Главной темой общественно-политических дискуссий в последнее время стала якобы «любовь» российского руководства к философии великого Русского мыслителя ХХ века Ивана Александровича Ильина. В СМИ неустанно пытаются нам внушать, что Президент РФ стал часто цитировать его, понимая актуальность политических взглядов философа. Более того, он распорядился о создании Института для изучения широкими научными и политическими кругами философского наследия И. Ильина. А руководителем этого института естественно назначается преданный Кремлю человек, который исповедует свою «специфическую» философию и историософию (««Ноомахия: войны ума») – Александр Дугин.
С другой стороны, левые клеветники-большевики развернули широкую компанию дискредитации православного патриота-монархиста, лживыми и подлыми обвинения его в «сотрудничестве с немецким фашизмом». Хотя сами прекрасно знают, что именно их идеология ленинизма-сталинизма весьма близка к человеконенавистническому германскому нацизму (по поговорке – «на воре шапка горит»)!
На наш взгляд, большинство здравомыслящих экспертов использование со стороны российского правящего олигархата имени одного из величайших русских философов рассматривает как очередную подмену понятий и смыслов. Одно точно ясно, что ни олигархические правители РФ, ни их прародители большевики не способны понять и принять духовно-нравственную глубину и суть философии нашего православного мыслителя. Но первые постараются завоевать уважения со стороны псевдо-православной части нашего общества имитацией следования его учению о государстве и власти, а вторые воспользуются возможностью публично оклеветать истинно русский православный патриотизм на инициированных официальными СМИ дискуссиях.
Пользуясь случаем, попробуем подсказать новоназначенному «главному философу Кремля», на какие положения философии И. Ильина следует обращать особое внимание, чтобы была реальная польза от государственного «политпросвещения» (если этого действительно хочет «Кремлевское политбюро»). Итак, следует в первую очередь обратить внимание на гениальное произведение Ивана Александровича «О сущности правосознания», где философ излагает, по сути, духовно-правовые основы государственного правления. Если удастся донести до нашей политической «элиты», в частности, некоторые основополагающие истины (вкратце приведенные ниже), то можно будет считать «философский проект» Президента РФ успешным:
– высшая цель и главная задача государства состоят в ограждении и организации духовной жизни людей;
– духовная солидарность есть подлинная и реальная основа государства;
– первое, что делает человека гражданином – есть приятие государственной цели. Говоря простым языком, никто не сможет решить свои проблемы без решения общих (главных) проблем всего народа (который составляет ядро государства);
– авторитет власти держится на духовной правоте издаваемых ею повелений и норм: «право и государство создаются для внутреннего мира и осуществляются через правосознание».
– задача права в том, чтобы создавать в душе человека мотивы для лучшего поведения;
– властвовать – значит, как бы налагать свою волю на волю других, но так, чтобы это добровольно принималось теми, кто подчиняется…
«Борьба за духовную культуру народа есть то, что сообщает государству высшее и последнее оправдание перед Богом. И посему должны управлять страной и народом те, кто это сделает лучше остальных на основе первой аксиомы правосознания… Духовное достоинство есть корень всякой истинной жизни, а уважение к себе есть источник государственной силы и политического здоровья. Следовательно, главное богатство государства – это его народ, духовное достоинство которого необходимо уважать и поддерживать. Духовная жизнь народа есть духовная жизнь всех его граждан, и этим определяется направление и объем политической деятельности.
Именно при таком понимании государство неизбежно становится орудием братства и солидарности». (И.Ильин)
А в реальности сегодня мы имеем то, что вопреки неутихающей саморекламы властей всех уровней, простому человеку сложно понять, почему честные и интеллигентные люди (можно сказать – «праведники»), каковые в нашем обществе еще встречаются, не находят поддержки у политиков, да и сами уклоняются от политической деятельности. Перефразируя известную библейскую притчу, можно сказать: «легче верблюду пройти через игольное ушко, чем праведнику попасть во власть».
Хотя, я никогда не соглашался с распространенном в народе мнением, что «политика – дело грязное». В дискуссиях на эту тему в защиту своей позиции, я приводил слова св. апостола Павла: «Для чистых все чисто; но для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит 1:15). А также указывал на примеры великих исторических личностей-политиков: святых царей Давида, Соломона, Николая Второго, Святого благоверного князя Александра Невского… И «агитировал» порядочных и образованных людей – массово идти в политику, чтобы ее «очищать». Однако реальность говорит в пользу моих оппонентов: с приходом в политику «хорошего человека» вокруг мало что меняется. Чаще всего, наоборот, и сам он становится «как все». Выходит, что призыв преподобного Серафима Саровского («спасись сам, и вокруг тебя тысячи спасутся») не работает?
