Как разнообразные «православные» патриоты обличают и дискредитируют христианство, помогая строителям царства антихриста

М.В. Назаров «Русская идея»

Как разнообразные "православные" патриоты обличают и дискредитируют христианство, помогая строителям царства антихриста

Записанное в Библии Божие Откровение о смысле истории, о роли в ней христианской Церкви и противоборствующего ей жидовского антихристианского «сборища сатанинского» является главным разоблачением строителей царства антихриста и помехой им. Поэтому их отец диавол сеет в человечестве множество лжеистин, чтобы противодействовать христианскому историософскому учению. В среде самих христиан было посеяно много таких ересей, из которых  до настоящего времени прочно укоренилась (не только в протестантстве, но и в католицизме и даже в конформистском православии официальных церквей) ересь жидовствующих иудохристиан, в т.ч. выдающих себя за «православных», обвиняющих церковное учение в т.н. «антисемитизме» (см.: Диспут Назарова с Кацманом о «православном антисемитизме»). С другой стороны, отрицанию православного смысла истории служит и, казалось бы, противоположная жидовствованию юдофобия не по разуму.

На наш сайт (несомненно, и на другие православные ресурсы) постоянно приходят комментарии патриотов-борцов «против жидовского засилья» с критикой Ветхого Завета и всей Библии как орудия «жидовского закабаления человечества». Соответственно и христианство трактуется ими как внедренная евреями разлагающая нацию религия для гоев. В интернете есть специализирующиеся на этом страницы, ‒  очевидно, есть целое такое движение.

В 2009 году созданный такими патриотами-язычниками «Русский антифашистский комитет» под дерзким лозунгом «Судный день над Всевышним» начал акцию с требованием «признать Ветхий Завет Библии экстремистской литературой». Этот душок проник даже в подмосковный приход РПЦЗ Леоничева (в одесской юрисдикции Пашковского) с критикой «искаженного ветхозаветного христианства» и даже с отрицанием еврейства Христа по плоти. На эту тему, по просьбе прихожан, я тогда вступил в полемику с приходским идеологом этой ереси В. Деминым и покрывавшим его настоятелем (поначалу тактично не называя их имен, чтобы не позорить нашу Церковь, а обратив внимание на общее такое явление) ‒ в частности, опубликовал полемическую статью: Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни «еврейский вопрос». Полемика с язычниками о «Библейском проекте закабаления человечества» (февраль 2011).

Разумеется, большинству невежественных обличителей Ветхого Завета она осталась неизвестна, но не стану тут ее цитировать или пересказывать, ‒ ее надо читать полностью, тем более что очень сложный для понимания даже верующими Ветхий Завет как богочеловеческое произведение с национальной окраской воспринимается Церковью не в буквальном смысле и не целиком с равноценными частями. Его содержание, часто иносказательное, становится понятным только в свете Нового Завета: искупительного подвига Христа, измены еврейского народа и передачи богоизбранности христианам. Главная ценность Ветхого Завета ‒ в описании сотворения мiра и причине зла, в раскрытии смысла истории как борьбы сатаны с Богом за власть над человечеством, в многочисленных и точно исполнившихся предсказаниях пророков о Христе-Мессии, о судьбе еврейского народа-отступника от Бога (особенно ярко и прозорливо у Моисея), о конце истории ‒ всё это подтверждается в новозаветных событиях и их последствиях.

А вот обличители «коварного» Ветхого Завета воспринимают его именно жидовскими глазами: лишь как обетование Бога в виде благословения богоизбранному народу обманывать, грабить, завоевывать другие и господствовать над мiром, поскольку мiр создан Б-м для евреев. Поэтому и понимать духовную спасительную суть христианства такие борцы с жидовством не способны, так как их взор закрывает то же «покрывало», что и у евреев. В этом смысле такие обличители Ветхого Завета и христианства ‒ зеркальное отражение ереси жидовствующих, которая тоже трактует Ветхий Завет как вечное обетование Бога евреям на богоизбранность на все времена, что бы они ни натворили.

Движение против «зловредной» Библии очень живуче и постоянно пускает свои метастазы в русском патриотическом движении ‒ это не удивительно, ибо духовно неграмотных патриотов много. Однако совсем странным открытием для меня стало проникновение этой ереси в среду публицистов, позиционирующих себя как «православные», наподобие недавно появившегося там В. Можегова, которого постоянно публикуют и на флагмане «православного сталинизма» РНЛ (что не удивительно), и на вполне приличных сайтах.

