имеет возможность вступать в переговоры и возможность слияния с другими сходными корпорациями. Как светская корпорация, такая церковь теперь приобретает свою ценность от признания и одобрения её міром, не столько от сохранения апостольской преемственности или придерживаясь традиционного чисто православного Христианского учения и практики. Любая корпорация приобретает уважение и ценность в глазах міра в большинстве случаев на основе её величины и длительности её деятельности.
Но настоящая Церковь Христова – не есть мірская корпорация. Церковь весьма особенна, уникальна, не от міра сего, очень драгоценна и совершенно исключительна. Она исключительна потому, что совершенно отлична от міра сего и потому, что члены Её, хотя и в міре сем, не от міра сего. Церковь духовно непреодолима, несмотря насколько Она умалится по численности ко времени Антихриста.
Эта непреодолимость была обетована Ей Самим Христом, когда Он сказал: «созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют Её». Принадлежность Церкви очень ценна. Христос уподобляет её «дорогой жемчужине, которую купец нашёл в поле и тогда продал всё, что имел, чтобы купить это поле. Но эта принадлежность может быть очень хрупкая и легко потеряна.
Когда Христос был арестован в Гефсиманском саду, апостол Петр последовал за ним в дом Кайафы, первосвященника, чтобы видеть исход. Одной из служанок показалось, что она узнала Петра как одного из учеников Христа, и сказала: «Ты не один из них?» Апостол Петр божился, что он не один из них и даже не знает Христа. В этот момент Петр лишился апостольского сана и даже перестал быть Христовым (он не был по настоящему ещё членом Церкви, потому что Церковь была создана на 53 дня позже). Ещё два раза в ту ночь, когда служанка спрашивала его, он отказывался, заявляя, что «он не один из них».
После Своего воскресения Иисусу Христу нужно было трижды восстановить Петра, по одному разу за каждое отречение Петра, что он не был «один из них».
Аналогично Советское правительство требовало от всех епископов и священников Русской Церкви : «Вы с нами или с ними?» Епископы, которые подписали Декларацию Митр. Сергия, объявили, что они были с безбожным правительством, а не «с ними», не с Церковью, которая была под арестом и распиналась.
По сей день они не были восстановлены в Церкви, не говоря об их епископских санах, преемственных от апостолов. Естественно, апостольская преемственность группы епископов, последовавших за Митр. Сергием в раскол от Русской Церкви, была нарушена во время их откола от Русской Церкви в 1927. Тот факт, что многие из них потом были убиты безбожным правительством, к которому они примкнули, не делает их мучениками за Христа. Они уже отказались от Христа и Его Церкви, и присоединились к безбожной власти, чтобы спасти свою жизнь и, под предлогом, чтобы «спасти Церковь». Когда же они перестали быть нужны безбожному правительству, оно убило многих из них, как оно убивало многих своих сотрудников, которые утратили свою пригодность для них.
Теперь МП проповедует, что более 80% тех, кого они считают ново-мучениками, были частью группы последователей Митр. Сергия, примкнувших к безбожному правительству. Они всё ещё не признают мученичество большинства настоящих мучеников, которые были убиты (с их помощью), за то, что они не отказались от Христа и остались верны Его Церкви. Они подменяют их своими мучениками, лицами, которые отказались от Христа и Его Церкви, чтобы присоединиться к безбожному правительству, только чтобы в конечном итоге стать жертвой этого самого правительства. Это всё только для того, чтобы далее создать впечатление будто она подлинная Русская Православная Церковь, пережившая все гонения и явившая свой сонм ново-мучеников.
Это полная ложь. МП не есть настоящая Русская Церковь. Это, как всегда было, только пропаганда и дезинформация, распускаемая безбожным Советским правительством. МП неканоничная, раскольничья группа, основанная на лжи и обмане, которая узурпировала власть в Русской Церкви и укрепила и увеличила эту власть насилием и жестоким гонением. РПЦЗ всегда хорошо это понимала и потому все попытки «присоединить РПЦЗ к МП» оставались безуспешными. Тогда фраза «соединиться с МП» была отложена и вместо неё было принято новое выражение, чтобы обман был бы легче принят.