Но уж нет! скорее всего, этот «хороший человек», попадая в среду «вершителей судеб» простых людей, напрочь забывает о спасении души и укрепляется в мысли, что все решают только деньги и власть. Формально он может, конечно, не «рвать свои отношения» с Церковью и Богом. Но, по сути, у него в сознании явно меняются приоритеты по отношению к земным и небесным «сокровищам». И это очевидно всем, кроме него самого.
Кажется, что политика никогда в истории человечества не подвергалась такой девальвации, как в наши дни: причем это происходит по всему миру – от диктаторских режимов до стран со «свободной демократией». У нас же в России, вдобавок еще образовался большой разрыв между законами и реальной властью, равно как и между богатыми и простыми гражданами страны. У богатых есть право, невзирая на законы, удовлетворять все свои прихоти, а у бедных – обязанность смириться со своим положением и соблюдать суровые законы. Негласно реализуется феодальный принцип: «своим – все, остальным – законы». Причем, «своими» у «многонациональной» власти считаются исключительно богатые, имеющие кровно-духовные связи с «элитой».
К сожалению, в современной политической элите нет уже людей, с кого стоило бы брать пример начинающему политику. В публичной среде почти нет моральных авторитетов, перед которыми человеку было бы стыдно за свои «недостойные» поступки. Да и критериев нет, какие поступки считать «недостойными»: общественное мнение ничего не стоит. Уж тем более, нет школы, способной готовить политических деятелей в исконном смысле этого понятия. По определению И. Ильина «политическая жизнь есть разновидность духовного творчества», а «политика – это организованная деятельность, направленная на достижение государственной цели».
В реальности же вся «деятельность» огромной армии чиновников, которые определяют «государственные цели», направлена на преумножение своего личного богатства и его сохранение для передачи потомкам. Последние же в основном проживают в странах «ненавистного Запада». Вот таков образ типичного представителя современной российской элиты, которая с легкой руки известного писателя и публициста Ю. Полякова получила прозвище «перелетной элиты».
«Перелетная элита» – это еще мягко сказано: по своей сути, это «волки в овечьей шкуре», совершившие «затяжной» бандитский налет на нашу экономику, имея надежное прикрытие внутри страны. Интересно, как можно объяснить, что в последние кризисные годы, в условиях проведения дорогостоящей СВО, когда доходы населения нашей страны «по объективным причинам» падают, а богатые становятся еще богаче, да еще и от некоторых налогов освобождаются. И количество «честных» миллиардеров растет. Помнится, как один из депутатов Государственной Думы отчет Правительства РФ сравнил с известной песней «Все хорошо, прекрасная маркиза». Хотя, нам кажется, что больше подходят слова из Священного писания: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи… они говорят, но не делают. Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф 23:2‒4).
В СМИ не утихают разговоры о коррупции и казнокрадстве в правящих кругах разных регионов страны и в правоохранительной системе. Телеканалы часто показывает задержание и аресты «вороватых» чиновников. Однако, спустя некоторое время мы с досадой узнаем, что главные фигуранты многомиллиардных хищений «чудесным образом» ускользают от правосудия. А случаи с членами семей высоких руководителей государства вовсе не расследуются, что не ново в мировой практике. Проще искать и назначать виновных из стана врага, чем найти правду.
Слишком много «странного» происходит в государственной кадровой политике, о чем у нас уже не только «на кухне» говорят. В нормальном обществе человека, который приводит банду на «объект» для ограбления, считают «наводчиком» и соучастником преступления. Но когда это делается в масштабах целого государства (т.е. объектом грабежа является государство), уже такой человек объявляется «реформатором», а его близкие становятся неприкасаемыми. И вся пропагандистская машина восхваляет его деяния, в том числе и его борьбу с «бандитами», находящимися у власти.
Но при этом никто не говорит, кто же назначает этих «бандитов» на эти ответственные должности, и как им удается ускользать из рук карающих органов! Правда о роли «политической воли» в «таинстве» решения кадрового вопроса и в «избирательном правосудии» нам не доступна. Возможно, в условиях чрезвычайного обострения международного положения, руки «лидеров нации» не доходят до него. Но, пользуясь этим обстоятельством, банда казнокрадов берется за тотальную «нейтрализацию» ограбленного народа (в частности и путем разбавления коренного населения огромной армией чужеродных мигрантов), чтобы он не пытался «восстановить справедливость». И это делается не с помощью жестоких репрессий, как при большевиках Ленина-Сталина, а путем психологического и морального разложения общества до такой степени, чтобы народ забыл свою идентичность и думал только о хлебе насущном, который нужно добивать в «конкурентной борьбе с мигрантами». Так и глядишь, без выстрелов и большой крови уже десятки тысяч русских деревень и поселков исчезают…
Все вышесказанное не является откровением ни для кого, даже для детей, которые острее всех чувствуют фальшь. Не случайно, что большинство молодежи желает стать чиновниками и менеджерами госкомпаний, но не учеными, летчиками или врачами и агрономами.
