михаил-назаров-унии-католиками

МИХАИЛ НАЗАРОВ об унии католиками

Портал-Credo.Ru

Председатель Московского отделения «Союза русского народа», руководитель издательства «Русская идея» МИХАИЛ НАЗАРОВ: «Большинство прихожан и клириков РПЦ МП примет унию с католиками в духе давно насаждаемого сергианского варианта папизма»

«»: Михаил Викторович, как Вы могли бы прокомментировать сведения о заключении так называемой «Критской унии» между представителями официальных Православных и Католической Церквей?

Михаил Назаров: Это вполне достоверный факт. Критский документ подписал не только так называемый «Вселенский», Константинопольский патриархат, где уже давно высшее духовенство зависит от США и связано с масонством. Все более энергичные устремления к сближению с католиками мы наблюдаем и со стороны Московского патриархата при его новом первоиерархе. Тут и совместные богослужения, и фактически осуществляемая уния в Русской духовной семинарии РПЦ МП в Париже, и громкие заявления о «церковном единстве» как близкой цели…

Хотя нужно отметить, что основа для этого была заложена еще полвека назад деятельностью митрополита Никодима (Ротова). В частности, по его инициативе было принято Определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 г. о допущении католиков к таинствам в РПЦ МП – оно опубликовано в январском номере «Журнала Московской патриархии» за 1970 год. А в майском номере затем опубликовано «Разъяснение» митрополита Никодима к этому документу, которое гласит, что «Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства…, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них».

Взаимное признание таинств – это главное условие для унии, и оно уже имеется. Ибо эти документы никогда не дезавуировались, хотя их применение Определением Синода 1986 г. было отложено. Отложено – но не отменено. И сейчас, похоже, толкачи унии считают, что настало самое подходящее время реанимировать достигнутое и оформить в новом виде. Тем более, что и политические власти РФ к этому подталкивают в своих личных целях вхождения в «мировую элиту». Я бы даже сказал, что инициатива и такая спешка в данном вопросе больше диктуется светскими правителями, а патриархийное руководство услужливо стремится отхватить свой кусок пирога и повысить «государственный статус Церкви».

— Каковы могут быть последствия подобного сближения между иерархами Московской патриархии и Ватиканом?

– Отказ от истинно-православной оценки форсируемой глобализации, Нового мирового порядка – то есть надвигающегося царства антихриста. Ведь комиссия Ватикана по диалогу с иудаизмом уже договорилась до того, что иудеи остаются богоизбранными и после отвержения Христа, что они не нуждаются в крещении для спасения, и что католики ждут вместе с ними одного и того же мессию… Можно предположить, что в результате унии подобное учение будет насаждаться и в православных Церквах, а православное учение об антихристе будет считаться «экстремизмом» и «преследоваться по закону». Уже и сейчас известны обвинения прокуратуры, ее экспертизы и даже судебные приговоры со схожими признаками. Назову лишь дело Мозжегорова в Армавире, Шестаковой в Тюмени, Душенова в Петербурге.

— Следует ли ожидать активного протеста со стороны верующих Московской патриархии в связи с активизацией сближения с католиками?

– Наиболее благочестивая часть верующих, конечно, будет собирать подписи под письмами протеста, устраивать молитвенные стояния, сокрушаться, избегать униатского духовенства и искать «не сломившееся». А уж как «несломившееся» будет ухитряться обставаться благочестивым в униатской структуре – не берусь прогнозировать. Скорее всего, большинство прихожан и клириков РПЦ МП примет эту унию в духе давно насаждаемого сергианского варианта папизма: «Святейшему трудно; он, спасая Церковь, берет грех на себя, а старцы всё отмолят». К тому же, унию постараются подать в красивой упаковке: будут говорить и «о мировом признании возросшей роли Православия», и о необходимости «совместного христианского отпора безбожным тенденциям современности» и даже злому «мусульманскому экстремизму». Все унии в истории подавались народу в подобной упаковке: необходимость защиты Византии от магометан в XV веке, получение равноправия от польских властей в конце XVI века (Брестская уния). И, конечно, такие блестящие пропагандисты официального папизма, как отец Кураев, смогут еще более ярко проявить всё свое оборонно-патриотическое красноречие. «Русская линия» будет гнуть линию примерно в таком духе: «Да вы всё не так поняли, братья и сестры, это понарошку, для внешних… Ни одним догматом Православия святейший не поступился, зато сколько выгод для России: политических, оборонных, экономических… Не слушайте агентов ЦРУ, стремящихся захватить власть в Церкви…».

Должен сказать, что считаю желательным союз всех благочестивых христиан для отпора богоборческим антихристианским силам, и прежде всего – для отпора самой главной, строящей царство антихриста. Но союз этот для нас может быть только общественно-политическим, а не церковно-организационным или религиозным единством. В таком союзе сопротивления царству антихриста есть место и мусульманам, которые тоже имеют о нем понятие. Однако первоиерарх РПЦ МП Кирилл в недавней январской проповеди говорит о «восстановлении единой Вселенской Церкви», а его правая рука Иларион подчеркивает: «Единое целое, единая структура…».

Беседовал Олег Филатчев