«Воссоеденить Русскую Православную Церковь» стало новым девизом. Это определённо имело превосходство над прежними выражениями. Во-первых, оно наконец a priori даровало МП этот уклончивый и неуловимый для неё статус законной и каноничной Церкви. Во-вторых, МП де факто стала «другой частью Русской Церкви», отделённой от Зарубежной Церкви только «историческими обстоятельствами». Эти «исторические обстоятельства» оказались ни чем иным, как железным занавесом, воздвигнутым Советским режимом. Когда «железный занавес» упразднили, и Советский режим переорганизовался и переименовался, ясно, более не стало препятствий к «объединению» Русской Церкви.
Этот новый обман не был принят большинством РПЦЗ. Многие запротестовали, требуя, чтобы настоящие причины и основания раскола с МП были бы рассмотрены. Некоторые из этих протестов были отброшены церковной администрацией как незначительные и не существенные. Вопрос «Сергианства» и усиленное участие МП во Всемирном Совете Церквей, казалось, оставались.
МП просто заявила, что Сергианство более не имеет никакого значения, так как оно уже ушло в прошлое, а что касается их участия во ВСЦ, ну они по настоящему были там только для того, чтобы проповедовать Православие. Это оказалось совершенно ясно и приемлемо некоторым в РПЦЗ, но совершенно неприемлемо многим другим. РПЦЗ после этого стала сильно делиться на три фракции: одна, которая стоит за немедленное объединение с МП; другая, которая решительно стоит против унии, особенно при данных условиях; и третья группа, которая просто не уверена. Группа за унию (ЗУ) начала утверждать, что МП отвергла Сергианство и определённо не замешана в экуменизме, а скорее свидетель Православия. Группа против Унии (ПУ) настаивает на полном отречении от Сергианства МП-ей и полного её выхода из ВСЦ.
Эти требования не оказались препятствием церковной администрации, потому что у них теперь выработалось новое понимание Церкви. Они обсудят расхождения между двумя церквами, введут нужные компромиссы, что является сутью любых переговоров, и дойдут до новой обоюдно приемлемой правды. Таков, во всяком случае, был план. Обе стороны согласились создать переговорные комиссии и приступить к работе как можно скорее. Чтобы обезпечить гладкий процесс переговоров, комиссия со стороны РПЦЗ была составлена инициаторами объединения из тщательно отобранных людей главным образом за унию (ЗУ), за исключением одного или двух противников унии (ПУ), за которых можно было ручаться, что они не создадут неловкой ситуации и не сорвут переговоров.
Правила процесса переговоров заранее были обусловлены МП. Прошлое, и ничего из прошлого, не подлежит обсуждению. О «Сергианстве» говорить запрещено, и имя Митр. Сергия нельзя упоминать.
Разрешив таким образом проблему «Сергианства», комиссии могли теперь приступить к разрешению настоящих административных дел, скорее, того что нужно было объяснить РПЦЗ. Переговорная команда РПЦЗ сразу поняла сущность дела, но им было весьма трудно объяснить это своим собратьям, и вообще Церкви, которая, казалось, почему-то не понимала, что МП осудила-же Сергианство. Даже настолько, фактически, что МП не желала вообще об этом говорить.
Противники Унии (ПУ) всё таки небыли убеждены.
Комиссия РПЦЗ скрепя сердце вернулась к столу переговоров и просила МП, не могли ли бы они предложить что-нибудь более веское относительно слова на «С». Кое-кто из их более требовательных братьев никак этого не понимал. Комиссия МП показало большое терпение и снисходительность. Они согласились, что «Государство не должно вмешиваться во внутреннее устройство, администрацию и жизнь Церкви». Это было бы крайне затруднительно в случае МП, принимая во внимание, что государство всё ещё владеет, буквально владеет, всей МП, её телом и душой, до последнего кирпичика и камилавки. МП ещё уверяет нас, что «Церковь должна поддерживать все добрые начинания государства, но должна противиться злу, безнравственности и вредным социальным явлениям…» Это как раз и есть то, чем занимался Митр. Сергий. Он всецело поддерживал все добрые начинания государства, (конечно, по определению правительства), и он энергично противился злым и вредным социальным явлениям, которые состояли, главным образом, из тех нераскаянных врагов государства, в большинстве случаев, епископов и священников, которые не поддерживали его.
