Павел МАКАРОВ: Ревтрибунал и другие “юридические” юбилеи власти

Павел МАКАРОВ: Ревтрибунал и другие

Как известно, среди кремлевских полно юристов, начиная с самого главного – и ниже, юрист на юристе сидит и юристом погоняет. А за последние дни власть сразу несколько юбилейных дат в области отечественной юриспруденции отметила. Впрочем, перефразируя известную поговорку, скажи мне, что ты празднуешь, и я скажу тебе, кто ты. Вот давайте и разберемся, что за «юридические юбилеи» отметили в Кремле.

7 декабря они отметили «100-летие со дня образования военных судов в России». Откуда взялась столь круглая дата? Об этом рассказал председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев в своем выступлении по случаю праздника.  Дело в том, что в начале декабря 1918 года состоялось первое заседание Военно-Революционного Трибунала большевицкой Советской Республики.

Нет, нет на самом деле история военного судопроизводства в нашей стране началась еще во времена Петра I. В 1716 году Императором был учрежден «правильный самостоятельный военный суд» и принят Военно-уголовный кодекс. Екатерина II своими указами закрепила сословный характер судебной системы Империи, частью которой были военные суды. И этот порядок просуществовал без серьезных изменений почти столетие.

В ходе известной судебной реформы Александра II 15 мая 1867 года был принят Военно-судебный устав и образована новая военно-судебная структура. Она включала полковые суды, военно-окружные суды и Главный военный суд. В состав окружных и Главного военного суда входили постоянные военные судьи, которые подбирались военным министром и назначались приказом царя. Это были профессионалы своего дела. Чины для военно-судебного ведомства поставлялись из числа офицеров —  выпускников Военно-юридической академии. Они приравнивались по своему положению к офицерам, окончившим Академию Генерального штаба.

Как видите, история отечественного военного судопроизводства имеет трехсотлетнюю историю. Но, повторю, «скажи мне, что ты празднуешь…». А празднуют кремлевские день образования репрессивного и, по сути, внесудебного органа – Военно-Революционного Трибунала. Один из его создателей, не к ночи будь помянутый Николай «Всех расстрелять» Крыленко, впоследствии нарком юстиции и один из организаторов массовых репрессий, а затем – один из расстрелянных при Сталине как «злостный бухаринец и вредитель».

Характер этого трибунала хорошо проявился в первом же рассмотренном им деле. Большевики судили капитана I ранга Алексея Михайловича Щастного. Напомню вкратце, в чем его обвиняли. Весной 1918 года большевики по условиям Брестского мира подарили немцам не только огромные территории нашей страны, но, в частности, и располагавшийся на них Балтийский флот. Капитан Щастный такого надругательства над российским флотом терпеть не стал и организовал свой Ледяной поход, переведя 236 кораблей из Гельсингфорса в Кронштадт. Тем самым он спас Балтийский флот для страны (вряд ли капитан  тогда думал, что большевицкая чума затянется надолго). И был за это арестован революционерами как «вредитель». Что очень хорошо характеризует самих революционеров, как по мне. За пару дней до его ареста большевики указом вернули смертную казнь, на следующий день после ареста – создан Революционный трибунал, который и приговорил капитана к расстрелу. Так он стал не только офицером, спасшим Балтийский флот, но и первым расстрелянным в Совдепии по приговору вновь созданного трибунала.

А к концу 1918 года этот трибунал и превратился в Военно-Революционный, столетие которого празднует нынешняя власть. Как по мне, повод более, чем сомнительный.

Но не лучше у них и с конституцией, 25-летие которой отмечается 12 декабря. Напомню обстоятельства ее принятия. 3-4 октября 1993 года противостояние двух ветвей власти РФ – законодательной и исполнительной – вылилось в кратковременную гражданскую войну с применением бронетехники и артиллерии в центре Москвы. Сотни погибших, в подавляющей массе среди защитников парламента стали платой за победу Ельцина.

Победители поспешили «закрепить» результаты юридически и приняли для страны новую конституцию. Давайте называть вещи своими именами – народ Российской Федерации, от лица которого звучит, якобы, ее текст абсолютно никакого  участия в ее разработке и утверждении не принимал.

Первоначальный текст писала группа юристов, чья работа была оплачена американским Агентством по международному развитию США (USAID). Текст был спорным, собственно эти споры и стали одной из причин событий 3-4 октября 1993 года. Когда противников проекта расстреляли из всех калибров, а уцелевших рассадили по СИЗО, народу несколько месяцев усиленно промывали мозги по всем телеканалам. А затем предложили проголосовать за текст, который большинство избирателей даже не читало.

В принципе, никто и не ждет, что население страны массово забросит текущие дела (в реалиях начала 1990-х – вопросы выживания) и начнет штудировать юридические тексты. Для этого принято избирать всенародно некое Учредительное или Конституционное собрание, или поручать этот вопрос депутатам парламента. Парламента у нас к тому времени не было, Учредительные собрания кремлевские как наследники советских на дух не переносят. Поэтому обошлись так.

В результате, сегодня мы празднуем юбилей конституции, которая декларирует наши права, но никак их не защищает (достаточно вспомнить права на свободу собраний, шествий, слова и т.п.). Конституцию, провозглашающую «территориальную целостность» страны, но не мешающую вести откровенный торг по передаче Курильских островов (как и ранее участков акватории Северного ледовитого океана или островов на Дальнем Востоке) вообще без привлечения граждан.

Конституцию, где есть строки для эвенков и манси, но вообще не упоминается Русский народ – создавший нашу страну и составляющий большинство ее населения.

И давайте уже начистоту, конституцию, которая служит, как и все государственные институты, преступным группировкам, занимающимся безжалостным разграблением и уничтожением России.

Это нам предлагается отпраздновать? Столетие «революционных трибуналов», уничтожавших цвет нации, и принятие свода правил нынешнего «мафия стэйт»? Мне кажется нормальной реакцией любого доброго русского человека может быть только: «Это не мой праздник!»

Источчник:http://ronsslav.com/pavel-makarov-yuridicheskie-yubilei-vlasti/