Отчасти это можно понять, так как Можегов бойко оперирует православными историософскими тезисами, почерпнутыми у православных авторов. Однако, выступая на православных сайтах в облике «православного аналитика», Можегов одновременно откровенничает на своей странице «В контакте» как убежденный самоуверенный антихристианин:

Как разнообразные "православные" патриоты обличают и дискредитируют христианство, помогая строителям царства антихристаВладимир Можегов
15 мар 2024 в 13:27

«Это кажется невероятным, однако факт:
на протяжении почти двух тысячелетий похождения одной шустрой еврейской семейки (Аврама, Исака, Иакова) заменяли просвещенному человечеству всю историю мировых цивилизаций. В оптике Торы нет ни великих месопотамских цивилизаций, ни грандиозного царства Египта, ни великой Персидской империи. Они находятся где-то на периферии забавных приключений одного цыганского табора, кочующего в районе Мытищ. Из сознания христиан оказались вымыты даже Эллада и Рим — их настоящая родина и истиная культура!

Полторы тысячи лет Ветхий завет, как подводная часть айсберга тянул за собой Новый. Когда же соленые воды океана подмыли ее, айсберг просто перевернулся, и — безобразная демоническая тень Христианства вышла наружу

«Дьявол вышел без маски в мир» — сказал Гоголь, указав на нее пальцем и умер… Ницше, потрясенный гибелью великой культуры, проскрежетал восслед ей десяток проклятий и сошел с ума… Достоевский же просто оцепенел, обозрев все эти бездны, «от Баха до Оффенбаха»…

Что ж, гениальной пронырливости еврейских культуртрегеров остается только аплодировать…»
(Главная фраза выделена мною. ‒ МВН)

Именно этот безобразный текст «православного» публициста г-на Можегова, на который я натолкнулся случайно, просматривая присланную мне страницу «борца с хасидами» Р. Юшкова, заставил меня написать данный комментарий. Тем более что в откликах там собралось целое сообщество таких же единомышленников, разделяющих его точку зрения.

Следует признать, что немало христиан испытывают неприязнь к Ветхому Завету. В основе их неприятия лежит давно отвергнутая Церковью ересь «маркионизма», по имени еретика Маркиона (II век), проповедавшего, что жестокий и мстительный Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным всеблагим Богом ‒ Отцом Небесным и Его Сыном Иисусом Христом. Однако у Можегова нет даже такого как бы «смягчающего» маркионистского обстоятельства, ибо тот ересиарх всё же не был антихристианином, почитая Христа. Тогда как для Можегова христианство ‒ это «безобразная демоническая тень» жидовского Ветхого завета. Ни больше, ни меньше. Как тогда понимать его лицемерное двуличие на православных сайтах? Юшков по крайней мере не лицемерит, не выдает себя за православного и даже столь хульно о христианстве не высказывается. С какой целью антихристианин Можегов ищет внимания у доверчивых православных? Чтобы потом выставить в нелепом виде тех, кто ему верил и кто его неосторожно хвалил?

А ведь при внимательном рассмотрении богословское невежество сего новоявленного самоуверенного «православного аналитика-геополитика» заметно во многих его статьях о «Мiровой гражданской войне» и о «путях Русской идеи в зеркале истории», в которых он жонглирует разными иностранными терминами, показывая свою ученость, разумеется, использует и безразмерный жупел «фашизма» (не понимая его исторического значения), но в православной историософии не разбирается. В частности, пафосно рассуждая о сущности России как «удерживающего», он постоянно путает катехон (греческое название «удерживающего» в послании апостола Павла) с эсхатоном (что в богословии означает «конечное время истории»):

«Если Константинополь был центром средневековой христианской ойкумены, то России выпала честь быть духовным центром, нерушимой скалой духа посреди мира апостасийного: быть Эсхатоном — так в одном из своих посланий ап. Павел называет силу, противостоящую «тайне беззакония» и удерживающую мир от падения в инфернальный хаос» (Владимир Можегов. Россия как Эсхатон. Изборский клуб и «Завтра» 19 сентября 2022 г.).

О какой апостасии и об удерживающем может высокоумно вещать невежественный в этой области Можегов, если он антихристианин? Причем, публикуя его, даже православные редакторы этот ляпсус не исправляют!..