И наконец, чтобы совсем убаюкать все сомнения даже самых пугливых и нерешительных, МП ясно выразила, что Церковь должна всегда твёрдо исповедовать истину и что «при наступлении гонений, продолжать по пути исповедников и мучеников за Христа». Какие красивые слова. Митр. Сергий, основатель МП, был бы полностью с этим согласен. Он тоже ясно заявлял, что нет никаких гонении в русской Церкви. Конечно, если бы наступили гонения за Христа и на Его Церковь, Митр. Сергий несомненно был бы первым последователем на пути исповедников и мучеников за Христа. Но вышло так, однако, по словам Митр. Сергия и его МП, что не было никаких гонений на Церковь тогда, и расправлялись только с врагами государства.
Итак, отказалась ли МП от Сергианства?
Они даже отказываются обсуждать это и запрещают упоминать имя Митр. Сергия. Сергианство погребено в прошлом, по их словам, и совершенно неуместно сегодня.
В некотором смысле они правы. Сергианство, как оно понимается большинством сегодня, является предательством Церкви, захват авторитета Церкви и лицемерное раболепство перед безбожным правительством. Это произошло в прошлом, совершенно верно. Так родилась МП. Но то, что родилось было духовным монстром, новорождённая Антихристова церковь.
Рождённая из отрицания Христа, крещённая духом Сатаны, эта церковь росла и развивалась на постоянном питании от лжи и обмана, и превратилась в жадного духовного хищника со всемирным аппетитом. РПЦЗ более не имеет дело просто с вопросами «Сергианства» или «экуменизма» в МП, это всего лишь симптомы духовного состояния МП. Кроме того, МП права, действительно теперь слишком поздно для этого. Было немного наивно со стороны РПЦЗ думать, что можно вести переговоры с МП. РПЦЗ стоит теперь лицом к лицу перед настоящей Антихристовой церковью. В духе антихриста она завлекает свою жертву иллюзиями и обманом. Она даже старается запугиванием заставить свою жертву сдасться.
Вот три великих иллюзии и обмана МП.
Во-первых, МП старается обманывать всех, что она действительно подлинная историческая Русская Православная Церковь.
Во-вторых, что теперешний Патриарх МП настоящий Патриарх Русской Православной Церкви и теперешняя администрация МП настоящая Верховная Церковная Администрация Русской Православной Церкви, ведущаяся от Патриарха Тихона.
И в третьих, они стараются запугивать РПЦЗ и заставить РПЦЗ поверить, что каноничная основа РПЦЗ скоро истечет, если РПЦЗ не объединится с МП немедленно, или фактически подчинится МП.
Третья иллюзия зависит от второй, а вторая зависит от первой.
Ознакомившись с некоторыми историческими хорошо документированными фактами, приведёнными выше, которые МП, понятно, отказывается обсуждать, совершенно ясно, что МП не является Русской Православной Церковью, и что Париарх МП не есть законный Патриарх Русской Православной Церкви. Так же ясно, что теперешняя администрация МП, конечно, не является Верховной Властью Церкви, упомянутой Патриархом Тихоном в его Указе № 362. Откуда взялось удивительное понятие, что каноническая основа РПЦЗ «истекает»? От нелогичной попытки выставить МП, как каноническую Высшую Церковную Власть Русской Православной Церкви.
Указ № 362 Патриарха Тихона, который даёт каноническое основание РПЦЗ, содержит 10 параграфов. Параграфы 2, 5 и 10 прямо касаются этого вопроса.
Парагрф 2 по существу утверждает, что, если епархия окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлениеим (ВЦУ), или ВЦУ, возглавляемое Патриархом Тихоном, по какой-либо причине прекратит свою деятельность, епархиальный епископ должен организовать временное правление Высшего Церковного Упраления.
5-ый параграф утверждает, что, если условия 2-го параграфа затянутся и даже станут постоянными, епархиальный епископ должен основать новые епархии с полусамостоятельными или самостоятельными епископами.
10-ый параграф утверждает, что все меры, принятые по местам в соответствии с настоящими указаниями, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны подчиняться последней.
Относительно 2-го параграфа, епископы РПЦЗ были заграницей и определённо вне связи с ВЦУ Патриарха Тихона. ВЦУ Патриарха Тихона прекратило свою деятельность, потому что Патриарх Тихон умер и все другие члены его ВЦУ были арестованы или убиты. Следовательно епископы РПЦЗ образовали Высшее Церковное Управление.
Что касается 5-го параграфа, вышеизложенные условия стали постоянными, и епископы РПЦЗ основали новые епархии с независимыми правами.