События на международной арене последних времен своей циничностью шокируют весь мир, даже тех, кто по сути является катализатором этих «антропогенных» бедствий. Все публичные лица бросаются комментировать, оправдывать или осуждать и сами события, и участников в них. Выводы совершенно противоположны, хотя в преамбуле у всех звучат слова, осуждающие агрессию и терроризм как явления. Но, как говорится, «дьявол кроется в деталях»: толкование самых понятий «террорист», «правда» и «ложь» – у каждого свое и может поменяться на 180 градусов в зависимости от политической конъюнктуры.
«Цивилизованная» Европа может без угрызения совести называть сепаратистами и террористами даже безвинно страдающих и погибающих в гражданских войнах женщин, детей и стариков; в преступлениях, совершаемых своими подельниками, обвинять оппонентов (взрыв «Северных потоков», бомбардировки городов Донбасса, Малороссии и России, изгнание армян из Арцаха). Не дай Бог какой-либо стране попасть в немилость у главарей «мировой закулисы»: на нее «всех собак повесят». В последние годы в этой роли оказываются Армения, Палестина, Сирия и Иран, несмотря на отказ последнего от ядерной программы и отсутствие агрессивных планов. А наша страна только самим фактом своего существования уже «бесит» этих духовных потомков дьявола, которые состязаются между собою в клевете. А наше руководство «честно и храбро» оправдывается, называя «партнеров» обманщиками и предателями, а своих нерадивых чиновников – «пятой колонной», но без «оргвыводов»…
А может быть, таким образом, на примере «международного правосудия» (во главе с Администрацией США) по отношению к народам Сирии, Ирака, Малороссии и др. Господь Бог дает понять нашим «правдолюбам-чиновникам», как обидно и больно, когда «судьи» избирательно реагируют на факты? Нашим правителям следовало бы усвоить, что лишь если мы сможем в собственном доме навести справедливый порядок, атмосферу доверия, то и в мире вынуждены будут нас больше уважать. Да и на их «уважение» нам будет (простите!) «начихать», если мы станем и в экономическом отношении сильной державой.
Только на «голом патриотизме» (совпатриотизме) нищего народа и слепом поклонении богатству олигархов (как «национальному достоянию»), мы не сможем поддерживать нашу оборонную мощь и себя защищать от безбожного Запада и дикого Востока. Однако почему-то такие разумные мысли (чтобы власти подумали о своем народе и экономике) звучат, как правило, из уст людей, которые в недавнем прошлом сами, будучи у руля государства, привели общество в такое неблаговидное состояние. Не нужно забывать, что цена слова определяется не только его содержанием, но и от кого оно исходит: вор не имеет морального права – призывать других «не воровать!». Но странно получается, люди даже зная правду, продолжают верить в ложь! Или делают вид, что верят, потому что выгодно? Вот в чем сила средств информации!!!
Неужели смешение политической философии И. Ильина и оккультизма А. Дугина поможет верхушке нашей власти разобраться в ситуации как во внешней сфере, так и внутренней жизни?! Станет ли это смешение основой духовного оздоровления? Вопросы риторические.
Может показаться, что мы сравниваем совершенно разные вещи. Но в них одно общее – господство лжи! Ложь есть зло в любом случае. А нас пытаются убедить, что для победы над глобальным и большим злом, мы должны соглашаться с нашими властями при решении любых проблем (и терпеть «тяжелые бремена»). Однако духовные законы нас учат, что не бывает у «хозяина» для внутреннего пользования «безобидной лжи» и «большой правды» для внешнего! «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак. 3:11). Народная поговорка гласит: «единожды солгавши, кто тебе поверит?». Хотя, кажется, что такие слова уже никто не помнит.
Наши «учителя» исповедуют и личным примером показывают более прагматичные «истины», типа: «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным». Большинство «электората» с ними согласно, поэтому и власть фарисеев продолжает свое победное шествие. Однако жизнь показывает, что падение нравственности – предвестник большой беды: так было и перед «всемирным потопом»… В качестве нашего утешения давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12:32).
Христос воскресе!
Георгий Язерян, г. Москва
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.