Один мой знакомый хороший автор, почитатель прочего творчества Можегова, в котором есть разумные геополитические, но всего лишь само собой разумеющиеся мысли, еще надеется образумить его, однако для этого недостаточно одного увещевательного разговора: для этого Можегову следует самому начинать с православного ликбеза ‒ с хорошего учебника Закона Божия, расширяя затем круг самообразования (в т.ч. об отношении Христианской Церкви к Ветхому Завету) под руководством трезвомысленного духовного наставника. Дай-то Бог.

+ + +

Как разнообразные "православные" патриоты обличают и дискредитируют христианство, помогая строителям царства антихристаПротив христианского смысла истории, а стало быть, тоже на руку строителям царства антихриста, по сути направлено и творчество нынешнего «главного русского философа», при этом, разумеется, тоже слывущего «православным» ‒ Дугина (начинавшего как откровенный оккультист и сооснователь вместе с Лимоновым «Национал-большевицкой партии»). Чтобы выглядеть «своим» и для православных, он не дерзает обличать христианство столь топорными невежественными нападками. Он «высокоумно» всего лишь преодолевает «узость» христианства древними языческими эзотерическими «сокровенными знаниями», хотя нередко с весьма фривольной стилистикой в отношении к священному.

Рассуждая о «русском народе-богоносце» он свою «русскую идею» связывает с разным сектантством, с ересями (софиология и др.), при этом его «эзотеричные» представления о Боге весьма расплывчаты и «оригинальны». Противна Православию и его историософская концепция как противостояние «Традиции» (любой: христианской, мусульманской, иудейской) и «Модерна» (как разрушителя традиции). Стержень его эсхатологии заимствован у западноевропейских «правых» гуру: разрушители традиции, плохие «атлантисты» (море), готовящие Новый мiровой порядок, борются против хороших традиционалистов «евразийцев» (суша), ‒ в этом его «смысл истории». Для противостояния «атлантистам» нужно создание евразийской сверхдержавы ‒ в этом замысел его движения «Евразия», ставящего целью объединить Россию с бывшими советскими республиками и другими азиатами в Евразийский Союз под лозунгом «Евразия превыше всего!».

Поскольку эсхатологическая линия фронта в мiре, по доктрине Дугина, проходит географически между «атлантистами» и «евразийцами» ‒ «Все остальное – вторично. Евразийцем может быть любой – православный и мусульманин, буддист и атеист, синтоист и язычник, хасид и марксист… Геополитический закон доминирует надо всем остальным» («Завтра». 1999. № 16. С. 6). То есть сопротивление мiровому злу в лице «атлантистов» во главе с угнездившейся в США мiровой закулисой Дугин видит не в области идеологии и религии, а в виде утопического объединения самых разнообразных, даже противоположных в отношении Божией Истины, сил на принципе их географической общности, в последнее время каким-то образом соотнося это с идеей удерживающего Третьего Рима (как же без этого…). Поэтому существенную часть евразийской идеологии Дугина составляет сотрудничество с «израильскими» фундаменталистами (ведь еврейское антихристианское жидонацистское государство тоже в Евразии), ждущими мошиаха-антихриста и готовящими его пришествие.

Еще раз напоминаю шедевр, в котором Дугин, похоже, и сам воспел мошиаха в статье «Магический властелин» в газете Проханова и никогда впоследствии не дезавуировал это свое откровение: «Одна из главных причин поражения современного патриотического движения состоит в том, что его возглавляют «профаны», всерьез верящие, что без оккультной поддержки… они способны добиться чего бы то ни было в области большой политики… Магический властелин Евразии должен водвориться в пробирках национальной лаборатории… Скрытый Царь. Спящий Император виртуальной континентальной Империи». («Вторжение» // Приложение к газете «Завтра», 1999, N 7, с. 6)

Его православные почитатели, приглашая его к участию в православных конференциях, в том числе даже о грядущих судьбах России и мiра, оправдывают это тем, что дугинский оккультизм (заигрывание с бесами) якобы остался в прошлом. Однако это не так: Дугин никогда от своей оккультной публицистики не отрекался, он многолик в зависимости от аудитории, к которой обращается. Он может выступить и с хорошим православным докладом, никого не мущая и не шокируя. Однако в своем понимании Православия он и сейчас, в завуалированной форме, оставляет место для интеллектуального внесения в него любого «сакрального мистического опыта», о чем он сообщает на странице сталинистского «Изборского клуба», в постоянных членах которого состоит:

«Ортодоксия-православие — это указание на истину, но не сама истина. Указание и достижение результата этого пути не одно и тоже…». «Христианство всеобъемлющая традиция, к которой можно примкнуть с разных сторон». «Сталкиваясь с мистической полнотой дьявола – это мистическое ощущение и оно расширяет наше представление о действительности, и еще более, в разы расширяется наш опыт когда мы прикасаемся к чему-то божественному. На самом деле важно то, что есть различие между святым и священным или между сакральным и святым. Сакральный мистический опыт – это не только соприкосновение со святостью, это и еще и соприкосновение со сверхъестественным злом…» https://dzen.ru/a/ZjUlaqIo8TtNr8YD

Сей «главный русский философ» и сегодня излагает суть своей явно неправославной философии в многотомном (уже 24 тома!) «Проекте Ноомахия» («Войны ума. Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела»), где вместо «устаревшего» христианского учения о смысле истории как борьбы сатаны за отвоевание человечества у Бога (что заканчивается апостасийным принятием антихриста духовно ослабевшим человечеством) утверждается борьба «Диониса и Адониса» в развитие наследия «греко-римской Античности… и совершенно отчетливо напрашивается еще одна фундаментальная структура — Логос Кибелы. Так Дионис из черного Логоса превратился в темный, его тайный свет обнаружился на фоне тьмы Кибелы. Так я подошел к идее трех Логосов, на которой основана Ноомахия». (https://izborsk-club.ru/3658)

Таково его историософское преодоление «узости христианства». Однако Христос уже давно сказал в отношении подобного мудрования: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Мф. 12:30).

Разумеется, для прохановского «Изборского клуба» в этом нет ничего «неправославного», ибо таков же творческий мистический «православный сталинизм» самого Проханова с его «корпоративной» клубной иконой генералиссимуса Сталина. Но удивительно, что всем этим не возмущаются православные деятели, приветствующие назначение сего «православного» идеолога начальником Высшей школы-кузницы государственной идеологии РФ (правда, отсутствующей согласно ст. 13 конституции, значит, речь может идти лишь о пропагандно-имитационном муляже государственной идеологии для «пипла», маскирующем суть Олигархата РФ, что тем более удручает…).

Остается также загадкой, как Дугину всё это удается сочетать со старообрядчеством, к которому философ-ноомах себя причисляет и на сайтах которого выступает с уверениями, что именно старообрядчество истинно.

Как разнообразные "православные" патриоты обличают и дискредитируют христианство, помогая строителям царства антихриста

С митрополитом Корнилием, главой старообрядческой Церкви.

В интернете удалось найти лишь один протест: «Обращение к Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви по поводу учения Александра Дугина», написанное в 2012 году прихожанами московского единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах с просьбой «вынести богословское определение в отношении учения А.Г. Дугина».

«Дугин издает книги, размещает статьи на своих многочисленных сайтах, выступает с лекциями, принимает активное участие в программах на телевидении и радио, при этом всегда и везде позиционируя себя единоверцем (православным старообрядцем). Но, по мнению большинства прихожан нашего храма, книги, статьи и выступления А.Г. Дугина, а также членов возглавляемых А.Г. Дугиным организаций, содержат множество идей, несовместимых с буквой и духом Православного вероучения, прямо противоречащих Св. Писанию и Св. Преданию Православной Церкви. Примеры подобных идей в изобилии содержатся в книгах, статьях, лекциях и высказываниях А.Г. Дугина на всем протяжении его «творческой» деятельности…

По нашему мнению деятельность А.Г. Дугина и его последователей носит деструктивный характер, способствует расколу в рядах православных христиан, является ярким примером использования Православной веры в узко-политических и карьерных целях… Дугин и его последователи дискредитируют древнерусский богослужебный чин не только в глазах внешних, но и в глазах наших братьев и сестер из др. приходов РПЦ МП, чему есть многочисленные свидетельства…». (В приложении приводится большая подборка цитат Дугина.)

Неизвестно, какой был на это обращение ответ, но с тех пор в поведении Дугина ничего не изменилось…

+ + +

Строителям царства антихриста активно помогает и третья разновидность «православного» антихристианства, которое, клеймя т.н. «антисоветчиков» и белых патриотов, тоже по сути клеймит христианство ‒ истинное, не советское и не современное жреческое. Лицо этой разновидности ‒ ересь «православного сталинизма», поддерживаемая некоторыми клириками МП и дополняющая форсируемую при Путине государственную сакрализацию «ВОВ» в статусе светской религии (наподобие религии Холокоста у евреев) с соответствующими религиозными ритуалами и поклонением вечному огню геенны огненной в главном военном храме-капище. Таким образом, это не просто конформистская фальсификация истории как услуга ресоветизаторской манкуртской власти. И не языческое отрицание христианства, как у Можегова, и даже не восполнение его «узости» оккультизмом, как у Дугина.