Что касается параграфа 10, центральная церковная власть, которую имел ввиду Патриарх Тихон, не была восстановлена до сих пор, и следовательно условия, к которым относится параграф 2, стали постоянными, как и самостоятельная власть и каноническое основание РПЦЗ в соответствии с параграфом 5 Указа.
Понятие, что каноническая основа истекает, является косвенной попыткой упрочить, a priori, МП, как настоящую Русскую Православную Церковь, и её Патриарха как законного Патриарха Русской Православной Церкви каким был Патриарх Тихон. В основе ложного предположения заключается, что Патриарх МП и её Синод будто та же самая Верховная Церковная Администрация, которую имел ввиду Патриарх Тихон в своём Указе № 362, и что Центральная Церковная Власть, законная власть Русской Православной Церкви была как-то восстановлена в МП, и потому РПЦЗ должна подчиниться этой МП.
По настоящему нет ничего подобного. Это только попытка затуманить всё дело и заставить РПЦЗ панически бежать в руки МП.
Повторяю, всё зависит от того, считается ли МП подделкой, созданной дьявольской силой на основании обмана и похода на Русскую Православную Церковь Патриарха Тихона, или настоящей Русской Православной Церковью, полноправной наследницей Русской Православной Церкви Патриарха Тихона. Некоторые люди верят первому и считают вступление в каноническое общение с МП предательством Христа. Другие верят второму и строят свои аргументы на этой точке зрения. Железная логика исключает среднюю позицию, что МП законная Русская Православная Церковь, но её Верховный Церковный Авторитет не каноничен. Одно из двух: или МП законная или нет. Она не может быть и то и другое.
Что всё это значит?
Это значит, что здесь существует две параллельные реальности, два сосуществующих міра. Один – царство Христа, Князя Истины. Другой – царство князя міра сего, отца лжи.
Христос создал Свою Церковь, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Сатана занят строительством своей церкви Антихриста.
Когда апостолы спросили Христа о последних временах, Он начал говорить : «Не соблазняйтесь, ибо многие придут от Моего Имени, и многих соблазнят». Это как раз и есть цель Сатаны, соблазнить наибольшее количество, создавая церковь похожую на Церковь Христову всеми возможными способами. Но Христос сказал, блаженны те, кто восприняли любовь к Истине в сердце своём, и тоже, что Его стадо знает звук голоса Его, и они не последуют за голосом чужого. Идея сознательного и усиленного обмана в Церкви часто встречается в Святом Евангелии в связи с последними временами перед приходом Антихриста.
Почему соблазнятся многие? Просто потому, что любят грешный міръ. Христос предупреждал, что человек не может служить Богу и Маммоне (этому міру) в то же самое время.
Этот міръ, в таком значении, не значит человечество и красоту природы. Совсем наоборот. Апостол Иоанн писал, что «Ибо так возлюбил Бог міръ, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Когда Христос предупреждает нас о любви к міру, он имеет ввиду падший міръ, лежащий во грехе. Этот развращённый, честолибивый, жадный, завистливый, міръ гордыни и жажды власти, который построен на лжи, обмане и лести — принадлежит Сатане, князю міра сего. Церковь Антихриста пользуется всем этим материалом для своего строительства. Оно строится на основе гордости, воздвигается на лжи и обмане, скрепляется ленью, нерешительностью, легкомыслием, равнодушием, любовью к комфорту и удобству, и оживляется страстью к власти и ненавистью к Церкви Христовой.
РПЦЗ всегда была маяком на берегу тёмного и бурного океана міра сего. Её назначение было, и всё ещё остаётся, быть маяком света и надежды в міре объятом духовной тьмой и отчаянием. Она служила направляющим компасом и указанием міру заблудившемуся в тумане компромисса.
Её миссия была сохранить неосквернённой и чистой Святую Православную Веру и Традицию, без компромисса с духом міра. Она была верна этому призванию и хорошо исполняла его, оставаясь отдельно от міра сего. Нельзя спасти утопающего в трясине, влезая в неё за ним. Нужно оставаться на твёрдой почве и протянуть ему руку или палку. Но, чтобы спасти его, нужно самому оставаться на твёрдой почве.