Это церковное стремление придать манкуртскому невежеству оболваниваемого народа статус покорного опиумно-религиозного садомазохизма, с «освящением» самого зла как якобы необходимого самому Богу средства управления мiром и Россией в частности. Эта ересь отрицает христианскую трактовку зла, которое впускается в нашу жизнь нами самими по нашим грехам и в таком виде лишь попускается Богом для нашего вразумления: распознания зла, отвращения от него и покаянного возвращения к Истине, ‒ нет, в «богословии православных сталинистов» зло посылается нам Самим Богом как необходимый Ему «Бич Божий», ибо без него не было бы ни Новомучеников, ни очистительных страданий, ни «сохранения церкви». То есть зло делается необходимым и неотъемлемым положительным атрибутом Божиего Промысла и даже восхваляется как таковое.

Главный идеолог этой ереси о «спасительном зле Божием» Степанов учит, что поэтому «Советский период не является только лишь катастрофой русской истории… Пытающиеся так сделать фактически бунтуют против Бога». И как распорядился в своей знаменитой Декларации 1927 года родоначальник этой ереси в советской церкви о богоугодности богоборческой власти: радости и успехи богоборческой власти ‒ «наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи… не только из страха, но и по совести».

Рассуждая о таком целенаправленном Божием Промысле, теоретик-новатор «русской идеи» Степанов не в состоянии осмыслить даже элементарный вывод из этой своей «историософии»: если он считает «богоугодными» предтеч антихриста, значит и самого антихриста он должен считать «богоугодным» и восхвалять «не только из страха, но и по совести», ведь антихрист тоже входит в Божий Промысл как неизбежный финал отступления согрешающего человечества от Бога. Впавший в прелесть Степанов путает Замысел Божий как богоугодный идеал, предлагаемый человечеству для следования ему, ‒ с Божиим Всеведением и Промыслом Божиим, в котором происходит действие сил добра и зла, и их борьба выражается в итоговом результате, который, в силу свободы человеческой воли и влияния сатаны, не реализуется в виде идеального Замысла, но с помощью Божией происходит отбор верных ему насельников Царства Божия и отступников. Здесь тайна дарованной людям и не нарушаемой свободы воли ‒ и Божиего Всеведения и управления в мiре, во зле лежащем, нами до конца не постижимая. Выдавать же сталинизм за замысленный Богом необходимый идеал ‒ это кощунственная хула на Бога.

Я причисляю эту ересь «православного сталинизма» (включая поддерживающее ее духовенство МП) к антихристианству, потому что ее идеологи и благословители позорят и дискредитируют Русское Православие в глазах других народов, отталкивают от него многих ищущих честных людей и вдобавок объявляют истинно христианское церковное отношение к сатанинскому коммунистическому режиму деятельностью «врагов Церкви» и «агентов западных спецслужб», а традиционную носительницу этого отношения ‒ историческую Русскую Православную Церковь за границей» (не нынешнюю капитулировавшую) ‒ «раскольничьим сборищем». И за эту свою антихристианскую службу они получают награды от правящих в РФ пособников строителям царства мошиаха, чем гордятся.

Все эти идеологии: и оправдывающая «христианскую» необходимость принятия царства антихриста как богоугодной власти («православный» садомазохизм), и отрицающая христианство как «безобразную демоническую тень» Ветхого Завета (юдофобия не по разуму), и преодолевающая «узость» христианства древними оккультными «сокровенными знаниями» (гностическая гордыня личного духовного знания превосходящего учение Церкви), ‒ все три они действуют на руку жидовствующим строителям царства мошиаха как ослабляющие его главного противника: истинное христианское знание в нашем народе о смысле истории.

Вот уж воистину: «Кто не со Мной, тот против Меня» (Мф. 12:30). Ибо «отец лжи» ‒ умеет запрягать в свою упряжку любые еретические благие намерения в своей Мiровой войне против Божия Замысла о человечестве.

М.В. Назаров
6 мая 2024 г.