Нет никаких сомнений, что русский народ нуждается в духовной поддержке. Это как раз и есть причина, почему РПЦЗ должна оставаться и не имеет права самоупраздниться сейчас. РПЦЗ не для того несла драгоценный жемчуг чистого, истинного Православия все эти годы в очень трудных обстоятельствах, только чтобы всё это отбросить теперь, когда цель почти видна.
Православная Россия создалась и превратилась в великую Православную Державу на принципе, что «Не в силе Бог, а в правде». Советское правительство пыталось заменить правду могуществом, и таким образом её могущество рухнуло. Теперь оно более, чем когда-либо отчаянно хочет добыть признание и уважение в глазах других наций. Оно хочет «вступить в лигу цивилизованных наций», по их собственному выражению. Это почему теперь более, чем когда-либо ему нужно поймать на крючок или на крюк РПЦЗ, не только, чтобы заткнуть рот «сбежавшему свидетелю», но и поддержать иллюзию прямого и законного продолжения сегодняшней «Российской Федерации» от традиционной дореволюционной России, чем ей представляется РПЦЗ. Это новое самопредставление и видение Советского правительства, конечно, распространяется и на департамент – МП. Как только МП завладеет РПЦЗ, все сомнения её законности как Русской Православной Церкви и наследницы Патриарха Тихона, наконец, исчезнут. К сожалению, так же исчезнут все надежды на духовное возрождение России.
Русские люди зависят от существования РПЦЗ до времени, когда они будут готовы для того, что может дать РПЦЗ. Русские люди были затоплены в обмане лжи и пропаганды в течении десятилетий. Они насквозь пропитаны ими. И только теперь начинают просыхать от этого. Когда они просохнут, РПЦЗ должна будет принести назад огонёк истинной Православной Церкви, который она вынесла из России во время революции. Нельзя допустить, чтобы этот огонёк погас, выставляя его на ливень лжи, который представляет из себя МП. Его нужно тщательно беречь, чтобы он мог разгореться, когда наступят сроки. Это возможно будет, когда дрова будут достаточно сухими и готовыми разгореться. Иначе всё ещё мокрые брёвна не разгорятся и дожди потушат маленький огонёк.
Безбожный режим в России не рухнул после нескольких лет, как предполагали многие, и РПЦЗ была Божиим промыслом рассеяна по всему міру. Итак, теперь РПЦЗ обязана не только перед русскими людьми, но и перед всеми, кто ищет Царства Небесного по всей земле, невзирая на их происхождение и национальность. У Христа много овец также в других дворах, которых Ему нужно присоединить к Своему стаду.
Потому более чем когда-либо, РПЦЗ должна продолжать существовать и оставаться совершенно твёрдой в свидетельстве Святого Православия, и решительно противостоять духу этого міра, который старается захватить её и заставить присоединиться к церкви Антихриста.
…..
Ничто, написанное здесь, не ново. Об этом писалось много раз и раньше, и, несомненно, будет об этом писаться ещё много раз.
Каждый будет решать за себя, на основании того, что в его сердце. Молитесь, как вы никогда раньше ещё не молились, чтобы Господь даровал вам любовь к ничему другому, кроме Истины в вашем сердце, чего бы это ни стоило. Если вы удостоитесь получить такую любовь к Истине, тогда будьте готовы заплатить и цену за неё. Цена будет высокая, но её стоимость будет во много, много раз ценнее. Вы будете одним из немногих счастливых, кто избежит обмана Антихриста и будет жить вечно со Христом.
Отец Никита Григорьев
Настоятель прихода Св. Иоанна Кронштадтского, Ютика, Н.Й.
Преподаватель Апологетики, Свято Троицкая Семинария, Джорданвиль, Н.Й.
(1986 – 2006)
Надежде Голиковой.
Вам спасибо за отзыв. В отношении заявления м. Сергия тоже читали, но сейчас не можем найти.
Если Вы найдёте, то будем очень благодарны.
Спасибо за отличную статью. Об этом же читала у о.Михаил Польского и у о.Льва Лебедева. Здесь же — сама суть, кратко и емко. Думаю, будет очень полезна для наших «блуждающих» близких. Кстати, теперь не помню, где читала, но было заявление м.Сергия о том, что Московская Патриархия не является духовной наследницей дореволюционной Церкви. На мой взгляд, это прямое отречение от Истины.
Еще раз — спасибо за то, что выставили материал! С уважением, Надежда Голикова.